Скверно оставлять людей наедине с Путиным и Стасом Михайловым.

Оцените материал

Просмотров: 145785

В офлайн!

Андрей Лошак · 29/03/2012
Страницы:
 

Поговорите со Светой

©  Gonduras Jitomirsky

В офлайн!
По-моему, глупо призывать людей к покаянию — для этого надо иметь такой моральный авторитет, какого в России ни у кого сейчас нет. И вообще обвинять народ — это все равно, что пенять на нашу холодную погоду. В Финляндии построили хорошие дороги и теплые дома — и зима превратилась в рождественскую сказку. С людьми — то же самое. Если их просвещать — они изменятся. Герцен писал: «Народы обвинять нелепо, они правы, потому что сообразны обстоятельствам своей былой жизни; на них нет ответственности ни за добро, ни за зло, они факты, как урожай и неурожай, как дуб и колос. Ответственность скорее на меньшинстве, которое представляет собою сознанную мысль своего времени».

Простые люди тоже хотят жить лучше, просто у них другие источники информации. Вместо призывов к покаянию гораздо важнее найти способ рассказать им про Гунвор.

Последние 10 лет прошли в стране под тэгом «Спасибопутинузаэто» — причем пропагандой власти за хорошие деньги занимался в циничные нулевые все тот же образованный слой, не будем показывать пальцем. Ответственность за разруху в головах лежит, в том числе, и на погрязшем в нарциссизме «креативном классе». Об этой преданной забвению миссии писал еще Бердяев: «Идея служения высшей цели преображения жизни померкла в сознании творцов духовной культуры. Ошибочно противополагать свободу служению. Представитель духа, творец духовной культуры имеет профетическую миссию. Пророк одинок, он находится в конфликте с коллективом, религиозным или социальным, он побивается камнями, он считается "врагом народа", но он социален, он говорит слово правды народу, обществу, он прозревает судьбы человечества. Быть может, более всего мы нуждаемся в пробуждении профетического духа. Это дух свободы и независимости, несогласия ни на какой конформизм и вместе с тем сознание служения сверхличной цели». Бердяев написал это в 1938 году, когда за пробуждение профетического духа сразу ставили к стенке. Сейчас, слава Богу, не 38-й, но никакого профетизма у интеллигенции по-прежнему нет — сплошной профит.

В России народ всегда безмолвствует. В «Годунове» мужики, согнанные на Красную площадь, говорят друг другу: «Все плачут, заплачем, брат, и мы». С тех пор ничего не изменилось — разве что появился сайт massovki.ru, на котором за 450 рублей рекрутируют людей на митинги. Доставка провинциалов поручена предприятиям. Вот какие-то работяги на Манежной по-детски радуются тому, что им дали лишний выходной, отправив гульнуть в Москве — без жен, что их, кажется, особенно вдохновляет: «Вечером в баньку пойдем с девочками», — проговаривается, озорно улыбаясь, усатый мужик из псковского филиала «Сургутнефтегаза». Компания его коллег — таких же поддатых усатых дядек в меховых кепках — радостно гогочет вместе с ним. Они выглядят вполне симпатичными людьми, и на Путина им, скорее всего, наплевать, просто они принимают правила игры, согласно которым от их мнения в этой стране никогда ничего не зависело. Попытки москвичей как-то начать влиять на политику снизу — все эти наблюдатели, митинги, письма — им кажутся нелепым чудачеством. С молоком матери они впитали: обуха плетью не перешибешь. Много веков назад людей лишили ответственности выбора, и с тех пор они забыли, что выбор в принципе существует. Если в Европе народ — движущая сила истории, то у нас именно что massovki.ru. В российской власти много веков назад победила партия Великого инквизитора с главной заповедью: свобода народу вредна. Рассуждают в Кремле примерно так: «Ты им только дай — тут же наворотят делов. Мы и сами, конечно, с говнецом, но эти-то и вовсе быдло. Поэтому пусть прозябают со Стасом Михайловым и Михаилом Кругом — к чему стадам дары свободы?»

Вот эта идея об особости русского пути ни в какие приятные места пока нас не заводила. Особость России в том, что наш народ никогда не был свободным, если не считать Новгородское и Псковское вече, уничтоженные Кремлем. Это на Западе государство обслуживает интересы граждан. Российское государство, как финикийский Молох, бесконечно требует от своего населения жертвоприношений, ничего не давая взамен. В «Чапаеве и пустоте» бандиты, закинувшись грибами, сравнивают Россию с зоной, где даже Бог с мигалками: «Кто тут в другого поверит?» На самом деле либеральные москвичи и патриархальные провинциалы не являются врагами друг другу, как бы их ни пытались стравить. Мы все — и те, кто с айфоном, и те, кто с шансоном, — один народ. Если отбросить в сторону стилистические разногласия обеих сторон, никакого конфликта между нами нет. Есть общий интерес: жить в богатой, цивилизованной, безопасной и свободной стране. Конфликт в России испокон веков один: между государством и населением.

На это традиционно возражают: «народ заслуживает ту власть, которую имеет». Да, это так. Но хочется спросить: и что? Кто сказал, что это — навсегда? Сегодня заслуживает, а завтра — нет. Лишать народ шансов на развитие в силу его якобы генетической предрасположенности к рабству — это чистой воды нацистская идея о расовой неполноценности, причем в отношении собственного народа и, в конечном счете, самого себя. Но именно так думают охранители режима. С публицистом Ольшанским случилась в прошлом году занятная история. В марте он написал для журнала «Эксперт» текст, где честно признавал убогость и вороватость нынешней власти, но делал из этого парадоксальный вывод: другой нам и не надо, она тождественна этой стране, а будем улучшать — придет страшный народ и мало тогда никому не покажется. Это вообще основная мысль Ольшанского, занимающего среди либералов оригинальную нишу Кассандры в стане троянцев. Ранним утром Ольшанского разбудил главред «Комсомолки» Сунгоркин. Из объяснений стало ясно, что Сурков, курирующий «Эксперт», прочитал текст и рекомендовал его напечатать в самой массовой в стране газете. Статья вышла под характерным названием: «И неожиданно предпочтут повесить на той березке саму интеллигенцию». Меня тогда поразила невысокая самооценка власти, готовой к тому, чтобы быть публично оплеванной, ради того, чтобы как можно больше людей разделило вот эту нехитрую мысль: «Да, мы и сами с говнецом, но вы-то — полное дерьмо».

На самом деле все предельно просто: в человеке есть дурное и хорошее, характер зависит от того, что в нем развивать. Герцен был прав, сравнивая народ с беззащитным ребенком. Многое, если не все, зависит от того, какое ребенок получил воспитание. Это прекрасно сформулировал Бунин в «Окаянных днях»: «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь. Народ сам cказал про себя: «из нас, как из древа, — и дубина, и икона», — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев».

