Держите дверь всегда открытой во время занятия! Так меньше охотников подслушивать. Всегда так было, еще при советской власти: закроешь дверь, смотришь, а под ней тень остановилась.
Страницы:
Рабочая программа
В каждом кабинете — застекленный шкафчик, в котором расставлены толстые папки методкомплекта. Основа такого комплекта — базовая программа, полученная из департамента. Несколько десятков страниц, на которых
Читать!
Коллега, читавшая в прошлом году этику, передает мне дела. Но когда я протягиваю руку за распечаткой базовой программы, вежливо объясняет, что это ее экземпляр.
— А разве нельзя на этот год переложить его в мою папочку?
— Конечно, нет. Вы должны отксерокопировать для своей папочки свой экземпляр.
— Но это же 60 страниц текста, в который я ни разу не загляну, потому что работать все равно буду по своей программе...
— Вы не понимаете. У каждого должен быть свой экземпляр.
Позже узнаю, что эта шестидесятистраничная ахинея существует уже в трех застекленных шкафчиках: в кабинете завуча, в кабинете главного методиста и в кабинете моей коллеги-предшественницы.
Ложь как принцип работы преподавателя этики
Базовая программа указывает мне, по каким именно учебникам я должна учить студентов. Ни одного учебника по этике в библиотеке колледжа нет. Требовать покупать книги я не имею права, потому что «контингент не тот, что в вузе». Отправлять их по конкретным адресам интернета я могу, но упоминать интернет-ссылки нельзя ни в одном из документов: оформляя журнал, я обязана в специально отведенном уголке страницы указать учебник, упомянутый в программе. Ни один из моих студентов этот учебник никогда не увидит. Без этой надписи в углу страницы вся моя работа — псу под хвост. Я в тупике.
Случайно слышу разговор коллег, преподавателей английского. Они ищут выход из своего тупика. Департамент запрещает использование иностранных слов при оформлении рабочей программы. Несчастные вынуждены переводить на русский: «спряжение глагола “иметь” в настоящем простом времени» — но это несложно. Они недоумевают, как быть с оборотами There is — there are, и вообще. Решаются прибегнуть к транслитерации, которая департаментом еще не запрещена.
Открытые занятия
На твой урок может зайти кто угодно и когда угодно — без предупреждения, без твоего согласия. Ветеран колледжа, старушка клоунского вида и такого же задора, ставит меня перед фактом: я у вас посижу, мне нужно свои бумажки где-то оформить. Позже узнаю от коллег, что ее надо было буквально выгонять, потому что эта старушка — парторг. Наплевать, что парторганизации уже лет пятнадцать не существует, она все равно парторг: добилась увольнения молодого преподавателя истории, потому что он был антисоветчик. Это могло бы рассмешить, если бы не произошло в позапрошлом году. Узнаю заодно, как перед выпускным парторг сообщила студентам, что любит малахит в серебре. И показала на себе участки тела, которые требовалось украсить — серьгами, колье, браслетом, перстнем… Скромность и простота всегда украшали членов партии. Узнаю, что старушка хвасталась потом перед коллегами своими сокровищами — свидетельством искренней любви студентов.
Главный методист совсем другое дело. Вежлив, интеллигентен, предлагает мне самой выбрать занятие, которое он посетит. Приходит с таблицей, в ней 36 пунктов, по которым оценивается мое мастерство. После урока я подписываю документ, в котором 35 плюсов и один минус. Недостаток — отсутствие наглядности. Урок был о специфике философского знания.
Дисциплина
Почти каждый день занятия прерываются проверками посещаемости с пересчетом по головам. У опоздавших отбирают студенческие билеты, без которых они не могут войти в здание, не могут пользоваться проездными. Получить студенческий обратно можно только после «отработки» — это уборка здания и прилегающей территории.
Посреди занятия директор голосом Левитана сообщает по громкой связи, что с 7 сентября курение на всей территории колледжа запрещено. Непослушных ждет отчисление. Начинается игра в прятки. Изюминка в том, что выход за территорию колледжа запрещен предыдущим приказом. За решетчатую ограду тянутся руки с сигаретами, между прутьями втискиваются искаженные лица — выдыхать дым стараются, не нарушая приказа. Во время часового обеденного перерыва пятьсот человек вынужденно галдят на крошечной площадке перед колледжем, заполняют своими телами единственный холл первого этажа. Из заточения можно выбраться только после четвертой пары или с разрешением, подписанным куратором группы.
Журнал
Читать!
Страницы:
Ссылки
- Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека», 29.01.2010
- Михаил Зыгарь. Эффективный режиссер, 26.01.2010
- Марина Давыдова. Кино + Театр + ТВ.doc, 22.01.2010
- Анна Голубева. Вопрос с пристрастием, 22.01.2010
- Мария Кувшинова. Еще раз о «Школе», 14.01.2010
- Василий Степанов. Остаться в живых до понедельника, 13.01.2010
КомментарииВсего:29
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456031
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346122
- 3. Норильск. Май 1273797
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899243
- 5. ЖП и крепостное право 853117
- 6. Закоротило 824511
- 7. Не может прожить без ирисок 792455
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766546
- 9. Коблы и малолетки 745414
- 10. Затворник. Но пятипалый 479467
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409984
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375063
за тем,что кассирши тоже размножаются.....
с прискорбием спешу сообщить, что сие написанное - чистая правда. Дети разучились отвечать на хоть сколько-нибудь замысловатые вопросы. проще говоря, думать разучились, размышлять...
Хармс бы порадовался...на филфаке бы оценили...
поэтому они не отвечают даже когда ответ очевиден.
никому не советую сейчас получать среднее специальное — в лучшем случае просто потеряете время.
На экзамене выпускном по математике мой одноклассник спросил у меня что такое синус. Хотя у нас была просто прекрасная преподаватель математики.
Училась в вузе - там только научили пользоваться литературой на самом деле. И вовремя что-то сдавать. Этого хватило на красный диплом...
Так что не реформа это образования. Это уже давно такое.
Короче, о чем я... А может не нужна детям из ПТУ философия? Может надо быть проще? Ведь обходились моралью элементарной - убивать плохо, грешить плохо... и т.д.
Зачем мучить людей???!!!!
в нашей стране не принято учить людей мыслить. вот такая вот пренеприятность для творческого меньшинства.
у пассивного большинства другие проблемы: как подстроиться, встроиться и существовать, чтобы не очень давило.
Хотя истинная причина - это снижение ответственности учителя. Я не виню учителей, система изменилась.
Вот судите сами: моя мама училась в сельской школе, где учительница вела сразу 4 класса в битком набитой комнате. ВСЕ ДЕТИ пришли неграмотные и к концу 1-го класса умели ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. ВСЕ (!!!).
Сейчас наша учительница (и это в дорогой гимназии!!) дает новую тему так: "открыли учебники, прочитали, объяснили соседу".
Увы, учитель больше не отвечает за результат своего труда. Или - гораздо меньше отвечает. Зачем ему волноваться, пусть родители учат - никуда не денутся, в ,Новосибирске гимназий мало.