ПЕТЯ КОСОВО возвращается с дневником беглого анархиста после трех месяцев, проведенных в польской тюрьме
Имена:
Петя Косово
© Петя Косово
Вознестись в сиянии. Часть 1
Вознестись в сиянии. Часть 2
«Посмотри на Дональда. Теперь посмотри на Гуфи». Картинки закреплены в противоположных углах комнаты, мультяшные герои улыбаются мне со стен полицейского участка.
Я стою в наручниках и кручу головой перед фотоаппаратом. Попался. Лишенный пояса и шнурков, следую в одиночную камеру. Дверь захлопывается перед — носом, я ложусь на нары и закрываю глаза от прожектора, освещающего трехметровые апартаменты круглосуточно. На стене выгравировано: «Никогда не верь грузинам! Будь проклят Белосток!» Хайль Гитлер, наконец-то в Бухенвальде!
Теперь расскажу вам, как это делается. Допустим, вы оказались в незнакомом европейском городке без средств к существованию, документов и знания какого-либо языка, кроме родного. Провал? Ни в коем случае. Для начала нужно отломать дворник от машины. Разобрав его, внутри вы обнаружите гибкий стальной крючок — это первый шаг на пути к успеху. Потом вы идете в ближайший гипермаркет, следуете прямо в отдел «Зоотовары» и похищаете небольшие компактные аксессуары для чистки стенок аквариума — такие щеточки на магнитах. Берете их несколько штук, на пустыре раскалываете булыжником, и вуаля — у вас в руках стопка мощных плюс-минусов. Вы полностью экипированы.
В крупном магазине электроники теперь все будет зависеть только от вашей ловкости: под воздействием магнитной колбаски алармы расщелкиваются, как тыквенные семечки!
Стальной крючок пригодится вам в магазине дорогой одежды — дополнительные чипы обычно прячут за швами, иначе их не извлечешь. Если в торговый зал пускают с сумками, все становится еще проще: 4—5 слоев простой металлической фольги, наклеенной с внутренней стороны, позволят наполнить ее любыми товарами, даже не снимая алармы. Добычу легко сдать в ларек арабам за полцены — и гарантированные деньги у вас в кармане. Видите, как просто? Тысячи людей живут в Европе только этим, знаете ли.
Мы все — пятая колонна в европейском обществе. Паразиты? Нет, новая кровь, еретики-колонисты, ваше будущее. Мы самые хитрые, самые активные, самые бесстыжие, говорим на всех языках подряд, женимся на ваших женщинах ради документов, мы можем делать то, чего вы уже давно не можете. Политикам этого не остановить, вечные ценности под угрозой — ничего уже не поделаешь. В Марселе уже давно нет французов.
Читать текст полностью
© Петя Косово
День независимости Речи Посполитой. 11 ноября 2010 года, Варшава
А еще можно красть на ура. Знаете, как это? Это значит, вы хватаете в магазине ноутбук, и — ура! — вниз по улице. Я закусывал консервами на лестнице собора, когда чья-то тень метнулась к моему рюкзаку. «Ура!» — араб уже сцапал его и собирался припустить, но оступился и полетел по ступенькам кубарем. «Пардон, мон ами!» — он ничуть не смущен. «Жюстис де Дю», — соглашаюсь я.
С фальшивыми американскими правами вместо удостоверения личности можно ездить в пригородных поездах, но нельзя лечиться. В Брюсселе уже холода, весь покрытый коркой гноя, я шатаюсь без приюта по улицам. На сквере растянули свои брезентовые палатки беженцы из Восточной Африки — они живут здесь годами, ожидая решения миграционного ведомства об их статусе. Пищат дети, коптят трубы буржуек — война! война! скоро будет война. В госпитале отказались меня принимать, социальная клиника не работает — я рухнул в приемной «Скорой помощи». «Мне нужна помощь. Девушка, это чума?» — «Нет, котик мой, это ветрянка. Теперь у тебя началась пневмония, тебе нужно держать ножки в тепле». НАТО убьет меня, если не убраться отсюда. Снова наперегонки с болезнью и контролерами я возвращаюсь в Амстердам.
