Вы теперь наши крепостные, деваться некуда.

Оцените материал

Просмотров: 18676

Кто правит бал в российских театрах?

Андрей Пронин · 14/09/2011
Изгнание студии Вениамина Фильштинского из Театра на Васильевском дает недвусмысленный ответ на этот вопрос

Имена:  Вениамин Фильштинский · Владимир Словохотов

©  Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС

Вениамин Фильштинский

Вениамин Фильштинский

Имя Вениамина Фильштинского, педагога, режиссера и теоретика актерского мастерства, широко известно в театральном мире. Среди его выпускников всенародно известные Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин. Поступить в мастерскую Фильштинского в петербургской Академии театрального искусства считается особой удачей: «фильшты» (так называют учеников мастера) и в институте, и при приеме в труппы после выпуска на особом счету.

Вениамин Михайлович — в прошлом соратник и помощник знаменитого Зиновия Корогодского — приверженец студийной системы. Неудивительно, что мастера давно не оставляет идея о создании на базе одного из своих курсов театра, в котором его ученики-единомышленники могли бы работать совместно под общим художественным руководством учителя — развивать базовые принципы мастерской, ее теоретические и практические наработки. В свое время такой студией мог стать Театр на Крюковом канале, увы, быстро прекративший свое существование — не по творческим, а по финансово-организационным причинам. Но сейчас не «лихие девяностые» — путь, превращающий успешные курсы в театры, давно проторен. В Москве работают Мастерская Петра Фоменко, Студия Сергея Женовача, в Петербурге — театры Льва Эренбурга, Григория Козлова и Льва Стукалова. Этой весной СМИ рапортовали об открытии «Этюд-театра» — студийного коллектива учеников Фильштинского на базе петербургского Театра на Васильевском. Верилось в благоприятный симбиоз крупного театрального стационара и молодой труппы под руководством маститого учителя. Однако прекраснодушные иллюзии быстро развеялись: «Этюд-театр» покинул Театр на Васильевском. О том, что именно послужило причиной этого решения, рассказал в интервью OPENSPACE.RU сам ВЕНИАМИН ФИЛЬШТИНСКИЙ.


— Вениамин Михайлович, в чем была ваша задумка?

— Мы рассчитывали, что получится новый театр. Да, именно под крышей Театра на Васильевском острове, под таким своеобразным отеческим надзором его директора Владимира Дмитриевича Словохотова, которому мы были очень благодарны за приглашение. Он же ведь сам нас пригласил. Мы вложили в это дело энергию, энтузиазм. Ребята проделали большую работу: восстановили и приспособили к новым сценическим условиям (довольно нестандартным) семь учебных спектаклей, а за август подготовили еще две новые постановки. Привели в порядок небольшую, но вполне симпатичную малую сцену — покрасили ее, почистили, содержательно оформили фойе, сделали плакаты, художественные композиции, посвященные нашим постановкам. И успели сыграть для зрителей более трех десятков спектаклей. Я просил у Владимира Дмитриевича дать год на этот эксперимент.

— Были какие-то трения, конфликты с руководством Театра на Васильевском?

— До последнего времени не было. Мы не отказывались от условий Театра на Васильевском, которые были предварительно оговорены. Были готовы ездить на гастроли в область. Мы не отказывались поставить детский спектакль. Стали формировать репертуар нового сезона, стали подбирать молодых режиссеров для постановок. Возникла кандидатура молодого главного режиссера Дмитрия Егорова. Репертуар нового сезона мы начали обсуждать втроем: Словохотов, Егоров и я. Правда, Владимир Дмитриевич Словохотов сказал, что вопрос о назначении главного режиссера откладывается до момента, когда Дмитрий Егоров закончит свой первый спектакль в «Этюд-театре». Тем временем мы продолжали поиск новых пьес для нашего репертуара: в частности, выбрали пьесу Ярославы Пулинович «Птица Феникс возвращается домой», которую должна была ставить Екатерина Гороховская. Предварительная договоренность со Словохотовым была достигнута: пьеса им была прочитана (как были прежде прочитаны и одобрены «Наташины мечты» той же Пулинович, которые ставил Дмитрий Егоров), и Владимир Дмитриевич сказал, что пьеса ему нравится.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:33

