«Этот парень он сукин сын, но он наш сукин сын, мы его знаем не первый год. Вы только отстаньте со своим гуманизмом – мы его в бетон закатаем, если чё ваще-та»
Страницы:
Обвинение жертвы
Это классическая реакция, очень часто возникающая в ответ на известие о чьей-то беде. Канадский психолог Мэлвин Лернер описал ее как феномен «веры в справедливый мир». Согласно такому представлению, человек отвечает за все, что с ним произошло. Фокус в том, что происходит довольно тонкая подмена:
таким образом за поступок агрессора, направленный на жертву, оказывается ответственна жертва, а не агрессор – потому что насилие происходит с жертвой, а не с агрессором. Агрессор же вытесняется из рассмотрения, воспринимается как какая-то стихия. Чаще всего он не вызывает симпатии, но выглядит скорее как неуправляемое зло, которое бесполезно увещевать и оценивать в рамках повседневных этических представлений.
На самом деле человек должен отвечать перед другими за поступки, направленные на них, а не за собственные переживания или беды и не за тот вред, который ему причинили. Винить можно только за причинение вреда другим, а вопрос, хорошо или плохо человек сделал сам себе, находится исключительно в сфере его отношений с самим собой, и посторонним лезть туда без спроса не стоит.
Перенос ответственности с того, кто действует, на того, кто претерпевает последствия чужого действия – явная логическая ошибка. За ней кроется страх собственной беспомощности (каждый может оказаться жертвой чужой агрессии) и компенсаторная попытка увериться в том, что ты в состоянии контролировать все окружающее. Мания контроля – признак страха. На самом деле никто не может и не должен контролировать поведение других людей (они обладают свободой воли), и наша жизнь не полностью зависит от нашего поведения – кроме нашей воли, на нее влияют чужие действия и неуправляемые случайности. В реальности можно только с большим или меньшим успехом делать, что должно, и смириться с тем, что результат всегда будет несколько отличаться от задуманного. Потому что попытка «отвечать за других», если это самостоятельные дееспособные люди, – насилие над ними.
Дистанцирование
Достаточно часто люди пытаются дистанцироваться от происшедшего, уверить себя, что такое случается только с «неправильными» людьми или в «неправильных» социальных группах (сюда относятся, например, представления о мигрантах, для которых нормально насиловать «белых» женщин, а с «белыми» мужчинами те в безопасности). В нашем случае социальная группа (столичная богема) не относится к низу общества, однако и к ней можно подверстать достаточно негативных стереотипов.
Такая реакция позволяет не примерять происшедшее на себя и свое окружение, убедить себя в безопасности собственной социальной среды и «правильного» образа жизни. Но уголовная статистика говорит о том, что изнасилования происходят во всех стратах общества.
Попкорн
Еще один тип реакции – предположение, что говорящие об изнасиловании делают это ради пиара, выдумывают горяченькое, чтобы погреть руки на скандале, или что происходящее является плодом какой-то закулисной политической интриги, имеющей для посвященных совсем другой смысл. Сопереживать герою новостей – значит позволить «развести» себя. Но нет, мы не таковы, мы возьмем попкорна, подпишемся на комменты и посмеемся, наблюдая чужие переживания.
Невозможно верить всему, что преподносят нам медиа, но априорный отказ в сочувствии любому, о ком говорят в СМИ и блогах, выглядит все же слишком радикальным. Реакция такого типа во многом соединяет дистанцирование и демонизацию, огульно направленные на всех фигурантов истории, оказавшейся в фокусе публичного внимания (в нашем случае это свидетель, насильник и жертва). «Пятнадцать минут славы» обеспечивают им последовательный отказ в праве на приватность, на несовершенство, на читательское доверие, превращая их во что-то вроде козлов отпущения – персонификацию пороков общества.
Секс как заведомо односторонний процесс
Одним из важных следствий логики «сама виновата» является предположение, что любая женщина может оказаться изнасилованной по собственному желанию и выбору – то есть, собственно, насилия не было и не бывает. Чтобы подробнее ответить на него, нужно понять, какова вообще концепция секса в нашей культуре.