Лучше всего это видно на примере телевидения. Мои приятели с НТВ обычно говорят: «Публика — дура, по телевидению идет ровно то, что хочет видеть народ». Это правда. Такая же, как то, что Путин — выбор этого народа. Но выражение «публика — дура» я понимаю несколько иначе. Она, конечно, дура, но не потому, что мозгов нет, а от безграничной наивности. Куда ее поведешь, туда и пойдет. И если ей подсовывать низкопробные жанры — она будет требовать еще и еще. Это как если школьникам вместо уроков станут предлагать наркотики и порнушку. Наверняка, большинство вырастет сексуально озабоченными наркоманами. То же самое с государством. Как только во главе страны встанет политик, заинтересованный не во власти как таковой, а в том, чтобы сделать жизнь обыкновенных людей лучше, результаты появятся немедленно. Не знаю, является ли Навальный тем самым человеком, но вещи он говорит правильные: «Сейчас к власти необходим приход группы из 50 человек, которые будут просто верить и не смеяться над словами “этика”, “мораль” и “нравственность”. Вот что нужно России, чтобы начать перемены. Я верю, что они есть. Я исхожу из того, что эти пятьдесят заставят миллионы. Любого мужика возьми, он ездит из уральского города в Германию, возвращается и говорит: “Вот же хорошо-то как в Германии, машины не паркуют там на тротуаре, дороги моют с мылом. Живут же люди!” Мужик понимает, что так и должно быть. Поэтому, когда мужика начнут здесь заставлять не парковать машину на тротуаре и мыть улицы с мылом, для него это будет нормально».

Летом ВЦИОМ опубликовал шокирующую цифру: 35% россиян вообще не читают книг, а из тех, кто читает, 43% предпочитают российские боевики и милицейские детективы. Комментируя эти данные для «АиФ», Сергей Капица сказал: «Мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!»

Капица называет телевидение преступной антиобщественной организацией, разлагающей сознание людей, и обращается к государству с призывом срочно сосредоточиться на культурной политике. Профессор Капица — великий подвижник науки, но, как это свойственно многим хорошим людям, чрезмерный идеалист. Мы-то знаем, что государство кровно заинтересовано в преумножении агрессивно-послушных дебилов, в этом, собственно, его культурная политика и заключается. Спасать страну и народ можно лишь собственными руками.

По-моему, мы внутри Садового кольца уже обо всем друг с другом договорились и пошли по второму кругу. Но для большинства населения то, о чем говорят на митинге и в интернете, — сенсационная новость. Скверно оставлять людей наедине с Путиным и Стасом Михайловым. Бесполезно пытаться разлучить их силой, но вести просветительскую работу надо. Благодаря своему происхождению и воспитанию среднестатистический столичный работник умственного труда, как правило, изначально в более выигрышном положении, чем нижнетагильский рабочий. Было бы правильно этими преимуществами не только наслаждаться, но и делиться с теми, кто их лишен. В этом и заключается идея служения, о которой писал Бердяев. Иначе это не «креативный класс», а то самое «говно нации», о котором так любил порассуждать режиссер Говорухин.

Старый лозунг Герцена «В народ!» нуждается в некоторой модернизации: «В офлайн!» Пришло время креативному классу покинуть свои уютные кластеры и отправиться за пределы Садового кольца. В прямом и переносном смысле. Нужна культурная экспансия из столицы в регионы. Назовите это «новым народничеством», «новым земством» — не суть. Знакомый экспат, много поездивший по стране, сказал мне как-то: «Россия — спящая красавица, но иногда мне кажется, что она в коме». Чтобы пробудить страну, нужно повернуться к ней лицом. Ведь никто даже не пробовал поговорить со Светой из Иваново или с Максимом из Тулы. В их городах не продается «Большой город» и не проводится «Пикник Афиши». Их родители, подозреваю, не подсовывали им Бродского, и Ценципер не приезжал к ним с лекциями о новых медиа. Зато там есть циничные деятели из Росмолодежи, навешавшие им на уши лапши про «социальные лифты», чтобы использовать потом как массовку. Так откуда же подросткам знать, что нашисты — это чудовищный лоходром?

Возможно, все рухнет раньше и без участия «белых ленточек». Оснований для этого много, и что-то изменить тут никто не в силах. Все, что можно сделать, — это попытаться объяснить людям то, что мы поняли. А поняли мы то, что мало сделать ремонт в квартире и офисе. Хочется еще, чтобы подъезд и двор тоже выглядели красиво. А дальше — по нарастающей — улица, город, страна. Это все вопрос расширения пространства комфорта — глупо сидеть на диване от Филиппа Старка в навозной куче. Поняв это, мы обнаружили, что проблема теперь не в нас, а в жульнической власти, которая мешает нам комфортно жить. Районную покрывает городская, городскую — федеральная. И так далее. Мы поняли, что если власть не хочет меняться сама, мы должны ей в этом помочь. И мы пошли выбирать и наблюдать за выборами. И тут выяснилось, что народ — не с нами. Люди до сих пор не понимают, что от их голоса что-то зависит. Я уже писал о сюжете, который видел на сайте русской службы BBC. Бригадир массовки возмущался, что ему не заплатили за людей, которых он согнал на путинг. «Это безнравственно!» — говорил бригадир. Когда его спросили, а нравственно ли сгонять людей на митинг за деньги, он ответил: «Каждый в этой стране зарабатывает как может». Частное в сознании народа никак не связано с общественным. Если на уровне отношений моральные категории существуют, то на уровне власти — уже нет.

Согласно Конституции, у нас есть 6 лет, чтобы объяснить людям, как все устроено. Достаточный срок, если посвящать этому хотя бы небольшую часть своего времени. Навальный это понял и запускает свою «агитмашину добра» — почему бы креативному классу не присоединиться к развитию этой идеи? Надо же с чего-то начинать.​
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:117

  • negator· 2012-03-29 16:36:20
    Народ. Вот хорошая статья, но мне вот кажется, что происходит некая путаница и в рассуждениях автор оперирует "народом", как неким предметом, хотя это скорее класс.
    Предвидя дискач и срач, попрошу людей, отписывающихся ниже, рассказать о своих контактах с народом и кого они собственно понимают под "народом". Чистое аполитическое любопытство.
  • yazdeshniy· 2012-03-29 17:41:23
    ТРЕЗВЕЮЩАЯ РОССИЯ

