Кое-кто из Госдумы ходит – не на митинги, конечно, а на субботники. Вот, завод ЗИЛ в порядок приводили.

Оцените материал

Просмотров: 29833

Шепот за стеной

Светлана Рейтер · 13/02/2012
СВЕТЛАНА РЕЙТЕР расспросила знающих людей, о чем говорят в коридорах Госдумы и Кремля

Имена:  Владимир Жириновский · Владимир Путин · Владислав Сурков · Вячеслав Володин · Дмитрий Медведев

©  Татьяна Жигунова

Шепот за стеной
Л., помощник депутата
В Государственной думе идет плановая работа, связанная с настройкой новой системы, согласно разделению полномочий. Дача оппозиции целого ряда комитетов, перенастройка всей системы на компромиссном уровне. Грубо говоря, если раньше один человек все решал, то один может тоже решать, но не решает. Не один человек даже, а один субъект, то есть «Единая Россия». Масса влиятельных комитетов на руках у оппозиции — энергетика, природопользование, строительство, земельные отношения — это не пустые слова, а серьезные вещи, и они в руках ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ. В самой Думе работа меняется. Есть такой орган — Совет Госдумы, где принимается повестка дня, что именно будет обсуждаться на пленарном совещании. Члены этого Совета сейчас — тоже из оппозиции. То есть целый ряд малозаметных обществу, широкой публике аппаратных вещей, которые повлияют на работу в целом.

Идет проработка, дискуссия, работа в комитетах. Заседания проходят совсем по-другому, остро: каждый законопроект критикуется, отвергается, поправки там. Работать стало намного сложнее — особенно тем, кто привык работать примитивно.

Раньше работали по плану: спустили — приняли, спустили — приняли. Сейчас будут широкие слушания по разным темам — материнство и детство, техосмотр, космос. Всё их интересует!

Вот Чурова пригласили, а этого в повестке не было. Не было отдельного человека, кто бы его позвал, но висело в воздухе, Чурова вытащили, заслушали в Думе.

А такие заслушивания имеют самые разные последствия — от публичного внимания до депутатских запросов, заданий силовым органам.

Нет никакой «Единой России», нет никакой единой власти, этого всего не существует и никогда не было. Есть много групп, подгрупп, а единства — нет. У каждого свои понимания, приоритеты, цели. Есть центристское направление, есть либеральное. Да и в «Единой России» есть люди с либеральными ценностями и подходами — Резник, Макаров. Появился либеральный тренд, и они его выражают. А единство — это блеф, его не может быть там, где много людей.

Обстановка в Думе рабочая, все работают. Митинги, говорите? Да, ими все озабочены, высказывают озабоченность. Я не видел тех, кто говорил бы: «Те, кто на площадь ходят, дураки, негодяи и идиоты» — но все понимают, что на это надо как-то реагировать. Одни хотят, чтобы это явление изменилось или формализовалось. Некоторые считают это явление неполезным, но если какое-то явление природы неполезное, нельзя же его отрицать, поскольку вы ведь не отрицаете дождь или, не знаю, снег. Это объективная реальность, с которой нужно работать.

Девяносто процентов тех, кто работает в Думе, приезжают туда не на дорогих машинах, а на метро — как у всех, простая жизнь. Обычные менеджеры, обычное учреждение.

Вопрос, честно ли «Единая Россия» победила на выборах, не является главным фокусом — у всех сейчас другая работа, свои обязанности. Все, кто там работает, занимают какие-то должности — советник, консультант или заместитель руководителя аппарата. Аппарат может быть по промышленности, по аграрным ресурсам. И вот у них огромные планы, кучи всего. Плюс депутаты их нагружают своими поручениями, запросы. Например, идет пленарное заседание, Жириновский кричит: «О-го-го! Негодяи, вредители, вывезли, ввезли, завод разрушили, отрасль погубили». И вот помощник депутата пишет в соответствующий комитет поручение: «Прошу ответить в двухдневный срок». И бедный чувак или девочка начинает обзванивать все предприятия, всех экспертов, делать выжимки по ситуации, обосновывать, согласовывать, утверждать. Граждане пишут тонны писем: «Развалили колхоз». Село относится к Агропрому, нужно получить внятное объяснение и в тридцать дней по закону его отправить. И всем этим занимаются сотрудники аппарата.

