Зал Политеха ломился, как в былые годы.

Оцените материал

Просмотров: 31086

Эдуард Бояков открыл «Политеатр»

Марина Шимадина · 19/03/2012
Что происходило в Политехническом музее на протяжении столетия, что случилось в нем сейчас и можно ли превратить его в театр

Имена:  Алиса Хазанова · Вениамин Смехов · Эдуард Бояков

©  Сергей Фадеичев / ИТАР-ТАСС

Сцена из спектакля «Волны»

Сцена из спектакля «Волны»

В истории Национального музея истории науки и техники (таково официальное звание Политехнического) литературно-поэтические взлеты, как нетрудно заметить, случались примерно каждые пятьдесят лет. В 1910-х годах, наряду с докладами Ферсмана об алмазах и Седова — о подготовке экспедиции на Северный полюс, здесь звучали стихи символистов, акмеистов и футуристов, Маяковский и Северянин состязались за звание «короля поэтов», а Брюсов устраивал суд над имажинистами. В 1960-х на смену лекциям «о советском рубле» и «дальнейшем развитии колхозной собственности» снова пришли поэтические вечера — с участием Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского и Булата Окуджавы. Здесь собирались интеллигенты и интеллектуалы, диссиденты, продвинутая молодежь. В Политехническом бился пульс времени, звучало новое, самое острое и актуальное слово.

Так что «Политеатр», открывшийся тут еще полвека спустя, берет на себя весьма смелые обязательства — не просто соответствовать гению места и вернуть Политеху былую славу «места силы», но стать, так сказать, рупором современности, площадкой, собирающей самое передовое искусство. Впрочем, Эдуарду Боякову — человеку, запустившему «Золотую маску», Пасхальный фестиваль, «Текстуру» и еще дюжину разных проектов, — амбиций не занимать. Рупором современности он себя ощущал всегда, и тесная полуподвальная «Практика» ему была явно мала. Для неприхотливой новой драмы она подходила идеально, а для синтетических, визуальных проектов уже нет. На новую площадку Бояков хочет завлечь современных художников — Олега Кулика, Мамышева-Монро, то есть пойти по пути скрещения жанров, которым занимается и «Платформа» Серебренникова на «Винзаводе».

©  Сергей Фадеичев / ИТАР-ТАСС

Сцена из спектакля «Волны»

Сцена из спектакля «Волны»

Но если пустые Цеха белого и красного позволяют хоть простебаться над «АБВГДейкой», хоть спеть «Охоту на Снарка», то здешний гений места накладывает свои ограничения. Большая аудитория Политеха всей своей историей, да и конструкцией (напоминающей скорее лекторий, чем театр) ориентирована прежде всего на звучащее слово, на прямой контакт человека на сцене и публики. В эту концепцию прекрасно вписываются поэтические спектакли, которые Бояков начал устраивать еще в «Практике» (на очереди рэпер Олег Груз), или чтецкие вечера Александра Филиппенко, и даже полюбившийся публике проект «Человек.doc», следующим героем которого станет лидер русского ЖЖ и крестный отец веб-дизайна Артемий Лебедев.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Anton_Khitrov· 2012-03-19 19:20:47
    Точно, самолёты впечатление испортили подчистую. И оформление вообще избыточное, слабое и неоригинальное, что грустно.
Все новости ›