    Стремительно росла страна!
    Талантов редкостных полна.
    Учёные, писатели, поэты
    Вдохнули смысла в жизнь планеты.
    И, невзирая на размеры
    Смогли построить инженеры
    В тайге железную дорогу,
    Что повторить сто лет не могут.
    Страна росла и процветала,
    Ничто беды не предвещало.
    Судьба готовила кумира
    Для образованного мира.
    Но этот славный марафон
    Остановил сухой закон.
    Народ с похмелья протрезвел,
    Понять талантов не сумел.
    И в затуманенном сознанье
    Разрушил всё до основанья.
    А на растерзанной отчизне
    Побеги выросли марксизма.
    Россией управлять уселась
    Недоучившаяся серость.
    Так, к сожалению, бывает,
    Ведь тьму и серость ослепляет.
    Прогнали тех, кто поумнее
    И зарулили как умели.
    Союз сплотили нерушимый,
    Что не измеришь и аршином.
    Но весь на зависти сплочённый
    Он оказался обречённым.
    Его антагонизм с прогрессом
    Раздавлен конкурентным прессом.
    Смердел бы дольше, может, он,
    Да подоспел сухой закон.
    Отняла власть у нас сама
    Анестезию для ума.
    А с серостью мириться боле
    Невмоготу без алкоголя.
    Ведь утоляет алкоголь
    Нам эстетическую боль.
    С запоя вышли на проспекты
    Вдруг протрезвевшие субъекты.
    Железный занавес открыли
    И светом серость окатили.
    Лишь в темноте сверкает серость,
    А в свете потеряла смелость.
    Покинула хоромов сень,
    Испуганно забилась в тень.
    И стали на свету заметней
    Те лидеры, что поконкретней.
    Заполонили наши веси
    Политики-тяжеловесы.
    И так страну они топтали,
    Что сами вскорости устали.
    Сказал вожак их в куражу –
    Устал, достали, ухожу.
    Но не случилось больше смуты,
    Власть захватили лилипуты.
    Они от жизни не устали,
    Пилить бюджеты тут же стали.
    На всех делиться было жаль –
    Воздвигли власти вертикаль.
    Возглавил криминал по сути
    Главарь их Вова Лилипутин.
    Поодиночке эти бесы
    Погрызли всех тяжеловесов.
    Остались лишь немногие
    Чтоб лилитехнологии
    Развить для Лилипутина.
    Чтоб не была замутина
    Распилу оппозиция,
    Подмята вся юстиция.
    А чтобы скрыть приставку лили-,
    Его стратеги поспешили
    И захватили телевизор
    Чтоб великаны только снизу
    Глядели бы на лилипута,
    Не сомневаясь ни минуты,
    Что конституции гарант
    Единственный в стране гигант.
    Поставили TV задачу
    Из лилипута сделать мачо.
    Могло бы это с рук сойти,
    Но кто-то после десяти
    К продаже водку запретил,
    Забыл историю, дебил.
    Умом похмельным править проще,
    А трезвые пошли на площадь.
    Никто не ждал такого вида –
    Сто тысяч трезвых индивидов.
    Засуетился лилилидер,
    Такого он давно не видел.
    Чтоб показаться в виде бравом
    Прикинулся в TV удавом.
    Но верят те, кто к десяти
    Сумели водки припасти.
    А в неподвластном интернете
    Не проканают фишки эти.
    Там повернут и так, сяк,
    Но перед взором лишь червяк.
    Доколе в суматохе буден
    Дурить нас будет Лилипутин?
    Чтоб пробудились все пора
    Нам водку запретить с утра.
    И может быть на этот раз
    Фортуна не покинет нас.
    Прогоним распилилипутов
    И ничего не перепутав,
    Политиков-тяжеловесов,
    И вместе с ними красных бесов.
    Была же век назад элита
    Она не всеми позабыта.
    Дадим тем, кто умней штурвал,
    Он век у умных не бывал.
    Воров отправим всех в Бутырку,
    А дуракам вернём бутылку.
    Так, говорите, не бывает?
    Но кто ж об этом не мечтает?!

    Я. Здешний
    http://yazdeshniy.livejournal.com/
  • Alex Tuz· 2012-03-29 17:42:28
    Лошара, а не лошак.
  • Rouslan Gassanov· 2012-03-29 17:45:56
    Лузерам нечего терять, кроме Путина!!!
  • Лариса Хомайко· 2012-03-29 17:51:43
    я, например, народ. андрей, вы нас даже не представляете
  • George Popov· 2012-03-29 17:57:03
    Да почему с айфоном, с какими то диванами и коллекциями, вероятно тоже дорогими?! Последняя надежда - это богатые, или что, имущественный ценз теперь и интеллектуальный? Статья сама отличная, так сказать, в духе времени, но что за глупые различения, я думал мобильниками меряются в школе. И опять про Садовое кольцо банальности, верите нет, но я не разу не был в Москве (и Кремля не видел), а складывается впечатление, что туда пускают только по пропускам...
    Ведь нужно делить на хорошо\плохо, а не на здесь\там.
  • Лика Нова· 2012-03-29 18:05:22
    НЕту страны нету!!! Мы колония!http://echo.msk.ru/blog/ym4/873437-echo/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
  • Андрей - мечется: я и умный, и айфон у меня есть, а еще есть совесть и нет понимания...
    Пора принять: мы все - народ, и Москва - тоже Россия. вот такая - совсем другая, но и Казань - тоже другая, а народ там - тот же самый. Не делится, а думать, что делать с этой разницей, есть ли пути ее преодоления, или просто нужно признать, что так и будет всегда.
  • про Путина и <a href="http://blogveselova.ru">анекдоты</a> почти не придумываю, почему бы?
  • Александр Кузин· 2012-03-29 18:38:24
    Молодец, отличная статья, с нее и начну агитработу, распечатаю и в почтовые ящики соседей
  • serg63· 2012-03-29 18:39:12
    Андрей, всё, о чём Вы пишите, мне близко по духу. Я это переболел, но не переборол себя. Стар для этих дел. Одно время, моя дочь, я тоже ей помогал, работали с детдомами. Много уходит времени, а надо ещё и работать. У неё всё хорошо получалось. Были и самостоятельные акции: сбор подписей жителей района на установку знака пешеходного перехода. Писали депутату. И получалось! Это сильный драйв, когда тебя слышат и получается сделать что-то в своей жизни для людей. Потом меня стали узнавать, задавать вопросы. Практически, как депутат. Даже газеты просили написать статью. Но, тут надо, либо в политику, где нужны деньги, либо работать, чтобы жить. Так что всё утухло. А проект остался. Может, кто-то сможет его развить? У меня нет возможностей. Он глобален. Не всё прописано. Но, это государство в государстве. Правда, разрешения я от неё не получил, но и ждать смысла нет. Почитай. Андрей, жду твоих комментариев. Ещё раз напомню, это "рыба".

