Им давно уже не нужны никакие лаборатории, им нужно свое театральное дело.

Оцените материал

Просмотров: 13920

Долго ли быть молодым?

Марина Давыдова · 27/03/2012
OPENSPACE.RU показывает фрагменты из спектаклей лаборатории Михаила Угарова и Марата Гацалова и задается вопросом: почему молодым режиссером у нас быть хорошо, а зрелым – плохо
У кого что болит, тот о том и говорит. Современный российский театр все время говорит о проблеме молодой режиссуры. В чем проблема, на первый взгляд не очень понятно: уж чего-чего, а молодых режиссеров у нас пруд пруди. Их, по-моему, уже даже больше, чем молодых драматургов. Но разговоры не утихают. Ибо парадоксальным образом молодых режиссеров в Москве много, а театр в целом стар, очень стар, суперстар.

Михаил Угаров, возглавивший Центр драматургии и режиссуры, справедливо решил, что с этим надо что-то делать. Тем паче что вверенный ему центр после смерти одного из основателей, Алексея Казанцева, не то чтобы вовсе захирел, но из центра явно превратился в периферию. И как тут было не вспомнить о молодых режиссерах, о которых принято теперь вспоминать буквально везде — от заседаний московского департамента культуры до посиделок с чаем и сушками в СТД.

Проект ЦДР «Мастерская на Беговой» (его художественным руководителем стал Марат Гацалов, сам проходивший недавно по ведомству «молодых режиссеров») придуман как нечто среднее между творческой лабораторией и биржей.

Из внушительной армии студентов театральных вузов Экспертный совет, в состав которого входят представители разных театральных профессий, определяет тех, кому будет предоставлена возможность полномасштабных постановок в ЦДР. Главрежи других московских театров могут приезжать в ЦДР на показы и отбирать себе приглянувшиеся молодые кадры.

Буквально послезавтра (29 марта) состоится второй тур этих показов, в который прошли три работы трех студентов московских театральных вузов.

Первое, что бросается в глаза даже при беглом взгляде на их спектакли:
каждый из молодых режиссеров следует в фарватере того мастера, который является руководителем его курса.

В работе Алексея Размахова (ГИТИС, мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) можно без труда разглядеть и расслышать отголоски «театра сценографа».

Фрагмент 1
Вячеслав Дурненков, «Север», режиссер Алексей Размахов



Спектакль Александра Суворова (ГИТИС, мастерская Леонида Хейфеца) являет собой весьма предсказуемый гибрид современной драматургии с традицией психологического театра.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • tridi· 2012-03-27 21:19:12
    Драматурги - интересные.
    Молодежь играет хорошо - индивидуальности просматриваются.
    Режиссерская работа - вполне приемлема.
    Печально только, что в итоге: подбирается одна грязь.
    И нет выхода на страдающую и любящую душу.
    Не ставятся настоящие цели в искусстве.

    А сама статья какая-то лукаво-никакая.

    И всё-таки, начало всему - это новая драматургия.
    Должна появиться настоящая потребность в ней.
    А как эта потребность может появиться у людей закомплексованных, затраханных демагогией о демократии, свободе и толлерантности).
    НЕКОМУ СЕГОДНЯ ОКРЫЛИТЬ МОЛОДЕЖЬ, СКАЗАТЬ - ЛЕТИ И НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ!
  • Кирилл Бамбуров· 2012-03-28 00:28:01
    Ну с Квятковским перебрали явно!) Насчет Муравицкого я бы еще подумал..)
  • Blanche Grinbaum Salgas· 2012-03-28 09:35:09
    Spasibo Marina, intersno sledit izdaleka
Читать все комментарии ›
Все новости ›