На фасадах старинных домов вдоль каналов, почти под самой крышей, расположен специальный крюк. Это традиционный для Голландии способ подъема грузов на верхние этажи зданий — через окна. К крюку закрепляется система блоков, и мы с белорусами вручную тянем на пятый этаж стиральную машину — она раскачивается прямо у нас над головами. Наконец у меня есть работа. Отцепил чей-то велосипед от фонарного столба, заселился в помещение заброшенной автомастерской — жизнь потихоньку налаживалась.
© Петя Косово
День независимости Речи Посполитой. 11 ноября 2010 года, Варшава
Все испортил сыр. Мы подбирали его целыми ящиками с помоек после субботней ярмарки — множество элитных сортов, названий которых не запомнить. Это была вспышка роскоши, единственное — необходимо было отсортировать гнилые огрызки от съедобных. Здесь меня и поджидала неудача. Со дна коробки я достал почти целый, аккуратненький кругляшок ароматного сырка — он содержал в себе нечто серо-зеленое. Невозможно было понять, благородная это плесень или помойная, но, полагаясь на чутье, я решил, что есть это можно. И не ошибся — кусок за куском он растаял у меня во рту, а неладно я себя почувствовал только к ночи. Адрес дежурной аптеки мне был неизвестен, у моих соседей по автомастерской не оказалось никаких медикаментов, кроме наркотиков. Я отказался от идеи занюхать серенький кокаин и попросил хотя бы антибиотиков. Мне дали несколько таблеток на выбор — все они были без упаковок. Я выбрал ту, что смотрела на меня, и был не прав.
Сочетание 2CP и диареи сломало меня в ту ночь. Мало того, что стены атаковали, — я очнулся в настоящем аду. Это была моя жизнь, я окинул ее взглядом в отчаянии и понял, что ничто в ней не вызывает у меня чувства, отличного от отвращения. 25 лет пролетели без стыда и совести; ничего не достигнув, я растерял последнее. Человек мира, но какого — самого лучшего из миров? Определенно нет.
Когда-то очень давно, еще в нежные годы отрочества, я впервые попал под милицейскую раздачу, и меня должны были отправить куда надо. К счастью, я был малолетним, и меня не заключили под стражу на время следствия, отпустили гулять до вызова. На следующий день я проснулся, почистил зубы и пошел в школу, как обычно. Было лето и тепло, я шел по улице и внезапно почувствовал дикое желание убежать. Это было хаотическое, животное чувство, которое испытывает заяц, только почуяв в лесном воздухе легкий одор лисы. Мне хотелось одним махом перемахнуть через кусты, перебежать через проезжую часть, выскочить на бульвары и понестись в далекое пространство. Это чувство не покинуло меня уже никогда потом, спасало меня множество раз, а теперь разорвалось водородной бомбой во мне, оставив после себя выжженное поле. «Клетка» и «Бежать» — два радиоактивных обломка, единственное, что осталось в моей голове. Я потерял сознание и побежал.
© Петя Косово
День независимости Речи Посполитой. 11 ноября 2010 года, Варшава
«А почему мы едем без музыки — вот у меня в бардачке есть какой-то диск с русской музыкой, раз ты русский. Да, вот этот, поставь его. Заодно расскажешь мне, о чем они поют».
Я сдуваю с неподписанной болванки пыль, кладу ее в прорезь проигрывателя, и по кабине дальнобойщика начинает звенеть детский голос: «Я узнал, что у меня есть огромная семья: и травинка, и лесок, в поле — каждый колосок...». «Полковнику никто не пишет…» — мы въезжаем на территорию Республики Польской.
В Познани я, как обычно, останавливаюсь в заросшем полесском пионерлагере. Это сквот «Розбрат» — начало и конец всех моих путешествий. На следующий день рано утром мы все, сорок человек, выезжаем на автобусе в Варшаву. Мои друзья погнали меня на ежегодный бал-маскарад в столице: День независимости Речи Посполитой. Традиционно в этот праздник там проходит самый большой нацистский марш в Европе — сыны Адольфа съезжаются отовсюду, чтобы на несколько часов ощутить былую мощь рейха. Ведь 10 ноября — это одновременно и «Хрустальная ночь», как известно. Достаточно странное совпадение.
