Оцените материал

Просмотров: 89348

Антифа, который не хочет быть антифа

Мария Филиппенко · 20/05/2009
МАРИЯ ФИЛИППЕНКО записала монолог Геннадия Антонова, московского антифашиста с пятилетним стажем
Кто я

Мне 23 года, родился и живу в Москве. Я анархист, антифашист, веган. Я феминист, потому что анархическая философия подразумевает освобождение не только рабочего класса, но и человека вообще. Состою в движении «Автономное действие» — это организация либертарных коммунистов. Коммунизм — это экономическая система, при которой человек работает по своим способностям и получает по потребностям, и если кто-то выступает против этого, то он либо идиот, либо трудоголик. Еще я состою в радикальном экологическом движении «Хранители радуги». Я материалист и не верю в существование высшего разума.

Моя мама — преподаватель математики, папа — физик-программист. Когда я увлекся антифашизмом и анархизмом, они сначала считали, что это юношеский максимализм, но, когда я провел с ними несколько бесед, увидели, что это реальная жизнь, что некоторые мои друзья погибли за идеи антифашизма, другие отправились в тюрьму. Сейчас они в целом со мной согласны. Я бы сказал, что за последние года три я перевоспитал своих родителей. Конечно, мама волнуется за меня, но что она может сделать? Она понимает: то, чем я занимаюсь, нужно не только мне, это нужно обществу.

Я учился в физико-математическом лицее. Закончил без троек и поступил в три вуза — МИРЭА, МИФИ и МИСиС. Пошел в МИФИ на факультет автоматики по специальности «Ускоритель ядерных частиц». Отучился три курса и ушел по идейным соображениям, так как считаю, что глупо делить людей на тех, у кого есть и у кого нет высшего образования. Во-первых, самообразование дает гораздо больше, во-вторых, высшее образование у нас можно приобрести в переходе метро. Сейчас я читаю книги по квантовой физике, по теории суперструн. Это мое хобби.

Портрет одного из теоретиков анархизма М.А. Бакунина

Портрет одного из теоретиков анархизма М.А. Бакунина

Два года я проработал в оперном театре помощником администратора. Потом еще социальным педагогом — работал на детских площадках книжных ярмарок, на Non-Fiction. Дети меня любят, потому что я веселый и ничего не заставляю их делать. Я стараюсь устроить так, чтобы они сами чего-то захотели, потому что ребенка нельзя заставлять. Сейчас нахожу временные работы, которые не требуют уплаты налогов: разнорабочий, грузчик, демонтажник.

Я сплю до двух часов. Очень спать люблю. Потом встаю и иду на собрание или на работу. Или просыпаюсь рано, сажусь в поезд и уезжаю в другой город. Там концерты, митинги, потом кутеж. После чего еду в следующий город. Много езжу. Такая жизнь, конечно, несколько напрягает, но это лучше, чем сидеть дома — расслаблять свою жопу перед компьютером.

Люблю хорошую компанию, кутеж на поражение, секс, красивых женщин. Люблю гулять с друзьями по набережной, пить коньяк и курить хороший табак. Очень люблю комфорт, чистоту и порядок. У меня дома все на своих местах. Потому что анархия — это не хаос, а порядок. По законам физики и химии все в природе стремится к упорядочиванию. Это и есть самоорганизация. Если мы на необитаемый остров высадим пять индивидов, то они будут пытаться самоорганизоваться в некую систему. Другое дело, что эта система может принимать иерархический или горизонтальный характер. Сейчас у нас кругом тоталитаризм, иерархическая система. Все говорят о стабильности, но творится хаос и беспредел. А мы ударим по тоталитарному хаосу анархическим порядком!

На данный момент у меня нет девушки, я в свободном плавании, так как я считаю, что моногамные отношения — пережиток патриархального общества. Вообще, не может быть «моей» или «твоей» девушки! Желать привязанности человека — значит относиться к нему как к вещи.

