О существовании многих из них ведущие театральные критики Москвы услышали впервые.

Оцените материал

Просмотров: 97007

Самые маргинальные театры столицы

Марина Давыдова, Ульяна Ряполова · 06/01/2010


ДИНА ГОДЕР (ГАЗЕТА «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»)

1. МХТ им. Чехова
2. МХАТ им. Горького
3. Малый театр
4. Театр им. Вахтангова
5. Театр им. Моссовета
6. Театр им. Маяковского
7. Театр им. Пушкина
8. Театр им. Гоголя
9. Театр им. Ермоловой
10. Театр им. Станиславского
11. Театр на Малой Бронной
12. «Сатирикон»
13. Ленком
14. «Современник»
15. «Мастерская Петра Фоменко»
16. Театр на Таганке
17. Содружество актеров Таганки
18. Театр Российской армии
19. МТЮЗ
20. РАМТ
21. «Школа драматического искусства»
22. «Школа современной пьесы»
23. Театр сатиры
24. Театр «Около дома Станиславского»
25. Театр п/р Олега Табакова («Табакерка»)
26. Студия театрального искусства (Сергей Женовач)
27. Театр наций
28. Театр «Практика»
29. Театр «Эрмитаж»
30. Театр «Сфера»
31. Театр киноактера
32. Театр на Покровке
33. Et Cetera
34. «Театр.doc»
35. Театр п/р Елены Камбуровой
36. Театр Луны
37. Театр «Глас»
38. Театр «У Никитских ворот»

39. Театр Романа Виктюка
40. Театр «Модерн»
41. Театр-студия «Человек»
42. Театр «Бенефис»
43. Театр Рубена Симонова

44. Центр драматургии и режиссуры
45. Театр п/р Чихачева
46. Театр п/р Армена Джигарханяна
47. Театр на Юго-Западе

48. Центр им. Мейерхольда
49. Театр музыки и драмы Стаса Намина
50. Театральный центр «На Страстном»
51. Театральный дом «Старый Арбат»
52. Театр им. Островского

53. Театриум на Серпуховке
54. А.Р.Т.О.
55. АпАРТе

56. «Квартет И»
57. Театр «Сопричастность»
58. Театр «Шалом»
59. Новый драматический театр
60. Театр эмоциональной драмы+
61. Театр «Тихий омут»
62. Театр «На Пресне»

63. Центр Высоцкого на Таганке
64. Театр п/р Вячеслава Спесивцева
65. Театр на Набережной
66. Театральный особняк
67. Театральный центр «Вишневый сад»
68. Театр-группа «Поиск предмета»
69. Театр МЕЛ
70. Драм-Антре
71. Театр «Параджановское фойе»
72. Польский театр п/р Евгения Лавренчука

73. Проект «Открытая сцена»
74. Другой театр
75. Театр «Арт Хаус»
76. Новый арт-театр
77. Малый драматический театр на Большой Серпуховской
78. Театральная лаборатория метода «ТОТ»
79. Театр «Буфф»
80. Театр «Мастер»
81. Московский христианский театр музыки и драмы «Левитикон»
82. Театр «Мост»
83. Театр «ФЭСТ»
84. Театр PostScriptum

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:34

  • arhan· 2010-01-06 15:43:45
    Возникает буквальная ассоциация с черным списком, бойкотом конкретных театров со стороны экспертного сообщества и тому подобными нехорошими явлениями.
    Не нарочно, конечно - просто совпало. В тех те же театрах вам скажут: а кто ж вам виноват, что вы не ходите, дорогие критики?
  • pavelrudnev· 2010-01-06 16:13:31
    Вы не поверите, как все просто: туда просто никто не приглашает. В этих театрах либо нет пресс-службы, либо нет потребности в экспертном мнении. Они живут своей жизнью, и им не нужен публичный анализ.