  • pockemon· 2011-09-14 22:38:19
    Еще он зачем-то жалуется студийцам на Анджея Бубеня, который хотел получить часть суммы Госпремии за спектакль «Даниэль Штайн, переводчик», но не получил: «ведь он гражданин Польши»
    вот в сущности и "яблоко раздора")))
  • ot_kristiny· 2011-09-15 00:41:42
    смех и ужас.. только тон статьи советско-запретительный, под стать риторике словохотова. "малоизвестный" режиссер Утеганов и проч и проч
  • Andrey Pronin· 2011-09-15 00:55:34
    ну хоть советско-запретительный, хоть антисоветско-разрешительный, а известности Утеганову это никак не прибавит. В этом же ничего плохого, Кристина, далеко пойдет, известным будет
  • ot_kristiny· 2011-09-15 09:26:30
    Да ладно, я не про то, кто и чем известен, а про стилистику. Словохотова надо бить - а ваш текст и так его бьет, нет нужды добавлять пороху, серьезно.
  • Nadegda_est· 2011-09-15 11:20:09
    А теперь все вместе набросимся на "Театр на Васильевском", который, к слову, предложил вполне нормальные условия. А предположения о том, что все это было сделано для того, чтобы набрать актеров в труппу областного театра, и вовсе смешно.
    Актеров в стране достаточно, актеры этой мастерской ничем не лучше прочих, и их согласие на зарплату в 7-10 тысяч рублей)))) Да она во всех театрах такая за исключением федеральных. Жертва невероятная с их стороны согласится на такой маленький оклад)
    А эта PR-акция в защиту "униженных и оскорбленных" уже порядком надоела!
  • Dmitry Egorov· 2011-09-15 13:33:02
    В общем и целом, отвечаю Надежде. Постараюсь поменьше эмоций – побольше фактов.
    Весь август мы репетировали на Малой сцене Театра на Васильевском два спектакля – я репетировал «Наташины мечты», а Семен Серзин – «Потудань». Я Семену и «потуданцам» чуть-чуть помогал советом, вопросы какие-то задавал. Для «Наташиных мечт» Театр на Васильевском купил бытовой линолеум и выделил 9 тысяч рублей на костюмы (большую часть костюмов актрисы приносили сами). Ни по одному договору не было выплачено ни копейки, в том числе и драматургу (Владимира Дмитриевича почему-то крайне возмущало то, что Слава Пулинович требует гонорар за пьесу – это при том, что Слава пошла «Этюд-театру» навстречу и значительно снизила сумму этого гонорара), премьера и так висела на грани срыва. Что касается «Потудани», то она вообще была выпущена на личные средства участников этого спектакля (Театр на Васильевском помог только костюмами из «неидущего» репертуара) . 6 актрис из «Мечт» и 4 актера из «Потудани» работали весь август на одном энтузиазме, заведомо зная, что денег за август они не получат – театр был в отпуске. Да, нам очень помогли на выпуске осветители и звукари филиала театра на Васильевском. Очень помогали зам.директора Сережа Прикладовский и литчасть. Администраторы разрешали по списку приводить людей на сдачу. Да и в целом мы как-то никого особо не беспокоили.
    Спрашивается – ради чего люди соглашаются и готовы выпускать спектакли и работать в таких финансово унизительных условиях (И я сейчас не про зарплату говорю, а про те средства, которые театр выделял на создание спектаклей)?Ради денег? Нет. За два спектакля, сделанные в августе, никто из нас не получил ни копейки. В материальной заинтересованности нас упрекнуть нельзя. Ради славы? Да какая слава в зале на 60 мест? Ради чего, спрашивается, 19 человек остаются на работе за 10 с чем-то тысяч рублей, заранее зная, что придется выполнять выездной план по области? Ради чего я даю отбой на постановки в театрах по стране (в том числе и в Москве)? Ради славы, что ли? Ради звания главного режиссера? Увольте, я до этого уже четыре раза отказывался от подобных предложений. Ради чего, например, замечательная актриса Катя Тарасова, не смотря на уговоры педагогов остаться, уходит из МДТ – Театра Европы? Ради чего итальянка Саша Джунтини еще на год остается жить в Росиии?
    Конечно, ради Театра. Какого театра? Живого театра. Театра, которому учил «фильштов» Вениамин Михайлович. Театра, которому учил меня мой Мастер. «Этюд-театра». Какого театра – еще неизвестно – спектакли в репертуаре разные, но были мысли о какой-то художественной программе, о каких-то малобюджетных, но интересных проектах. Мы с Вениамином Михайловичем придумывали какие-то, как нам казалось, интересные названия, общались с режиссерами, предлагали эти варианты Словоохотову. И я, правда, в этой истории только потому, что меня в эту историю позвал лично Вениамин Михайлович – для меня – абсолютный авторитет в области театральной педагогики.
    И с тем, что «фильшты» ничем не лучше остальных актеров – простите, не соглашусь. Это сильнейшая Мастерская нашей Академии. Люди выходят из нее готовыми драматическими актерами высокого уровня. С вполне оправданными художественными амбициями. И реализуются они лучше всего в серьезных драматических спектаклях. Которые, собственно говоря, мы с Вениамином Михайловичем и планировали. Или кто-то считает, что выездные сказки по пионерским лагерям – это хороший творческий опыт для «фильштов», которые еще весной триумфально играли в Москве на «Маске Плюс» свой документальный спектакль «Адин»?
    Так вот. После месяца август этих людей, актеров, штучный товар пятилетней выдержки, собирают 2-го сентября, знакомят с несколькими коллегами из областного ТЮЗа, и говорят: «Вот ваши коллеги, вы теперь работаете вместе». Представляют главного режиссера филиала Театра на Васильевском Алексея Утеганова. Он объявляет планы коллектива на сезон (см.выше). Как по-вашему, могли отнестись к этому люди, которые в Академии играли Чехова, Шекспира, Пушкина, Блока, много работали с современной драматургией, находились в постоянном творческом поиске? Почему их не предупредили еще весной, о том, кто ими реально будет руководить, и что они реально будут играть?
    «Фильшты» на той встрече с Утегановым не капризничали и не грубили. Парни молчали. Девчонки вставали и со слезами на глазах говорили, что они о другом театре мечтали, что они не лучше и не хуже ТЮЗян, просто они мечтали работать в своем коллективе. В итоге принимается решение никаких дальнейших переговоров без Фильштинского не вести. Театр на Васильевском в этот день закрывает «Этюд-театру» один из двух публичных прогонов «Потудани» и отменяет продажу «Наташиных мечт». А нас с Вениамином Михайловичем фактически отстраняют от возможности принимать какие-либо решения, связанные с работой «Этюд-театра».
