Как любой фельетонист втайне мечтает написать роман, так любой мастер комедий рано или поздно поддается соблазну поставить «нетленку».
Еще одна попытка создать «театр для людей» обернулась очередным набором отработанных театральных фокусов
Уже не раз было замечено, что наш театр вслед за кино разделился на серьезное фестивальное действо для критиков, профессионалов и прочих продвинутых зрителей и дикий ширпотреб для всех остальных. Евгений Писарев — один из немногих, кто работает на «ничейной» полосе посередине, и заступить на нее не стыдно не только решившей окультуриться домохозяйке, но и хипстеру в модных очках.Начинал он, как мы помним, с легкомысленных бродвейских комедий, которые принесли ему репутацию мастера кассовых развлекательных зрелищ. Но
Читать!
В мхатовском «Пиквикском клубе», с его постановочным размахом, лондонским красным автобусом и песнями Битлов, впервые обнаружилось противоречие между стремлением Писарева сделать спектакль «со смыслом» и отработанными приемами шоу, которые он для этого использовал. Тут бы режиссеру и намотать на ус, что из клубники с сахаром никак не получится фуа-гра, но ошибка оказалась системной. Постановщику явно хотелось посеять что-то доброе и вечное, но он, как царь Мидас, к чему ни прикасался, все превращал в «золото». Глянцевый налет особенно ощутим в «Звуках музыки», где Писарев стал режиссером русской версии: в этом мюзикле даже дети выглядят сошедшими с рекламы шоколада или плавленого сыра.
Евгений Писарев, вероятно, и сам знает за собой этот грех, и в первом акте «Великой магии» будто пародирует свою постановочную манеру, выстраивая почти карикатурную, гламурную, как фото спа-салона, мизансцену дорогого курорта. На белоснежных изогнутых лежаках живописно расставлены и разложены в разной степени обнаженные юные тела с ровным загаром и развитой мускулатурой; они сладко нежатся под лучами огромного искусственного солнца. В это время на первом плане светские сплетницы преувеличенно ненатурально судачат о супружеской чете ди Спелта — красавице Марте и ее чересчур ревнивом муже Калоджеро. Закомплексованного, тщеславного и застегнутого на все пуговицы «Отелло» играет сам Евгений Писарев. Играет, надо сказать, отлично. Говорят, он долго не мог найти подходящего исполнителя на главную роль и в конце концов решился сыграть ее сам, согласившись с доводами актеров: мол, ты так болеешь этой пьесой, что никто не убедит тебя на сто процентов.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Мне кажется, спектакль получился не стыдным, хоть, конечно, все о чем пишет Марина, на лицо...какой-то недоделанный гламур. Но вот Писарев-актер производит очень большое впечатление - он из этого примитивного, не очень стильного, глянца выламывается очень по-человечески. Хотя с пафосом в финале тоже что-то не так. Самая для меня впечатляющая сцена - в первом акте, когда велик контраст между потерянным Коладжеро, с которого разом слетела вся надменная спесь, и жестоким цирком, набирающим обороты.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451756
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343380
- 3. Норильск. Май 1268632
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897691
- 5. Закоротило 822141
- 6. Не может прожить без ирисок 782378
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759077
- 8. Коблы и малолетки 740928
- 9. Затворник. Но пятипалый 471345
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403133
- 11. ЖП и крепостное право 391924
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370518