В драматическом спектакле знаменитого хореографа самыми удачными оказались танцевальные зарисовки
Сцена из спектакля «Игра снов»
Между тем трудно представить себе фигуры более контрастные, чем поздний мистик Стриндберг и беспощадный авангардист Матс Эк. Кажется, никто до него не обращался с классикой столь бесцеремонно. Лысая Жизель, заключенная в сумасшедший дом; голый принц Альберт; корявая и нелепая Одетта; Кармен, совершающая на полу недвусмысленные кульбиты с тореадором, закрепили за Эком славу хулигана и провокатора, для которого нет ничего святого.
В драматическом театре, где хореограф работает с середины 90-х годов, он оказался не столь дерзок и радикален. Вероятно, оттого и не столь интересен. Он хоть и сократил текст этой весьма многословной пьесы, но все же отнесся к нему гораздо бережнее, чем американец Боб Уилсон, который поставил Стриндберга в соседнем Городском театре Стокгольма. Уилсон превратил «Игру снов» в набор изысканных статичных картин. В спектакле Эка драматические актеры, как им и положено, разыгрывают пьесу по ролям.
Сцена из спектакля «Игра снов»
Режиссер признается, что в своем спектакле ведет диалог с прежними постановками «Игры снов» на сцене Королевского театра. Неслучайно вместо растущего замка на сцене появляется фасад «Драматена», а дочь бога Индры, Агнес, спускается на грешную землю не на облаке, а на театральном занавесе. Но если для пасторского сына Ингмара Бергмана театр был подлинным храмом, то выросший в театральной семье Матс Эк относится к нему с нескрываемой иронией. В «Игре снов» он пародирует и нравы закулисья, и нелепую театральную условность, и заодно собственную хореографию.
В спектакле не так уж много пластических сцен, но именно они самые удачные и выразительные. В стихии движения Матс Эк чувствует себя гораздо увереннее, чем в мире слов. В своих коротеньких танцевальных зарисовках он умудряется передать все то, на что Стриндберг тратит километры слов: жалкие человеческие страсти, боль и отчаяние, бренность земного существования и тоску по несбыточному. Ближе к финалу начинаешь жалеть, что Матс Эк не сделал из «Игры снов» того, что он, в сущности, и умеет делать — большого сюжетного балета.
Другие материалы раздела:
Наталья Исаева. Анатолий Васильев и Николай Коляда на фестивале в Нанси, 05.06.2009
Дмитрий Циликин. «Месяц в деревне» в БДТ, 02.06.2009
Марина Борисова. Чеховский фестиваль открылся цирком с конями, 29.05.2009
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451729
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343363
- 3. Норильск. Май 1268595
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822106
- 6. Не может прожить без ирисок 782250
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758764
- 8. Коблы и малолетки 740867
- 9. Затворник. Но пятипалый 471269
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403078
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370474
- 12. ЖП и крепостное право 365099