    То есть: в начале сезона происходит полная силовая смена художественного руководства коллектива и попытка соединить этот коллектив с труппой областного ТЮЗа. Почему – непонятно. Видимо, Словоохотов не очень понимал, что отдельным творческим коллективом «фильшты» принесут Театру на Васильевском гораздо больше пользы.
    Ребята потребовали у руководства театра (на встречах присутствовали сам Словоохотов, новый главный режиссер Театра на Васильевском Владимир Туманов (он все время молчал), директор филиала Театра на Васильевском Алексей Аммосов), чтобы Театр на Васильевском вернул руководство их коллективом Фильштинскому, и подобное существование «Этюд-театра» было каким-либо образом зафиксировано в уставе Театра на Васильевском. Требования руководством приняты не были, и тогда все 19 человек ушли.
    Я позволю себе никак не комментировать поведение руководства Театра на Васильевском. Об одном только скажу. Я работал под руководством многих художественных руководителей и главных режиссеров. Но ни один из них никогда не закрыл бы спектакль единовластным решением. А доверять личному мнению Владимира Дмитриевича я, простите, никак не могу. Он в этом смысле для меня – совершенно не авторитетный человек. И то, что озвучила Карина Венгерова Андрею Пронину – неправда. Про перенос премьеры речи не шло. Напротив, на общем сборе Словоохотов заявил: «Этого спектакля не будет. Я не принимаю этот спектакль». Звучали эти слова, и тому много свидетелей. Не мне судить свой спектакль. Он, может быть, далек от совершенства (особенно, если учесть, что Словоохотов смотрел самый первый прогон на зрителя). Но в зрителя, который его смотрел, он попадает – и это я могу сказать точно.
    Когда мы сидели с ребятами после последнего разговора со Словоохотовым, и они были поставлены перед выбором – идти подписывать договора, или уходить в неизвестность, то, чтобы быть объективными, написали две модели жизни коллектива – плюсы и минусы. Первая модель жизни – в Театре на Васильевском. Вторая – неизвестно где. В первой модели было очень много плюсов: зарплата, репточка, соцпакет и т.д. Штук десять плюсов. И штук десять минусов. Во второй модели плюса было всего три – «творческая свобода», «этика» и «ясность». Но было очень много минусов. Штук пятнадцать. И то, что ребята выбрали эти три плюса и ушли в неизвестность, лично у меня вызывает чувство глубокого уважения. Я бы на их месте поступил точно так же.
    И речь в данной ситуации не сколько о Словоохотове (Бог ему судья – все этические и человеческие нормы, на мой взгляд, были им действительно нарушены), сколько о дальнейшем выживании этого коллектива. И речь не о том, главный я у них режиссер, или не главный. Просто очень хочется, чтобы люди, которые с этими актерами работают, понимали систему координат, в которой эти актеры были воспитаны.
    Пока что ситуация очень не радостная. С одной стороны, добрых людей вокруг действительно много. Нам сразу же предложили помощь Милена Авимская («Режиссерская лаборатория «ON. Театр») и Амир Мустакимов («Открытая сцена») – какие-то спектакли «Этюд-театра» будут играться у них. С другой стороны, основная часть репертуара «фильштов» была адаптирована под Малую сцену Театра на Васильевском, и сейчас эти спектакли играть негде – ни «Открытая сцена», ни «ON.Театр» для этого не подходят. Театра, который мог бы дать площадку, чтобы эти спектакли играть – тоже нет. Так же, как негде теперь сыграть премьеру «Потудани». Какое-то время, конечно, коллектив продержится на голом энтузиазме (не смотря на полное отсутствие финансирования, режиссеры Евгения Сафонова и Екатерина Гороховская все-таки готовы начать репетировать), но, как понимаете, надолго этого энтузиазма не хватит (две трети «фильштов» - иногородние). Мы с ребятами договорились, что попробуем просуществовать год. Дальше посмотрим. Все очень сложно.
    И это нифига не PR-акция, вот честно. И сам Вениамин Михайлович очень просил всех не раздувать из этой ситуации скандала. Мы, правда, сейчас думаем о другом - как выжить. Правда – это. Все остальное – не особо важно.
  • Yulia Tarasova· 2011-09-15 15:58:54
    Обычно, подобные статьи, профессионалы, пишут с подробными комментариями обеих сторон, а не включают часть телефонного звонка пресс-атташе...Например, любопытно было бы узнать, откуда ребята брали деньги на декорации, реквизиты и прочее...Какие были созданы условия для творчества...Если вы, уважаемый Андрей, конечно, действительно хотите показать истинное положение случившегося, а не занимаетесь чем-то другим...
  • "Владимир Словохотов разговаривать с нами отказался, сказав, что садится в самолет, но успел сообщить, что пресс-служба театра «обладает полной информацией»", профессионалы предоставили информацию, которой располагали. хотя в идею заговара, конечно, тоже верится с трудом.
    удачи вам, Дмитрий. держитесь
  • Yulia Tarasova· 2011-09-15 16:28:31
    Что касается комментария Дмитрия Егорова, то как же вам не предлагали доработать спектакль!? Исключить лексику, которой не приемлет Театр на Васильевском...
    Вся эта ситуация бесспорно вызывает грусть, а каждый конфликт предполагает, что обе стороны в чем-то неправы...
  • Andrey Pronin· 2011-09-15 16:46:30
    Юля, вот только не говорите, пожалуйста, что деньги на декорации и реквизит ребята брали из собственного кармана,а условия для творчества им были созданы невыносимые. Потому что в этом случае получится, что несколько месяцев "Этюд-театр" играл в Театре на Васильевском на условиях нелегальной аренды
  • Yulia Tarasova· 2011-09-15 17:13:18
    А я и не говорю... Как раз наоборот...
  • Katia Gorokhovskaia· 2011-09-16 11:11:00
    Все настолько же страшно, насколько нелепо. Я имею в виду методы В. Д. Словохотова. Это театральный Троекуров. Но если у театра такой руководитель - значит, он нужен театру, городу... Молодые артисты не приняли такого обращения с собой и не захотели трепетать и беспрекословно подчиняться - это шаг свободных, мыслящих людей. Это вызывает уважение. И желание творчески пережить этот кризис, не ввязываясь в сплетни, интриги и разборки, а выпустив хороший спектакль. "Каждый театр борется за право работать плохо" (О. Лоевский) Театру на Васильевском - удачи и того, что он заслуживает. Больше не интересно. Мы начинаем репетировать.
  • ot_kristiny· 2011-09-16 11:42:54
