Я звонила знакомым и говорила: «Давайте напишем об этом! Лучшая защита – нападение. Лучшее оружие – гласность».

Оцените материал

Просмотров: 196888

Заложница

Светлана Рейтер · 15/02/2012
СВЕТЛАНА РЕЙТЕР о ролике Чулпан Хаматовой в поддержку кандидата Путина

Имена:  Чулпан Хаматова

Заложница


В первый раз я увидела Чулпан Хаматову на благотворительном концерте фонда «Подари жизнь», и было это почти десять лет назад. Хаматова стояла на сцене театра «Современник», тонкая веточка возле увесистой стойки микрофона, и трогательно рассказывала о том, что в Российской детской клинической больнице нет аппарата для хранения донорской крови, и поэтому мамы больных лейкозом детей ежедневно везут на себе, прямо под одеждой, пакеты с кровью. В метро, троллейбусах и на прочем общественном транспорте.

И я помню, что после этой фразы расплакалась и чуть не убежала из театра «Современник», потому что моментально представила на месте этой несчастной мамы с пакетом – себя, а на месте больного ребенка – свою дочь. И я нарисовала в воображении душераздирающую картину, что я еду в троллейбусе с пакетом на груди, а со всех сторон на меня давят пассажиры. И это было невыносимо: ничего подобного я никогда не слышала.

Весь зал, я это отчетливо помню, после слов Хаматовой хлопал, и это было очень здорово.

Через какое-то время на сцену вышел тогдашний министр здравоохранения по фамилии Зурабов и произнес совершенно идиотскую речь, смысл которой сводился к тому, что вы тут всё о детях печалитесь, а у нас, между прочим, от инфаркта многие умирают, плоскостопие еще не победили и валерьянка в аптеках заканчивается.

И весь зал его радостно, с упоением, освистал, и это было тоже очень здорово.

Позже Зурабова сняли, а основанный Хаматовой фонд «Подари жизнь» стал синонимом российской благотворительности.

Было непонятно, как у нее, хрупкой и нежной женщины, хватает твердости на то, чтобы вытаскивать сотни детей из лейкозного ада, собирать деньги на трансплантации костного мозга, выбивать из чиновников разрешения на провоз нужных лекарств. А еще помогать родителям пациентов получать блядские издевательские розовые талоны в департаменте здравоохранения, где очереди такие длинные, что люди падают в обморок.

Я помню, как несколько лет назад она пошла на встречу с Путиным, в числе «других деятелей искусств». Тогда Филипп Бахтин, главный редактор Esquire, человек во многих вещах беспощадный, написал в письме редактора, что из всех деятелей искусств, пришедших на встречу с Путиным, ему понятны мотивы только Хаматовой, поскольку для того, чтобы помочь больным детям, «можно и крокодила в задницу поцеловать». За точность цитаты я не ручаюсь, но про задницу и крокодила помню четко.

Так получилось, что на очередном дне рождения Бахтина, где-то между обсуждением митинга прошлого и шествия будущего, по залу, где собралась вся богема и был замечен сам Сергей Капков, плотным облаком проплыла сплетня о том, что Хаматова будет сниматься в агитационном ролике в поддержку кандидата в президенты Путина.

«Ей выкрутили руки», – конспиративно понизив голос, говорили в одном углу. «Пообещали лишить фонд всякой финансовой помощи и разрушить репутацию», – шептали в углу другом. «Она плакала на съемках ролика», – утверждали третьи.

С одинаковой силой ужасались повсюду, и все понимали, что да, на бедную Хаматову оказывали давление, потому что сама бы она – никогда.

Несмотря на то, что информация шла под грифом «совершенно секретно», на следующий день выяснилось, что в курсе практически все.

В принципе, что тут скажешь? Что каждому из нас – не дай бог? Что больных детей делают жертвой чьих-то нездоровых, брежневского пошиба амбиций? Так не в первый раз. Что с мефистофельской властью лучше не иметь никакого дела? Это ясно даже школьникам старших классов, но с кем же иметь дело, если не с властью, если речь идет не просто о детях, а о сотнях детей, о тех, кто болен, и болен – тяжело? Как тогда быть?

Я звонила каким-то общим знакомым и говорила: «Давайте напишем об этом, давайте, давайте! Лучшая защита – это нападение. Лучшее оружие – это гласность».

Меня осторожно просили молчать, а в воздухе носились кометами сплетни о том, что вот, дескать, Алексей Венедиктов позвонил Пескову и спросил, насколько правдивы слухи о том, что на Хаматову оказывали давление. А потом на «Эхо Москвы» сменился совет директоров, и как, скажите, не связать эти два события воедино?

Было известно, что кроме Хаматовой в агитационных роликах снимется еще несколько человек, но их имена до поры до времени не назывались. Все молчали.

Потом бабахнуло.

Евгений Миронов, Олег Табаков, Алиса Фрейндлих, Стас, прости господи, Михайлов.

Хаматовой в этом эшелоне не было, и все вздохнули с облегчением.

Но еще до того, как первые ролики несколько раз прокрутили в эфире, на портале «Сноб» вышла статья Валерия Панюшкина, где были такие слова: «Несколько недель назад я писал тут справедливости ради, что Путин за время своего президентства совершил один хороший поступок — построил детскую гематологическую клинику. Так вот, если бы мне пригрозили, что клиника будет закрыта, я бы, не задумываясь, подписал какой угодно кровью какой угодно договор с каким угодно Вельзевулом, лишь бы клинику сохранить. Ибо легко отказываться от собственных благ, но совершенно невозможно ради сохранения своей вонючей репутации подвергать опасности благополучие другого человека, тем более ребенка».

Олег Кашин, разместивший в своем ЖЖ ссылку на статью, аккуратно написал: «Сделаю вид, что ничего точно не знаю, и осторожно предположу: нас, кажется, готовят к появлению в путинском ролике кого-то совсем неожиданного и заведомо хорошего. Интересно, кого?»

Несколько человек написали ему в комментариях: «Чулпан».

Потому что знали и они, и знал, конечно же, Кашин.

Напряжение усиливалось.

Ролик с Хаматовой появился только вчера и моментально получил широчайшее распространение в социальных сетях. В своем твиттерe писатель Багиров написал, что «Хаматова, как и все честные люди, выступает за Путина», а еще кто-то написал, что «в этом ролике видно, что Хаматова чуть не плачет», и самый меткий комментарий звучал так: «Заложница транслирует послание террористов».