В любой момент я могу стать менеджером, купить машину, обзавестись женой и прожить жизнь впустую. Но я понимаю, что ежегодно 9 миллионов человек умирают от голода, что фашисты убивают по сотне человек в год и избивают тысячи. И я хочу, чтобы у других людей был такой же выбор, как и у меня. Чтобы они могли выбрать: кушать им или не кушать, быть менеджером или не быть.

Единственное, что меня пугает, — это одиночество. Сейчас я не одинок, потому что у меня целая туча друзей. А в старости… Я не думаю, что доживу до старости. Потому что, наверно, переугорю и умру нечаянно. Или убьет меня кто-нибудь.


Как я стал таким

Мой дедушка, капитан I ранга подводной лодки, был коммунистом. А мои родители были лайтовые (от англ. light — легкий; не слишком серьезные. — OS) диссиденты и подстрекали меня, чтобы я шел к дедушке и говорил ему голосовать не за Зюганова, а за Ельцина. Я заинтересовался, кто же такие коммунисты и почему их не любят, и стал читать Карла Маркса. Это давалось с трудом, так как Маркс пишет очень сложно и совсем не для пролетариев. Я не осилил весь «Капитал», но понял, что Советский Союз не имеет никакого отношения ни к марксизму, ни к коммунизму. Мне было лет 14, когда я стал называть себя марксистом-ленинистом. Почитав Ленина, я вынес только одну здравую идею: если два государства воюют, рабочие должны воспользоваться моментом, захватить заводы и учредить самоуправление.

Весь спектр борьбы: черная звезда – анархизм, черно-красная – анархо-коммунизм, черно-зеленая – защита окружающей среды

Весь спектр борьбы: черная звезда – анархизм, черно-красная – анархо-коммунизм, черно-зеленая – защита окружающей среды

Я начал искать сторонников. Мы часто дискутировали с моим другом-анархистом Батоном о том, что лучше — анархизм или марксизм-ленинизм. Однажды увидели в метро наклейку, призывающую на демонстрацию «Антикапитализм». Это был 2001 год. Мы поехали. Там мы увидели много сталинистских фриков — АКМ, РКСМб, НБП, а после демонстрации поняли, что все это абсолютно бесперспективно. Власти сказали: «Вы революционеры? Хотите бунтовать? Вот вам место — побунтуйте, покричите и расходитесь по домам пить пиво». После этого я стал называть себя, как Батон, анархо-коммунистом. Когда я заявил об этом папе, он снял с полки книжку Кропоткина «Хлеб и воля» и вручил ее мне. Кропоткин, в отличие от Маркса, пишет легко и понятно. Это величайший гуманист, святой человек. Я на восемьдесят процентов согласен с его теорией.

Вскоре друзья пригласили меня на собрание «Автономного действия», где я, правда, несколько разочаровался. Потому что люди обсуждали не план взрыва приемной ФСБ, а выпуск газет и наклеек, но понял, что это лучше, чем пить водку в подъезде, и присоединился к ним. Там я узнал и об антифашизме.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:21