    Ну и правильно, Катя. И главное - не стоит ныть, что бесплатно работали. Много кто бесплатно делает спектакли и правильно делает. Верю в фильштинцев, и желаю им не искать крыши у чужих дядь, а делать самим и получить свое собственное место. Ну правда, уже сейчас пришло время, когда дяди Словохотовы не так страшны, как их малюют. Пусть живут, пусть работают как работали - кому это интересно, если вам и вашему театру - в районе 25-30 лет, а не 60? Забить и работать только в чистом воздухе, с единомышленниками и как минимум не-вредителями.
    Есть объективные проблемы - аренда площадки, время для репетиций, реквизит и декорации, а также оплата тех персонала. Это немало, но это и не помеха, уверяю вас! Мало ли в театре-док сделано спектаклей без денег. Никто не умер от голода)
  • Dmitry Egorov· 2011-09-16 13:26:56
    Умеешь ты, Кристин, сказать правильно, но от этой правильности как-то противно ставновится. Никто не ноет, уверяю тебя, не мужское это дело. Это, к сожалению, просто факты. И нужно было их написать хотя бы для того, чтоб никто не смог потом сочинить красивую сказку про алчную молодежь, которая собралась ободрать театр.
  • Елена Строгалева· 2011-09-16 13:36:33
    А мне вот, Кристина, обидно и противно от того, что происхдит в городе за последние два года и я уверена, что никакого права Словоохотов не имеет занимать ту должность, которую он занимает после ряда инцидентов - лишилишь мы фактически театра АХЕ - кму легче стало? АХе 20 лет по твоей схеме работали, ни на кого не обращали внимания и в результате что? Почему Матвиенко перед уходом отдала кусок земли под строительство театра Аллы Пугачевой? Почему Гальцев в театре Эстрады, с какого перепугу? Парадокс в том, что надежда получить свое место ничтожно мала. Стукалов делал театр, делал... получил? Я не говорю, что Фильштинцам должны отдать театр на Васильевском, но организоваь проверку деятельность директора город и область обязаны как минимум.
  • Olegnik81· 2011-09-16 16:52:24
    Свинство какое-то ,откровенное,со строны Словохотова...Это очередной несерьезный человек в искусстве.Разьяснить бы ему по понятиям...А Фильштинцам удачи!
  • ot_kristiny· 2011-09-17 16:19:08
    Митя, ноет - это к нытью у тебя в комменте. Не по-мужски, вот именно что. Борись с козлами - ты же не ссышь, вот и не ссы дальше. Лена, не сомневаюсь, что ситуация плоха дальше некуда. Я про то, что появились и оазисы чего-то нового - ну, это трудно отрицать, та же Милена, и та же площадка, которой руководит Амир. То есть все не так ужасно, как могло бы быть. А Словохотова не переделаешь, его можно только убрать. И потом разве нынешний комитет по культуре питерский так глух? Мне показалось, что они чего-то хотят - как минимум быть в тренде поддержки новой культуры.
  • Dmitry Egorov· 2011-09-17 19:39:27
    Спасибо, тетя Кристина, научила мальца жизни.
  • entuziasti-2011· 2011-09-18 00:32:41
    Здравствуйте,наше положение в кот.мы сегодня оказались(мы-это целая труппа небольшого,но хорошего театра),и имя В.Д.Словохотова не даёт нам молчать.Мы именно тот пресловутый ТЮЗ кот.был уничтожен,растоптан,унижен и выкинут 31 августа на улицу!Для нас самих история слияния театров остаётся тёмной и непонятной,поскольку проходило оно только на бумаге,в реальности в труппу мы не были допущены,
  • entuziasti-2011· 2011-09-18 01:43:12
    никто нам не объяснил дальнейшие творческие планы,а на первом собрании Словохотов заявил-"Я не знаю,что с вами делать,мне вас навязали"кто и зачем нас ему навязал нам так и не объяснили.Немного об единственном сезоне в котором нам "посчастливилось"участвовать:наш первый рабочий день в театре на Васильевском 1декабря 2010года на Малом 49-спектакль на пьяный корпоратив,такое мероприятие имело место быть и в самом театре на Васильевском.Кстати назначение директором филиала А.Аммосова вообще непонятно,поскольку у человека нет соответствующего образования и возникает вопрос-А есть ли вообще филиал?У нас в трудовой чёрным по белому написано что мы были актёрами театра на Васильевском....Худ.рук.филиала Утеганов,это вообще отдельная история.На первом собрании нашей труппы со Словохотовым он представил нам нашего нового худ.рука А.Утеганова и заявил что по всем творческим вопросам обращаться мы должны к нему.После этого мы не видели Утеганова 2 месяца,когда же мы попросили его собраться с нашей труппой для обсуждения наших творческих планов,В.Д.Словохотов узнав об этом запрещает эту встречу,мотивируя это тем ,что только он разрешает или запрещает что-либо в этом театре,тем самым отказавщись от своих же собственных слов.На тот момент наше положение в театре было до безобразия вопиющим-невыносимые условия работы на фоне полной неизвестности нашей дальнейшей творческой жизни,мизерные заработные платы(без доплат и премий,и это с учётом того что план по обслуживанию области мы перевыполняли) постоянные слухи о том что наша труппа со дня на день будет расформирована.Когда же наконец сам Словохотов пришёл поговорить с нами, он заявил-"Вы и ваши спектакли не соответствуете уровню моего театра!" Тем не менее нашими "бездарными"спектаклями закрывались все дыры!31 августа 2011года 90процентов труппы были уволены по окончанию договора,на улице остались люди кот.большую часть жизни отдали театру и это был сплочённый,профессиональный с большим опытом работы коллектив.В.Д.Словохотову достались высокие ставки....Вот оказывается какой ты-Театр на Васильевском!
  • Nadegda_est· 2011-09-18 16:58:47
    Согласна с Юлией по поводу того, что такие статьи без всестороннего анализа ситуации не пишутся.
    Спасибо Дмитрию за подробный ответ. Он, действительно, помог лучше понять ситуацию, в которой оказались выпускники курса Фильштинского.
    То, что случилось с ними, конечно, не радует. Замечательно, что есть люди, которые готовы работать за идею, НО и очень большое НО: идея, увы, не накормит и крышу над головой не предоставит.
    Сейчас театру "Этюд" нужно найти профессионального продюсера, готового взяться за решение всех административных вопросов. Вы не хотели поднимать шум, но он поднялся. Причем, весьма сильный. Постарайтесь не упустить момент и на этой волне занять свое место на театральной карте города. Кто то верит вам, кто то верит Театру на Васильевском, но всем будет интересно посмотреть ваши спектакли.
    Удачи!
  • Елена Строгалева· 2011-09-18 21:19:33
    Мне кажется, история про областной ТЮЗ также имеет право на отдельное освещение в СМИ.
  • romansergeich· 2011-09-19 03:58:23
    Как-то все, не много, смешно получается.