Смысл послания террористов сводился к тому, что «Путин всегда делает то, что обещает».

Юрий Сапрыкин в своей статье о доверенных лицах на Lenta.ru пишет, что «раз и навсегда объявить Путина исчадием ада – не лучший способ одолеть Путина». Позвольте, но разве не этим мы занимались два последних месяца?

Было же, я хорошо помню: гондон, ботокс, удав, а еще «идинахуй», «а еще они называли его лягушкой и земляным червяком». Это, конечно, лучше, чем исчадие, но ненамного.

Разве не его правительство откровенно наебало нас на выборах? Разве не они плевать на нас хотели при помощи Кургиняна?

Мне казалось, что теперь мы можем объявлять этих людей теми, кем захотим, потому что они нам больше – не нужны.

Никакая лояльность уже невозможна, она сдохла четвертого декабря.

Лояльность не переизбрали.

Я верю Чулпан Хаматовой, но, простите меня, я ни минуты не верю в то, что Путин всегда делает то, что обещает. И я не хочу верить в то, что Хаматова будет за него голосовать, как говорит об этом в том самом проклятом ролике.

А если бы Путин делал то, что обещал, то у нас были бы совсем другие суды, другие дороги, другая полиция, другая медицина, здравоохранение, и, конечно, страна.

В этой стране не били бы журналистов до полусмерти, не мухлевали бы на выборах и не брали бы в заложники сердобольных людей, которым приходится сниматься в агитационных роликах.

В этой стране много чего было бы устроено по-другому. В том числе, власть. С ней, наверное, можно было бы иметь дело без оглядки на то, что в какой-то момент она достанет из-за спины одну простую вещь.

Ту самую ручку от швабры. Для всех для нас.


Чулпан Хаматова в проекте OPENSPACE.RU «ВЕЛИКАНЫ»


Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:103

  • Kostya Smilga· 2012-02-15 03:42:08
    а позвонить самой Хаматовой за разъяснениями смелости у аффтара не хватило?:)
    Просто интересно...
  • Sergey Fedoseev· 2012-02-15 03:53:29
    Да даже трогать её не надо - не обязана она никому ничего объяснять, у неё другие задачи...
  • Юрий Синодов· 2012-02-15 03:57:06
    Если учесть, что один закон об орфанных лекарствах при помощи Путина протаскивали полтора года, то на нормальное государства, которого так хочется Светлане, понадобится ну никак не меньше 10 лет.
  • Юрий Синодов· 2012-02-15 03:58:34
    Если позвонить Хаматовой (или хотя бы залезть на сайт правительства за расшифровкой), выяснится, что Путин действительно сделал то что обещал Хаматовой.

    В канву повествования это ложится не очень сильно - авторитет Хаматовой несколько выше чем у автора.
  • olegzhuk7897· 2012-02-15 04:04:09
    И что бы она разъяснила?... Вы может быть и смелый сами, Kostya Smilga, но слишком уж наивный!
  • Hamdam Zakirov· 2012-02-15 04:11:13
    так ведь он уже 12 лет у руля страны, а воз и ныне там...
  • Kostya Smilga· 2012-02-15 04:20:04
    набрать номер недолговычисляемого мобильника и представиться - большой смелости не надо, Юрий Синодов:)
    Просто в цели аффтара это абсолютно не входило, имхо.
  • Anna Tchibissova· 2012-02-15 04:48:24
    (Доброй Ночи, OpenSpace!) А никто не задумывался над тем, что Чуплан Хаматова - не единственная? Что среди "них" немало тех, кто либо уже глубоко обязан чем-то, либо тех, кому "что-то" жизненно необходимо гарантированно получить или возыметь (для дальнейшего ведения бизнеса ли, или для выполнения каких-либо своих обязательств перед кем-то или чем-то, да просто - для того, чтобы выжить в существующих условиях или предлагаемых обстоятельствах)? Наглядный пример тому - недавние дебаты Прохоровой и Михалкова: да весь Интернет кишит, мягко говоря, нелицеприятными оценками участия в этих дебатах Никиты Сергеевича...Мол, "уровнем" не вышел... Да какие "шпаргалки", о чем Вы? Неужели он настолько косноязычен и не гибок, чтобы на подобные мероприятия"приходить со шпаргалками"! Неужели не понятно, что перед Вами - просто Ч е л о в е к, который не настолько свободен, чтобы отказаться от участия в подобном мероприятии...В том, сколько он отдал (нет, не в силу какой-то там "галантности") времени на высказывания своему оппоненту, и в том, насколько по-настоящему внимательно он выслушивавал И.Д.- не в том ли истинная его позиция? (и отнюдь не в том, "от кого" он пришел...)..Я убеждена, что дураки империй не строят, и "недостойные" не становятся "Михалковыми 12ти", "Михалковыми Цирюльников" и "Михалковыми Утомленных Солнцем". И он не "выглядел бледно" на фоне оппонента - нет: его участие было таковым, каким того требовало "положение", которое "обязывает"...А по сути-то что вырисовывается? Политическая ситуация противопоставляет друг другу достойных людей, разводя их по разные стороны переговорного стола, хотя они в состоянии говорить об одном и том же и радеть за одно и то же - на одном языке, а главное - конструкивно договариваться и что-то созидать сообща... Я могу заблуждаться, и ТАК я рассуждаю исключительно потому, что знаю лиц, которые, не поступаясь своими политическими и прочими взглядами и убеждениями, отказались от участия в "группе поддержки", возможно, отказав себе в каких-то благах, но сохранив за собой право на Свободу - куда более сложным и тернистым путем, не окаываясь в долгу ни перед кем и ни перед чем...Таково некомпетентное мнение простого аполитичного пацифиста...Вот "чьим" бы сторонником Вы ни были - берегите людей..и Хаматову, которая тоже их пытается беречь...Спасибо за внимание.
  • Андрей СЕРГИЕВСКИЙ· 2012-02-15 04:51:41
    очень жалко Чулпан, у нее мука в глазах в этом ролике ...и жалко всех нас
  • Evgeny Loginov· 2012-02-15 05:04:01
    мне кажется, простая реакция - пойти на сайт фонда и пожертвовать деньги
  • Valentin Merzlikin· 2012-02-15 05:34:54
    Как бы то ни было, Чулпан Хаматовой не пришлось врать. Ей пришлось, видимо, недоговаривать, наступать на горло совести, зная, что в ее адрес выльется волна непонимания и местами даже ненависти, но я искренне надеюсь, что соврет она только в одном - и проголосует за кого-нибудь другого.
  • Oleg Ahundov· 2012-02-15 07:32:25
    думаю чем дальше тем более поведение Путина будет все более абсурдно это связано с тем почему ему необходим третий срок
  • Stanislav Ilin· 2012-02-15 08:13:06
    Статья вообще о чем? О том, что автор "за точность цитаты не ручается", и имеет наглость писать о этом? Так это говорит о его непрофессионализме. О том, что автор кому-то верит, а кому-то нет? Это обыденность, здесь ничего принципиально нового нет. Openspace, пожалуйста, работайте над качеством выкладываемого материала.
  • алина волкова· 2012-02-15 08:46:41