Вот описание в статье «половой акт» в Википедии:
«При достижении полового возбуждения, когда достигнута эрекция полового члена мужчины и, как правило, половые органы женщины также возбуждены и готовы к совокуплению, половой член мужчины вводится во влагалище женщины. Процесс введения члена во влагалище, интроекция, сама по себе является мощным стимулом для полового возбуждения. После этого мужчина совершает возвратно-поступательные движения своим членом, фрикции, при этом его сексуальное возбуждение продолжает нарастать вследствие прямого раздражения головки полового члена. За несколько секунд до оргазма возникает ощущение его неотвратимости. Достижение наивысшего полового возбуждения у мужчины сопровождается извержением спермы (эякуляция) в верхний конец влагалища около шейки матки».
Из всего описания про ощущения женщины мы узнаем только, что к моменту введения ее половые органы «как правило, также возбуждены», и физиологию зачатия, которая собственно к сексуальным ощущениям отношения не имеет. При этом возбуждение и разрядка мужчины расписаны в нескольких фразах.
Бытующее представление о сексе очень андроцентрично: нет введения, фрикций и эякуляции – нет полового акта. При этом если не произошло женского оргазма, все равно считается, что «секс был». А секс, удовлетворяющий женщину, но не дающий оргазма мужчине (например, стимуляция половых губ, входа во влагалище и клитора – не в качестве прелюдии, а когда весь акт целиком только в том состоит), в народном сознании как секс вообще не квалифицируется. Женские потребности не игнорируются вчистую: идея доставить удовольствие и оргазм партнерше вполне популярна, но само это удовольствие, во-первых, не является определяющим фактором в вопросе о наличии секса, во-вторых, понимается фаллоцентрично и описывается либо как калька с мужского, либо как результат тех действий, которые приятны мужчине, а не как развитие собственных желаний женщины и ее диалог со своим телом.
Когда происходит насилие, то людям, разделяющим такие представления, не всегда легко понять, в чем, собственно, претензия женщины, если мужчина был ее знакомым (и, предположительно, она была не прочь заняться с ним добровольным сексом). Второе не следует из первого, но можно взять даже случай, где мысль о сексе действительно была. Так вот, если исходить из представления о сексе как о действии двоих людей, то становится ясно, что каждый из них хочет тех действий, которые будут ему приятны, что знакомый может нравиться внешне, но при сближении его манера разговора, запах, предпочитаемые техники (коль скоро дело уже дошло до физического взаимодействия) могут оказаться неприятны и убить всякое возбуждение. Становится ясно, что человек может хотеть приятного флирта и поцелуев – или связывания – или наблюдения за чужим соитием – но не быть готовым перейти к половому акту. И желание конкретных эротических или сексуальных практик не означает автоматического согласия на удовлетворение любых других сексуальных желаний партнеров.
Неутешительный итог
По материалам, появившимся в блогах, хорошо видно, что, несмотря на большое количество текстов, реакции не отличаются разнообразием, легко укладываются в классификацию, в стандартный набор нехитрых стереотипов. Царящие в обществе представления свидетельствуют о беспомощности, которую наши сограждане испытывают перед насилием, и об отсутствии социальной рефлексии на эту тему. Что не облегчает предотвращение преступлений и помощь жертвам, а только затрудняет их.
frau derrida – сомодератор сообщества feministki в Живом Журнале
Это классическая реакция, очень часто возникающая в ответ на известие о чьей-то беде. Канадский психолог Мэлвин Лернер описал ее как феномен «веры в справедливый мир». Согласно такому представлению, человек отвечает за все, что с ним произошло. Фокус в том, что происходит довольно тонкая подмена:
Читать!
На самом деле человек должен отвечать перед другими за поступки, направленные на них, а не за собственные переживания или беды и не за тот вред, который ему причинили. Винить можно только за причинение вреда другим, а вопрос, хорошо или плохо человек сделал сам себе, находится исключительно в сфере его отношений с самим собой, и посторонним лезть туда без спроса не стоит.
Перенос ответственности с того, кто действует, на того, кто претерпевает последствия чужого действия – явная логическая ошибка. За ней кроется страх собственной беспомощности (каждый может оказаться жертвой чужой агрессии) и компенсаторная попытка увериться в том, что ты в состоянии контролировать все окружающее. Мания контроля – признак страха. На самом деле никто не может и не должен контролировать поведение других людей (они обладают свободой воли), и наша жизнь не полностью зависит от нашего поведения – кроме нашей воли, на нее влияют чужие действия и неуправляемые случайности. В реальности можно только с большим или меньшим успехом делать, что должно, и смириться с тем, что результат всегда будет несколько отличаться от задуманного. Потому что попытка «отвечать за других», если это самостоятельные дееспособные люди, – насилие над ними.
