Держите дверь всегда открытой во время занятия! Так меньше охотников подслушивать. Всегда так было, еще при советской власти: закроешь дверь, смотришь, а под ней тень остановилась.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Другие важные дела
Читать!
Уроки
Культурология. Объясняю: согласно концепции Тойнби, история движется благодаря двум факторам — божественному провидению и творческому меньшинству. Хохот в аудитории. Можно было догадаться: «провидение» похоже на «привидение».
Пишу на доске: «творческое меньшинство» и «пассивное большинство». Объясняю, кто из них кто и кто на что способен. Все кивают. Спрашиваю мальчика за третьей партой: на какие части делится общество с точки зрения Тойнби? Молчит. Подсказываю: одна часть побольше, другая поменьше, та, которая побольше, называется… (показываю на доску).
— Творческое меньшинство? — робко спрашивает мальчик и надеется, что угадал.
Пожаловалась коллеге — историку. Вот ее впечатления от последнего урока. Тема — возникновение государства в Древнем Египте. Всё уже разобрали, проговорили несколько раз, записали в тетради. Вопрос к классу: какие факторы обусловили возникновение государства в Египте? Молчание. Вопрос переводится: что должно было произойти в Египте, чтобы государство возникло?
Молчание.
Хорошо, рассмотрим простой пример. Если нужно сварить яйцо, мы достаем его из холодильника, моем, берем кастрюльку, наливаем в нее воду, кладем туда яйцо и ставим на огонь. Считаем до пятидесяти, яйцо сварилось. Так? Так. Каждое из перечисленных действий — фактор, необходимый для появления вареного яйца. Без кастрюльки появится вареное яйцо? Нет. Без воды? Нет. Без огня? Нет. Без самого яйца? Нет. Вот это всё — факторы, которые привели к появлению вареного яйца. Понятно? А теперь посмотрите в свои тетради и назовите факторы, которые привели к возникновению государства в Древнем Египте. Долгое молчание. Потом поднимается рука:
— Про яйцо рассказывать?
ЕГЭ
Патриотическое воспитание считается приоритетом. Коллеги стараются, как могут: показывают на классных часах советские фильмы про войну и возят студентов на экскурсии. Тем временем входной контроль показал: дети не могут расположить в хронологическом порядке битву за Москву, Сталинградскую битву и сражение на Курской дуге.
Входной контроль — возможность узнать, кого набрали учиться на основе результатов ЕГЭ и ИГА. Вопросы для проверки — те же самые, что были в школе. По истории в четырех группах одна пятерка, две четверки, несколько троек, у всех остальных — двойки. А что у них по истории в школьных аттестатах? Почти у всех — четверки.
Контрольные
Стенды в кабинетах украшены докладами, распечатанными из сети; проверяющим показывают их с гордостью: дети самостоятельно «используют современные компьютерные технологии».
Проработав три недели, провожу в нескольких группах письменные контрольные. Это я погорячилась, просто не подумала. Проверка обнаружила, что все это время я разговаривала с маленькими воображаемыми друзьями.
Пишут они красиво и старательно — уже опасный симптом. Но в процессе письма участвуют только руки. Кажется, они эти контрольные рисуют.
«Совесть — она автономна, она же ориентирована на мнение окружающих, а вот стыд ориентирован на мнение окружающих, этим совесть и стыд отличаются друг от друга».
К содержанию занятий они безразличны, но к оценкам проявляют болезненный интерес. Поэтому не думаю, что они издеваются, когда пишут, что «совесть могут быть разное».
Вот еще фрагмент сочинения. Это комментарий к высказыванию Швейцера о том, что чистая совесть — признак отсутствия совести:
«Представим себе человека с чистой совестью и которая постоянно увеличивается и развивается. Возьмем, к примеру, мальчика Пашу. Вот у него сделалась медленная походка, он постоянно смотрел себе под ноги, чтобы случайно не наступить на какого-нибудь зверька. Говорил всем вежливые слова, чтобы люди не обижались оттого, что он такой невежливый. Совесть все росла и уже стала мешать ему жить. На девушек он тоже смотреть не мог: ведь неприлично же ЭТО! И он уже сам сходил с ума от своей чистой совести, а окружающие его люди видели лишь в нем чудака, поэтому он не мог нормально жить, развиваться. И живет он в своей “тюрьме”, которая вроде бы лучшая в мире. Каждый, кто там сидит, всегда говорит: “спасибо”, “пожалуйста”, “извините”. И эта “тюрьма” вроде бы должна принести счастье его обладателю и пользу окружающим, но почему-то все наоборот».
