Я только РИСУЮЩИЙ АРТИСТ, а никакой не ИГРАЮЩИЙ ХУДОЖНИК.

Оцените материал

Просмотров: 123497

«Рисующий артист»

Александра Тучинская · 02/03/2012
В петербургской галерее «Борей» прошла выставка рисунков артиста СЕРГЕЯ ДРЕЙДЕНА. OPENSPACE.RU знакомит с ними читателей

Имена:  Сергей Дрейден

©  Сергей Дрейден

Ясно. 1984. Картон, смешанная техника. 12,5 × 19,5 - Сергей Дрейден

Ясно. 1984. Картон, смешанная техника. 12,5 × 19,5

По нашей улице зимой и летом ездил автобус № 14. Прошло 50 лет, а он до сих пор ездит у меня в голове. И двери у него открываются особенно, как у трамвая, который называли «американка»

Выставка называется «Моя жизнь в картинках». Рисунки делались в разные годы на подручном материале: бумага, картонки, часто упаковочный гофрированный картон, вовсе, казалось, непригодный для художества. Все эти беглые портреты, пейзажи, жанровые картинки меньше всего фиксируют реальность: они, скорее, своеобразные сказки о ней. Преображающая фантазия художника смещает планы и масштабы, подчеркивает главное и не обращает внимания на второстепенное. Точнее, главное и второстепенное в композициях меняются местами и создают эффект остранения, как в акимовских декорациях. Не случайно Николай Павлович Акимов, создатель Театра комедии, где начинался театральный путь Дрейдена, с интересом отнесся к рисункам молодого артиста и поощрил его художественные опыты.

Многие рисунки сделаны по горячим следам — это прежде всего спектакли, в которых артист участвовал, но мог одновременно видеть их со стороны. Таковы, например, блестящие зарисовки к «Селу Степанчикову». Произвольный ракурс и тонкий колорит, дымка, словно застилающая взгляд наблюдателя, в интерьерах, пейзажах, в сценках «из жизни» — все пронизано театральной игрой. Собственно, это и есть игра памяти, своеобразная элегия, исполненная карандашом, пером, акварелью, гуашью. Не случайно почти все картинки фиксируют прошлое. Нежные пейзажи Киева, города, где рос сын Коля. Отчий дом с красной мебелью, елкой, откуда увозит отца черный «воронок», питерский вид из окна, улица, по которой маршируют пожарные и катят катафалки, вокзальный зал на Удельной с фигурами по-шагаловски разметанными, словно в фантастическом спектакле или во сне.

Особое место занимают в этом собрании автопортреты. В графических штудиях актер изучает свои лицо и тело, это как пробы на гибкость и пластичность собственной фактуры, своего материала для театра. Образы и роли появляются в автозарисовках как варианты сценического — не грима — лица-маски. Очарование этой художественной исповеди уникально, как уникальна сама творческая биография актера Сергея Дрейдена.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • MAREMAN· 2012-03-02 22:19:47
    Прекрасные картонки - отличная рука!
  • Marina Dmitrevskaya· 2012-03-03 02:23:02
    Немного странно видет ьв интернет-издании отзыв о выставке, открывшейся 8 ноября http://ptj.spb.ru/blog/vystavka-drejdena-moya-zhizn-v-kartinkah/ - в феврале...
  • Marina Dmitrevskaya· 2012-03-03 02:23:54
    Ой, извиняюсь, уже в марте. Про ноябрь!
  • tridi· 2012-03-03 14:30:17
    Ну и какое сравнение может быть с сетевым авангардом! Там кто-то кем-то управляет, а здесь - наивная радость от собственной свободы)
  • MAREMAN· 2012-03-03 15:58:45
    2 tridi

    Молочное видо мы уневолим шелком. Гнилое бридо необходимо понимать как коричневый творог. Мокрое бридо — это память всего человечества. А кисет? С кисетом было трудно, мил человек.
  • Все материалы были отправлены сразу после окончания выставки.
  • tridi· 2012-03-04 01:24:06
    2 MAREMAN

    Молочное видо - это сисоло потненько.
    Гнилое бридо - это просто пирог.
    Мокрое бридо - это ведро живых вшей.
Все новости ›