    Во-вторых, надо понимать занятость. Я смотрю 220-250 спектаклей в год - живьем, столь же на видео. Больше смотреть физически невозможно. Каждый день приходится выбирать из 10 событий, премьер, гастролей. Никто из нас не мазохист, и все-таки предпочитает смотреть событийный, качественный театр, и разумеется, выбор падает не на театр "Глас" или Театр им. Маяковского.
  • arhan· 2010-01-06 16:50:25
    Возможно, они не приглашают потому, что уверены, что на них давно поставлен крест. Им комфортнее находиться в собственном болоте. Ведь изгой на каком-то этапе капсулируется в себе, и все. И дальше существует абсолютно автономно.

    И конечно же, смотреть качественный театр интереснее, но вдруг и в этих театрах не сплошь бездари? вдруг сообщество просто кого-то упустило? какого-то талантливого актера, который там зачах? Чисто теоретически.

    Об этих заповедниках надо писать. Хотя бы потому что они занимают особняки, площади, получают дотации и пр. А залы часто пустые. И так десятилетиями.
  • pavelrudnev· 2010-01-06 16:52:32
    Без вопросов - пусть приглашают, рано или поздно приду. А навязываться - не комильфо.
  • prostipoma· 2010-01-06 17:33:36
    Это открывание глаз кому - себе, публике или комитету по культуре? Поражает беспомощность этих крестовых походов на бюджетных паразитов, чего стоит вечная борьба с доронинским МХАТом, между тем распыление бюджетных денег по всяким мизерабельным институциями - это та дыра, из-за которой без халтур не прожить даже успешному артисту как бы богатого театра. Со всеми вытекающими. Микроб антреприз и сериалов будет долго умирать в артистах и режисссерах.
  • Obozrevatel· 2010-01-06 18:50:05
    В выборке драматические театры? Как в нее попал музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева? Опросите музыкальных критиков: Морозова, Иняхина, Езерскую. Они в театре постоянно.
    По мотивам данного опроса стоит провести опрос среди театров и постоянных зрителей: знаете ли вы критика такого? )))
    Официально приглашаю всех означенных и лично Павла Руднева в театр Чихачева.
  • prostipoma· 2010-01-06 19:06:34
    А кто такая Еняхина с Езерской и что они забыли у Чихачева? А насчет того, что количество пустопрожних отделов культуры в бездарных газетах прямопропорционально количеству театров-паразитов, сущая правда.
  • Obozrevatel· 2010-01-06 19:21:36
    Вообще театры стоит оценивать по посещаемости. Зрители голосуют ногами. И если подходить с таким критерием, то 100% заполняемость для 99,9% театров Москвы - недостижимый идеал. На то существуют объективные причины - слишком большой зал, неудобное расположение, высокие цены. Но мне известно 2 московских театра с заполняемостью полной. Также есть всего около 20-ти театров с окупаемостью более 20% (то есть, они зарабатывают минимум 1/5 своего бюджета самостоятельно).
    И критики здесь не причем. Все-таки, дело не в самодостаточности, а в некоторой инертности как театров, так и критиков. В приведенный список не попало несколько хороших драматических театров, зато попали музыкальные. Ничто не идеально. Но коль опрос имеет место быть, то значит он кому то нужен. А вот цель этой нужности.
    Иняхин - "Страстной бульвар".
    Езерская - "Музыкальная жизнь", "Оперетта-лэнд" (автор "Бедной Насти")
    В продолжение списка критиков, писавших в последнее время о театре Чихачева:
    Заславский, Заранкин,Шляхов, Артёмнова, Кичин, Долинская и много-много еще...
  • Ulia· 2010-01-06 19:27:56
    Отлично, это список для выпускников театральных вузов, куда не надо ходить поступать в актёры!)
  • prostipoma· 2010-01-06 19:36:55
    Зальцбург зарабатывает около 70 процентов сам, при колоссальных издержках, а вы хвалитесь 20ю. Как бы не была расположена Сопричастность, кроме школьников туда никого не загнать. Есть театр Ермоловой - там что, расположение плохое? А у доронинского МХАТа - слишком большой зал?
    Если газета каждой управы или пожарной части имеет критиков, которых не пускают в ГАБТ на премьеру (не резиновый), и оне ходят к Чихачеву - известнее они от того не становятся. Вот задать бы вопрос Давыдовой, а знает ли она таких знатных писателей как Иняхин?
  • Obozrevatel· 2010-01-06 20:03:58
    Сори, но "Страстной бульвар" - журнал СТД и к районным не имеет отношения. Ок. Не будем заострять внимание на конкретном человеке (на мой взгляд талантливом и не заслуживающем заочных оскорблений). Если я кого-то обидел - прошу прощения, не по злому умыслу. У каждого человека - свое мнение. Вот я заочно нелюбил Гинкаса, заставил себя пойти на "Черного монаха". Мне такой театр не близок, но талант режиссера, актеров и, особенно, художника спектакля - высок. Я понимаю людей, ощущающих восторг от такого театра, и не буду называть их по примеру Норы Потаповой "зрительским быдлом", потому, как уважаю Гинкаса и его зрителей, просто потому, что людей в целом люблю, а театралов всех - уважаю.
    Я против ярлыков. Театр на окраине, да кто туда поедет?! А то, что на Юго-Запад ходят три поколения каких то семей, четвертое появится - туда же попадет - это как? Глупость? Ерунда? Критики туда не заглядывают! Заглядывают и много!!! Только другие, не из этого списка. Мне в нем тоже не все имена известны. Ну так мне за это стыдно и я исправлю ситуацию - найду статьи и прочитаю. А вот критикам не стыдно не знать про театры? Не стыдно, не разу их не посетив, составлять "объективную" картину театральной Москвы? Нет времени - ерунда. Это - как хирург будет говорить, что у него не было времени на изучение абсцесса и причин его возникновения, потому - не так важно, что больной умер от этого, операция то в целом прошла успешно.
  • Obozrevatel· 2010-01-06 20:07:00
    По поводу процентов, я не хвалюсь, конкретизирую реальность. В Москве есть несколько театров, работающих вообще без дотаций. Их существование, конечно, плачевно, но сами они выбрали такой стиль работы.
  • www_stikh_com· 2010-01-07 10:09:58
    это какие это интересно?
  • Obozrevatel· 2010-01-07 10:41:45
    На пример - Вернадского, 13; Страна Счастья.
  • emii· 2010-01-07 12:27:38
    Класс! Куда Дина Годер не ходила, того и не существует. О чем OS не пишет, того и нет.
    Удивительный снобизм "культуртрегеров".
  • murasaki· 2010-01-07 14:34:08
    Именно! Крайний снобизм, ограниченность, узость! Если они туда не ходят - значит - что? Что эти театры плохи? Что там плохие актеры? Что туда не ходят зрители? Нет! Все это не так! И спектакли бывают замечательные! И актеры работают прекрасные! И зрители ходят! Практически каждый театр имеет своего зрителя. А полтора десятка критиков ходят в одни и те же - модные - театры, смотрят одно и то же, пишут обо одном и том же.

