Преподавательница Вагановской академии – подруге: «Фи, что он сделал с руками!»

Оцените материал

Просмотров: 15229

«Лебединое озеро» в Михайловском театре

Анна Гордеева · 21/09/2009
Главному балетмейстеру театра Михаилу Мессереру предъявляют претензии с самых разных сторон, но он, похоже, все равно победит

Имена:  Александр Горский · Асаф Мессерер · Владимир Кехман · Михаил Мессерер · Фарух Рузиматов

©  Виктор Васильев  ⁄  Интерпресс

«Лебединое озеро» в Михайловском театре
«Какой плохой спектакль», — неосторожно произносит рядом со мной в фойе Михайловского театра петербуржец: некогда — знаменитый танцовщик, ныне — старик, сухой, как древние ломкие кружева. Я вздрагиваю и разворачиваюсь: только так, когда тебя не опознали, и можно услышать настоящее мнение театральных людей, — «на диктофон» они все бесцветно-любезны. «Почему такое медленное адажио во второй картине? У Чайковского написано «анданте», ведь вся вторая картина — это надежда на избавление! Эту традицию Макарова завела — танцевать так медленно!» Ага, убираем антенны — здесь расклад понятен: человек спорит не с сегодняшним спектаклем, а с балериной, с которой он мерялся славой полвека назад. К постановке Михаила Мессерера, что воспроизвел в Михайловском «Лебединое озеро» Александра Горского — Асафа Мессерера, монолог отношения не имеет: та же самая вторая картина (первый поход принца к водоему, первая встреча с девушкой-лебедем) в Мариинке тоже воспроизводится без спешки.

Питерский же эстет и умница, в два раза младше предыдущего оратора, подходит, улыбаясь: «Как вам сталинский балет?» Горский впервые поставил «Лебединое» в Москве в 1901-м, последний раз откорректировал двадцать лет спустя; Асаф Мессерер (дядя нынешнего главного балетмейстера Михайловского театра) заново выпустил спектакль в 1956-м. Уж ленинский тогда или хрущевский… Но «сталинский», ясное дело, звучит эффектнее. Здесь причины тоже ясны: собеседник — аутентист, и для него все, что не прямо вот Петипа, не имеет права на существование.

Преподавательница Вагановской академии — подруге: «Фи, что он сделал с руками!»

Неузнанный мной энтузиаст: «Он отстраняет заслуженных людей и приводит каких-то молодых в театр!»

Н-да, Михаил Мессерер не ищет легкой жизни.

Бывший артист Большого театра, тридцать лет назад вместе с матерью, знаменитой балериной Большого Суламифью Мессерер, сбежавший на Запад (то есть вообще-то на восток — они попросили убежища, когда были в Японии), в настоящий момент является одним из лучших и самых востребованных педагогов в мире. Живет в Лондоне, работает с артистами Английского Королевского балета, еще дюжина мировых театров зазывает его к себе (в России он регулярно дает уроки в Мариинке, в Большом поставил «Класс-концерт») — и пришедшая в конце прошлого сезона весть о том, что он принял предложение Владимира Кехмана и стал главным балетмейстером Михайловского театра, прозвучала как сенсация. Зачем ему эти галеры? Должно быть, азарт: все-таки первый опыт руководства труппой. Впрочем, не стопроцентно самостоятельного — он делит власть с худруком Фарухом Рузиматовым.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • prostipoma· 2009-09-22 02:39:45
    В кои -то веки - нормальный текст.
  • karambolina· 2009-09-28 23:10:15
    интересный ход - подслушать кто что сказал и рассказать. затем - "из истории создания", чуть-чуть личного - и статья готова!
Все новости ›