  • onthegreekriots· 2009-05-20 22:13:44
    это всё, конечно, мило, но: "Один раз мы прыгали на бонов (скинхедов. — OS)" - почему бы не написать по-человечески "наци-скинхеды"? Геннадий Антонов вас не поймёт. Некоторые рашы ("скинхеды-антифашисты", как сказано в другом примечании)и шарпы в этому очень чувствительны и справедливо обижаются.
  • spacemangrechko· 2009-05-21 00:00:02
    я восхищаюсь такими людьми!
  • king_of_the_pirates· 2009-05-21 11:36:26
    не совсем согласен, но перед нами благородный человек, таких мало.
  • nunl· 2009-05-21 16:16:54
    http://www.openspace.ru/society/russia/details/8724
  • 84_Dmitriy· 2009-05-21 18:47:56
    Полный придурок это герой статьи. Хуйней страдает. Лучше бы шел работал. Вот его черные которых он защищает и грохнут. Кстати я заметил что только исключительно в Москве и Питере существуют и действуют всякие там скины, антифа и т.п. членами которых являются исключительно дети богатеньких родителей со связями. А в остальных городах люди не знают кто это и что и нет такой сильной ксенофобии, антагонизма и т.п. Суть всех этих движений взаимодополнять друг друга фиксируя все негативные моменты социальной жизни и порождать другие.
  • Kondrashev· 2009-05-21 22:41:32
    Согласен, человек благородный, но наивный.
  • edna· 2009-05-22 13:14:32
    наивный, зато активный. в отличие от нас всех
  • Tur_turovski· 2009-05-22 22:33:45
    Печально: в школе его не научили читать, а дома - думать. Ленина он читал... Тех рабочих, которые захватывали заводы, Ленин называл анархо-синдикалистами и посылал против них ЧК, без колебаний и жалости. Но мальчика жалко. Проблемы социализации в мегаполисе сказываются на нем самым пагубным образом. Бегает, дерется с такими же "идейными", как сам ,только знак другой) - занять себя нечем, а пора бы, не то гебефрения (отчетливый диагноз по тексту) перерастет в шизофрению на фоне паранойи (уже есть признаки). Да пойди ты лучше в ближайший дом ребенка, посмотри на этих несчастных, подотри им задницу, помоги теткам... тьфу, аж противно, что приходится говорить такое человеку, который, не дай бог, считает себя взрослым! Завод он захватит... Он хоть знает, как завод выглядит, что на нем делают, как и зачем? Вот вам типичный случай семейно-педагогического брака, единственным оправданием которого может служить т. н. "благородство", такое же бесплодное, как и т.н. фашизм. У парня есть АНТИпрограмма (он АНТИфашист), а позитивного - ноль. В подъезде-то хъоть не ссыт? Нет? Ну и то слава богу...
  • Tur_turovski· 2009-05-22 23:22:09
    И еще вот что хотел бы добавить. По данным Лужкова, в Москве падение производства за последние полгода превысило 25 процентов, а значит, будут новые и новые увольнения - тысячи людей окажутся на улицах. И это не брокеры и журналисты, а рабочие. бригадиры, мастера - семьи, дети. А значит, количество недовольных увеличится резко. Поскольку по определению Канта и Маркузе не читали, то многие из них естественным образом выразят свое недовольство неквалифицированно, неинтеллигентно - надо же им зло сорвать на ком-то. А посольку у нас нет ни культуры оппозиционности, ни - что тоже страшно - культуры оппортунизма, можно предположить новую вспышку того, что называют фашизмом. Но если антифашизм нашего героя - это моральная проблема, то проблема новых парней на улицах - социальная, фундаментальная для общества. И что, мальчики из благополучных семей будут решать проблему мальчиков из неблагополучных семей при помощи кулаков? Но первым есть где укрыться (благополучная семья), а вторые - в том числе и по семейным причинам - окажутся в диком поле, без помощи и без укрытия. Мы в провинции уже не знаем, что с ними делать, но нам помогают сложившиеся социальные связи (все знают всех), хотя бы отчасти эта проблема решается. В Москве нет этих полей со сложившимися социальными связями. Проблема "фашизма-антифашизма" в связи с этим приобретает совсем другие измерения, не карнавальные. В Москве гораздо труднее эту проблему решать, но если у нашего героя и его друзей (ох, похоже, бездельники они, прости господи) не сложится в конце концов позитивной программы - хотя бы двор подмести, что ли, то их антифашизм окажется таким же бесплодным и респектабельным, как весь современный радикализм. Взрослеть надо по-настоящему и желательно - пораньше. А то ведь сбегал на антифашистскую сходку, а потом вернулся под родительское крыло - сладко, благородно, гордо, сыто. А другие? Кому возвращаться некуда? Над кем - никакого крыла? Вот что страшно-то...
  • max-tpotil· 2009-05-23 01:23:09
    Вот они комментарии типичного яппи. Буржуйский сынок, который считает себя нев***м аналитиком и пытается рассуждать о чем-то. Вы, товарищ Туровский, на улице когда последний раз бывали?
    Герою мое уважениее, только я не согласен с тем, что Воронеж - фашистский город. На самом деле нас скоро можно будет поставить в один ряд с Кировом и ПТЗ. Боны разрознены, не проводят акций и вообще вырождаются. А анархисты, антифашисты на подъеме.
  • COPCHYA· 2009-05-23 15:23:38
    Вообще интересненько. Только вот что делать с кавказким расизмом например? Не разу кстати не встречал точки зрения антифа по этому поводу.