    Valentin Merzlikin·:" я искренне надеюсь, что соврет она только в одном - и проголосует за кого-нибудь другого". ЛИЦЕМЕРИЕ ВДВОЙНЕ! Но дело не в том, что известные люди отдают на заклание власти свое имя и репутацию. Это их право. А сколько голосов своих часто легковерным поклонников принесут они своими агитками-- вы считали? Много. Для этого, собственно, сформирована "Зондеркоманда 499". И этот сериал "Почему я голосую за Путина" -- для того же. А , судя по общему настроению, многие уже залили слезами клавы на своих компах, сочувствуя "заложникам" .
  • Alexei Von Alexeyev· 2012-02-15 08:48:03
    Какая чудовищная по омерзительности статья. У "освободительной" прессы появился новый предвыборный жанр: дураки пытаются объяснить почему умные люди вдруг повели себя не так как они. Ведь у них в голове просто не укладывается что кто-то может думать иначе. Что большинство населения страны думает иначе, поддерживая Путина. Для тети Рейтер - они негодяи или заложники.
    Хороший повод проголосовать за Владимира Владимировича - это чтобы такая фашиствующая гниль, как наша ревтусовка, не пришла к власти
  • filologinoff· 2012-02-15 08:52:00
    про ручку от швабры сильный финал.
  • Ирина Кудина· 2012-02-15 08:54:48
    Жаль потраченного пафоса: "посвященным" всё понятно и они разделяют, но ведь не их надо убеждать, а тех, кто уже верит, будто откатная система экономически эффективна. Вот этих бы людей в чём-то убедить, но подобный накал страстей их только спугнёт, увы!
  • Alexei Von Alexeyev· 2012-02-15 08:56:21
    Но самое смешное: они что думали, что в Кремле правда рассчитывали роликом с хаматовой привлечь кого-то из этой журналистской тусовки на свою сторону? Да если этим сектантам показать Иисуса, призывающего голосовать "за", это никак не поколеблет их страстного желания валить власть ненавистной страны с неправильным народом.
  • Andreas Jansen· 2012-02-15 09:25:38
    Автор заметки вероятно не знает, что у других людей бывает собственное мнение. Чулпан Хаматова, я думаю, не нуждается в комментаторах своих поступков. Она уже давно всё и всем доказала. Многим плюющимся это даже и не светит.
  • Anton Kuznetsov· 2012-02-15 09:32:39
    нефиг тут скандалить. просто идите на сайт фонда и пожертвуйте.
    может, тогда будет меньше поводов для вот таких обсуждений.
  • Как не стыдно поливать своей злобой святых людей?
    Как не стыдно не давать право выбора никому, кроме себя?
    Почему вы отказываете в искренности тем, кто сделал другой выбор, не ваш?
    Ведь это абсолютно большевистская практика, объявлять тех, кто не с вами - уродами, убийцами, и прочим вашим поносом?
    Вот кто в вашем лице рвется к власти - большевизм, и не важно под каким он флагом, он всегда убийственен.
    А вот это - наивный тинейджерский бред:
    "если бы Путин делал то, что обещал, то у нас были бы совсем другие суды, другие дороги, другая полиция, другая медицина, здравоохранение, и, конечно, страна."
    Путин обещает ровно то, что может. Всего вышеперечисленного не сможет никто, если он один в поле. Вот такая вам страна досталась, только все вместе сможет победить и только для всех вместе, без исключения больных детей, глупых пенсионных старушек, Говорухина, Чулпан Хаматовой и пр.
    Но вам надо врозь и только для себя. Люди это уже давно поняли, а вы никак не поймете, что со своей ненавистью к людям и грязью, которой их поливаете - давно уже проиграли.
  • Vasil Dochkin· 2012-02-15 09:54:13
    Начаалось....
  • Katya Parkhomenko· 2012-02-15 10:10:44
    Я вот тоже хотела бы комментариев от Хаматовой в этом тексте
  • Irina Zaitceva· 2012-02-15 10:21:59
    Все-то вы тут так высокопарно пишете. О высоком! Но с каких пор так свободно в прессе существует матершина, причем даже не от журналиста, а от журналистки? Грустно смотреть на наши СМИ. Вы по культуре речи не уступаете тому же Путину, а порой скатываетесь еще ниже. Позорище.
  • И я даже смутно сюствую как могут быть восприняты комментарии Хаматовой.
    Не раз уже было такое, чтобы долго не гадать.
    Если она напишет, что искренне высказалась, то обязательно найдется кто-то, кто поставит под сомнение её вменяемость, неподкупность или вообще авторство.
    Так и смысл тогда?
    Смысл ей тут высказаться, только если открыто признаться, что была в наручниках и под прицелом. Интересно даже стало такое почитать...
  • bormot· 2012-02-15 10:40:01
    Спасибо вам, дорогие наши Запутинцы, за столь адекватную оценку ситуации. Да, все псевдореволюционеры г..но на палочке, да, только путин и никто другой умеет работать и только он в силах вытащить Россию из болота 90-х годов (какой сейчас год? память подводить кажется меня стала), да, все кто критикует власть и ее сторонников забывают про плюрализм мнений, да,ослепленные желанием захватить власть в этой прекрасной стране наши враги захлебнутся своей слюной.
    Вот только два слова у меня почему-то все время вертятся на языке, два слова родом даже не из 90-х, а из совсем уж далекого прошлого, их сейчас мало употребляют в своей речи наши дорогие россияне, такие современные и такие убежденные в своей правоте и в своем праве предъявлять претензии, обливать анонимной грязью, безобдумно высказываться на самые разные темы (благо место позволяет).
    Два слова - блат и мафия.
  • Слова. слова, слова...
    И только.
    Ваша беда. граждане, что дел у вас нет никаких и не обещается. Так в слова и изойдете.
    Хоть бы приличные выбирали, или вы таких и не знаете?
  • Jri Kanubrikov· 2012-02-15 11:06:08
    не трогайте Чулпашку! пусть хоть в порно с путиным снимается. ей вообще памятник поставить. Чулпан--- в президенты!!
  • Андрей Аристов· 2012-02-15 11:18:26
    гнилье, эта пропаганда противна до безобразия
  • Marina Nigmatullina· 2012-02-15 11:44:02
    пытаются выехать на репутации людей а выходит наоборот только разрушение чужой репутации
  • Григорий Каширский· 2012-02-15 11:53:37
    Может конечно я чего-то не понимаю. У меня у самого четверо детей и уже 6 внуков) и что такое дети с проблемами, мне объяснять не нужно.. готов жизнь отдать в любой момент что бы избавить их от боли.. это понятно. Но Хаматова живет не в вакууме. Выкрутили руки говорите? Да мы завтра все на улицу выйдем с арматурой и удавим этих уродов, скажи она обществу хоть пару слов о том что ее шантажируют, принуждают, выкручивают руки.. Другие задачи говорите? Значит дети это не наша задача? Но она промолчала.. нет вру снялась в ролики.. великая жертвенная Хентай. Простите если кого обидел..
  • Igor Chepkasov· 2012-02-15 11:56:30
    "верю-не верю", что за детский сад? думайте сами и голосуйте сами!
  • Oleg Chernov· 2012-02-15 12:11:39
    каждый оправlывает свои 30 серебренников, кто благотворительностью, кто заботой о театре, стране, фонде культуры, а суть-то одна - 30 С Е Р Е Б Р Е Н Н И К О В! :)
  • Данила Тихонов· 2012-02-15 12:41:21
    Гитлер, глядя на Путина, нервно курит в сторонке. Ах, он не курил? Ну тогда отдыхает.
  • mil-petr· 2012-02-15 12:41:46
    Чо за сопли-то? Хотите помочь Чулпан? Снимите с нее ошейник. Придите на выборы и лишите власти тех, кто держит ее на коротком поводке. Совсем ее жалко? Приходите наблюдателям.
  • Valentin Svitanko· 2012-02-15 12:47:05
    Это вообще кто?
  • Данила Тихонов· 2012-02-15 13:03:01
    Я гражданин, своей страны, требующий соблюдения выборного законодательства и своих конституционных прав, выхожу на митинги "За честные выборы". Кажется, всё предельно ясно.

