Оцените материал

Просмотров: 23157

Индийские блогеры о Мумбаи

28/11/2008
Страницы:


Мехернааз Сэм Вадиа
Варварское пробуждение
28 ноября 2008


Террористическая атака в Мумбаи, которая все еще не окончена, — это звонок будильника. Для Мумбаи. Для Бомбея. Звонок, который говорит, что мы граждане мира.

Мир изменился, даже по сравнению с тем, каким помню его я, не говоря уже о моих стариках. Терроризм сегодня такая естественная часть нашей жизни, что воспринимается как вполне нормальное явление. Он повсюду. Оправданный, неоправданный, отчаянный — он повсюду. Даже дети знают, что это такое. Я впервые услышал это слово классе в восьмом, и тогда оно как-то пролетело мимо и не особенно запомнилось. Медленно и постепенно революции и акции протеста превратились в то, что мы сегодня знаем как терроризм. Все это происходит, и мы спокойно смотрим на это по телевизору, не особенно заботясь о жителях сектора Газа или Руанды. Нас больше беспокоит, что из-за новостей приходится пропускать сериалы.

Индия уже сталкивалась с бомбами, и не раз. Сейчас еще раз. Это ужасно, но это уже в прошлом. Для тех, кого удар не коснулся непосредственно, все закончилось. Никакого образа врага, никакой легенды. Между прошлой ночью и сегодняшней огромная разница.

Это грубое напоминание о том, что сегодня мы — город мира, часть этого мира и назад пути нет. Вчера мы паниковали и пересказывали друг другу слухи. Долго шли, прежде чем найти таксиста, который — благослови его боже! — не бросил машину. В пути я написал сообщения всем своим знакомым, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. И пока я предлагал им остановиться у меня, чтобы переждать это безумие, я понял, что безумие вообще-то довольно близко от моего дома. Горел отель «Тадж-Махал». Так, похоже, живут многие страны. Теперь мы тоже будем жить так. Мой друг Сахил недалко от «Таджа» слышал звуки «калашниковых» «тра-та-та-та». Он теперь никогда не забудет этот звук.

Подружка, которая осталась у меня на ночь, вела себя эмоционально и даже мелодраматично. Я — нет. Я не понимал, зачем это надо. Тем не менее первое, что я увидел утром, был горящий «Тадж-Махал». У меня сжалось сердце. Я онемел, просто не мог в это поверить. Это было так непривычно и в то же время знакомо, как собственная ладонь. Молитва не помогла. Бог, видимо, был слишком занят в тот день, чтобы услышать еще и мою просьбу о помощи. Я люблю свой дом и беспомощно наблюдать, как некие молодые люди стреляют в нас и рушат относительно безопасный кокон, для меня настоящий кошмар. И он еще не закончился.

Между тем жизнь продолжается. Такова человеческая природа — в каждом из нас живет Феникс. Но шрамы останутся. Мы никогда не будем прежними.

Жители Мумбаи теперь граждане мира. Добро пожаловать в джунгли!

Перевод Лёли Смолиной
Страницы:
Все новости ›