Дистанцирование
Достаточно часто люди пытаются дистанцироваться от происшедшего, уверить себя, что такое случается только с «неправильными» людьми или в «неправильных» социальных группах (сюда относятся, например, представления о мигрантах, для которых нормально насиловать «белых» женщин, а с «белыми» мужчинами те в безопасности). В нашем случае социальная группа (столичная богема) не относится к низу общества, однако и к ней можно подверстать достаточно негативных стереотипов.
Такая реакция позволяет не примерять происшедшее на себя и свое окружение, убедить себя в безопасности собственной социальной среды и «правильного» образа жизни. Но уголовная статистика говорит о том, что изнасилования происходят во всех стратах общества.
Попкорн
Еще один тип реакции – предположение, что говорящие об изнасиловании делают это ради пиара, выдумывают горяченькое, чтобы погреть руки на скандале, или что происходящее является плодом какой-то закулисной политической интриги, имеющей для посвященных совсем другой смысл. Сопереживать герою новостей – значит позволить «развести» себя. Но нет, мы не таковы, мы возьмем попкорна, подпишемся на комменты и посмеемся, наблюдая чужие переживания.
Невозможно верить всему, что преподносят нам медиа, но априорный отказ в сочувствии любому, о ком говорят в СМИ и блогах, выглядит все же слишком радикальным. Реакция такого типа во многом соединяет дистанцирование и демонизацию, огульно направленные на всех фигурантов истории, оказавшейся в фокусе публичного внимания (в нашем случае это свидетель, насильник и жертва). «Пятнадцать минут славы» обеспечивают им последовательный отказ в праве на приватность, на несовершенство, на читательское доверие, превращая их во что-то вроде козлов отпущения – персонификацию пороков общества.
Секс как заведомо односторонний процесс
Одним из важных следствий логики «сама виновата» является предположение, что любая женщина может оказаться изнасилованной по собственному желанию и выбору – то есть, собственно, насилия не было и не бывает. Чтобы подробнее ответить на него, нужно понять, какова вообще концепция секса в нашей культуре.
Вот описание в статье «половой акт» в Википедии:
«При достижении полового возбуждения, когда достигнута эрекция полового члена мужчины и, как правило, половые органы женщины также возбуждены и готовы к совокуплению, половой член мужчины вводится во влагалище женщины. Процесс введения члена во влагалище, интроекция, сама по себе является мощным стимулом для полового возбуждения. После этого мужчина совершает возвратно-поступательные движения своим членом, фрикции, при этом его сексуальное возбуждение продолжает нарастать вследствие прямого раздражения головки полового члена. За несколько секунд до оргазма возникает ощущение его неотвратимости. Достижение наивысшего полового возбуждения у мужчины сопровождается извержением спермы (эякуляция) в верхний конец влагалища около шейки матки».
Из всего описания про ощущения женщины мы узнаем только, что к моменту введения ее половые органы «как правило, также возбуждены», и физиологию зачатия, которая собственно к сексуальным ощущениям отношения не имеет. При этом возбуждение и разрядка мужчины расписаны в нескольких фразах.
Бытующее представление о сексе очень андроцентрично: нет введения, фрикций и эякуляции – нет полового акта. При этом если не произошло женского оргазма, все равно считается, что «секс был». А секс, удовлетворяющий женщину, но не дающий оргазма мужчине (например, стимуляция половых губ, входа во влагалище и клитора – не в качестве прелюдии, а когда весь акт целиком только в том состоит), в народном сознании как секс вообще не квалифицируется. Женские потребности не игнорируются вчистую: идея доставить удовольствие и оргазм партнерше вполне популярна, но само это удовольствие, во-первых, не является определяющим фактором в вопросе о наличии секса, во-вторых, понимается фаллоцентрично и описывается либо как калька с мужского, либо как результат тех действий, которые приятны мужчине, а не как развитие собственных желаний женщины и ее диалог со своим телом.