    Фактически театральные критики расписались в своей профнепригодности! О каком состоянии современного театра можно рассуждать, если не знать, что происходит в театральной жизни Москвы? (Я уж не говорю о других городах и странах!)!

    Многие театры нуждаются в серьезном анализе их состояния. Театр им. Моссовета, Сатира, Ермоловой - почему бы не проанализировать ситуацию, почему бы не попытаться разобраться, что происходит с когда-то лучшими театрами Москвы? Куда там! Критики презрительно туда не ходят! А серьезный, обстоятельный, непредвзятый анализ состояния многих московских театров необходим!

    А уж снизойти до небольших, "немедийных" театров, где не играют и не ставят звезды - это и вовсе нереально!Там же и "пресс-служб нет, и не зовут"! Есть там пресс-службы и литературные части! Только они прекрасно понимают, что до них не "снизойдут". А тем не менее, в этих театрах происходит своя жизнь, там идут подчас действительно искренние спектакли, там играют - за копейки, без оваций и букетов, прекрасные актеры, работающие на полной отдаче. Туда ходят зрители! Там часто сохраняется театр именно как искусство - среди массового опопсовления театра. Почему бы не проанализировать жизнь этих театров? Творческую? Экономическую? А как это делать, если критики о них просто не знают?!

    Зрители, любители театра гораздо любопытнее профессиональных театральных критиков! Для меня в этом списке нет ни одного неизвестного театра. Не везде была, но о существовании ВСЕХ - знаю. Как и многих других, которые не попали в этот список.

    А что уж говорить о том, знают ли московские критики о существовании театров в Питере? А что им известно о театрах в России?

    А уж европейский театр и вовсе представлен в Москве личными вкусовыми пристрастиями двух-трех человек (из данного списка), которые и отбирают спектакли для московских фестивалей. И потом эти люди "разъясняют" нам, что цирк - это почему-то и есть современный мировой театр, и что то, что они привозят - это лучшее. Да еще возмущаются, что зрители почему-то не желают досиживать и смотреть до конца эти "шедевры". А между тем, в европейском театре действительно много интересного. Видимо, не ведомого московским "отборщикам" так же - как им неведомы собственные московские театры.
  • arhan· 2010-01-07 15:40:57
    Притом, что интересно: критики туда не ходят годами, но ЗНАЮТ, что там плохо. "Никто из нас не мазохист", видите ли.
    Это абсолютно зашоренный взгляд. Есть любимые театры, "куда зовут", и есть театры-изгои. Вот о чем свидетельствует этот опрос критиков. Впору анализировать не столько театры, сколько само критическое сообщество.
  • prostipoma· 2010-01-07 17:15:40
    ОК, понятно, что народу, работающих в полку московских театров полно и всем такое читать обидно. Коли нет способности быть рентабельными, или хотя бы работать в ноль, что при мизерных издержках не так уж и недостижимо, покажите хоть некую зрительскую посещаемость, вроде ленкомовской. Все эти поколения и пр. - это никакой не гарант театрального качества (впрочем Серебренников - тоже), а всего лишь следствие дефицита хоть каких нибудь развлечений в спальнике, и от засыла туда всех критиков из списка Комеди франсез он не станет.
    Но есть еще одна тема, помимо театров-приживалок, газеты-приживалки, коим по разнарядке треба писать про подведомственное лужковско-театральное хозяйство.
    Ни в одной столице мира нет такого количества БЮДЖЕТНЫХ культурных институций, включая газетульки с непременными отделами культуры,и ежу понятно, что закрыть надо три четверти из них, ибо ничего кроме фабрики по распилу бюджета и кормушки для директоров они не представляют - там аншалги делают комадным засылом школьных классов, и доказать обратное мало кто может. Если Опенспейс опубликует статистику кассы и посещаемости ВСЕХ театров Москвы, сделает большое одолжение, но, боюсь, такой статистики нет - начиная с ГАБТа.
  • murasaki· 2010-01-07 17:40:44
    простипома, убежденность в том, что эти театры не посещают зрители - миф. Просто хочется так думать - раз туда не ходят критики - то туда никто не ходит. А это не так. И большинство этих театров отнюдь не в спальных районах. В них ходят не из-за отсутствия других развлечений, а потому что людям там интересно. Свет не сошелся клином на МХТ имени Чехова, Ленкоме и Современнике.

    Анализ посещаемости - очень было бы интересно! Только кто это будет делать? Критики? :-))))

