У нас за время правления бывшего мэра Боженова сгорело 28 человек. Мы заслужили это своим равнодушием.

Оцените материал

Просмотров: 14784

«Мы боимся выходить. Спасибо, что вы приехали»

Дарья Данилова · 19/04/2012
ДАРЬЯ ДАНИЛОВА поговорила с астраханцами про то, что происходит в их городе

©  ИТАР-ТАСС / Дмитрий Рогулин

Астрахань. 10 апреля. Бывший кандидат в мэры Астрахани Олег Шеин (слева) с участниками несанкционированной акции протеста против фальсификации результатов выборов мэра Астрахани. Справа - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза)

Астрахань. 10 апреля. Бывший кандидат в мэры Астрахани Олег Шеин (слева) с участниками несанкционированной акции протеста против фальсификации результатов выборов мэра Астрахани. Справа - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза)

Может быть, не все заметили, но помогать чужим людям, которые едут в Астрахань, стало нормой. И в городе, и за его пределами. Блогеры собирают деньги на билеты тем, кто может рвануть на голодовку, местные вписывают к себе приезжих.

Я была в Астрахани на прошлых выходных. Прилетела в субботу утром, в день большого астраханского митинга. Накануне вылета мне написала Наташа. Мы незнакомы, но она готова встретить меня в аэропорту. Она не организатор митинга и не состоит в политических движениях. Просто для нее это важно.

— Сегодня утром у меня не получилось встретить поезд из Москвы. Говорят, люди вагонами на митинг приехали. Самое обидное, что сами астраханцы выходить боятся. Вчера студентов АГУ (Астраханского государственного университета. — OS) согнали в актовый зал и объясняли, чем может грозить поход на акцию оппозиции. Вплоть до отчисления. Сейчас на митинг в поддержку действующего мэра людей принудительно согнали с предприятий: в автобусы — и на площадь. Там детсады, школы, больницы и остальные, кто боится быть уволенным.

У Наташи — своя небольшая строительная компания.

— Руководство города очень сильно зажимает предпринимателей и малый бизнес. Региональными налогами нас просто душат.

— Не боишься, что за участие в акции тебя могут прижать еще сильнее?

— Не боюсь. Если все пойдет по худшему сценарию, в городе могут начаться репрессии. Но меня это не пугает. Вряд ли может быть хуже, чем сейчас.

— А вообще у вас бывают митинги?

— Да Астрахань никогда не отличалась такими акциями, тем более массовыми. Мы далеко от федерального центра находимся. Даже когда в декабре у вас Болотная была, у нас максимум одиночные пикеты стояли. Астрахань — полусонный город.

— Выборы действительно прошли с нарушениями, или Шеин просто пиарится?

— Я сама была наблюдателям на этих и на прошлых выборах и видела, как бюллетени просто сваливали из урн в мешки и уносили. Никакого пересчета не было, наблюдателей выкидывали с участков. По городу из двухсот с лишним участков было всего 10 КОИБов. На 8 из них с приличным перевесом победил Шеин. Там, где КОИБов не было, у Шеина голосов мало. Но бюллетени там просто не считали. Шеин со сторонниками и митинговал, и пытался выйти на контакт с губернатором. Никто не реагировал. И потом они объявили голодовку.

— Почему так широко о ней стало известно только в последнюю пару недель?

— До 25 дня наши власти вообще голодовку не замечали: «В городе ничего не происходит». Ни региональные газеты, ни ТВ не говорили о том, что в Астрахани люди голодают. Вообще ничего не было. Потом, когда начали приезжать активисты, Миронов активизировался, тогда начали сообщать, и то не особо. Федеральная пресса даже больше освещает, чем наша.

Все та же суббота, день. МВД перегородило сквер Кирова, в котором вечером должен пройти митинг в поддержку голодающих. Полиция не пропускает ни журналистов, ни депутата Дмитрия Гудкова, который старательно машет думским удостоверением, ни местных жителей. Перед кордоном уже собралась внушительная толпа из школьников, возвращающихся с уроков домой, и старушек, для которых пойти в обход через несколько кварталов — проблема.

— У меня нога болит, мне надо на главпочтамт!

