Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
«И корабль плывет...» (Федерико Феллини)
После рождения в 1981 году сына Пина Бауш как-то смягчилась и стала ставить уже не такие отчаянные спектакли. Ее растущий с годами оптимизм прочертил новый вектор — от «Гвоздик» (1982) к «Мойщику окон» (1997), «Мазурке Фого» (1998) и целой серии спектаклей, ставших своеобразной летописью гастролей по городам и континентам.
«Мазурка Фого»
Она была левой, но не экстремисткой, «зеленой», но не фанатичкой... Она совершила театральную революцию, но не создала театральную традицию. У нее есть апологеты, но нет учеников. Ее методы работы с артистами не годятся другим хореографам и режиссерам. У нее можно позаимствовать какой-то один визуальный прием, но он, скорее всего, не будет «работать».
Коллажность, монументальность, ретро- и интроспекции, визионерство, экспрессионизм, экзистенциализм, сюрреализм, фрейдизм — это всего лишь слова, концептуальные определения, которыми ее спектакли не опишешь...
Театр Пины Бауш никогда не был формальной, жестко структурированной организацией. Отношения между хореографами и танцорами строились на удивительной душевной привязанности и доверии, а репетиции были таким интимным процессом. Но именно в силу этих обстоятельств от театра Пины Бауш, возможно, скоро вообще ничего не останется. Разве что несколько видеозаписей ее спектаклей, скупые интервью, которые она не любила давать (то ли из высокомерия, то ли от какой-то чрезмерной стыдливости) да документальный фильм Шанталь Акерман — кажется, единственная адекватная попытка зафиксировать на пленке жизнь ее удивительного театра.
«Орфей и Эвридика»
После рождения в 1981 году сына Пина Бауш как-то смягчилась и стала ставить уже не такие отчаянные спектакли. Ее растущий с годами оптимизм прочертил новый вектор — от «Гвоздик» (1982) к «Мойщику окон» (1997), «Мазурке Фого» (1998) и целой серии спектаклей, ставших своеобразной летописью гастролей по городам и континентам.
«Мазурка Фого»
Она была левой, но не экстремисткой, «зеленой», но не фанатичкой... Она совершила театральную революцию, но не создала театральную традицию. У нее есть апологеты, но нет учеников. Ее методы работы с артистами не годятся другим хореографам и режиссерам. У нее можно позаимствовать какой-то один визуальный прием, но он, скорее всего, не будет «работать».
Коллажность, монументальность, ретро- и интроспекции, визионерство, экспрессионизм, экзистенциализм, сюрреализм, фрейдизм — это всего лишь слова, концептуальные определения, которыми ее спектакли не опишешь...
Театр Пины Бауш никогда не был формальной, жестко структурированной организацией. Отношения между хореографами и танцорами строились на удивительной душевной привязанности и доверии, а репетиции были таким интимным процессом. Но именно в силу этих обстоятельств от театра Пины Бауш, возможно, скоро вообще ничего не останется. Разве что несколько видеозаписей ее спектаклей, скупые интервью, которые она не любила давать (то ли из высокомерия, то ли от какой-то чрезмерной стыдливости) да документальный фильм Шанталь Акерман — кажется, единственная адекватная попытка зафиксировать на пленке жизнь ее удивительного театра.
«Орфей и Эвридика»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:15
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452161
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343631
- 3. Норильск. Май 1269795
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897932
- 5. Закоротило 822503
- 6. Не может прожить без ирисок 784372
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761550
- 8. Коблы и малолетки 741894
- 9. Затворник. Но пятипалый 473112
- 10. ЖП и крепостное право 408252
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404284
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371469
хорошо, что вы пытаетесь красиво попрощаться с Пиной Бауш.
Но, плиз, оставьте в покое Лондон и Нью-Йорк -- там, действительно ее не любили. Это, вероятно, действительно провинциальные города (Лондон и Нью-Йорк). Но, во-первых, Арлин Кроче -- это женщина! Она, возможно, и дура (впрочем, вряд ли Йельский университет издал бы полное собрание ее статей), но и "театр уныния", и "порнография боли" -- это все-таки не просто круто сказано, но и содержательно. А у нас, здесь, в России -- кто хоть что-то содержательное о ней написал?
А почему Вы считаете, что Арлин Кроче нельзя назвать обозревателем "Нью-Йоркера"? :) Мы ж не немцы, чтобы всегда суффикс женского рода прибавлять. Или мне надо автора этой статьи непременно авторессой называть? :)