Разумеется, туда же стягиваются левые и анархисты со всех концов Польши. Ежегодная забава заключается в том, что они пытаются блокировать путь колонны правых: успех сопутствует то одной, то другой стороне, но все неизменно заканчивается слезоточивым газом. Явившись к месту событий, я был впечатлен — нацистов собралась уже целая площадь, и выглядели они гораздо качественнее, чем их российские коллеги. Многие из них были совершенно невиданных размеров. В их руках реют гордые штандарты, в гуще красно-белых флагов я замечаю даже один жовто-блакитний — восточные соратники тоже здесь! Полиции всех видов очень много, все ждут, когда часы на ратуше пробьют к началу карнавала.
Внезапно со стороны крепостной стены слышатся дружные крики мужчин: еще одна толпа национал-социалистов зашла к нам с тыла и уже несется на наши импровизированные кордоны. Это хулиганы «Легии», местного футбольного клуба; в первых рядах бритые люди, годящиеся мне в отцы. Полиция оказалась не готова, анархисты — тоже. Наш кордон был самый малочисленный из трех расположенных по периметру площади. Летят бутылки и файеры, парни хватают что попало — я щелкаю фотоаппаратом. Полюбуйтесь, дорогие обыватели, как нас колотят.
© Петя Косово
День независимости Речи Посполитой. 11 ноября 2010 года, Варшава
«Курва-мать!» Пузатый дядя-нацист пытается выхватить у меня камеру. На самом интересном месте!
На поле выходит серо-зеленая команда, теперь получают все. Спешат смешные аквалангисты — ребята с баллонами слезоточивого газа за плечами. Из толпы анархистов летит кусок брусчатки и попадает одному из них прямо по каске — гол! Вязалово, сирены, овчарки, ментавры (конная полиция) — две толпы оттесняют в разные стороны. Новые и новые волны ОМОНа, меня пытаются закрутить. «Пресс! Аусвайс! Чубайс!» — выкрикивая заклятия, я ухожу в переулки.
{-tsr-}И куда подевались все мои друзья? Уже прошел весь старый город, заплутал на перекрестках — все абоненты недоступны. Никогда мне не нравилась Варшава. Чуть отойдешь от центра — и начинается какое-то Свиблово: бесконечные серые коробки и ночники-магазины. Повздорить у ночника с усачами или подраться со спортсменами — этого только не хватало. Но мне повезет, обязательно повезет, конечно, как всегда.
Я направляюсь в магазин. «Пан, почекай! — передо мной двое полицейских. — Ваши документы». — «Да ладно тебе, я сам милиционер».
Бетонный мешок два на четыре, и софит в глаза. Подведем итоги: недалеко же я убежал. На железной двери нацарапано: «Мама», «Донецк», «Ереван», «Грозный», «15 Молсовхоз».
«Косово»
…И готов согласиться – эти люди нужны как никогда. После ядерной зимы выживут крысы и тараканы. А если все же суждено будет выжить homo sapiens, то останутся именно такие особи.
Если в стране землетрясение или какая-то другая катастрофа, именно таких принято называть мародерами – их ловят и иногда даже убивают. Возможно, это правильно, т.к. во многих случаях, если не убьешь, то будешь убит, но это не совсем справедливо. Во всяком обществе должна быть такая его часть, которая сможет выжить при любых условиях, сохранив хоть какое-то культурное наследие. Как минимум, язык. И если «оно» умеет не только говорить, но еще и читать, и даже писать без ошибок, как данный экземпляр, то его нужно беречь. И не только беречь, но и всячески развивать его способности. Если общество действительно заботится о своем выживании, то именно с этой части общества должны начинаться все евгенические проекты: необходимо точно определить, какими именно свойствами они должны обладать, какова в точности должна быть их численность в процентном отношении к общей популяции. Ведь не только отдельный индивид, но и социум, общество, и культура должны «помнить о смерти».
Мне скажут, что да, возможно, я прав, но их нужно все-таки держать где-то в отдалении от общества – в каких-то резервациях, тюрьмах. Как, собственно, и делают в любой цивилизованной стране. Ни в коем случае, говорю я им. Вы забываете, что, во-первых, они должны принадлежать этому обществу и этой культуре, если мы хотим, чтобы хоть что-то было сохранено. А во-вторых, они должны привыкать жить именно здесь, в реальных условиях – т.е. там, где они и останутся жить, когда мы все вымрем.
