Отдать в чужие руки ласточку, девочку, баклажанчик – это ж, действительно, как корову со двора свести.
ЕВГЕНИЯ ПИЩИКОВА обнаружила, что в кризис ломбарды ожили, и туда отдают все – от семейного золота до автомобилей
Читать!
Ломбардные новости заинтересовали меня чрезвычайно. Прежде всего потому, что еще совсем недавно годовой оборот ссудного рынка исчислялся суммой значительно более скромной. Предположим, что миллиард — некоторое преувеличение; вполне возможно, что и преувеличение, потому что заинтриговавшая меня статья написана с подозрительно восторженным настроеньицем: «...названная цифра отражает лишь прошлогодний объем рынка ломбардов... Итоги нынешнего подведут через полгода, пока можно сказать, что этот рынок растет головокружительными темпами: на треть в год».
Издания посолидней соглашаются признать правдивыми темпы куда менее головокружительные: «Количество залогов увеличилось на десять процентов». Но и десять процентов — очень даже немало. Что-то, очевидно, происходит новенькое. Неужели все-таки вылезает надоевший кризис и давно напророченная «трагедия ипотечного кредита»? Кризиса-то у нас, как известно, больше нет. У нас — последствия кризиса.
Последствия, между тем, какие-то странные — неприятно тихие и неприятно долгоиграющие. В ряде профессий чуть не половину работников выдуло из офисов, и как будто ничего и не произошло. Молодые клерки (уж совсем было ставшие новыми москвичами) съехали со съемных квартир и вернулись в родные свои города — и исход этот прошел на удивление неслышно. Попрощались шепотом. Москва — сильненький, крепенький город со слишком уж большим количеством зажиточных людей, большим количеством «достаточной публики» — пропадать вместе со всеми как-то не получается. Пропадают у нас в городе поодиночке. Жаловаться не принято, страх публично признать свою неудачу страшнее самой неудачи. Ипотечные кредиты берут в основном люди молодые, дети глянца, офисные бэби, они и вовсе боятся НЕУСПЕШНОСТИ больше, чем бубонной чумы.
Да что, собственно, Москва. В Пикалево, нашем всероссийском моногороде, в присутствии реальной общей беды жители скрывали друг от друга свои походы в ломбард. Банковский кредит — дело почетное, а ссуда под вещевой залог — постыдное; такие настроения как-то сами собой утвердились в городе.
В общем, пошла я в ломбард.
Их сейчас много — маленькие, частные, на первых этажах обычных жилых домов, они значительно отличаются атмосферой от величественных советских ломбардов-холодильников.
Дело в том, что почти все они соединены нынче с комиссионными магазинами, где тут же и продаются невыкупленные заклады (чаще всего золотые украшения, иногда меха — «шубы норковые греческие», иногда — телефоны или компьютеры). Действительно, цены несколько ниже, чем в обычных торговых заведениях. Так что настроение безвозвратной потери мешается с настроением удачного приобретения.
Ломбард и комиссионка — они ведь не только очень разные по духу, они еще очень разные по смыслу. Ломбард — грубоватый инструмент разорения (хотя бы даже и временного), а магазин — способ путешествия более или менее ценной вещи от одного владельца к другому. Ломбард предполагает особенную историю хозяина вещи, комиссионный магазин — особенную историю самой вещи. Ломбард — это про людей; комиссионка, скупка — это о вещах.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451772
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268672
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897695
- 5. Закоротило 822149
- 6. Не может прожить без ирисок 782462
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759110
- 8. Коблы и малолетки 740941
- 9. Затворник. Но пятипалый 471389
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403161
- 11. ЖП и крепостное право 395585
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370544
И обратиться состояние нажитое нечестным путем в гроши. (с)