— Ну это же вообще ужас какой-то…

— Да вот здесь я живу, в Театральном переулке! Моей внучке 3 года. «Обходите!» Почему это я должна обходить? У меня паспорт с пропиской, с какой стати?

©  ИТАР-ТАСС / Дмитрий Рогулин

Астрахань. 10 апреля. Сторонники бывшего кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, продолжающие многодневную голодовку в знак протеста против фальсификации результатов выборов мэра Астрахани, в приемной партии «Справедливая Россия»

Астрахань. 10 апреля. Сторонники бывшего кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, продолжающие многодневную голодовку в знак протеста против фальсификации результатов выборов мэра Астрахани, в приемной партии «Справедливая Россия»


— Скажите, вы тоже за Шеина голосовали?

— Конечно, у меня нет знакомых, которые не голосовали бы за него! Ну нет таких знакомых! Я врач, бюджетник, мне есть что терять. Мы хотим просто честного человека. Мошенники надоели!

Полицейские в кордоне слушают выкрики с застывшими лицами. Подхожу к майору, который стоит в сторонке.

—А вы за кого голосовали?

— Какая разница, за кого я голосовал? Я же голосовал, как гражданин, а не как сотрудник полиции.

— Так я вас как гражданина и спрашиваю.

— Это я в тайне сохраню.

— А как гражданин вы бы пошли на митинг?

— Ну, это дело третье… Когда я буду на гражданке, тогда поговорим.

Перед зданием городской администрации представительный пожилой мужчина рассказывает на камеру, что местные жители возмущены поведением активистов и требуют прекратить митинги. Люба Соболь, юрист «Роспила», подлетает к говорящему:

— Это неправда! Я не мешаю гражданам. Я помогаю им выражать свое мнение.

— Девушка, ну речь же не о вас идет, — вяло отмахивается стоящий за камерой пресс-секретарь мэра Владислав.

— Но я тоже участник митингов, и вы снимаете ложь. От администрации города сейчас идет заказуха о том, что приехавшие сюда активисты мешают другим жителям. Это не так. Я общаюсь каждый день с сотнями астраханцев, и они нас поддерживают. Они говорят: «Мы боимся выходить. Спасибо, что вы приехали и показываете нам, что можно отстаивать свои права».

— Люба, вы понимаете, я ничего не выдумываю, — оправдывается заместитель мэра по общественной безопасности Сергей Коновалов. Это он говорил на камеру. — Нас заявлениями забросали. Вот смотрите: «Прошу вашего содействия. В течение нескольких дней в створе улиц Советская, Театральная, переулок Кировский проходят непонятные сходки с шумом, руганью, затруднением для пешеходов и проездом автотранспорта. Я тоже гражданин своей страны, прошу оградить меня от этого неорганизованного шума в центре города, от невозможности выйти на улицу. Я пенсионер, проработал учителем 52 года, и мне непонятны требования этой толпы. Я категорически против таких мер». Ну, дальше политическое несогласие гражданин выражает. Вы поймите, люди там живут, они постоянно находятся в этом шуме.

Жилых домов около штаба Шеина крайне мало. Рядом стоят мэрия, приемная губернатора, департаменты, почта. А сквер Кирова и Братский садик, в которых тусуются активисты, вообще окружены исключительно административными зданиями. Люди живут в соседних переулках, и громкости сторонников Шеина явно недостаточно, чтобы до них докричаться. Уровень шума достигнет максимума на субботнем митинге, но это случится уже после нашей встречи с заместителем мэра.

— Сколько заявлений вы получили?

— Да много, много. Видите, это только то, что сегодня поступило в почту администрации.

В руках у Коновалова листов семь-десять. В Астрахани суббота. То, что в выходной день горожане смогли передать чиновникам жалобы, удивляет. Через час я попытаюсь пройти в администрацию, но голос из домофона скажет мне, что здесь сегодня никого нет — суббота же.

Большинство «недовольных митингами местных жителей», которые попадаются мне в центре Астрахани, как раз рады понаехавшим. Особенный ажиотаж вызывает Ксюша Собчак. У нее берут автографы, с ней фотографируются, а некоторые даже приносят гостинцы.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • tridi· 2012-04-20 22:42:08
    В Москве-Питере не получилось - пошли чёсом по провинциям)
Все новости ›