    Сегодня, моё движение: молодёжное добровольческое движение «Добрая воля»- исчерпало себя. Мне уже трудно заниматься этой деятельностью, потому, что время идёт вперёд и ставит передо мной всё новые задачи. Сейчас, меня ограничивает моя работа, место работы и нехватка времени. Тем не менее, моя деятельность не останавливается и я предлагаю обществу новую концепцию устройства. Это создание «Международного общества детей» («МОД»). Я не ограничиваю возраст участников проекта. В основном, это люди от 18 до 25 лет. Но, участниками общества могут быть любые граждане любого возраста, если они хотят помогать детям. Нам потребуются специалисты любой отрасли, если они захотят либо воспитывать нашу молодёжь, либо участвовать в её жизни. Нам нужны все специальности! Почему? Потому что мы создаём новое государство честных людей!
    И так! Если ты считаешь себя честным, то ты можешь и должен заявить о себе! Наша задача (программа) «минимум» заключается в том, чтобы собрать как минимум 100 000 участников проекта и как максимум 3 000 000 участников проекта. На первом этапе мы, по достижении хотя бы 100 000 человек, заявим о себе, как об общественной организации. Потом, мы будем активно работать с населением, чтобы каждый гражданин почувствовал нашу помощь. Нам будет крайне важно создать в каждом доме, районе, области ячейки нашей организации. Мы просим всех, кто связан со спортом и считает себя честным человеком, обучить наших ребят спорту (бесплатно). Вообще, кто рассчитывает получить «дивиденды» от участия в нашем проекте, тот не туда попал. Здесь всё добровольно и бесплатно. Но, есть только одна выгода, это движение по «социальному лифту». Каждый сможет стать депутатом или рабочим, президентом и дворником. Так или иначе, каждый труд будет оплачен по справедливости. Воровства не будет! Мы будем продвигать своих депутатов! Мы будем создавать новые органы власти! Будут новые ГИБДДешники (ГАИ), новая милиция и КГБ. Будет создано новое МИД, заводы!
    В рамках «МОД» каждый сможет реализовать свои творческие возможности: художник –делать выставки, модельер – делать показ мод; повар – показывать свои кулинарные способности. Всё будет выставлено на суд читателей и зрителей. В связи с чем, нам понадобятся журналисты, создатели и модераторы сайтов, и т.д.
    Будут созданы все структуры параллельного правительства из молодых, одарённых детей. Вы скажет, зачем? Есть Селигер! Да, есть! Только, не для всех! И пропаганда там очень сильная, она не даёт возможности мыслить и думать иначе. А нам важно, чтобы каждый гражданин нашей страны имел возможность быть у руля власти или питать её своей энергией, мыслями, идеями.
    Далее, источники финансирования. Я предполагаю, что на первых порах мы ограничимся вэб-мани и лицевым расчётным счётом, который будет указан на сайте, который мы создадим или в социальных сетях. При численности 100 000 человек мы легко соберём на операцию больным детям 100 000 рублей. Мы сможем помочь больному ребёнку и дать возможность ему выжить! Если нас будет много, то мы можем помочь и детям с дорогостоящей операцией. На общем съезде делегатов общества мы сможем увидеть этих вылечившихся детей, это будет триумф нашей деятельности! Это будет начало.
    После регистрации общества мы создадим и расчётный счёт. Тогда мы сможем привлечь финансы бизнеса и власти.
    В планах - создать летние спортивные лагеря, привлечь специалистов: спортсменов, милицию. Очень сильно будут востребованы психологи. Работа как с детьми, склонными к суицидам, так и с наркоманами, пьяницами. Нам нужно сделать их них активных членов общества. Помните, каждый человек нам важен, так как он талантлив, и не знает об этом. Мы будем проводить свои, не криминальные, конкурсы красоты. Наши девушки всегда будут под защитой парней общества. А каждый член общества будет находится под защитой дружины общества. В дружину общества мы будем привлекать спортсменов и физически крепких молодых людей. Дружина будет сотрудничать с нынешней «полицией» (до тех пор, пока не станет сама милицией!). Нам будут нужны бывшие и нынешние сотрудники разведки и безопасности для создания своих структур. Основное требование- честность.
    Каждый гражданин, считающий себя честным человеком, может либо стать участником общества, либо быть в числе сочувствующих. Участники общества имеют членские карточки, где регистрируются членские взносы, они добровольные. У сочувствующих карточки нет. В чём разница? Тем, кто исправно платит взносы, будет оказываться материальная помощь в экстренных ситуациях: квартплата или выселение, лечение зубов, экстренная операция, похороны, свадьбы, рождение ребёнка, вопросы жизни или смерти. К сочувствующим финансовая помощь может быть оказана только на возвратной основе. Этими вопросам будут заниматься спецслужбы «МОД».
    И, всё-таки, главная идея организации – спасение молодых людей, попавших в безысходное положение.
    Будет, конечно. Своё министерство иностранных дел. Мы наладим общение с детьми мира. Мы будем ездить друг к другу в гости по приглашениям на отдых.
    Мы создадим свои коммерческие предприятия. Попросим помочь «большой» бизнес.
    Тем, кто почувствует, что может вести бизнес самостоятельно, мы не будем мешать, (бизнес останется в обществе, как источник доходов). Он выйдет из общества и будет работать самостоятельно, как конкурент, либо вообще заняться другим видом деятельности. Он может помогать обществу как сочувствующий и быть вместе с нами, рассчитывать на помощь общества, в том числе и силовую.
    В общем, планы есть. Будут съезды и выборы. Важно ваше участие в этом проекте. Мне крайне важны ваши предложения, пожелания и критика. Давайте вместе создадим наше государство, где наши дети будут жить в мире и достатке. Где каждый друг другу товарищ и брат. Нет наций, нет другого цвета кожи, все равны и талантливы.
    А программа «максимум» будет составлена Вами, друзья на наших съездах.

    С уважением.
    Жанна.

    Идея проекта: Жанна.
    Если кому-то интересно, пишите пока на почту Сергею.
    E-mail: [email protected]

    Основные положения общества «МОД»:
    1 . «Социальный лифт» для малоимущих, простых граждан, молодёжи, не имеющих материальной возможности подняться вверх по вертикали власти.
    2. Оказание помощи детям при проведении сложных, дорогостоящих операций.
    3. Воспитание патриотизма в детях.
    4. Добровольное воспитание религиозности. Все религии равноправны. Бог един. Есть разные течения религии.
    5. Воспитание спортивного духа в молодёжи, развитие спорта.
    6. Оказание всесторонней помощи старикам и инвалидам.
    7. Оказание помощи детям «за рубежом»: устранение голода и нищеты.
    8. Борьба с коррупцией.
    9. Борьба с воровством.
    10. Борьба с бедностью.
    11. Усиленное внимание к работе чиновников, контроль.
    12. Оказание помощи детям при попытке суицида.
    13. Оказание помощи наркоманам при лечении.
    14. Оказание помощи склонных к алкоголизму детей.
    15. Уборка и очистка домов, дворов, улиц, лесов.
    16. Сбор средств и имущества для социально бедных семей.
    17. Охрана правопорядка в каждом доме, районе, области совместно с действующими органами правопорядка.
    18. Воспитание нового поколения милиции и ГАИ.
    19. Создание новой структуры КГБ.
    20. Создание новой армии без дедовщины, по принципу: человек человеку друг и брат.
    21. Создание новых структур власти и коммерции.
    22. Выборность всех руководителей на общих заседаниях, съездах.
    23. Выдвижение своих кандидатов в органы власти на всех уровнях.
    24. Нет белых и чёрных, нет национальностей. Мы – граждане России. Мы – едины!
    25. Нет тех, кто за власть, нет тех, кто против власти. Власть – это народ!
    26. Нет бедных и богатых. Каждый имеет талант и мы его разовьём! Каждый сможет зарабатывать тем, что у него лучше всего получается. Каждый имеет право на достойную жизнь! Все граждане России имеют право на достойную жизнь!
    27. Лица, попавшиеся на взятках и т.д. имеют право на реабилитацию.
    28. Минимизация «незаконных» осуждений в судах. Контроль за судьями. Исправительные работы: строительство дорог на территории страны, заводов, домов... Реформа судебной власти. Мы не будем сажать простых граждан с уголовниками, а евреев с арабами. Мы обеспечим достойное существование осуждённым, но не освободим их от работ.
    29. Сохранение отмены смертной казни как шанс получения свободы для незаконно осуждённых.
    30. Смягчение наказания за экономические преступления.