    Запутинские продажные анацефалы назвали меня в комментариях к данной статье

    1) предельно ограниченным дураком, у которого не укладывается в голове, что кто-то может думать иначе (и ведь действительно не укладывается)
    2) фашиствующей гнилью
    3) большевиком
    4) тинейджером
    5) косвенно - пиздаболом

    Я поливаю святых людей

    1) поносом
    2) ненавистью
    3) грязью

    Что в итоге получаем? Люди, которые в нашей стране стремятся к соблюдению законодательства, конституционных прав, прав человека, здравого смысла - враги народа. Люди, поддерживающие тотальную аморальность власти (Ходорковский), выставляются героями и патриотами России.

    Доколе на моей Родине будет властвовать больное, совковое, пронизанное насквозь ложью и абсурдом, вывернутое наизнанку сознание? Сколько десятилетий понадобится, чтобы вытравить из умов эту трупную гниль безнравственности, бессовестности, бесчестья?
  • Ирина Кудина· 2012-02-15 13:09:29
    Меня волнует теперь другое: почему ролик вдруг стало невозможно посмотреть в сети?
  • Ruslan Baysaeff· 2012-02-15 13:17:18
    сколько запутинского говна в комментариях, ну надо же
  • Ruslan Baysaeff· 2012-02-15 13:19:17
    кстати, ролик есть тут http://www.neva24.ru/a/2012/02/15/Putina_iz-za_rolika_s_CHul/
  • Булат Амерханов· 2012-02-15 13:28:08
    Чулпан все равно чиста ! Всякого думающего человека ролик только еще больше настроит против Власти . Благотворительность оборачивать в политическое оружие -- это Эпическая Низость ! Это ролик -- ошибка "Режима", усиливающая в многих людях протестные настроения .
  • юрий белов· 2012-02-15 13:39:46
    А не ужели вы думаете что все 500 человек - доверенных лиц путина,прониклись любовью к нему и как Любовь Шевцова ( и как те училки 4-го декабря грудью защищавшие пачки вброшенных бюллетеней за путинскую партию) будут защищать еого миллиарды,его друзей и подельников. Ну половина,которая хорошо имеет, согласна его вылизывать с головы до пят, а другой половине это противно , но также ,как те мокрые училки и доктора и энергетики и газовики ,свезённые на Поклонную,плюясть и проклиная будут агитировать за Путина. И это 21 век? 150 лет от 1861 года?
  • Credo· 2012-02-15 13:52:02
    Почему-то верится Чулпан и не верится этим истерикам. Как вы думаете, почему?
  • Michael Kuzmin· 2012-02-15 13:53:37
    Госпожа Рейтер, это статья для СМИ, а не Ваш личный блог. пожалуйста, выражайте свои мысли как минимум без мата.
  • Зоя Инкенас· 2012-02-15 13:56:33
    Чулпан смалодушничала по причине неразвитых способностей критически мыслить. Закрываются детские больницы, в оставшихся чудовищные условия, поддельные лекарства... - это основной фон сейчас и она призывает за него голосовать, чтобы сохранить свой фонд. Двойственная позиция, вызывающая недоверие.
  • Aleksandr Motsjonov· 2012-02-15 14:05:16
    Она сказала, что он выполнял все обещания ДАННЫЕ САМОМУ ФОНДУ, а не в общем.
  • laternamagica· 2012-02-15 14:20:54
    Если бы я знала то, что знает автор этой статьи, у меня не было бы столько вопросов к Чулпан.
    Вообще, я думаю, что, учитывая вскрывшуюся на последних выборах технологию обработки результатов голосования, мы придаём участию в выборах слишком много значения.
  • Victoria Musvik· 2012-02-15 14:29:38
    "Как не стыдно не давать право выбора никому, кроме себя?
    Почему вы отказываете в искренности тем, кто сделал другой выбор, не ваш?"