Когда происходит насилие, то людям, разделяющим такие представления, не всегда легко понять, в чем, собственно, претензия женщины, если мужчина был ее знакомым (и, предположительно, она была не прочь заняться с ним добровольным сексом). Второе не следует из первого, но можно взять даже случай, где мысль о сексе действительно была. Так вот, если исходить из представления о сексе как о действии двоих людей, то становится ясно, что каждый из них хочет тех действий, которые будут ему приятны, что знакомый может нравиться внешне, но при сближении его манера разговора, запах, предпочитаемые техники (коль скоро дело уже дошло до физического взаимодействия) могут оказаться неприятны и убить всякое возбуждение. Становится ясно, что человек может хотеть приятного флирта и поцелуев – или связывания – или наблюдения за чужим соитием – но не быть готовым перейти к половому акту. И желание конкретных эротических или сексуальных практик не означает автоматического согласия на удовлетворение любых других сексуальных желаний партнеров.
Неутешительный итог
Читать!
frau derrida – сомодератор сообщества feministki в Живом Журнале
Страницы:
КомментарииВсего:53
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451730
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343363
- 3. Норильск. Май 1268596
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822110
- 6. Не может прожить без ирисок 782250
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758764
- 8. Коблы и малолетки 740870
- 9. Затворник. Но пятипалый 471269
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403078
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370475
- 12. ЖП и крепостное право 365502
It's very scary - to think that Terry as a predator could just leave unpunished, and that Ilya can follow that very same path of unfairness.
http://en.wikipedia.org/wiki/Terry_Richardson#Sexual_abuse_allegations
Отрезвляющий текст. Как-то слишком рьяно все кинулись выстраивать теории, совершенно забыв, что речь идет о конкретных живых людях.
Я женщина, если что.
Ну а вообще-то, конечно, важный и нужный текст, понятное дело.
Трушевский еврей или нет? Пусть Плунгян ответит.
спасибо. хоть кто-то это сказал.
галеристы формируют тренд
покупатели разного достатка и уровня делают этот тренд легитимным "в культуре"
а вообще слово власть здесь имеет отношение к любым иерархиям
особенно тех кто не дилетантски подходит к вопросу
а где вы изучали предмет, если не секрет?
А искусство, вместе с наукой, превыше всего. Остальное - условия комфорта.
Хотя кто-то может сказать, что вторая мировая была полезна для человечества -- действительно, за ее четыре года наука и технология шагнули примерно как за сорок лет шагнули бы "в мирное время".
Объясню вам, какая разница. Авторы статей оперируют знаниями и приводят доводы, а ваши доводы - ярлыки и хамство. Спорить по существу вы, по-видимому, не способны, вот и хамите.
Сам факт появления этого материала в рубрике «Общество», а не «Искусство» совершенно правомочен. Разговор идет не об искусстве, а о границе свободы личности, которая была грубо нарушена. Вводный текст от FRAU DERRIDA – это тяжелая артиллерия от модератора сообщества feministki в ЖЖ, подробный до анатомических мелочей профессиональный разбор ситуации. Кто заглядывал - знает что пишут там об этом давно и постоянно, но значительного общественнго резонанса это не давало. Теперь он получен. Надеюсь что это продвинет отношение к проблемме.
Несколько иная ситуация со вторым текстом от Нади Плунгян, который подписан от имени « историка искусства и критика». Здесь сразу чувствуется намерение (несмотря на оговорку OPENSPACE), получив трибуну, перейти к общим выводам по поводу ситуации в искусстве, что проявлено уже в броском заголовке: «Всякий ли поступок художника можно признать формой арт-проекта?». В страстности автора чувствуется желание по случаю разобраться раз и навсегда с «неправильным и плохим искусством», которое она определяет как ««актуальное». Насыщение этого термина сугубо авторское. Цитата, вольно вырезанная из известной экспресс битвы Кати Деготь с «любителями искусства», сразу же выдает прицел и точку раздражения.
Профессионалы от цеха пока лишь кратко оценивают ситуацию, разделяя поступок и профессиональную принадлежность. Это верно. Впрочем, об это говорят и выбранные коментаторы (хотя внятных коментов только два – от Кирила Медведева и Александра Кона) «Нельзя сводить проблему только к нравам арт-сообщества, ни тем более к современному искусству как таковому» К. Медведев
Действительно, у Плунгян настал звездный час именно что на трибуне кликушества, демагогии и трескотни. Особенно умиляют постоянные отсылки к "пластической культуре". Я читал заключения ментовских экспертов по делу "Осторожно, религия!" И угадать следующий поворот карьеры Плунгян, в общем-то, несложно.
