Из людей, фотографии которых мне показывали, чтобы я узнал в них нападавших, можно составить город.

Оцените материал

Просмотров: 19599

Спросите у Земфиры

Олег Кашин · 24/05/2011
Делу Кашина полгода. Но расследование до сих пор ни к чему не привело. По просьбе редакции сам ОЛЕГ КАШИН делится своими мыслями об этом бесплодно прошедшем времени

Имена:  Олег Кашин

©  Евгений Гурко  ⁄  OpenSpace.ru

Олег Кашин  - Евгений Гурко

Олег Кашин

См. также: Илья Азар. Что говорили о деле Кашина

Телеведущий Владимир Соловьев время от времени, примерно раз в месяц, в своем твиттере обращается к президенту Медведеву с вопросом о «деле Кашина» — как там дела, не поймали еще? Однажды кто-то из читателей ответил Соловьеву что-то вроде: «Спросите у своего друга Суркова, он должен знать». Соловьев огрызнулся — мол, лучше у Земфиры спросите, вот она точно знает.

Соловьев (вряд ли он этого хочет, но по факту так есть) в этой истории — мой союзник. То есть наверняка он имеет в виду что-то другое, наверняка он как-то хочет отвести подозрения от прокремлевских молодежных движений (тем более что он сам с ними связан — в журнале «Нью таймс» писали, что он проводит у «Наших» тренинги по полемическому искусству, и в том же твиттере он сам это подтверждал). Но за то, что он напоминает о моем деле — и президенту, и многочисленным своим читателям, — я ему действительно благодарен в той же мере, в какой я благодарен Сергею Шаргунову, прямо спросившему обо мне президента Медведева месяц назад. Если о деле забудут, делу станет проще остаться нераскрытым, а я не хочу, чтобы оно осталось нераскрытым.

Коллеги

В ноябре, когда я еще лежал в реанимации, обо мне и о случившемся со мной было много написано и сказано таких слов, которые, очевидно, уместны у смертного одра, но вызывают неловкость в спокойной и мирной обстановке. Среди прочего Союз журналистов и некоторые СМИ обещали провести самостоятельные журналистские расследования, и вот за эти обещания неловко в той же мере, в какой неловко сейчас за высказывания в том духе, что я, например, совесть нации. Дело в том, что никаких журналистских расследований по моему поводу не было, хотя, мне кажется, они всерьез могли бы помочь и следствию, и мне. Понятно, что полноценной журналистики в России сейчас нет как таковой, и то, что у нас принято называть расследованиями, чаще всего оказывается формой спецслужбистского пиара. Поэтому отсутствие публикаций с подробностями моей истории легко объяснить нежеланием следователей что-то сознательно сливать прессе. Я совершенно не хочу осуждать коллег за то, что никто из них не взялся за эту тему, но не поворчать не могу. Себе, по крайней мере, я кажусь невероятно простым и удобным объектом для независимого журналистского расследования — на виду и я сам, и мои друзья-знакомые-недоброжелатели, и даже соседи по дому. Моя активность в социальных сетях прерывалась только на время искусственной комы, и, даже ни с кем не разговаривая и не встречаясь, можно узнать буквально все о предшествовавших нападению на меня месяцах моей жизни. (Кстати, иллюстрация: несколько лет назад, ориентируясь только по моим записям в ЖЖ о каких-то забавных эпизодах, связанных с обменными пунктами, и сравнив по календарю время появления этих постов со временем моей работы в одном онлайн-издании, о котором я тоже, конечно, писал в ЖЖ, какой-то проницательный блогер пришел к совершенно верному выводу о том, что в этом онлайн-издании зарплату платили долларами; открытые источники — великая вещь.) Можно было, не прибегая к помощи источников в каких бы то ни было органах, самостоятельно добиться либо тех же, либо, наоборот, каких-нибудь новых выводов, отличающихся от тех, к которым пришло следствие. Ни один журналист ничего такого не сделал, к сожалению.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:17

  • Igor Rubinstein· 2011-05-24 17:14:52
    А при чем Земфира?
  • kashin· 2011-05-24 17:51:21
    Макгаффин)
  • Igor Rubinstein· 2011-05-24 17:54:45
    смешно:-)
Читать все комментарии ›
Все новости ›