    Лариса Анатольевна Моисеева, потому что есть еще вот этот ролик. Чуть более ранний, ага. http://videoinet.ru/view?id=b1yS4n8b6h6WC2Z
  • pv· 2012-02-15 14:37:06
    к Хаматовой и ее делу отношусь хорошо, к тому что она пишет и говорит - с аполитичной грустью... у Явлинского, как помнится, был проект "500 дней", у нынешнего кадидата в мастера лицемерной политики - 500 друзей, каждого из которых он с барского стола чем-то когда-то угостил... а вот Безруков, совершенно мне неинтересный как киноактер - вроде отказал ВВП ?
  • tridi· 2012-02-16 19:53:11
    Чулпан Хаматова - умничка, чистый и честный человек - ПОЭТОМУ ОНА ВЫБИРАЕТ ПУТИНА. А ещё потому, что любит Россию и её народ.
    Вот почему она не ходит на "болотные" митинги, проплаченные зарубежными "друзьями" и курируемые их посольствами)

    Чулпан понимает - КАКОВО БУДУЩЕЕ У ДЕТЕЙ в странах "победившей революции и демократии" в Ираке, Афганистане, Египте, Ливии... на очереди - в Сирии - И ДЕТЯМ РОССИИ ТАКОГО БУДУЩЕГО НЕ ЖЕЛАЕТ!

    Чулпан - сострадательная душа, она против болотных матерщинников, агрессивных и алчных, циничных и лживых...называющих наш народ быдлом.

    Конечно, она видит на Болотной и людей обманутых зарубежной интернет-агитацией и пропагандой. И к чему этот обман может привести.

    Вот поэтому заявляет: ЧУЛПАН ХАМАТОВА - ЗА ПУТИНА!
    ОН - НАДЕЖНЫЙ! ОН - ЗА РОССИЮ!

    А продажные смутьяны пускай себе мелют лживыми языками - благо язык костей)
  • tridi· 2012-02-16 19:54:51
    А продажные смутьяны пускай себе мелют лживыми языками - благо язык без костей)
  • ejiha1906· 2012-02-16 23:15:12
    у воблоглазого и правда лживый язык без костей, такого в своих статейках наплел, что прям сразу золотой век и коммунизьм и город солнца в одном флаконе, а серые длинноухие триди тщательно развесили эту лапшу на своих ушах и убедились как этот бездельник и 3,14здобол любит россию и ее народ
    вы не в курсе, что жрали на саммите в питере? так вот на стоимость продуктов сожранных величеством-недомерком можно было вылечить как минимум 5 детей.
    почему этот любитель народа богатейшей страны мира НЕ ИЗДАСТ УКАЗ О БЕСПЛАТНОМ ЛЕЧЕНИИ ВСЕХ СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ? это так просто, а ему в голову не приходит?
    кстати в лихие 90 детей еще пытались лечить бесплатно, просто из-за низкой цены на нефть финансирование было недостаточное. а теперь этот владелец 26 дворцов и 3 великолепных яхт милостиво после нескольких лет унижений РАЗРЕШИЛ НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГ С ПОЖЕРТВОВАННЫХ СРЕДСТВ!
    БЛАГОДЕТЕЛЬ!
    ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ТОМ, ЧТО путин и его присные позорят страну, а в том, что он ВСЕХ ЗАСТАВЛЯЕТ ЛГАТЬ, вот говорят, что в россии нет национальной идеи , при путе - появилась - ЭТО ЛОЖЬ!
    ЛЖНТ ПРЕЗИДЕНТ, ЛЖЕТ ПРЕМЬЕР, НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ ЛГУТ ЧИНОВНИКИ РАНГОМ поменьше,лгут менты, лгут учителя, лжет ТВ, лгут врачи, назначая ненужное но выгодное им лечение. на людей, пытающихся говорить правду, смотрят как на ниспровергателей основ.
    люди, опомнитесь
    вы лжете легко и надеетесь, что эта ложь вас не коснется.
    сегодня вы сфальсифицируете результаты на своем участке, а потом менты просто так забьют до смерти вашего ребенка и будут врать, что он совершил кражу
    и смерть вашего ребенка БУДЕТ НА ВАШЕЙ СОВЕСТИ, потому что именно вы солгав поддержали эту лживую путинскую власть.
  • ejiha1906· 2012-02-16 23:17:27
    блин подписаться забыла
    ПРОДАЖНАЯ СМУТЬЯНКА
  • сергей Глушков· 2012-02-16 23:50:18
    Нужно помнить,каждый день нахождения у власти ЛУБЯНСКИХ ПСОВ стоит сотен и тысяч жизней..детей в том числе...по-этому агитировать нужно за - защитников России от УЗУРПАТОРОВ ..
  • dernovich· 2012-02-17 00:36:44
    Чем хороша статья Светланы, так это тем, что не оставляет равнодишным. По-моему пишущая интеллигенция соревнуется сейчас, кто круче, кто больнее лягнёт власть. Понятно, что в стране много бед, которые нельзя терпеть: коррупция, бандитизм, дороги… Но говоря об этом, нужно думать не только о пиаре, а что-то предлагать. Вы нашли свой путь – борьба с Путиным. А конкретно – кого Вы предлагаете из пяти выдвиженцев? И вообще – какой Вы хотите видеть Россию? Превратить её в огромный цирк, тюрьму или бордель?
    Я думаю, что ни Табакову, ни Говорухину, ни обожаемой мною Хаматовой никто не заламывал руки. И в данный конкретный период они понимают, что это лучший выбор. Сложно навести порядок в такой огромной, трудно управляемой махине, как Россия. И если есть человек, у которого достаточно опыта, сил и желания что-то сделать, не надо мешать ему.
    Я человек из народа. Но мы не толпа, нам не безразлична судьба страны. Я живу среди этого народа, я часть его и знаю, чего хотят простые люди. Они хотят порядка и стабильности. И поэтому они за Путина. Есть такая народная частушка: «С неба звёздочка упала прямо милому в штаны. Пусть горит там, что попало, лишь бы не было войны». Наша интеллигенция в большинстве своём просто не знает настоящую цену куску хлеба и тишине над головой. Хватит пустой демагогии. Давайте думать и настраиваться на позитив, чтобы получить возможность достойно жить в достойной стране.
  • Strait· 2012-02-17 02:22:47
    Браво, Светлана Рейтер, вы оказывается владеете народно-сетевым наречием. В нем мат- не нецензурщина, а один из основных способов выражения мыслей, поэтому им не ругаются, а разговаривают, изобретая новые лингвистические формы - все же есть сейчас достижения у страны и ее великого и могучего языка ). В перечне путинских достижений, возжигающих народный гнев, значатся: ботокс, удав, гондон - из новых, упомянутых Рейтер; романы со спортсменками, лыжи и мочение в сортирах - из старых; кгб - из тех и других. Правда, итог статьи с оптимистической мыслью - уже не из того наречия, в нем хорошего финала нет - радужные путинские планы по обустроению эрэф. Стань они из слов делом - сразу будет всем счастье, может даже лично вове - признание в виде честной победы в выборах ) .
    Насчет Хаматовой - ее или не ее мнение - дело с этим роликом мутное, но я ее считаю человеком честным и добрым. Такие пойти на публичный обман могут разве что будучи действительно заложниками. А настоящий актер и в таком положении изобразит все искренне. И давно озвученное ей, приведенное в этой статье - о том, что происходит с детской, и не только, медициной - и тоже не только, а главное - экологией, от которой зависят те же лейкозы - известно любому россиянину, может даже чинушам - хотя бы не из первых рук, как и то что власть этому происходящему способствует. Но у "лживой путинской власти" есть нехилая поддержка электората, даже без вбросов и чуровых. Хотя все это время "выкручивают руки" не только актерам и соучредителям фондов. Правда это выкручивание не мешает говорить о власти все что о ней думают. В том числе и "выйдем на улицу и удавим уродов" - кстати, эти "герои" только независимость Чулпан готовы отстаивать? Сколько лет крутым было слабо бороться с нечестными выборами, на которых крепла такая ненавистная антинародная власть? А оппозиция сама себя выдает тем что перестает контролировать диктаторские замашки. Кто не с нами - и далее в лучших традициях. Признались бы сразу борцуны что только власти хотят, честнее противника были бы.
  • NovoeVremya· 2012-02-17 06:07:56
    Прекрасная Чулпан с одной стороны, и очередная бездарная "оранжевая" отрыжка, сдобренная матерщиной с другой.