    Артист выходящий из театральной академии, и попадая в гос.театр, априори становится "крепостным артистом".
    "крепостной артист" получая 10 тысяч обязан играть в плохих ли, хороших ли постановках, где привнести творческую нить мастера своего курса, то есть свою театральную школу, чаще всего является моветоном, так как игра других артистов, зачастую забывших свою школу, и играющих "на одной ноге", это не устраивает. И не потому что артист плохой, а потому что "заслуженный".
    Далее, "крепостной артист" обязан участвовать в жизни театра, где выездные спектакли, также прописаны в обязанностях артиста, между прочим.
    Не будем забывать про спектакли откуда пора выводить старых артистов и вводить новых, то есть выпускников Академии, вчерашних студентов, мол, пусть нашу школу впитают, а то академия ведь испортила такой яркий типаж каким-то поиском, сомнениями, ролевыми тетрадями.
    И, конечно же, каплю лирики,
    чтобы прокормить семью "крепостной артист"снимается в говносериалах.

    Это с одной стороны не хорошо, но и с другой не плохо, учитывая опыт последних (последние 10 лет)театральных и киносериальных "произведений" и уж простите, диктатуру пожизненных худ.руководителей.
    Это всё ладно, ладночки, ладушеньки.

    Но давайте на секунду представим, что прошло 20 лет и труппа из 19 вышеупомянутых артистов, с вышеупомянутым режиссером, ну давайте для солидности, и с вышеупомянутым мастером, находят помещение, открывают СВОЙ театр, добиваются поддержки города (какие-нибудь бюджетные программы для развития молодых театров, субсидии и прочие копейки) с упоением отдаются поискам, переживаниям, сомнениям, работают чаще, а скорее постоянно, с современной драматургией, с презрением относится к сериальным телепродуктам и в кино снимаются только по большому художественному замыслу, вдруг решила взять на службу ещё 10 артистов и пригласила на постановку молодого режиссера, который поставил спектакль, в котором черным по белому написано "у меня другие поиски, переживания, сомнения и я моложе, а значит (вспоминаем про максимализм) круче*.
    Какова будет судьба 10 артистов и режиссера?