    Жду Ваших предложений.
    С уважением.
    Жанна.
  • Liubov Yakubovskaya· 2012-03-29 18:45:11
    Очень бы хотелось, чтобы прямо следующий текст господина Лошака на данном ресурсе соответствовал теме "Как я сходил в народ".
    Желательно, чтобы этот безусловно интересный опыт происходил не под защитой бренда всероссийского канала, а чтобы г-н Лошак как частное лицо (благо его в провинции вряд ли узнают) отправился бы в некое российское сельцо и что-нибудь бы там с народом сотворил.
    Будем надеяться, что г-н Лошак останется жив и здоров после этого деяния и полон сил, чтобы нам о нем поведать. А потом, еще через полгодика мы заглянем в то сельцо, чтобы убедиться, что брошенные г-ном Лошаком семена проросли и дали позитивные всходы.
    И вот описание такого примера и будет настоящим призывом "В офлайн!".
    А то, что написано выш, это не призыв, это упражнение для извилин, причем персональная гимнастика. Тоже хорошо, но для личного пользования г-на Лошака.
  • Elena Menshikova· 2012-03-29 18:53:01
    Попробую описать свое видение "народа". Народ - это те, с кем я пыталась поговорить о том, что происходит в стране. Разница между нами лишь в том, что я живу в Москве в силу обстоятельств, а мои визави остались жить на малой родине, в глуши, в Саратове. Про глушь я немного иронизирую, хотя с Москвой не сравнить по уровню вовлеченности в процессы.И вот моя характеристика народа: они абсолютно ведомые пропагандой от вождей. Верят во внешнего и внутреннего врага. Верят в то,что добрый царь (мэр, губернатор, президент) БЫВАЕТ! И когда-нибудь нам повезет! А пока пусть будет тот, "от кого знаешь, чего ждать". А покуда политики борются в грязи между собой, мы будем приспосабливаться, как и раньше. Заносить куда надо (коррупция?нет,не слышал!), налаживать связи, искать лазейки.....И продолжать обманывать государство с благородным видом, ОНО же нас обманывает! Короче, жить по закону джунглей. А, еще чуть не забыла, люто ненавидеть все и всех, особенно тех, кто чуть успешнее, не так выглядит, не так рассуждает, искренне улыбается.Действительно, чему можно улыбаться, тем более по-трезвому?!
  • Лика Нова· 2012-03-29 18:54:52
    РОССИЯ ПЕРВАЯ СТРАНА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, КОТОРАЯ НЕ БУДУЧИ ЗАВОЕВАННОЙ СТАЛА КОЛОНИЕЙ ДРУГОЙ СТРАНЫ
    29 марта 2012, 17:08
    Россия начала 21ого века является странной страной в нескольких отношениях. Одним из которых является то, что она превратилась в трубу. Не только в нефтегазовую трубу, благодаря которой в Федерацию поступает более трех четвертей денег. А в трубу пылесоса, по которой получаемые Россией деньги выкачиваются из неё в другие страны. В Англию прежде всего.

    Кто то великий заметил, что если бы во Франции не было двухсот величайших её людей, она не была бы Францией какой мы ее знаем. То же можно сказать о России – не только в культуре, но также и в экономике. Если не двести, не тысяча и даже не десять тысяч богатейших граждан России проживает на Западе (или на Западе и в Москве) а сотни тысяч, их жены и дети имеют Британское гражданство, а сами они руководят бизнесами в значительной степени из-за рубежа – то Россия ли это, каковой она кажется? И где находятся в ее деньги? По официальным данным, в Москве находится приблизительно три четверти всех капиталов России. А где находятся Московские Деньги? В каких банках? В каких странах вложены? В какие бизнесы? Куда и как перемещаются по миру? Ответ очевиден – хотя и не афишируется. Россия превратилась в колонию Англии. Колонию в смысле 19 века, когда говорили о метрополиях, грабящих порабощенные ими страны и на них наживающихся. Хотя на российскую территорию после изгнания Гитлера и Победы над ним не вступила нога ни одного вражеского солдата. Россия стала колонией Великобритании добровольно. Такой вот абсурд. Являющийся – увы – реальностью.

    Распределение доходов в России между богатейшими гражданами, средним классом и беднейшими слоями населения имеет гигантский крен в сторону богатейших. Ну а если семьи практически всех богатых людей имеют Британское (реже американское или же иное европейское) гражданство, держат деньги в британских (и прочих) банках и вкладывают деньги на Западе, то братцы, да что же это такое? Как я уже писал в статье 9 марта, СТОЛИЦА РОССИИ ЛОНДОН. И это не преувеличение, поскольку именно в Лондоне делается наибольшее количество сделок с капиталами, имеющих российское происхождение. Ну хорошо, согласен, сказать что Москва не столица России значит немножечко утрировать ситуацию. Россия страна с двумя столицами: Лондоном и Москвой. Как Ленин в анекдоте с двумя кепочками (одна из которых в протянутой к будущему руке, а другая на голове). Так нравится?

    Случайно ли возникла эта сюрреалистическая ситуация? Нет! Она была сознательно организована в Англии. Чтобы убедиться в этом, достаточно, например, посмотреть фильм “Железная Леди”, за исполнение главной роли Маргарет Тетчер в котором Мэрил Стрип только что была удостоена Оскара. В этом блокбастере одним из обвинений против Премьер Министра Великобритании является то, что она организовала систему, которая прикармливала российских олигархов, цивилизовывала и приручала. Если бы это было ложью, против создателей фильма консервативная партия Великобритании за клевету возбудила бы уголовное дело: речь ведь идет о реальном политике и подрывает авторитет тори. Но в том то и дело, что так оно безусловно и было как описано в фильме! Кто по-английски недостаточно понимает, советую посмотреть по-русски. Очень поучительный фильм. В котором среди прочего раскрывается безграничный цинизм британского истеблишмента. Относящегося ко всем без исключения другим странам как к странам второго сорта. А также к собственному народу. Для чего, конечно, есть определенные основания. Создав колониальную империю, Великобритания одновременно образовывала африканские и азиатские этносы. То есть нельзя сказать, что английский снобизм прагматически не был полезен и эффективен. Однако: когда он проявился в превращении такой страны как Россия, в колонию, мне лично немного обидно. Точнее очень обидно. И страшно. А Вам?

