Оцените материал

Просмотров: 8067

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон

Мария Хализева · 04/08/2008
Спектакль Александра Марина «Почтальон всегда звонит дважды» — редкий пример интеллигентной постановки в русской антрепризе

©  Театр «Империя Звезд»

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон
Историю о том, как бродяга Фрэнк Чамберс и красавица Кора Пападакис убивают обрюзгшего доверчивого грека, мужа Коры, попадают под суд, чудом оказываются оправданы, но от возмездия все же не уходят, потому что почтальон всегда звонит дважды, Джеймс М. Кейн опубликовал в 1934 году. Роман принес своему создателю мировую славу и звание певца секса и жестокости. Произведение неоднократно экранизировалось. Особо прославилась версия начала восьмидесятых с участием Джека Николсона и Джессики Ланг.

©  Театр «Империя Звезд»

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон


Режиссер Александр Марин вот уже второй раз подряд проигнорировал неписаные законы антрепризы, тяготеющей к бульварной комедии. В союзе с продюсером Евгением Морозовым, возглавляющим «Империю звезд», он снова сосредоточился на психологических изломах человеческого сознания и причудах подсознания. До этого «Империя звезд» выпустила в его постановке «Трамвай «Желание»« Теннеси Уильямса. (К слову сказать, грядущая работа Марина в той же антрепризе обещает несколько опустить планку литературной основы спектакля — репетируется роман Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года».)

©  Театр «Империя Звезд»

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон
Создатели «Почтальона» уверяют, что «в отличие от романа весь спектакль — это растянутая на два часа секунда героя в момент его казни на электрическом стуле». Неслучайно через всю постановку, длящуюся вовсе не два, а все три часа, проходит тема электричества — на заднике отчетливо виднеется силуэт линии электропередач. Среди других сценографических деталей — металлические больничные каталки и фрагменты огромного красного автомобиля с загорающимися в моменты предельного душевного напряжения героев фарами.

Надо признать, что сюжет романа, именуемого и криминальным триллером, и культовым детективом, подан «Империей звезд» близко к тексту и без какой-либо тошнотворной назидательности. Известные публике по сериалам Эльвира Болгова и Кирилл Сафонов выглядят вполне достойно (исключение — пьяно-капризная истерика Коры после освобождения, в которой шатающаяся и повизгивающая героиня Болговой ненатурально прихлебывает из неоткупоренной бутылки).

©  Театр «Империя Звезд»

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон
В романе все обрывается на словах: «За мной уже идут. <...> Если вы дочитали до конца, то помолитесь за меня и Кору и за то, чтобы мы встретились. Где-то, когда-то...» У Марина весь спектакль — затянувшийся процесс казни Фрэнка, а Кора, вопреки надеждам, оказывается мертва и на том свете. С ее безжизненным телом, облаченным в красное платье, Фрэнк в финале отчаянно и тщетно пытается совершить танцевальные па. Их посмертный танец до боли напоминает переворачивающий душу вальс Отелло и Дездемоны (Владас Багдонас и Эгле Шпокайте) в знаменитом шекспировском спектакле Эймунтаса Някрошюса. Там были красное платье и босые ноги Дездемоны, говорящая балеринская пластика Шпокайте и подлинный накал страсти мужчины и женщины. Сравнение, как и следовало ожидать, не в пользу Александра Марина.

©  Театр «Империя Звезд»

«Империя звезд» всколыхнула мертвый сезон

 

 

 

 

 

Все новости ›