    Очевидно, что голосовать нужно за Путина.
  • Рената Логинова· 2012-02-17 07:18:46
    Я Хаматову не осуждаю. У меня есть маленькая дочь ( здоровая слава Богу) и ради нее я была бы готова целовать что угодно и кому угодно. Она поступила так, потому что не могла иначе, а уж кто и как этим воспользовался - Бог им судья.
  • ALEXSTRANNIK· 2012-02-17 10:26:02
    Почему честный человек, доказавший делами, что он честный должен стыдится своих поступков? Почему никто не поливает грязью поддерживающих г-на Прохорова, главное достоинство которого, что он остался цел после ограбления страны, и в своей жизни не руководил не чем, даже собственной женой, да есчё и сзамашками вип сутенёра? Вы бы сели в самолёт с пилотом без опыта работы, наверное предпочли опытного, даже зная что его экипаж объедает пассажиров? Так кто виновник появления различных фондов по спасению детей; Путин или Прохоровы? Почему российская оппозиция живёт по любимому принципу большевиков-кто не с нами, тот против нас?
  • дмитрий кравченко· 2012-02-17 11:53:29
    Господа! Я заявляю, что готов поцеловать даже в жопу кого угодно, если это действие спасёт хоть одного ребенка от мучительной смерти. То что Багиров не Багира, а скорее из породы более многочисленных "существ" того же произведения - ясно. Как говорят, к гадалке не ходи!
  • Iskra Iskakova· 2012-02-17 12:16:23
    Посмотрите предложенный одним из комментаторов ролик.
    http://videoinet.ru/view?id=b1yS4n8b6h6WC2Z
    и те, кто за Путина,
    и те, кто против.
    многое прояснится.
  • Ольга Дьякуненко· 2012-02-17 16:53:39
    Провокаторы. А Чулпан - это её благодарность Путину?! Больницу построили - пойду за другого голосовать. Тогда честнее было бы отдать это благотворительное дело другим, а не пользоваться чужими плодами. Из чьих рук кормятся - тому и служат.
  • Аркадий Ридевский· 2012-02-17 21:28:00
    Бедная Хаматова!!!
  • tridi· 2012-02-18 00:42:51
    Правильно и выстраданно Чулпан говорит - ГОЛОСУЮ ЗА ПУТИНА! А те, кто думает, что Чулпан Хаматову заставили обратиться с этим призывом - посмотрите на несчастных детей, которым она помогает и представьте себя на их месте. ЗАЖРАЛИСЬ ВЫ С ЖИРУ, ГОСПОДА! ВСЁ-ТО У ВАС НЕ ТАК, ВЛАДЫЧИЦАМИ МОРСКИМИ СЕБЯ МНИТЕ, НО ОСТАНЕТЕСЬ - У РАЗБИТОГО КОРЫТА!
  • Евгений Родин· 2012-02-18 08:25:38
    Все правильно. Я об этом здесь писал: http://gazeta-bt.ru/?p=2241
  • tridi· 2012-02-18 15:27:59
    2 Iskra Iskakova
    Спасибо за ссылку)
    Это высший пилотаж - нарисовать беспристрастно-точные портреты с улыбкой Джоконды) Чулпан Хаматова - Божий человек, настоящая христианка, любящая всех, даже таких как Юрий Шевчук)
  • tridi· 2012-02-18 15:37:44
    В чём разница правд делания между Чулпан Хаматовой и Юрием Шевчуком?
    Хаматова - созидает и умиротворяет, взывает к милосердию, а Шевчук - разрушает и ненавидит, то есть - убивает
  • Strait· 2012-02-18 20:53:27
    Вот именно что люди в безвыходной ситуации готовы любого целовать. А этот любой на чужих проблемах выезжает. На кой он станет систему менять, если она ему выгодна? Он так и будет действовать чтобы народ ради куска хлеба и тишины, как demovich пишет, на все был готов - самое то для демагогии и авторитаризма. При заданных условиях другого не будет.
    Кому не нравится чужое мнение, в том числе путинских поклонников - в этом антинародном режиме до сих пор законный плюрализм. Против него выступают те кто сам за диктатуру, оппозиция так называемая уже себя выдала. А кто от слога автора в шоке - наверное в инете первый раз.
  • Mark Berger· 2012-02-18 23:42:46
    Не надо уподобляться бандерлогам и лезть сейчас к Чулпан со своими вопросами..Не надо!
    Придет время и все прояснится естественный обраом.А использовать про-анти путинские настроения прикрываясь живым человеком это уподобляться им- тем кто нестерпимо хочет нам показать, что сила правду ломит.
    Не ломит! Согнуть может. Сломать нет.
  • interRaptor· 2012-02-19 03:17:36
    Все без исключения - (политические) лузеры. Те, кто был на Болотной, те кто не был на Болотной. Те, кто любит Путина, те, кто его не любит. Те, кому пофиг, те, кому не пофиг. И Путин - лузер, и Прохоров - лузер. И т.д., и т.п.
    ИМХО, только в России могла сложиться такая ситуация, когда каждый чувтсвует себя (в душе) полным идиотом...