    Отдадим должное вИдению британских стратегов. Понять сразу после падения Берлинской стены, что стриженые бандиты с растопыренными пальцами и первые жуликоватые бизнесмены могут стать источником денег, сравнимых с бюджетом Великобритании и что, сделав их цивилизованными, дав гарантии безопасности для их капиталов и их семей и создав РУССКУЮ СЛОБОДУ на берегах Темзы (подобной Немецкой Слободе на берегу Яузы начиная с Ивана Грозного) можно откачивать деньги из Свердержавы Двадцатого Века и сделать ее зависимой от Объединенного Королевства – для этого нужно было быть политическим гением! Тетчер бесспорно подобным стратегическим вИдением обладала. Так же, как и безграничным цинизмом (смотри фильм). Идея превратить сверхдержаву 20ого века в Колонию Англии не просто смела – грандиозна! И ведь оборачиваясь из двадцатилетнего удаления: как блестяще она была реализована то! А мысль, что сотрудники комитета госбезопасности, став бизнесменами (вещь в любой европейской стране запрещенная и немыслимая) и даже миллиардерами (см. список Форбса) станут держать деньги в Англии и поселят свои семьи на Альбионе – какой дерзновенный замысел разложить до такой степени казалось непобедимый КГБ (а также его наследников как их ни называй). При этом заметьте: Англия не нарушает ни суверенитета России, ни международных законов. Каждый, заработав деньги, волен держать их в любой стране мира. Создав в Лондоне “русскую слободу”, суммарные капиталы которой превосходят бюджеты многих европейских стран, правительство Великобритании не вмешивается во внутренние российские дела, которые правительство Федерации так тщательно оберегает. И прагматически право: чем более идиотской и опасной является ситуация для бизнеса внутри России, тем лучше для экспорта ее капиталов в Англию. Чем суверенней (читай безумней) порядки в России – тем выгоднее для экономики Запада! Ну а то, что Российские бизнесмены уезжают из Федерации – так это их собственное желание, никто в Великобритании их к этому не принуждает. Уезжают они из России, потому что чувствуют ненадежность преступной системы, благами которой пользуются. Поэтому чем хуже климат для бизнеса в Федерации (а он хуже некуда, разумеется: смотри хоть зарубежные рейтинги, хоть высказывания Премьер Министра и Президента России читай) – тем опять таки лучше Англии. Россия постоянно твердит о невмешательстве в свои внутренние дела. Ну так Запад не больно и вмешивается, время от времени публикует протестные заявления для проформы и все. Потому что говоря прагматически, чем более идиотской является внутренняя политика российского государства и положение дел, тем больше нефтегазовых и прочих денег перетекает на Запад. До тех пор, пока моральный климат для жизни и бизнеса внутри России не нормализуется так продолжаться и будет. А поскольку этим пока даже, как говорится, не пахнет, то никакого намека на то, что Россия перестанет быть колонией Англии, в обозримом будущем нет.

    Отметим также, что у Великобритании гигантский опыт обращения с колониями. Нескольких сотен англичан оказывалось достаточно, чтобы держать в покое и цивилизовать помаленьку многие африканские страны. Поэтому опыт обращения с колониями у Англии есть. Что необычно в отношенье России – то, что колонией она была сделана без единого выстрела. Без посылки хотя бы одного фрегата или подразделения. Исключительно интеллектуальным путем! Ну и не какой-нибудь Берег Слоновой Кости в колонию превращен, а Сверхдержава двадцатого века. Блестящая операция английской разведки и других ведомств. Которым такая непобедимая страна, как Россия, сдалась без боя!

    Насколько опасно в стратегической перспективе превращение России в колонию Англии? Для того, чтобы осознать это, обратимся к примерам. После распада Британской Империи сразу после второй мировой войны это третья английская инициатива такого масштаба. Первая – Фултоновская речь Черчилля, положившая начало холодной войне между союзниками Второй Мировой. Будь жив Рузвельт, холодной войны не было бы, можно не сомневаться – даже несмотря на поведение Сталина в Восточной Европе. Нашлись бы более гибкие формы баланса – особенно с учетом наличия у США атомной бомбы: чем остановить дальнейшую экспансию СССР у Запада было. Холодная война продолжалась сорок лет, вплоть (говоря грубо) до падения Берлинской стены. Что являлось второй придумкой того же масштаба, которая позволила Англии удержаться в арабских странах несмотря на формальное обретение ими независимости и удерживает это влияние 65 лет спустя– попробуйте угадать сами. Из этих примеров видно, что Англия большой мастер создавать ситуации, из которых трудно выбраться всему миру. Сколько продлится колониальная зависимость России от Англии? Сказать трудно. Выбраться из созданной ситуации непросто даже при желании Путина, потому что в ней заинтересовано слишком много людей. Не только на Западе. А прежде всего в самой России. По существу, весь правящий и состоятельный класс. Вся чиновничья орда (термин, использованный Николаем Первым). И все бизнесмены – до тех пор, пока ситуация в России угрожает их капиталам, их семьям и их жизням. Перемещая капиталы на Запад (в полоном соответствии с мировой практикой и европейскими законодательствами), имеющие капиталы россияне обретают устойчивость. Все слишком налажено. Чтобы изменить сущее, необходимо создать в России неподкупную судебную систему, ликвидировать откаты, наезды, передел собственности и другие суверенные прелести. В поддержании существующего порядка оттока денег из Федерации и обоснования на берегах Темзы заинтересованы сотни тысяч людей. Российский бизнес был бы, возможно, и рад вкладывать деньги в Россию. Но чтобы добиться этого, в стране должна произойти революция. Даже если Владимир Владимирович Путин захочет произвести ее сверху, его желания недостаточно. Орда тех, кому сущее нравится, сметет любые позитивные начинания.

    Хочется быть оптимистом, но трудно. С уверенностью можно сказать одно: если существующая ситуация колониальной зависимости Федерации от Объединенного Королевства не изменится, России не станет.
  • arsenev· 2012-03-29 18:58:35
    Андрей, ну что за подтасовки, когда это Бунин с Булгаковым были наследниками народническо-демократической традиции, чтобы в ней разочаровываться?
  • Det Regnar· 2012-03-29 19:02:45
    зачем навальный выступает соорганизатором русского марша? к какой россии он стремится? уж не национал ли социалистической?
  • Nadezda Garanina· 2012-03-29 19:05:22
    Большое спасибо. Очень нужная статья. Именно сейчас.
  • Alexander Baulin· 2012-03-29 19:14:38
    Всё так.