Убедил?
Нисколько не убедили.
А не убедили потому, что в статье речь идет о (и от лица) самом обыкновенном психе. Психотике, говоря более точно. Таких у нас хватает. Можно не беречь. Сами себя сберегут, если удастся. Но такие люди частенько кончают плохо - тюрьма - это далеко не самое страшное, что с ними случается, даже если их там опускают.
Наркотики, аварии, несчастные случаи и пр.
Но и живучи они часто действительно как крысы или тараканы, кем они, по сути, и являются. То, что другого разрушит, такую особь делает лишь сильнее.
Есть у них, благодаря этой дурной энергии некое обаяние, которое сейчас принято называть харизмой.
Особенно привлекательны они для людей стабильных, более организованных. Ведь стабильность предполагает скуку, а с такой крысой не скучно. Невозможно ни представить, ни предсказать, что она выбросит в следующий момент, и это бодрит. Именно поэтому так привлекательны сумасшедшие девушки.
То, что для условно нормального человека является поводом для чувства вины (или стыда). для такой крысы - предмет гордости, о чем она будет кричать всем. Но проблемки накапливаются иобязательно наступает расплата - отравление, ветрянка с пневмонией, тюрьма, пиздячки по полной и все такое...
Так что, заботиться не стоит - сама выживет и Вас еще поимеет, если представится возможность.
Резонно, но обратите внимание, что этим психотикам сочувствуют в обществе, дают им слово. Героизируют, можно сказать. И это не случайно, я думаю. У каждой эпохи свои герои.
Если бы сейчас в России провели опрос – верите ли Вы в наступление Конца света, и если да, то когда, по вашему мнению, он наступит – то около трети всего населения признались бы в том, что ожидают его с минуты на минуту :D Люди боятся птичьего гриппа, падения метеорита, взрыва на солнце и т.д., и т.п.
Наверное, именно этим, прежде всего, объясняется интерес к подобного рода существам – к тем, кто сможет выжить, и уже одним этим спасти цивилизацию/культуру/род (на выбор).
И потом, если я действительно прав, и большая часть общества верит в неминуемый Конец, то это уже смахивает на «самосбывающийся прогноз» - т.е. если Конец не наступит, то его рано или поздно принудят наступить :) А это значит, что такие люди действительно нужны.
Идеальные психотики, машины для выживания – почему нет? Повторяю, они не просто должны обладать беспрецедентными адаптивными способностями, они должны нести хотя бы минимальный культурный багаж. А это непросто сделать. Именно поэтому я обратил внимание на нашего автора.
Знаете ли, например, что в России на государственном уровне в рамках развития спорта уже есть евгеническая программа? Так почему бы не применять селекцию не только к спортсменам, но и к психотикам? Психотики и в мирное время могут пригодиться государству – посмотрите, они в любую страну могут попасть без паспорта, и делать там все, что им захочется. Мусульманские террористы, вон, уже применяют психотиков в своих целях, так возможно, и нам они как-то послужить могут? А может быть, уже служат. Армия психотиков из России – бойцы невидимого фронта… Звучит…
Давно интересуюсь этой проблемой. Все интереснее. Реально в нашем обществе таких отличных парней (и девчонок) - абсолютное большинство. Я регулярно с ними общаюсь, и поверьте, это быстро надоедает. Почитать на OS - да, интересно (и безопасно). Но в общении такие люди (у меня) вызывают отвращение. Да, и не у меня тоже. Могу привести примеры.
Интерес понятен. Многие хотели бы чего-то подобного. Но не могут позволить себе по разным причинам. А наш "герой" - позволяет. И какому-нибудь жучку-червячку-божей коровке очень приятственно "пожить" чужой жизнью, ощутить желание Другого, говоря словами Лакана.
И всегда будут защитники и обожатели (ницы). И можно вспомнить много культурных героев современности (Лимонов, Шнуров, Киркоров, Моисеев, и прочая), позволяющих себе то, что для других запретно. А также так или иначе артикулирующих этот опыт.