Плунгян - неуд
Бред.
Боже, что будет с девушкой лет через 30?
Из-за этих плунгян "голос противоположной стороны" представлен как раз по самое не хочу
Что бы она делала, бедненькая, если бы единственный Антон Николаев вдруг не сподобился написать в свою жж-шечку
и все ведь из-за кого, из-за этих плунгян
http://art-quasar.livejournal.com/370215.html?thread=3236647#t3236647
Позиция "юродивый 2.0"?
Позиция "процитируй-меня"?
Конечно, на этот вопрос нет ответа, потому что нет того, что можно было бы назвать позицией.
А вообще, он недавно где-то в дискуссиях ушел от контраргумента, вдруг назвавшись "поэтом", которого собеседнику "не понять".
Автор frau derrida больна феминизмом на всю голову. После фразы в самом начале о том, что 90% женщин изнасилованы, эээ... в смысле "каждая шестая подвергалась насилию" (я так понял, это у них мечта такая, раз так часто пытаются протолкнуть эту мысль?), можно было со спокойной душой закрывать, отсутствие мозгов у автора текста налицо.
Но усилием воли я все-таки заставил себя дочитать весь этот очень банальный феминисткий бред. Который, к слову сказать, толково был изложен в 60-е годы прошлого века, у авторши ни образования ни всего остального не хватило примазаться к корифеям. Хотя заметно, что ей очень хотелось. К слову сказать, некоторых феминисток я нежно люблю: обожаю Валери Соланас и ее манифест ОПУМ, люблю Виттиг. Но тут настолько резкий контраст с ними, что.. Всегда ведь смешно, когда не обладающий ни логикой ни образованием ни даже банальным умением рассказчика человек лезет в высшие сферы со, простите, свиным рылом в калашный ряд. Так вышло и в этой "статье".
И это.. знание слова "Деррида" не делает вас автоматически умнее.
Ps. забавно также, что у большинства так громко вопящих о насилии не хватает ума понять, что насилие состоит из двух компонентов и насильник тут лишь выполняет то, к чему его склонила сама жертва (зачастую даже не понимая этого). И очень показательно, что все виденный мною любительницы попричитать о насильниках выделяются из массы женщин именно повышенной виктимностью (ну откройте же наконец учебник по криминальной виктимологии, писательницы!). Им нравится быть жертвой, хотя они и не понимают этого. Со стороны повышенная виктимность ох как видна, ее чувствует любой сколь-нибудь склонный к агрессии, т.е любой мужчина.
здравствуйте, hans-zivers, по-моему вы написали чушь
Бедненький насильник, его вынудили, он не мог контролировать себя!.. Может, и сажать тогда нужно жертву, а не несчастного преступника? :)
Перформанс заранее тщательно объясняется и расписывается. Тот же Кулик не просто кусал зевак, но заранее информировал администрацию галерей, что с такого-то времени до такого-то он будет собакой и будет вести себя как собака.
Если бы этот самый Трушевский объявил заранее, чтò он намерен делать с девочкой, проблем бы не было ни у кого - ни у Трушевского, ни у девочки.
Никто (повторяю никто) из арт сообщества не считает, что содеяное гражданином Трушевским можно расценивать как "художество" или как то оправдать его действия профессиональной или любой другой принадлежностью. Троллинга в сети с обоих сторон и так достаточно. Так что давайте - "Мухи отдельно - котлеты отдельно".