    http://angryurbanites.org/post/20059476360
    )))
  • Вася Северный· 2012-03-29 19:54:51
    А почему же я,далекий провинциал,так возмущен воровскими выборами ,несменяемостью власти,приватизацией ЕДРой парламента,размахом коррупции и.т.д.,и.т.д.
  • shaporinalubov· 2012-03-29 19:59:10
    Помню, моя когдатошняя начальница в институте здорового образа жизни просила меня:"Пишите попроще - это же для НАСЕЛЕНИЯ"!
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-29 20:14:45
    Задумался...
    Интересно, народ я или нет?..
    Если руководствоваться основными признаками,предложенными автором, - жизнь внутри Садового кольца и наличие айфона и какого-то дивана Филиппа Дика, то я - типичный народ.
    Ну, и все, что пишет автор, можно смело относить ко мне.
    Неожиданный взгляд.Непривычный.
    Но раз так случилось, когда ждать Просвещения?
    И когда и как г-н Лошак принесет Весть?
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-29 20:19:09
    Точное самоопределение у Лошака и ему подобных (либералов) вот это.
    "Наконец, мудрейший Григорий Ревзин сказал самые важные слова: «Россия выбрала Путина президентом. У нас есть два способа поведения. Или развестись с ней и лететь куда-нибудь очень легким и независимым, или полюбить ее заново».
    "Мы" здесь - это люди вне России.
    Нельзя "развестись" с матерью (Родиной). Можно развестись с когда-то встреченной женщиной, затем сойтись с другой или третьей.
    Отсюда все сложности национального самоопределения россиянских "либералов".
    И хаос статьи.
  • srgtm· 2012-03-29 22:22:42
    Андрей, впервые за 2.5 месяца круглосуточного мониторинга вижу такой реализм и прозрение внутримкадовцев. Так держать, благодарю!
    Надеюсь, вас Алексей и Ко услышат (уже услышали), но и задумаются. К сожалению (продукт реальности интернет-общения вокруг блогов) похожие обстоятельные мысли по поводу ДМП и эффективности в отношении людей замкадья со стороны незасвеченых юзеров не доходят даже до показа в списке из 4500 коментов (чему немало удивлен).
    Хотелось бы дополнить следующим:
    1. показалось, что в статье (написаной почему-то исключительно для внутримкадовцев, хотя и у нас в России, в миллионниках как минимум, есть множество людей, ведущих работу ДМП еще до ее создания, не откажите нам в существовании ) не раскрыт один очень серьезный момент. А именно существенное отличие каждодневных приоритетов, забот, целей/возможностей людей в замкадье из-за в несколько раз более низкой покупательной способности (гротесткно это можно назвать сытостью или "уровнем чванства"). Так вот, "уровень чванства" УМНЫХ и СЕРЬЕЗНЫХ (а значит, вполне готовых слушать ДМП правду, понимать, рассуждать и делать выводы) людей вокруг меня здесь очень часто так низок в сравнении с внутримкадьем, что он блокирует людей от мыслей таких высоких, которые призывает ваша статья быть донесенными в народ. Да, доклад немцова в.2, да гунвор, да, пирамида друзей в красочном виде, ужаснулись, поверили, обиделись, что на ТВ вранье. И всё. А завтра реальность ежедневная - купить на ужин что-то ухитриться, накопить на ботинки, готовиться к покупе детям формы в школу к сентябрю. И реальный страх потерять работу (врачи, учителя и т.д.) ... и можно долго перечислять.
    2. Поэтому хотелось бы дополнить следующим предложением - чтобы делать материалы для ДМП и методы для ДМП (оффлан ДМП!), нужно понять, чем concerned тот, кому будет направлена ДПМ, что для него имеет значение а что нет, как он мыслит и что им движет, в каком он environment. Это сильно отличается от внутримкадья.
    Надо ЕХАТЬ евангелистам ДМП в Россию на 2-3 недели безотрывно. Не гурьбой, а по одному. И слушать, смотреть, общаться (но не агитировать, не включать ДМП!). То есть погрузиться и прокачаться реальностью. После этого вернуться в садовое кольцо другими людьми и делать ДМП для тех, кого видели 2-3 недели.
    3. Хотелось бы также подчеркнуть важность ВИДЕОКОНТЕНТА для ДМП. Имеющийся здесь опыт показывает, что основная сложность это противостояние пропаганде из 3 фед каналов. А там ежедневная "ленивая информация" - глаза видят, уши слышат. Люди в 15 раз хуже воспринимают тексты и картинки диаграмм и коллажей. 3-минутный "простой" ролик на ютубе обязательно с голосом и видеорядом (привычный формат агитки 3 фед каналов) - это идеально воспринимается людьми. Нужно налаживать регулярный поток такого типа контента с правдой и использовать его в ДМП максимально. Такой опыт очень позитивен, но контента единицы в неделю при интенсивных поисках сейчас!
    Ваша статья - прорыв громный при всех "шероховатостях" изображения людей вне мкада! Удачи.
  • tridi· 2012-03-29 22:31:12
    Не верю Лошаку
    /Станиславский и Немирович-Данченко/
  • Браво, Андрей... Одна из лучших Ваших статей! Хоть и не совсем согласен, но в целом ситуация близка к описываемой. Навальный как всегда уловил тренд и возглавил его
  • наталия Нежнева· 2012-03-29 23:18:59
    Замечательная статья,как и все ваши остальные.. Спасибо!
  • Stepan_Sashin· 2012-03-29 23:21:16
    Андрей, спасибо за статью. Не могли бы вы ответить на один вопрос. Почему бы креативному классу не попробовать осуществить все благие намерения, о которых вы написали в рамках существующей системы?
  • Artem Dezhurko· 2012-03-29 23:24:59
    человек по капле выдавливает из себя либерала. мы рады

    кончаловский - дворянин не из старых родов, а потомок того, кто ходил в народ.

    такой мотив не разыграть!
  • interRaptor· 2012-03-29 23:36:58
    Наконец-то читаю _прежнего_ Андрея.
    Андрей, почему Вы так долго отсутствовали? Каким ветром занесло Вас в Н. Мячково?

    И все же невозможно создать ничего нового, исходя лишь из негативизма, из противопоставления себя чему-то. Руководствуясь подобными принципами, мы ничем не будем отличаться от Собчак и Латыниной :) Противопоставляя себя власти, мы остаемся зависимыми от ее действий и телодвижений.
    Необходимо научиться делать что-то, исходя исключительно из собственных убеждений и ценностей. Ценностей, которые объединили бы многих. Здесь однако загвоздка – не уверен, что таковыми будут ценности либерализма. И не хотел бы, чтобы это оказались националистические устремления, олицетворяемые отчасти Навальным – то был бы точно возврат к «стасу михайлову».

