Представить не могу, чтобы российский хореограф отправился в Сочи и сочинил спектакль… о подготовке к Олимпиаде.

Оцените материал

Просмотров: 11937

В Берлине станцевали Йоханнесбург

Ольга Гердт · 28/01/2011
Спектакль Констанции Маграс заставил задуматься, почему contemporary dance в России по-прежнему маргинален и асоциален

Имена:  Констанция Маграс

©  Courtesy Goethe-Institut South Africa, the Market Theatre, Dorky Park

Сцена из спектакля «The Offside Rules»

Сцена из спектакля «The Offside Rules»

Европейский contemporary dance в последнее время бурлит социальной активностью. Хореографы работают как репортеры. Их так и тянет туда, где «опасно» — что-то взрывают, кого-то ущемляют, что-то запрещают. Спектакли о мигрантах, сексуальных меньшинствах, «девочках в платках», бесправных индонезийских гастарбайтершах — вообще людях и проблемах мировых мегаполисов — появляются один за другим. Даже Форсайт, давно покончивший с балетными деконструкциями, делает перформансы о наболевшем — человеческих правах и поколенческих комплексах.

Что это? Вирус какой или им за это особенно хорошо платят? Последнее — вряд ли. Сама форма спектаклей, в которых над той или иной актуальной темой работает сводная команда многостаночников: актеров, музыкантов, танцовщиков, перформеров, — страхует от ангажированности и конъюнктуры. Это территория мнений, реплик, обмена творческим и социальным опытом. Что, собственно, и притягивает зрителей к современному танцу со времен американских постмодернистов или Пины Бауш, запустивших в массовое театральное производство методы и жанры, аналогов которым в нашем отечественном contemporary dance до сих пор нет.

Вроде спектаклей в жанре «путевые заметки». Поехали, положим, два немецких хореографа в Китай, пожили там, пообщались и привезли в Германию спектакль, где палочками делают всё, даже волосы завивают. Зрителей из зала за уши не вытащить. Им что, так важен Китай? Да нет. Им важно посмотреть на самих себя, но глазами молодых китайских танцовщиков. И — посмеяться. На contemporary ходят посмеяться.

Только что при полном аншлаге пять дней подряд в берлинском театре Hau1 показывали премьеру работающей в Берлине аргентинки Констанции Маграс. The Offside Rules («Правила офсайда») — спектакль о городе Йоханнесбурге. О том самом, где летом проходили матчи Чемпионата мира по футболу и уровнем преступности в котором пугала пресса. О том, что навсегда теперь ассоциируется с жужжанием «в обоих ухах» вувузелы — национального инструмента южноафриканских болельщиков. В спектакле Маграс вувузела, впрочем, не пугает. Она совсем не страшная и вызывает уже вполне добродушные воспоминания о жарком лете и обезумевшем соседе, дудевшем с балкона точно в такую же.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • banalno· 2011-01-29 22:16:36
    Спасибо за шикарную рецензию! Как вам завидую, что видели это! не передать ведь словами
  • zaxarovsky· 2011-01-30 10:22:00
    зачем наше государство = чиновники будут давать деньги, чтобы говорили о проблемах, которые они сами же создают?
Все новости ›