А вот, размышления Нади Плунгян – первые последствия глупости, сказанной Антоном Николаевым. Начала у себя в блоге за здравие – да, проблема в отношении к женщине как к расходному материалу, и даже не нужно в деталях выяснять, что там было такое, чем возмутился Никифоров – важно, что написал Трушевский в журнале. Антон ошибается, и Надя, и многие другие тоже, привязывая этот случай конкретно к арт-сообществу. Призывы в ЖЖ появляются - ребята, спасайте Тру, если его засудят, засудят и Ерофеева и всех-всех-всех современных художников – так, что ли? Ровно наоборот – если художники возьмутся защищать «своего» насильника, то подтвердят справедливость мнения православных, что люди современного искусства – подонки, подлежащие анафеме. Вот уже и в тексте Нади скользят эти странные мысли о «воспроизводстве социальной агрессии» (можно такую статью в УК РФ внести) у Синих носов, Протеза и Войны. Когда Репин рисовал, как Иван Грозный убивает своего сына, имел ли он намерение убить своих детей и призывал ли он окружающих убивать своих детей? И Синие носы, выдавливая перед камерой майонез на живот девушки, имеют ли намерение оскорбить и унизить слабый пол? Если слабый пол так считает, то он слаб на голову.
«Действительно, какое может быть отношение нищей, утомленной страны к узкой прослойке, которая тратит невероятные бюджеты, например, на стразы и сахар…»
Нельзя так размахивать кулаками по столь ничтожному поводу. «Невероятные бюджеты», например, у сочинской олимпиады, затеи много более глупой и бесчестной по отношению к стране.
«вот уже десять лет делает Россию культурной провинцией в области современного искусства » - а раньше, двадцать-тридцать лет назад что было? Искусство вообще - провинция, а столицы в нем – отдельные фигуры и направления.
«Если художник всерьез озабочен, скажем, глобальным потеплением или правами животных, среди коллег и кураторов подобное «серьезное восприятие» расценивается как признак глупости и выпадения из конвенций, принятых в этом кругу». Не-не, это как раз есть такой тренд – про потепление и права животных. А если серьезно, то есть художники, которые на самом деле делают работы не на темы социальные, а работающие с общественными проблемами. Но, конечно, это надо постараться их заметить, а то прессе про это не интересно писать, а ревнителям нравственности - читать. Намного интересней обсасывать черепашек в фейри и думать о собственной непогрешимости.
Так вот , студенткам : понятно - у вас охота. Вам охота поймать свежего Модильяни - и спорт и бизнес. Но в том-то и штука - простодушные вы мои - нет здесь таких спортсменов. И соревнований настоящих нет. Это не Амэрика - это Африка. И не провинциализм это - а такой спортзал с резиновой беговой дорожкой - фитнес одним словом. Т.е. дорожка крутится - но никуда не ведёт.
Переключайтесь, девченки на бизнесменов - там хоть что-то перепадёт.
Понятно, что сейчас художник отчаянно верещит и дрыгается, так как в случае трезвой оценки со стороны вышеупомянутых искушенных зрителей, юный (абстр)акцыонист рискует оказаться в компании ценителей иного-прекрасного в юношах, чего, нам не стоит ему желать.
Хотя вся эта история вполне может оказаться незаурядным арт-фейком, направленным на то, чтобы актуализировать тему сексуального насилия и межгендерных коммуникаций, что тогда вполне удалось.
В статье Плунгян сфокусировались все проблемы нашего общества
Она большая умница
Сформулировала все. что меня тревожит с той самой
поры когда я повзрослела и с чем я столкнулась в юности
и с чем я сталкиваюсь по сию пору
Это то, что тормозит вообще все на свете - любые творческие акты и
искусство. а так же влияет на атмосферу нашей жизни вообще
мы живем в мире, где приветствуется
право самой сильной. хитрой обезьяны, навязывать свои отношения
и правила
У нас практически полное либо полное отсутствие духовности и
сплошной мрак либо какая-то слащавая, ненастоящая благостность
Хочется света чистого воздуха, правды
Надя открыла окно и мы сделали первый нормальный вдох
Мы устали дышать смрадом
Обыкновенная бытовыха, тупая и примитивная!
Грустно это всё. Я поддерживаю позцию Плунгян по поводу роли современного искусства (НАСТОЯЩЕГО). Всё, что я написал выше, конечно, ничего общего с ним не имеет. Жаль Пермь и пермяков, которым впаривают позавчерашнего Кулика и прочих уголвно-фекальных "художников", как откровение и "высшие достижения". "Похмелье" от этой деятельности будет долгим и тяжёлым.
Поверьте, бюджеты на "стразы и сахар" в Перми реально невероятные(((
феминистки, ау! или вас только ублюдок Трушевский интересует?
Весьма познавательный материал и интересная статья. myanalytics.ru Моя аналитика.