Глядишь, к весне рванет.

Оцените материал

Просмотров: 26818

Цирк в Театре Наций

Марина Шимадина · 20/01/2012
Андрей Могучий поставил в московском Театре Наций свой самый социальный и, можно сказать, политический спектакль − Circo Ambulante

Имена:  Алексей Ингелевич · Альберт Филозов · Андрей Могучий · Лия Ахеджакова · Максим Исаев

©  Вера Родман / Предоставлено Театром Наций

Сцена из спектакля «Circo Ambulante»

Сцена из спектакля «Circo Ambulante»

В декабре прошлого года, отвечая на вопрос OPENSPACE.RU, нужно ли идти на митинг протеста на проспекте Сахарова, режиссер ответил: «У меня двойственное отношение к акциям протеста. Конечно, терпеть сил уже нет. Конечно, надо что-то менять. Конечно, любая движуха лучше апатии и лизоблюдства. Но пока ситуация развивается “против”, а не “за”. Ясно понимаешь, “кто они”, и абсолютно неясно, “кто мы”. И мне это кажется опасным. Революционный романтизм — великая вещь, и сердце мое с революцией. Но на месте разрушения предпочтительнее чистота, а не пустота. В отличие от 91-го на будущее надежды нет. По крайней мере я ее (надежду) не питаю. Первая реакция — началось!!! Вторая — что дальше???»

Похоже, спектакль Circo Ambulante целиком вырос в русле этих тревожных размышлений, питался ропотом возмущенного Фейсбука и эйфорией уличных демонстраций. Собственно, и родился он, по признанию Андрея Могучего, из простой ассоциации: Лия Ахеджакова — Дон Кихот (она наверняка приходила в голову многим, кто слушал обошедшую весь интернет речь артистки против «партии жуликов и воров»). И вот вокруг фигурки хрупкой маленькой женщины в латах стали накручиваться истории, детали, образы. А поскольку фантазии режиссеру и его соавтору, создателю театра АХЕ Максиму Исаеву не занимать, накрутили они столько, что хватило бы на дюжину постановок.

©  Кирилл Иосипенко / Предоставлено Театром Наций

Сцена из спектакля «Circo Ambulante»

Сцена из спектакля «Circo Ambulante»

Действие их сюрреалистического гиньоля происходит на каком-то отрезанном от цивилизации острове — судя по всему, осколке советской империи, которым теперь управляет местный царек, Обер-кондуктор. От былого величия на острове остался заброшенный металлургический завод, отравивший атмосферу (на улицу можно выходить лишь в противогазе) и действующий мясокомбинат, где готовят стратегический продукт «бычьи семенники» — виагру и мумие в одном флаконе. «Мездрение, мутовка, жиловка, жирование, кишкование», — деловито перечисляет фронт работ распорядитель, карлик Давид (любимый актер Могучего Алексей Ингелевич). Работницы комбината колотят палками бычьи туши из старых пальто и ловким движением мачете отрубают им мошонки. Среди расторопных витальных баб трудится и тихая, молчаливая Мария (Лия Ахеджакова) — женщина трудной и неординарной судьбы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Anton_Khitrov· 2012-01-20 18:32:22
    А ещё один из сумасшедших художников - такой очень сиплый - признавался публично в любви к польскому театру
  • Denis Zamiralov· 2012-01-21 01:20:50
    Браво! Настоящий ответ Художника!
  • Владимир Богатырёв· 2012-01-21 01:52:02
    Спасибо. Написано талантливо. И я понял, что мне можно не ходить.
  • ирина фатнева· 2012-01-25 00:53:09
    и ради чего все это нагородили - работницы в отвратительном исподнем, яйца эти жуткие, дым, шум, беготня. Хороши только актеры. Филозов ( почему-то он в своей "Школе" какой-то совсем не такой) потрясающий, Ахеджакова и ребенок чудный. А смыслы? Так ведь Ахеджакова с 1993 гда зовет на баррикады. А толку?
Все новости ›