Показанные друг за другом три цирковых спектакля семьи Чаплиных-Тьере сложились в сюжет об утраченном мире детства
Аурелия Тьере в спектакле «Оратория Аурелии»
«Невидимый цирк» Виктории Чаплин (Чарли был весьма огорчен, узнав, что дочь выбрала цирковую карьеру) и ее мужа Жан-Батиста Тьере и правда напоминает о тех представлениях, которые бродячие артисты давали на городских площадях. Здесь нет никаких технических наворотов и суперсложных трюков. Показывают в основном классические номера: распиливают женщину, ходят по канату, катаются на моноцикле и вытаскивают кроликов из шляпы. Перед нами цирк наивный и нарочито старомодный. И — просится определение — рукотворный. Но главное, что отличает представления четы Чаплин-Тьере от обычного цирка и приближает к театру, — это их образный строй. Здесь каждый номер — мини-спектакль, каждый выход на сцену (пусть даже минутный) — новый образ.
Немудрено, что выросшие за кулисами дети Виктории и Жан-Батиста — Джеймс и Аурелия — отлично владеют всеми премудростями циркового искусства. Однако они переняли от родителей и их умение мыслить образами. В «Оратории Аурелии», поставленной для дочери Викторией Чаплин, от цирка в его традиционном понимании уже почти ничего не осталось. Зрители тут восхищаются не ловкостью рук и гибкостью тел, а полетом фантазии и способностью артистов создавать на сцене причудливые параллельные миры. Героиня Аурелии Тьере живет в каком-то зазеркалье, где едят обжигающе горячее мороженое и ставят цветы в вазу вниз головками; где тень «отбрасывает» человека, а воздушный змей запускает в небо женщину. Неудивительно, что у нее все время возникают проблемы с собственным телом: то девушка теряет ногу и вяжет новую на спицах, то превращается в тоннель, через который едет игрушечный поезд, а то и вовсе истаивает, рассыпается кучкой песка. Если задаться вопросом, что же это за мир наоборот, где не действуют законы физики, где вещи и люди исчезают и возрождаются снова, то ответ придет сам собой: это тот сказочный театральный мир, в котором росли дети Чаплиных.
Сцена из спектакля «До свидания, зонтик»
В спектакле много номеров, заставляющих хохотать до слез. Но из зала зрители выходят с чувством грусти по тому миру, которому приходится сказать «до свидания». Ведь демократичное и при этом высокой пробы искусство семьи Чаплин — редкий в наши дни пример «театра для людей».
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452046
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343534
- 3. Норильск. Май 1269285
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897841
- 5. Закоротило 822370
- 6. Не может прожить без ирисок 783702
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760607
- 8. Коблы и малолетки 741591
- 9. Затворник. Но пятипалый 472577
- 10. ЖП и крепостное право 408149
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403859
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371113