    А OS, похоже, желтеет. Или только мне так кажется?
  • pv· 2012-02-19 11:35:50
    так оно и есть
  • tridi· 2012-02-19 18:56:58
    2 interRaptor
    Всё г*вно окромя м*чи) - очень подходит для того, кто "чувствует себя (в душе) полным идиотом"))
  • interRaptor· 2012-02-19 20:05:18
    2 tridi: Старайтесь избегать попыток блеснуть остроумием ;)

    Не понял, что Вы имели в виду, но поясню свою мысль.
    Россия стоит между двумя пропастями: сейчас она может скатиться либо в оранжевый хаос, либо в кондовый абсолютизм. Между этими двумя крайностями нет абсолютно ничего – т.е. та же пропасть. Не вижу ни одного более-менее позитивного исхода на ближайшие 5-10 лет.
    Поэтому да, идиотское какое-то чувство.
  • Ирина Лисовская· 2012-02-19 20:34:15
    Ребята, а вы все за кого будете голосовать? Или повозмущаетесь, повозмущаетесь и проголосуете за господина Путина? Я- за Прохорова. Я считаю, если мы хотим что-то изменить, то надо менять! Менять! На современного человека 21 века. Не надо бояться МЕНЯТЬ! Европа же не боится одного на другого менять! Нам же нужна СВЕЖАЯ КРОВЬ!
  • tridi· 2012-02-19 20:39:08
    Европа ничего не меняет, а исполняет волю)
  • tridi· 2012-02-19 20:44:53
    2 interRaptor
    Какая пропасть? Она была до Путина. Ведь никто не предполагал, что с Путиным Россия мгновенно окажется в зоне стабильности. И на пороге полного суверенитета. Американцам это надо - свободная и сильная Россия?
  • tridi· 2012-02-19 20:48:01
    Для американцев любая кандидатура, кроме Путина - приемлема.А уж если бы этой кандидатурой была Ирина Лисовская, так вообще - счастье!)))
  • tridi· 2012-02-19 20:50:15
    2 interRaptor
    Лично я - за кондовый абсолютизм, как в Великобритании)))
  • interRaptor· 2012-02-20 01:21:36
    Да, есть внешние угрозы, это очевидно. И есть угрозы внутренние - система начинает скрипеть, дает сбои, система застарела и забронзовела. У всякого человека, пребывающего у власти слишком долго, начинаются разного рода "профессиональные заболевания". И прочее...
    Навеяло прочтением Эрнста Крика - одного из самых умных иделогов 3-го Рейха, проф. философии в Гейдельберге - его рассуждений о вождизме. "История покажет, кто был прав..." История показала. Он искренне ошибался.

    Так вот, сравнивая эти две угрозы - внешние и внутренние, я теперь уже не понимаю, какая перевешивает, и как вообще можно бороться с ними одновременно. И если придется выбирать из двух зол, то лучше, подобно буриданову ослу, сразу уйти в нирвану...
    Recht oder Unrecht - mein Vaterland!
  • Andrey Zashibis· 2012-02-20 13:25:17
    перестал читать на фразе -основанный Хаматовой фонд.... Я думаю что не она основала, а ее пригласили в качестве лица фонда. Так же как компания хенкель пригласила Елену Яковлеву для рекламы ЛОСКА. И это прекрасный пиар ход.
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-20 17:40:48
    За кого голосовать?
    Это как на предыдущих выборах. Графы "против всех" нет.
    А если все кандидаты не устраивают?
    И Навальный не вариант?
  • interRaptor· 2012-02-20 20:03:20
    Александр, Вы это серьезно - про Навального?
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-20 20:21:43
    2interRaptor
    Конечно, серьезно.
    Меня не устраивают все кандидаты.
    И вариантов не вижу.
    Может быть, был бы неплох (относительно) Михалков.
    Но его никто не выберет. Да и сам он не пойдет.
    Это в США Рейган мог быть президентом. А мы в РФ.
    Понятно, что в Сибири я не так хорошо разбираюсь в политике, как люди в Москве, тем более, что я не так уж ей интересуюсь.
    Но ситуация просто немыслимая. Абсурд абсурда.
  • interRaptor· 2012-02-20 20:32:09
    Да, я Вас, Александр, спутал с другим человеком - тот здесь выступал против национализма. Тогда все нормально...
    Почитайте Эрнста Крика.
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-20 20:54:06
    Благодарю Вас, постараюсь достать.
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-20 20:56:34
    Вдогонку.
    Как можно выступать "против национализма"?
    Это примерно то же, что и выступать против гендерной принадлежности, отношений "ребенок-родитель", передачи наследственной информации, физиологии, религии и других основополагающих для любого человека понятий.
  • tridi· 2012-02-20 23:00:56
    2 Alexandr Butskikh
    Навальный? Вам не смешно? Перед вами - диктор (раньше такие были на телевидении), в этом качестве он и отобран. Ему пишут тексты, он их зачитывает, выучив наизусть - например на митингах. Внешность - вполне себе дикторская).

