Видимо, устав от общения с небожительницами, продюсер собрал компанию поудобнее.

Оцените материал

Просмотров: 28254

«Отражения» Сергея Даниляна в Большом

Анна Гордеева · 01/02/2011
На последней премьере главного музыкального театра страны сэкономили все, кроме артистов

Имена:  Анастасия Сташкевич · Екатерина Крысанова · Екатерина Шипулина · Йорма Эло · Кэрол Армитаж · Мария Кочеткова · Мауро Бигонзетти · Наталья Осипова · Начо Дуато · Ольга Малиновская · Полина Семионова · Сергей Данилян

©  Владимир Луповской

Сцена из спектакля «Remansos»

Сцена из спектакля «Remansos»

Пакетик выловлен из чашки и снова залит кипятком, и снова, и снова. Цвет не тот, вкус не тот — та же лишь реклама, говорящая об уникальности продукта. Что и глазу видно, и на вкус ощущается.

Идея, как, впрочем, и многие идеи Сергея Даниляна, была замечательная — представить выпускниц московской школы, работающих в Большом и в других театрах мира. Цепкий продюсер, в начале девяностых уехавший из России и развернувший свой бизнес в США, Данилян знаменит своими проектами «Короли танца» и «Красота в движении». В первом из них встречались танцовщики-суперзвезды Великобритании, России и Штатов; второй представляет собой три одноактных балета, поставленных отличными хореографами специально для Дианы Вишнёвой (тогда стали поговаривать чуть ли не о дягилевской стати Даниляна). Но если Вишнёву раскручивать было не надо, если «короли» (Йохан Кобборг, Анхель Корейя, Итан Стифел, Николай Цискаридзе) тоже прекрасно всем знакомы, то с нынешним проектом дело обстоит иначе: публика знает отнюдь не всех его участниц.

После триумфа «королей» речь зашла о «королевах», и народ грезил о том, чтобы на сцену вышли Захарова и Александрова из Большого, Мария Ковроски из New York City Ballet и Аньес Летестю из Парижской оперы. Понятно, что такой проект стоил бы очень недешево; понятно, что согласовывать графики звезд непросто и еще сложнее понять, чью хореографию они готовы танцевать (отличительная черта даниляновских проектов, за что их всегда и хвалили, — обязательное появление новых балетов, мировые премьеры). И, видимо, устав от общения с небожительницами, продюсер собрал компанию поудобнее. Слоган «презентация московской школы» позволял это сделать.

©  Владимир Луповской

Сцена из спектакля «Remansos»

Сцена из спектакля «Remansos»

Это не значит, что семь молоденьких балерин, задействованных в концертном проекте «Отражения», — второй сорт. Полина Семионова, которая сразу после окончания МАХУ отказалась от приглашений в Большой и Мариинку и ныне правит бал в Берлине, более чем знаменита; Мария Кочеткова обожаема всем Сан-Франциско; четверо оставшихся в Большом (Екатерина Крысанова, Наталья Осипова, Анастасия Сташкевич, Екатерина Шипулина) успешно продвигаются по служебной лестнице. И лишь Ольга Малиновская, работающая ныне в Таллине, была незнакома московской публике (ну так она самая юная в компании, выпуск 2007 года, не успела еще). Просто никто из артисток в силу возраста — в среднем после окончания школы прошло восемь лет — не достиг еще того состояния, когда публика готова смотреть их в чем угодно (ты только ходи, дорогая, петь не надо). Им очень нужна была специально для них созданная хореография. Она-то и оказалась «слабым местом» программы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›