    А рентабельность - и искусство - это совсем не одно и то же! Школа драматического искуства тоже была при Васильеве НЕРЕНТАБЕЛЬНЫМ театром. И что? Теперь, видимо, стала более рентабельной. Только стал ли театр лучше?
  • Obozrevatel· 2010-01-07 17:45:49
    А вот по поводу статистики - ошибаетесь. В Департаменте культуры она есть и не является секретом. Думаю, с журналистами поделятся и легко.
    Про спальные районы Вы зря. Сегодня не проблема из любого района в другой перебраться. В тот же ЮЗ люди едут из других городов(!), а вот критикам (некоторым) почему то "не с руки"...
    Достоянием русской культуры является репертуарный театр, антрепризы - это явление не наше, заслуживающее внимания, признания и понимания, но, все одно, западное.
    То, что сегодня, при помощи тех же критиков, пытаются многие площадки театральные превратить в прокатные - беда! Спорт у нас уже абсолютно коммертизирован, теперь за театр принимаемся? Кому это выгодно?
  • KL· 2010-01-08 12:19:10
    Есть, есть зритель у перечисленных театров, куда не ходят критики - это я как "простой" зритель (хотя и имеющий вкусы, совпадающие со вкусами перечисленных критиков (и именно поэтому читающий их, а не потому, что они "модные"), но также и имеющий знакомых, и следящий за тем, что происходит в театре, говорю. По-моему, такие театры делятся на две группы - маленькие (камерные, часто расположенные далеко) - эти как правило, по уровню близки к самодеятельности, но у них есть свой верный зритель, и на заполнение зала хватит (Чихачевка, театр на Юго-Западе (в театр на Юго-Западе не на все спектакли легко попасть), и большие - это то, что любит "народ" и считает "настоящим театром" - здание с колоннами, во главе - народный артист СССР, занавес, бархат, люстра - все на месте. В программке - звезды и народные любимцы, в репертуаре - желательно комедии. Да ходит народ в театр Маяковского, Сатиры, Ермоловой, Советской армии, Вахтанговский (дотуминасовский) и нахваливает, и знакомым рекомендует! Отлично распространители торгуют туда билетами! Я лично не верю в заговор "модных" критиков. Мне кажется, что профессиональное театральное сообщество достаточно тесное, все актеры-режиссеры-критики друг друга знают, и если где-то (в ранее непосещаемом месте) появляется что-то стоящее - об этом все быстро узнают. А так - критики действительно смотрят спектакли каждый день, и то, что им не нравится, всегда в конце очереди. Да, вкусы критиков - особый разговор. Да, страшно далеки они от народа. Тут и проблема. Что любит "народ"? То-то...
  • penthesilea· 2010-01-09 04:04:55
    Лениво подсчитывать точно, тем не менее немного статистики...
    В среднем получается, что каждый критик так или иначе считает достойными хоть какого-то внимания примерно 4 десятка московских театра. Отличный результат, если учесть, что по гамбургскому счету у нас в лучшем случае найдется 3-4 драматических театра, о которых вообще стоит говорить и писать...
    На фоне этих чудо-результатов замечу еще лишь один факт: из 18 участников опроса только Тимашева не ходит в театр Виктюка, прости Господи... Блеск! Спрашивается, что остальные там забыли?
  • zurab· 2010-01-10 14:31:39
    Да, в этой ситуации опрошенным критикам, кроме занятости, гордиться нечем. Но, видимо, цель материала в другом, а именно в том, чтобы восстановить общественное мнение против "простаивающей" недвижимости, которой, конечно, не широкая общественность потом воспользуется.
  • marishina· 2010-01-11 04:42:07
    попадешь вот так в пиарщики театра из такого списка - и голову ломаешь, что делать, чтоб критики пришли, и желательно не единственный раз, а потом даже написали не очень нецензурно:)
  • Obozrevatel· 2010-01-11 10:59:53
    Результат альтернативного опроса на сайте Имхонет:

    Кого Вы знаете из этого списка?

    Никого 55.6%
    ПАВЕЛ РУДНЕВ (сайт «ЧАСТНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ») 13.3%
    МАРИНА ДАВЫДОВА (газета «ИЗВЕСТИЯ», сайт OPENSPACE.RU) 11.1%
    РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ (газета «КОММЕРСАНТЪ») 6.7%
    ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ (газета «ТРУД») 4.4%
    МАРИНА ЗАЙОНЦ (журнал «ИТОГИ») 4.4%
    ЕЛЕНА КОВАЛЬСКАЯ (журнал «АФИША») 2.2%
    ОЛЬГА ФУКС (газета «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА») 2.2%
    АЛЛА ШЕНДЕРОВА (журна «ВАШ ДОСУГ») 2.2%
    ЕЛЕНА ГРУЕВА (журнал TIMEOUT) 2.2%
    ОЛЬГА ЕГОШИНА (газета «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ») 2.2%
    ОЛЕГ ЗИНЦОВ (газета «ВЕДОМОСТИ») 2.2%
    НАТАЛЬЯ КАМИНСКАЯ (газета «КУЛЬТУРА») 2.2%
    МАРИНА ТИМАШЕВА (Радио «СВОБОДА») 0.0%
    МАРИНА ШИМАДИНА (автор OPENSPACE.RU) 0.0%
    ДИНА ГОДЕР (газета «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ») 0.0%
    ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ (газета «ЭКРАН И СЦЕНА») 0.0%
    АЛЕНА КАРАСЬ («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА») 0.0%
    В голосовании приняли участие 45 человек.
    В основном, люди читающие, посещающие театр постоянно.
  • KL· 2010-01-11 13:33:31
    Ихонет! Простите, умираю со смеху! Интересно, что люди,"посещающие театр постоянно", забыли на Имхонете?! Имхонет раздел "Театр" вообще перестал обновлять! Там практически нет премьер этого сезона, а уже январь на дворе!