    И как блогер - тоже диктор: ему присылают "разоблачения" и он их публикует, механически - как попугай. Никакого творчества)

    Именно поэтому, даже его хозяева признают, что у Навального нет ораторского таланта... Так что лучше вообще голосовать за манекен)

    А чем вас Путин не устраивает - блестящая эрудиция, в материале, не пьёт не курит)))
    И у власти всего 8 (если с Медведевым -12) лет - вон английская королева отметила на днях 60-летие своей власти, несменяемой. И никто не говорит о застое или ещё о какой-то ерунде)
    Путину, если он возьмёт с её величества пример - можно руководить в России ещё 4 раза по 12 лет и, как я полнимаю - это не предел)

    Голосовать можно только за Путина - ведь рядом с ним некого поставить. Возьмите Обаму с мухой. Или даже Меркель с Саркози - ну никакого сравнения. Путин - олимпиец, герой, мачо, умница - с кем его можно сегодня сравнить?)
  • tridi· 2012-02-20 23:10:23
    2 Alexandr Butskikh
    А ваша аполитичность сибирская - не в Аляске проживает?)
  • pv· 2012-02-20 23:11:22
    нет, тр.иди, вы излишне скромны - рядом с пу ВЫ будете смотреться прям-таки выигрышно: ума - палата, хорошие манеры (даже не материтесь), начитан, наслушан-насмотрен, в меру упитан собственным достоинствами, подкован, устойчив, несгибаем, прынципиален, более чем честен, чистоплотен... любезен во всех отношениях, одним словом...

    боже, забеои его скорей - хоть в тризиденты, хоть на луну
  • tridi· 2012-02-21 00:45:10
    2 pv
    Это прямо какое-то объяснение в любви!))) Спасибо!)
    Только чуть-чуть не дописали: большое и сострадательное сердце, ранимое и любящее)
  • tridi· 2012-02-21 00:51:43
    Можно было бы исписать ещё несколько страниц-од, но скромность - не позволяет)))
    Оставим потомкам - петь славу и писать горы диссертаций)
  • interRaptor· 2012-02-21 13:47:36
    2 Alexandr Butskikh:
    ///Как можно выступать "против национализма"?
    Это примерно то же, что и выступать против гендерной принадлежности,///

    Нельзя выступать против гендерной и половой принадлежности, но должно выступать против сексуального насилия.
  • spb4· 2012-02-22 12:45:34
    tridi, все же настоятельно советую вам лечиться, а то закончите в сумасшедшем доме. у вас уже логорея и симптомы лобной доли. сканируйте мозг, пока не поздно) с этим не шутят.
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-22 18:02:41
    2 spb4
    Да, обычный психоз, дело житейское. И сканировать ничего не надо. У меня тоже есть подозрение, что tridi пишет уже из психиатрической больницы.
    Но такого рода словоизвержение полезно, потому что хотя бы отчасти облегчает состояние помешанного.
    Глядишь, вылечится, снова человеком станет.
  • Moisha· 2012-02-23 10:31:28
    Ну, статьюшка из разряда "очень хочется, чтобы было так".
    Да и все эти обвинения ВВП и его команды в демонизме наивны и где-то даже трогательны - хоть как-то, хоть чуть-чуть, но тявкнуть.
    Оно и понятно: проку от журналисточки никакого, а пукнуть в вечность хочется.
    Да, кстати, Путин-то выполнил обещание, данное Хаматовой.
    Ах, простите - это ж была пиар-акция.....
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-23 19:44:11
    Смешной вопрос в сущности.
    Какая-то Чулпан.
    И что?
    О чем крики, комментарии??
    Какая разница, кого она поддерживает/не поддерживает?
    Смехота...
    Фонд.
    Маааааасква.
  • pv· 2012-02-24 12:59:59
    александр, чулпан занята вообще-то богоугодным делом помощи больным детям, т.ч...
  • Alexandr Butskikh· 2012-02-24 18:54:24
    2 pv
    И что?..
  • tridi· 2012-02-26 14:36:58
    pv,
    ну и с кем вы солидаризируетесь?)
    Неужели ещё не поняли?
    И так у них - во всём...
  • mkmk· 2012-02-26 18:39:49
    Ну что, ребята, увидели, что Хаматова всё делала искренне? Услышали от неё кто именно занимается травлей? Убедились, что "честные и неподкупные" журналисты открыто вам врали?

    Всё ещё верите подобным статейкам?
  • Strait· 2012-02-28 21:14:02
    interRaptor, к сожалению вы правы на 100% в своих постах 19 февраля. Такой стране, в которой некого выбирать и которой некуда идти, инородный противник не главная опасность, и так кругом враги. Внутренние, которые страшнее внешних, без единого выстрела прибравшие к рукам страну со всеми потрохами. И победа над ними не светит по многим причинам - в том числе и потому что их рейтинг у народа много лет не падает. А еще оппозиция и путинисты, русские и нерусские, богатые и бедные, москвичи и немосквичи, городские и деревенские. Что останется после всего этого от страны, которой уже поздно бояться войн-революций. И не только ВВП виноват.
    А национализм и патриотизм - чувства конечно естественные, только они слишком часто становятся прибежищем негодяев, быть против чего для нормальных людей так же естественно. Равно как гендерная принадлежность - тоже типа естественная - вырождается в патриархаты, мужские шовинизмы и феминизмы. Всё это зависит не от природы а от людей. Они подчиняя и искажая природу, сами делают свою жизнь. Не надо ставить железобетонных преград между людьми разных наций, полов, интересов и т.п. Единство естественно не меньше чем борьба противоположностей. Своевременное подтверждение чему - политическая обстановка, когда элита с оппозицией стОят друг друга.
    2 mkmk - в такое время когда в жизни, в частности в политике и журналистике грязи становится больше обычного, верь-не верь тоже что голосуй-не голосуй.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Strait· 2012-03-13 21:13:02
    Это само собой разумеется. Очень простой тезис. При капитализме деньги - главное оружие и у кого их больше тот сильней.
    А Чулпан - молодец. Таких людей в нынешней обстановке всё меньше, а респекта они заслуживают как можно больше.
Все новости ›