Те, кого не было раньше
Я проработала преподавателем философии в вузах семь лет. За семь лет я не исписала и сотой доли бумаг, которых потребовали от меня в этом месяце: отчеты, программы, календарно-тематические планы, и все это — очень серьезно. Место иронии и здравому смыслу есть там, где преподаватели заняты преподаванием и наукой, а здесь — теплица, в которой возделываются другие культуры. Документы дублируют друг друга, в виде текста, в виде таблиц и в виде схем, рассказывая о том, что и в каком порядке должны были бы усвоить студенты, если б имели орган для такого усваивания.
Когда-то я часто повторяла: в вузах теперь учатся те, кого раньше не принимали даже в техникум. Почему-то мне не приходило в голову продолжить линию: в техникумах — те, кого не пустили бы в ПТУ… кто же теперь учится в ПТУ? Теперь я знаю кто.
Читать!
А в основном это те, кого просто не было, когда ПТУ еще были. Их произвела на свет обновленная система образования.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Ссылки
- Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека», 29.01.2010
- Михаил Зыгарь. Эффективный режиссер, 26.01.2010
- Марина Давыдова. Кино + Театр + ТВ.doc, 22.01.2010
- Анна Голубева. Вопрос с пристрастием, 22.01.2010
- Мария Кувшинова. Еще раз о «Школе», 14.01.2010
- Василий Степанов. Остаться в живых до понедельника, 13.01.2010
КомментарииВсего:29
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455924
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346079
- 3. Норильск. Май 1273657
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899202
- 5. ЖП и крепостное право 853080
- 6. Закоротило 824456
- 7. Не может прожить без ирисок 792150
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766423
- 9. Коблы и малолетки 745286
- 10. Затворник. Но пятипалый 479272
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409727
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374936
за тем,что кассирши тоже размножаются.....
с прискорбием спешу сообщить, что сие написанное - чистая правда. Дети разучились отвечать на хоть сколько-нибудь замысловатые вопросы. проще говоря, думать разучились, размышлять...
Хармс бы порадовался...на филфаке бы оценили...
поэтому они не отвечают даже когда ответ очевиден.
никому не советую сейчас получать среднее специальное — в лучшем случае просто потеряете время.
На экзамене выпускном по математике мой одноклассник спросил у меня что такое синус. Хотя у нас была просто прекрасная преподаватель математики.
Училась в вузе - там только научили пользоваться литературой на самом деле. И вовремя что-то сдавать. Этого хватило на красный диплом...
Так что не реформа это образования. Это уже давно такое.
Короче, о чем я... А может не нужна детям из ПТУ философия? Может надо быть проще? Ведь обходились моралью элементарной - убивать плохо, грешить плохо... и т.д.
Зачем мучить людей???!!!!
в нашей стране не принято учить людей мыслить. вот такая вот пренеприятность для творческого меньшинства.
у пассивного большинства другие проблемы: как подстроиться, встроиться и существовать, чтобы не очень давило.
Хотя истинная причина - это снижение ответственности учителя. Я не виню учителей, система изменилась.
Вот судите сами: моя мама училась в сельской школе, где учительница вела сразу 4 класса в битком набитой комнате. ВСЕ ДЕТИ пришли неграмотные и к концу 1-го класса умели ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. ВСЕ (!!!).
Сейчас наша учительница (и это в дорогой гимназии!!) дает новую тему так: "открыли учебники, прочитали, объяснили соседу".
Увы, учитель больше не отвечает за результат своего труда. Или - гораздо меньше отвечает. Зачем ему волноваться, пусть родители учат - никуда не денутся, в ,Новосибирске гимназий мало.