  • Pupochka· 2011-09-20 02:10:29
    Ой, а кто это сказал, что Егоров это маститый и известный. Мастер. Такая девальвация, что уши вянут и глазки не читают. Спектакль Наташины мЕчты я видела. Вполне себе средний спектакль по выразительности постановочной. И какой пиар - теперь все знают. Мученик науки! А искусства там с гулькин... Так что много шума из ничего. Реальность такова, что не надо пропихивать мне идею о конгениальности товарища Егорова. Связи, батенька, торчат, как ушки зайца. И такой лихой тон бывшего учителя, что прям боюсь, боюсь))) Все каки - один Егоров - Питер Брук. Ну смешно. Пронин, а спросите Табакова, почему он закрыл спектакль Фильштинского во МХТ. И хоть кто-то вякнул, возразил. Ему это не понравилось. И все! А уж там замес покруче был. Значит хреновый спектакль был у Егорова, который подставил этюд. Это надо же придумать - Егоров главный режиссер. Мамины ходы. Фуй!
  • olga_olga_n· 2011-09-20 11:00:52
    Мдяя... амбиции ВМФ( солько попыток создания "собственного" театра было безуспешным?)+ творческая нестостоятельность ДЕ( не только МХТ а театр под управлением Козлова? почему не состоялись "Три мушкетера" которые должен был ставить ДЕ?)= творческое "убийство"( к сожалению) молодых ребят которым вливали в уши с первого курса что они неповторимые,гениальные, и проч.
    Жаль еще больше новый курс ВМФ который с еще большей упертостью будет зомбировать будущих актереров что он есть ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ в их творечской жизни...
    прочитав статьи высказыванья и посмотрев спектакли (да пусть не все -Подудань не удалось увидеть) дело не в таетре на Васильевском и не в Слохотове ...
    На тот ультиматум который выставили ребята (сами они его составить вряд ли бы умудрились не будь за их спинами "умных дяденек")
    любой театр не принял бы эти условия...
    но ведь "дяденькам" наплевать на ребят один уже признаный метр в татральной педагогике(и это никто не оспаривает) другому мамаша поможет.. а что с ребятами? вопрос остается открытым.. кто мешал этюду работать в театре и параллельно заниматься своими проектами?... а так .....эх....
  • olga_olga_n· 2011-09-20 12:35:08
    и хотелось бы услышать ту запись которую сделали ребята? .. что бы картина стала еще понятнее?
  • olga_olga_n· 2011-09-20 12:52:31
    а областной ТЮЗ-это что за театр?
  • Pupochka· 2011-09-21 02:17:15
    Это живые молодые люди, которых просто сократили - выгнали, были в подчинении областного комитета. Функционеры любят сливать. И у них - с потерянными голосами - нет защитников, нет Егоровых с его ну самыми обычными спектаклями, грамотно разведенными. И ВСЁ!! Твою мать, глазки не смотрят, ручки не пишут - откройте страницу Егорова в Википедии. Были только Мейерхольд и теперь Егоров. Хороший парень. Которому не поздоровится, если начнем разбирать его спектакли по гамбургскому счету. Двойные стандарты - да. Додину - льзя, Табакову- льзя. Остальным -НИЗЯЯЯЯ. Какой крик. Вопят, а им не отвечают. Сыр-бор из-за сырого моноспектакля. Остается вместе с Девотченко принять посильное участие в каким-нибудь марше. Или флеш-мобик организовать. Егоров оденется Словохотовым, а Пронин, так ненавидящий Дмитревскую (по указке) и по Фрейду обожающий (чтобы все видели какая независимость и плюралИзьм) Егорова, будет трансвеститься в роли поруганной театральной чести.
    Прямо КГБ. Записи делаю, как актеры Таганки. Помните - таким сладким вкрадчевым голосом у Ю.П. про бабки спрашивали и диктофон в потной ручке за спиной держали.
    Полный правовой инфантилиЗЬМ. Договоры не подписывают - так учредитесь, блин. Сделайте устав. Проработайте договоры. Наймите монтеров, сами монтируйте, дайте заявку в комитет - там добрые дяди дадут на спектакль, только надо отчитаться правильно, у нас нах Москау с этим строго. (наймите бухгалтера) и пр,, и пр. Фильштинский умница, но он не СТРОИТЕЛЬ ТЕАТРА. Он - педагог. Разница. А идея с Егоровым вообще ниже плинтуса. Театра у них не будет. И не надо выть про город. Надо делать и пробивать. И не лизать ж... Комитетам. Делом доказывать. Повторю - хватит замалчивать - Табаков жестко закрыл "Звезду" Фильштинского с Пореченковым и Хабенским, если опубликовать подробности - новый театральный роман будет готов. И - молчок. Не слышно ни одной трещотки. А уж сюжет чмок-чмок. Так что хватит пиариться. Просто - "ПОПАЛ ПОД ЛОШАДЬ!" Просто история наравне с Римской комедией Товстоногова.
  • Pupochka· 2011-09-21 03:08:38
    И все дело в том, что Егоров поставил объективно слабый спектакль, подставив этим все дело. И теперь, конечно, ему стыдно. И , теперь, конечно, под это будет подводить идеологию. Искать тенденцию выживания из северной столицы всего самого лучшего. Тот, кто занимается работой, а не словоблудием, прекрасно понимает, что - да, надо учитывать и то, что Фильштинский позвал Бубеня. Ну развелись товарищи, а тут другой товарищ бывшую жену - мужа к себе прописывает, целуется и надеется на сохранение отношений. Все живые люди. И в творческих союзах это нельзя не учитывать. Не учел - сел мимо стула. Не захотел учитывать специально, мня себя выше - на здоровье. Не требуй - с другого. Никто никому не должен. Егорова по человечески понимаю, подставил слабым спектаклем всех. Но венчик примеривать нечего. Взрослый дядя, коленку расшиб, а все - мама, мама...
    Всё, пойду на качелях покачаюсь.
  • Znayu· 2011-09-22 23:12:30
    Странные рассуждения... Существует театр. Признанный, оцененный, награжденный и т.д. Приходят какие-то люди, чего-то хотят, даже требуют чего-то... Вы кто такие? "Этюд-театр"? Кто вы такие вообще? Кому вы нужны, чтобы Вас обманывать, подставлять или строить интриги против Вас? Согласитесь, были бы спектакли Ваши гениальны, было бы не сложно найти себе угол.
    Любезный Автор, какое право Вы имеете осуждать кого-либо? Насмотрелись НТВ и мните себя великим журналистом? Вы этой статьей просто злобу извергаете? Или у Вас какая-то цель есть?
    И про то, что "...нынешней репутации Владимира Словохотова не позавидуешь." Вы совершенно серьезно так думаете? Вы всерьез полагаете, что все это важно кому-либо кроме нескольких человек? Но слово "зависть" Вы не зря упомянули ;)
  • Katia Gorokhovskaia· 2011-10-02 09:26:54
    Ну все, полилось дерьмецо))) Пупочки знают... Давайте, ребята, делом заниматься.
  • Pupochka· 2011-10-07 01:22:48