А что касается армии, спорта и пр., то там таких героев - каждый первый-второй. Так что не надо их искать, они уже рядом, присмотритесь по-лучше.
Есть, правда, одна проблемка. Такие люди не созидают, если их будет много (как в некоторых регионах), они начинают пожирать друг друга. И тогда надо двигаться туда, где много корма (любого, конечно)....
Их выживаемость обманчива, слишком хрупкая у них структура, исчезнуть могут вмиг (впрочем, как и все мы).
//Комментарии, как школьные сочинения на тему «раскольников – очень нехороший человек». Господа, попробуйте воспринимать этот текст как литературу, предположим даже и документальную.//
Раскольников – отличный человек! Нашему герою до него, извините, «как до Сибири раком» ;)
Вы готовы любой текст, вставленный во “фрейм” OS назвать литературой? Помните, с чего начиналось концептуальное искусство? Один полудурок-шутник (не художник) притащил на художественную выставку колесо – проканало, на следующий год приволок туда же писсуар – прикольно. Ему это быстро наскучило (в конце жизни он писал: "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством"), зато в мире искусства все только начиналось. Шутка затянулась до наших дней.
А в России, где искусству «копипаста» граждане учатся сызмала, эта тема оказывается как нельзя более актуальной. Ходи себе с диктофоном, записывай. Да часто и диктофона никакого не надо – люди сами в блогах напишут – главное уметь в рамку вставить и в правильном месте поместить.
Можно даже использовать имя автора в качестве собственного псевдонима, почему нет. Вот вам дискурс таксиста, вот – тракториста, вот – анархиста.
Для nsogso:
//И всегда будут защитники и обожатели (ницы). И можно вспомнить много культурных героев современности (Лимонов, Шнуров, Киркоров, Моисеев, и прочая), позволяющих себе то, что для других запретно. А также так или иначе артикулирующих этот опыт.//
Правильно – и я говорю: у каждой эпохи свои герои. Зачем Вы спорите с эпохой? :) И у каждой культуры бывают свои «эпохи героев». Кто знает, может быть, в России наступает новая эпоха… И этот текст окажется эпохальным, но мы об этом не узнаем…
Я и не пытаюсь спорить с эпохой, не знаю, как это делать.
А героями крыс именует интеллигенция, об этом писали на OS. Это и мазохистические комплексы и привычное стремление стать под сильного и восхищение грубой силой и брутальностью, в случае нашего "героя" - живучестью. И в Ваших комментариях это сквозит. Может быть, это тоска по недостающему в себе? Как знать...
Только крыса и останется крысой, будет также метаться и искать корм.
А если говорить о героях, то для меня таковым является, например, писатель Гаврилов.
Про Петю забудут даже те, кто его прочитали на OS, в Гаврилов - матерый человечище.
Платонова не зря, видимо, в статье поминают. Еще один герое на фоне советских героев, которых уже мало кто помнит, а вскоре и вовсе забудут.
давайте про тюрьму теперь, петр
имхо, как для бомжа, написано сие весьма гладко и питательно. уж во всяком случае куда талантливей, чем говнокнижка Сергея Сакина. автор, давай еще.
лично я бы посоветовал Пете, как только оный окажется в месте поуютней да потише, углубиться в работу над детализированной и как следует прочувствованной книгой. что-то мне подсказывает, что публикация данного произведения стала бы целым событием.
была ведь уже одна книга, "целого события" не случилось
Тем более Вы в моем мнении даже не разобрались толком. Вообще, удивительно, насколько серьезные люди читают OS, и в том числе Петю. Шуток совсем не понимают. Хотя Петя - видимо, тоже чья-то шутка...
ну договорились, я безмозглое ничтожество, вы - чемпион.
Кто на нас с Memphys'ом и Петей?!
Спасибо тебе за Проверочную линейку и Ted Kaczynski.
Как ты считаешь стоил ли погром в Химках той жизни которая у тебя сейчас есть?
Если есть возможности каким то образом передать деньги,пожалуйста сообщи о них.
Надеюсь, ты цел, жив и здоров. Может, еще свидимся. Обращайся, если что.