А то, что произошло на выборах, это уже не важно, потому что идет рутинная работа, и ею все занимаются.

Я сам на митинги не хожу. Я по образованию политолог, а нас в институте учили, что нельзя заниматься политикой и одновременно анализировать ее, а то развал будет. Кое-кто из Госдумы ходит — не на митинги, конечно, а на субботники. Вот, завод ЗИЛ в порядок приводили.

О том, чтобы ходили на Болотную площадь или на проспект Сахарова, я не слышал.

Но если депутат от «Единой России» на такой митинг пойдет, я дурного в этом не вижу — на этих митингах все требуют разного, и если кто-то требует перевыборов, то почему бы «Единой России» на том же митинге не заявить, что перевыборы не нужны?

Я считаю, что Навальный делает очень созидательную работу для власти. Он пытается вытащить общественные проблемы, которые для власти важны и которые власть не может вытащить ввиду своей неповоротливости. Это очень полезная работа, созидательная работа, и делать ее безусловно нужно. Вне зависимости от пристрастий и убеждений.

Смотрите, есть такое Общество автомобилистов. Руководит им такой Лысаков, он раньше постоянно ругался, на всех кричал, в суды подавал. А сейчас депутат «Единой России». Вопрос: почему? Потому что он понимает, что если он депутат от «Единой России», то ему легче реализовать то, что написано в законе.

В Госдуме сейчас новый спикер, Сергей Нарышкин. Высокопоставленный человек. Он уже на первом заседании сказал: «Дума — место для серьезных дискуссий». И это хорошо.

Я думаю, Путин будет новым президентом России. У него новая программа, качественно другая. Понятно уже, что он ставит серьезные задачи: переход политической системы на новый формат, и гражданам дадут много обязанностей — контролировать работу чиновников, контролировать их расходы. Потом, техосмотр. Регулировать его будет некоммерческая организация, Союз автостраховщиков. Позитивный пример, замечательный: был огромный коррумпированный рынок, я сам за техосмотр платил, на нем тысячи кормились, а сейчас — всё, рынка нет, коррумпированный сектор уничтожен, переведен под юрисдикцию гражданских организаций. Разве это плохо?

Я заходил на сайт предвыборной программы Путина, поскольку это моя работа — такие документы изучать. Да, современным нормам этот сайт не отвечает, но если человек хочет в нем разобраться, он все поймет, почитает, проанализирует.

А то, что на этом сайте Путину предлагают уйти в отставку, это нормально. Я призываю всех своих заинтересованных коллег не шокироваться тем фактом, что Путина можно критиковать.

Но, критикуя, не надо разваливать страну.

Путин победит в первом туре, за него проголосует больше пятидесяти процентов, поскольку большинство нашего населения считают этот вариант оптимальным вектором развития России.

Я видел Путина, он с виду нормальный, но я его плохо разглядел, охрана окружила. Я отношусь к нему как к человеку, который в переломные периоды исполнил созидательную роль. Базовые задачи были решены: страна не развалилась, правовое поле не распалось, нигде нет активной войны в горячей фазе, и общество получает базовую функцию — человек, который хочет работать, работать будет. Человек, который хочет содержать семью, будет ее содержать. Он может купить себе машину, может поехать в Турцию, и это плюс.

И я вас уверяю, что все руководители хотят искоренить коррупцию. Конечно, получается сложно — ну, у нас тяжелая инфраструктура, большая страна.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • pv· 2012-02-13 17:58:57
    "Я видел Путина! он с виду нормальный... но я его плохо разглядел, охрана окружила" - кого окружила? "веселенький" материал
  • actual· 2012-02-13 19:24:50
    Мощно!
  • Galina Abdrahmanova· 2012-02-13 20:26:39
    грустно от того. что все сходятся в одном: Путин победит, но эволюционировать он не способен. Тогда тупик.
Читать все комментарии ›
Все новости ›