    Правильно. Но мы кажется никого не оскорбляли и дерьмом, подобно вам, не называли. Ваша привязанность к персоне Егорова пусть находится в сфере ваших интимных отношений, мы же разбирали спектакль. так как его видим. ВИЖУ! Хороша Катя, отвечающая - сами г-но! Молодец. Вот это аргумент художника. Назад - к Словохотову. Там найдете себя. Т.е. игра в Аркадии сто лет назад поставила вас в ряд Фрейндлих и Шарко. Бедный город. Кто не восхищен Егоровым - тот ДЕРЬМЕЦО. Все слышали? Пусть Егорову от этого будет легче. Но он не режисссссссер. Он просто маленький разводила на площадке. И таким будет. Вот и все. НО! Есть возможность путем филологии сделать его БОЛЬШИМ и ВАЖНЫМ. Делайте Удачи на этом нетрудном поприще.. И не утонуть в дерьме.
  • German Trofimov· 2011-10-15 02:23:32
    Здравствуйте.Сразу представлюсь.Меня зовут Герман Трофимов.По поводу ТЮЗа.Так случилось,что областной ТЮЗ был никому не известен.Он появился в 2003-ем году на базе закрывшегося "Причастия".Там тоже была не совсем понятная история,но я про неё ничего не знаю,т.к.сам из другого коллектива,а именно из Гатчинского театра "Встречи",где худ.руком уже несколько десятилетий был создатель театра Сергей Алексеевич Рытов.Нас с бывшим "Причастием" объединили в областной ТЮЗ.(Правда и "Встречи" тоже остался в Гатчине и художественным руководителем и там и здесь был назначен С.А.Рытов).О нас мало кто знал в Питере,но очень хорошо знали в области и в других городах России,которую мы объездили вдоль и поперёк,т.к. у ТЮЗа не было своего стационара.Мы репетировали в каком-то ЖЕКе,но все были в отличных отношениях и счастливы от встреч друг с другом.Мы и по сей день дружим помимо театра.У нас в репертуаре за всё время существования было много(штук 20 детских спектаклей и 7 вечерников.Все примерно одного плана- комедии типа фильмов,что б было понятно "Здравствуйте,я ваша тётя",французских комедий "Оскар","Налево от лифта",в общем либо бытовые, либо комедии положений.Поставлены они были здорово,залы всегда были заполнены,т.к. люди уже нас знали,а сарафанное радио в городах работает лучше любой рекламы.Здесь,в Питере с трудом,но всё же стали к 2010 году как-то пробиваться на хорошие площадки и играли постоянно в театре Эстрады(до его закрытия на ремонт) и в театре Комедии,где отыграли не по одному разу все взрослые спектакли и даже был разговор,что бы "Танго по-французски" поставить в репертуар театра Комедии.Все были счастливы и из коллектива никто не хотел уходить.На работу в театр все летели с удовольствием и все праздники,дни рождения и т.д. справляли дружно всем коллективом.
    Поверьте,если о нас никто не знал в Питере,то это не значит,что спектакли бездарные и актёры ужасные.Я сам окончил режиссуру драмы,а до этого училище при Капелле им.М.И.Глинки.Я это к тому,что не только моё образование мне помогает разобраться в качестве того или иного произведения,а и то,что являюсь коренным Петербуржцем в четвёртом поколении и даже одно это способствует воспитанию вкуса независимо от полученных знаний.Так вот я считаю,что наши спектакли-это очень не плохие представители ЭТОГО ЖАНРА на нашей театральной сцене.
    Всё произошло очень неожиданно.Нам вдруг где-то ближе к лету 2010 года сказали,что нас закрывают.Мы просто обалдели.Столько спектаклей не играет никто.Зачем же закрывать комитету такой кусок пирога?Никогда ни о чём не просили.Старались малыми средствами ставить новые спектакли,ну конечно комитет нам обязан был давать хоть что-то,ведь мы были государственной структурой.И вдруг...Мы узнаём,что всех артистов(и секретариат)))переводят в театр на Васильевском и предоставляют Малую сцену ту,что на Малом проспекте В.О.Ух ты.Ну,думаем отлично.Появится свой стационар,хоть и маленький,но в ПИТЕРЕ! УРА!Сентябрь(после отпуска)2010 года и мы уже на Малой сцене на собрании с самим СЛОВОХОТОВЫМ.Правда сразу бросилось в глаза,что он уж очень распинал С.А.Рытова и хвалил себя,ну да ладно думаем,просто старается понравиться.Как он нам сочуствовал,что мы попали в ТЮЗ и потеряли 7 лет жизни.Теперь всё будет по-другому.Правда опять не понятно стало почему он все наши спектакли сразу забраковал,сказав,что это полное...и на это смотреть нельзя.Ну,думаю у него свой театр,свои подходы и лезть в чужой монастырь не нужно.Но мы как профессиональные артисты можем всё сыграть,нам только дай.Вот радость-то.Наконец не только в комедиях поиграем.И представил он нам на том собрании(2010 год,сентябрь)худ.рука нового нашего коллектива Утеганова А.(честно говоря к своему стыду даже отчества не знаю).И стали мы ждать...
    Прошло более трёх месяцев.В общем декабрь уж наступил))) и вдруг мы увидели худ.рука.О,думаем,ах вот он какой(просто с первой встречи и не запомнили в лицо даже).Надо было подчистить новогоднюю сказку "Как спасали Новый год".Мы играли её до этого ещё во "Встречах" лет...В общем она была поставлена в 1994 году Муравьёвым.Фонограмма конечно была настолько заезжена(писалась ещё на бабинный магнитофон "Орбита" мой,между прочим)))),что мне(а у меня своя музыкальная студия и почти во всех спектаклях ТЮЗа музыка,аранжировки,стихи и зачастую даже исполнение мои) пришлось по просьбе А.Утеганова просто сделать всю музыку заново,сделать аражировки,наложить голоса,свести всё вместе и т.д.За всё за это мне пообещали 8 тысяч!(в последствии дали только 5((( и то с налогом))).О как.Ладно,думаю уж сделаю,раз первая в своём роде работа с театром на Васильевском.Режиссёр А.Утеганов начал восстанавливать спектакль,который мы и так каждый новый год и в хвост и в гриву.Зачем?Просто видно получил указание хоть что-то с нами поделать)))Смешно.Ну ладно.Я играл деда Мороза и первое,что я услышал от режиссёра,к которому в общем-то относился нормально,ведь я его не знаю и привык изначально уважать людей,деду Морозу в моём лице не надо называть Снегурочку внученькой.Я удивился,думал он шутит и спросил почему.А он на полном серьёзе мне сказал,что современные детишки думают,что она мне не внучка,а...ну в общем вот так.Смешно?А дальше было ещё интересней.Всего не хочу писать,но только после этих репетиций мы,люди уже в общем-то прошедшие тоже не мало и поработавшие за свою жизнь с разными режиссёрами собирались где-нибудь на воздухе в парке,как нормальные друзья и просто ржали над несуразностями этого режиссёра.Из зайца он хотел сделать просто ненориального истерика,хотя зачем?То,что он трусишка не делает его безумным параноиком.Все танцы и песни (танго,песня прилёта,финал и т.д.) он урезал,сказав,что это скучно.Это же детская сказка.Там должно быть побольше музыки и танцев.Я за свою жизнь написал для разных театров и коллективов около 10-ти полноценных мюзиклов,где музыка не прекращается (ну разве что на 1-2 минуты) и оформил около 40-ка спектаклей (детских конечно,о взрослых не говорим здесь),ну и конечно сколько всего этого просто сыграно и поставлено не сосчитать и поверьте мне могу понять сходу что надо для детского спектакля.Можно сказать это моя профессия))).А.Утеганов сразу сказал,что детскими спектаклями он не занимался.Так на фига тогда лезть?Есть те,кто в этом понимает! Он конечно не знает,т.к. его не было ни на одном спектакле "Как спасали новый год",но мы после всех репетиций просто всё вернули как было до него и играли в нормальном варианте.Дети были счастливы))).