    "Вообще, не может быть «моей» или «твоей» девушки! Желать привязанности человека — значит относиться к нему как к вещи.":
    Как-то воздушно и вскользь, повод обидется на самом деле, как же там семейные ценности, все такое.
  • BurSer· 2009-05-23 16:46:41
    Человек слегка противоречит сам себе. Пишет, что, мол, не должно быть вообще никаких социальных различий. Но сам же разделяет людей на две группы: фашисты и нефашисты. И по отношению к первым он ведет себя крайне жестоко. Как это согласуется с его якобы гуманизмом, я не знаю. Конечно, фашизм - это плохо, это антигуманно... Согласен. Но бороться с фашистами их же методами - значит уравнивать себя с ними. Выглядит довольно поганенько.
    А вообще - согласен, человек честный, хоть и утопист, что бы он там ни говорил.
  • nn· 2009-05-25 14:32:28
    взяли бы постарше кого-нибудь что ли... а то смешно читать. есть люди, которые занимаются антифашизмом не 5 лет, а 15...
  • laprosp· 2009-05-27 14:54:21
    COPCHYA
    " Только вот что делать с кавказким расизмом например? Не разу кстати не встречал точки зрения антифа по этому поводу."

    У расизма нет национальности. Сама идея превосходства одной группы людей над другой по расовому признаку (да и не только по расовому) отвратительна и неприемлема.
  • DESTY· 2009-11-16 22:37:56
    Да чмо он и предатель вонючий. Подстилка чучмеков оккупантов, такие как он готовы за шаурму и хрен пососать у ослоёпа какого нибудь. Мразь одним словом.
  • DESTY· 2009-11-16 22:38:01
    Да чмо он и предатель вонючий. Подстилка чучмеков оккупантов, такие как он готовы за шаурму и хрен пососать у ослоёпа какого нибудь. Мразь одним словом.
  • svetasveta· 2009-12-14 23:37:35
    пффф...комментарии почитаешь прям плакать хочется..сплошное быдло.очевидно большинство все-таки это твердолобые дебилы которые завидуют человеку которы
  • svetasveta· 2009-12-14 23:40:10
    который сделал выбор сам а не за которого решили! дэсти - мне вас жаль. то что вы говорите отвратительно и очень тупо.
  • DESTY· 2009-12-19 18:28:36
    А равзе я просил у тебя жалости? Жалость вообще убогое чувство! Тем более если её не просят. И завидовать таким полупедикам могут только критины. Так что не надо тут с своей никому ненужной и фальшивой жалостью мозги пудрить.
  • Gamrin· 2010-01-10 03:07:50
    Решительно не разделяю некоторых убеждений героя статьи (я не "веган", против равноправия полов, за традиционную мораль, а не "свободный секс", и решительно против всякого космополитизма и "глобального человейника"), но твёрдость позиций (а за прочтение "забытого классика" К. Маркса - уже решпект - в современном обществе читать Маркса, это уже почти "терроризм" :D) вызывают уважение...
  • tekknova· 2010-03-26 15:43:35
    strashniy 4elovek
Все новости ›