    (Не представляю себе людей, живущих в Москве, интересующихся театром и не пользующихся порталом:
    http://www.smotr.ru/index.htm
    Где и что они тогда "читают"?)
  • Obozrevatel· 2010-01-11 16:26:36
    Для KL - давайте еще рейтинг сайтов проведем
  • dennyseemo· 2010-01-11 23:37:12
    комментарии однозначно занятнее обзора:)
  • lukashin· 2010-01-31 14:54:53
    Очень жду обещанных сводок по материальному наполнению данных коллективов, посредством моих денег, как честного налогоплатильщика. Ой, как будут интересно, но, боюсь неисполнимо.
  • lottalotta· 2010-02-04 17:47:31
    А мне полезно было ознакомиться с рейтингом. Я - зав. лит небольшого московского театра, когда-то очень успешного, а сейчас переживающего не самые лучшие времена. И не то, что бы мы…. чужой хлеб заедали… Актеры замечательные. Репертуар обширный. В этом сезоне – две свежие премьеры. Есть свой зритель. Но критика (за не слишком частым исключением) нас не балует. Правда, нынешний рейтинг и комментарии говорят о том, что все же «знают» - наш театр где-то в середине списка. Кстати, к своему конфузу, обнаружила, что я сама не только о некоторых критиках, но и о многих театрах не слышала. Так что ситуация общая. Да и вообще. Не во всякий театр (даже при настойчивых приглашениях) я вырываюсь. Причины? Ленивы и нелюбопытны? Возможно. Думаю, что и те, кто говорят о «высокомерии» критиков – правы. А польза от рейтинга - вот какая! Прямо по списку - всех критиков срочно (ссылаясь на рейтинг) зову к нам на премьеры. Некоторые уже отозвались =)).
  • lisaperchik· 2010-02-21 14:41:57
    тут чего-то писали, про то, что о некоторых театрах нигде ничего не известно! А вот тому же Театру на Набережной (коий есть в статье!) в этом году 30 лет. Фёдор Сухов (Руководитель этого театра) пару лет назад устраивал театральную деревню. Я сама только что с гастролий в этот театр в честь юбилея (я из театра "Зеркало" города Екатеринбурга). Приняли нас просто прекрасно и люди, которых мы приглашали сами (тобиж знакомых) все были прекрасно осведомленны об этом театре, хотя последний раз в театре были - 2-3 года назад!
  • predsedatel1· 2010-03-07 00:52:52
    "100-театр" - чемпион! Его вообще нет в списке и ни один критик его не посетил, до сих пор.
    Пресс-служба есть. Здания и гос.денег нет.

  • Anton_Khitrov· 2011-08-11 20:54:53
    Нет посредственному искусству.
    Чтобы заинтересовать критиков, можно хотя бы делать качественную рекламу. Только качественную, а не такую, как афиши иных театров в переходах метро. Ну честно - увижу классную фотографию какой-нибудь интересной мизансцены просто так, на улице, или талантливую рекламную акцию - пойду.
  • Anton_Khitrov· 2012-01-24 19:38:04
    2 predsedatel1 - ну натурально, Вы же там худрук.
Все новости ›