    Проходит ещё пол года.Об Утеганове А. снова все забывают.Его просто нет в коллективе.Нами вообще никто не занимается.Мы приходим на Малый пр. очень редко(всё больше по области со спектаклями разьезжаем) и вот уже с сентября не поставили ни одого спектакля,ни одного намёка на работу.А играем как никогда.Объездили всю область.Как вы думаете( надеюсь читают артисты),если ни разу начиная с сентября мы не получили ни одной премии,ни надбавки,только чистый оклад,а пашем на театр на Васильевском как папы Карло))).Так вот наши бухгалтеры подсчитали переработку(ну вы знаете что это такое)и меня они обрадовали,сказав,что я лично за период с апреля по июнь(3-и месяца) переработал НА 30-ТЬ ТЫСЯЧ!!!Мы для театра на Васильевском были курочкой Рябой.Ну и расчитывали,что нормальный худ.рук, понимая это не станет распускать коллектив,который его кормит.Но то,что с нами не ставились никакие новые спектакли нас как-то настораживало и мы попросили Словохотова о собрании.Не помню то ли в апреле,то ли в мае он к нам всё-таки(после долгих просьб)пришёл.Да,маленькое отступление,что б не возвращаться.Мы конечно просили и о встрече с Утегановым А. и не раз,но как нам сказали Словохотов приказал ему ни в коем случае не собирать коллектив,где он,Утеганов А. является худ.руком.))).О как.Поэтому мы и попросили самого Словохотова В.Д. к нам придти.И вот свершилось.На собрании только я задавал вопросы,видно только мне было интересно что же с нами будет дальше.Эх,если бы был диктофон как у ребят-Фильштинцев.Там многое можно было послушать и подчерпнуть)))Но главное:
    1)Если я болею,то актёры за меня свечки в церкви ставят,что б я выздоровел.Вот как они меня любят.
    2)Я за всё время работы в театре не уволил ни одного артиста.
    Это главные тезисы всего выступления.Нам было сказано,что б каждый из нас сделал творческий показ Утеганову А.,что б он уже решил кто ему нужен,а кто нет!Я не понял.Мы ж не из института пришли.У нас куча спектаклей прошла именно на Малом проспекте на сцене,которая принадлежит театру на Васильевсом и мы играли под шапкой театра.Я только отыграл раз 25 "Леопольда",раз 20 "Спасайся кто может",раз 10 "Жирафу и Носорога" и конечно другие тоже детские(просто именно эти пришли на ум),ну и взрослые все переиграли там не по одному разу.А я во всех взрослых и роли у меня очень разные.Приходи и смотри худ.рук на своих артистов начиная с СЕНТЯБРЯ 2010 года!Это и есть мой показ.Или надо придти в ножки поклониться и поцеловать кое-куда,а отрывок из того же "Блэза" показать или из спектакля "Моя жена-лгунья"?Зачем устраивать такое людям,которые по 20-30 а то и 40 лет играют на сценах?Это МНЕ ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬСЯ УТЕГАНОВ А.,а я решу буду я у него артистом или нет.Я то уже после собрания для себя всё решил.Сразу понял,что Словохотов В.А. просто обещает очень много.Ещё в сентябре он ко мне подошёл лично сам и предложил на базе театра создать музыкальную студию.Я подумал,что он видимо обо мне наслышан,раз такое предлагает.У меня-то не плохая домашняя студия своя,собранная своими руками.20 лет собираю и конечно обновляю,ищу,постоянно работаю и общаюсь с кучей клиентов.Ни один не может обо мне плохо сказать.А приходят иногда не очень хорошие вокалисты и музыканты.Разве я кого-нибудь могу обидеть?!Работы много,по городу меня знают.Но после того разговора я о Словохотове В.Д. вообще ничего не слышал.Один раз в прямом эфире по телеку видел.А кто такой для меня Утеганов А.вообще понять не могу?Молодой человек,возомнивший себя властителем душ.Не показался с творческими предложениями никто ему,так вот он и не стал ни с кем работать.Я мол главный,я худ.рук.Просто одно могу сказать.Поступая так с людьми не забудь,что ты такой же со стороны другого.Смотришь в зеркало и думаешь ах какой я и какой-то не такой тот,другой,но тот тоже смотрит в зеркало...))).Истина только в отношении к людям.Только этот пласт жизни является не иллюзорным.Всё остальное твои иллюзии и амбиции.
    В общем где-то ближе к лету появилась информация о том,что на наши ставки идут некие Фильштинцы(не обижайтесь ребята,речь не о вас.На вашем месте могли быть и другие).Странно,думаем мы.Зачем брать совершенно молодых,не объезженных ребят(и снова не в обиду),когда есть уже сплочённый нормальный коллектив со своими спектаклями и артисты могут играть всё,так как на сцене уже десятилетиями.Не понятно.Это про курицу,несущую золотые яйца.Нет,против Фильштинцев мы ничего не имеем и не имели.Может они и правда талантища!(Я не ёрничею нисколько и думаю,что когда-нибудь нас может судьба и свести).Но почему вместо нас?С какой стати?Мы что работать отказываемся?НЕТ.Наоборот собираем собрание и просим о работе.Сколько можно сидеть.Актёры играть хотят!..
    31-го августа всю труппу УВОЛИЛИ одним махом.
    А тут о Фильштинцах узнал.Дали сноску на эту статью.Молодец Словохотов В.Д.Он думает,что на нём мир сошёлся.Смешно смотреть на это.
    Я бы и не написал всё это,но почитав о Фильштинцах понял,что они-то ни в чём не виноваты тоже.РЕБЯТА!ТЕАТР ЕСТЬ!Поверьте,у нас тоже был отличный,великолепный,талантливый,сплочённый коллектив.Почему был,он есть,ведь мы играем антрепризы и зарабатываем теперь в 10 раз больше,чем там))).НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЙТЕСЬ В ТЕАТРЕ из-за некоторых мелких деятелей...Удачи вам в творчестве.
    Р.S. Я читал выше,что произошедшее с ТЮЗом это отдельная тема для статьи.Так вот вам и материал.
Все новости ›