    Одно очевидно: пока мы не начнем выстраивать нечто свое «снизу», мы и впредь будем оставаться «лузерами».
  • Valery Petrov· 2012-03-29 23:39:03
    наредкость безграмотный текст.
    причем некоторые околонаучные термины используются в прямом противоречии своему смыслу.
    поколение пепси рулит.
  • Мария Мотова· 2012-03-30 00:01:31
    Народ - это я. И не фиг меня в "интеллигенцию" или "креативный класс" записывать. только потому, что я дизайнер. Дизайнер - это всего лишь профессия. Надоест - в дворники пойду. Пока наши умники не поймут, что они такие же, если не большие, лохи, чем те, кого они быдлом называют, ничего не изменится. Ну, проголосовали одни за Прохорова, а другие за Путина - и что? Оказалось, что оба крючка на одной леске. Когда ж поймете, что линия раздела проходит не между креативной элитой и тупым быдлом, а между продажными и честными, холопами и свободными. Пусть Михалков, Соловьев, Павловский или Багиров считают себя элитой. Они - продажные холопы, сознательно выбравшие теплое стойло. А я - свободный народ. Я с теми, кто проснулся, даже если они не поняли еще спросонок, что происходит. Ничего, разберутся.
  • Dmitriy Duck Podzigoun· 2012-03-30 00:09:20
    Встречаем Валерия Петрова! С наредкость грамотным текстом )))
  • Sophia Fiodorova· 2012-03-30 00:20:16
    Андрей, огромное Вам спасибо за статью! Ваши слова бы да Навальному в уши! Вы так ясно высказали то, что давно мучает меня (и, судя по комментариям, и других провинциалов, которые живут среди этого самого народа и не могут до него достучаться)! Ничего не изменится, пока либералы смотрят на народ, как на быдло! И мне кажется, что люди поверят оппозиции только тогда, когда почувствуют за ней настоящую силу, которая может их защитить: от полиции, от власти, от ЖЭУ, от несправедливостей на работе и т.п. Не нужно особого креатива, нужно прежде всего желание помочь тем, кто уже не ждет помощи, и поэтому еще нужна бездна терпения. Наш народ не просто как ребенок - он давно уже как брошеный, недолюбленный, озлобленный волчонок, озабоченный только выживанием. Он верит власти не потому, что наивен, а потому что верить ей надо для выживания, потому что за ней сила, и не верить ей опасно. И только если он почувствует в оппозиции другую силу, более к нему благожелательную, если осознает, что люди более высокого социального статуса его уважают и считают достойным поддержки, он начнет слушать, что там они говорят про Гунвор. И, может быть, даже усваивать эту информацию так, чтоб она меняла его сознание и пробуждала чувство ответственности за то, что происходит (в чем я сомневаюсь). И только тогда союз власти и народа против богатых бунтарей может постепенно превратиться в единство народа и оппозиции против власти.
    Вы верите, что всё это получится? Я нет.
    Надо пытаться? Да, всё равно надо.
    Но начинать с Гунвора бесполезно.
  • Юрист Хабаровск· 2012-03-30 01:19:42
    Все это было бы похоже на правду, если бы Путин ДЕЙСТВИТЕЛЬНО набрал 63%. Я сам из Хабаровска - провинция - конечно! (Хотя айпадов и айфонов у не меньше, чем у москвичей).Тем не менее, у нас он кое как перебрался через 50%, и то, за счет каруселей. В соседнем Владивостоке и того меньше. На моем участке (я член УИК) Пу набрал 47% - как в Москве. Дело не в провинциальности и не в тупости и лени провинциалов - дело в наглости, которую себе может позволить конкретная региональная власть в конкретном месте, только и всего. Практика показывает, что везде и всегда примерно 30-40% людей голосуют за действующую власть - любую - потому что им пофиг, или потому что им лень думать. И то, таких только половина от этого процента - остальные чиновники и близкий властям любого уровня народ с родственниками. Если рейтинг у Путина на противопоставлении "народа" с оппозицией и вырос, то лишь незначительно. Все остальное - от лукавого (точнее, лукавых - Чурова, админ. ресурса, каруселей, зомбоящика) Будь выборы свободными, все эти противопоставления и науськивания помогли бы Путину, как мертвому припарка.
  • Михаил Кочетов· 2012-03-30 07:47:17
    Таких героев найдете в РУССКОЙ литературе - филососов с уклоном самопожеотвования. Может и на гвоздях лежать пробует московская либеральная часть народа?
  • Ivan Merkulov· 2012-03-30 10:03:58
    интеллигенция и "креативный класс" такой же носитель "народных особенностей" как и наша власть. начинать изменять страну нужно с себя. этика - в первую очередь это самокритика своих мыслей, слов и действий.
  • Nadia Maximova· 2012-03-30 10:06:01
    Проблема в том, что начни им рассказывать про Гунворы хоть каждый вечер в прайме, - эти люди скажут - че за хуйню тут крутят, - и переключат на сериал о Ворониных, милицейские фэнтези или врубят видео, или водку сядут пить.
  • Kirill Chernin· 2012-03-30 10:25:52
    Спасибо!
  • Sergey Moskalev· 2012-03-30 11:04:33
    Андрей, спасибо за статью, очень много верных мыслей и наблюдений. Позвольте добавить один тренд, который вы не доформулировали – это "неофеодализм". Характерен для Америки, Индии, Китая и России. Богатые живут в кампусах за колючей проволокой, дети на лужайках танцуют в белых платьицах под музыку Шопена. А в Аризонской пустыне в придорожном кафе татуированные байкеры, бьют друг друга гаечными ключами за банку пива. Отмена крепостного права не отменила разделения людей на классы, типы мышления городской и деревенский все также работают как разные операционные системы, где софт от Mac не запускается на Win.
  • b-jack· 2012-03-30 11:24:32
    Это у журналистов такая проф.болезнь - небрежность в словах?
    Латынина выступает НЕ за имущественный ценз.
  • Andrey Petrov· 2012-03-30 12:07:13
    Уважаемый тезка!
    У "белоленточников" и к ним примкнувших (извините, не знаю причисляете ли Вы себя хоть к кому-нибудь, тем не менее позвольте предположить, что да) две главные проблемы:
    а) они не понимают, что были использованы во внутрикремлевской борьбе или игре: была ли это "война башен", в которой атака была отбита, или удачно инсценированный псевдокризис, имеющий целью такое повышение рейтинга власти, победившей "оранжевую угрозу", какое обеспечило бы проведение непопулярных "реформ" (типа повышения пенсионного возраста), мегараспилов в упаковке "приватизация-2" и откровенно компрадорских шагов (среди коих вступление в ВТО - лишь самый яркий и очевидный)- не так важно;
    б) они не понимают (или бояться признаться, в т.ч. и самим себе), что капитализм-либерализм зашел в тупик, что никакого "государства на службе у общества" и "честных выборов" на Западе нет, и что именно эта модель воспроизводит массы вскормленных телемусором морлоков, отличающихся от российских лишь стилистически (я тоже в этом смысле не расист и в возможность их исправления верю, но только исходя из формулы "бытие определяет сознание", а не давайте-сделаем-так-чтобы-они-чистили-наш-унитаз-с-томиком-Пастернака/Шопенгауэра-в-руках), равно как и безнравственность элоев (и тут я "креативный класс" и барыг разделял бы не особо), базирующих свое благополучие ладно бы лишь на моральном унижении сограждан своих, но ведь (что, конечно же, страшнее) на уничтожении моральном же и физическом потогонным трудом, войнами и голодом Третьего мира, который, хлынув оголтелыми псами в метрополии ("собака бывает кусачей..", так что никакого расизма опять же) приближают может быть и не тупик уже, о котором я писал в начале этого пункта, а конец с непредсказуемыми последствиями...
    На Западе-то это понимают, и OWS при всей своей все же аморфности и противоречивости - пример тому достаточно яркий. У нас же, по всей видимости, тот самый "особый путь". Наша оппозиция (кроме левой её части, о которой разговор отдельный и, пожалуй, тоже грустный) зовет туда, откуда сколь-нибудь прогрессивная часть человечества ищет выход.
    Мало рассказать про Гунвор, уважаемый, важно доказать, что с победой, условно говоря, "навальных" не будет новых Гунворов или других способов обмануть, украсть и высосать кровь из народа. А не докажете.

    P.S. Выводя в качестве нравственно-культурных ориентиров айфоны, дизайнерские диваны, "Пикник Афиши" и "Большой город" (последние - по сути те же порнография и "менты" только в профиль и в джинсах скинни) Вы и вовсе жирно перечеркнули все правильное, что в статье еще можно найти. Или просто заигрывали с морлоками в рэйбанах? :)
  • nemalevich· 2012-03-30 12:23:58
    а что мы можем "народу" дать, кроме правды про ганвор? ведь не цц же с историей про новые медиа? не окажется ли, что наши ценности - помимо тех, что относятся к либерализму, к толерантности, - сугубо периферийны? если ехать в народ на машине с мегафоном, нужно чтобы этот мегафон о какой-то, прости, мудрости говорил, а есть она у нас - эта мудрость для "народа"? я согласен совершенно с тем, кто выше написал про то, что этика - в самоулучшении. никто из нас своим примером служить не может, потому что не так уж мы нравственно велики, да и образования большинству из креативного класса трагически не хватает. остатки авторитета мы теряем, когда используем айфон в качестве позитивного тэга, и все это вроде понимают, но продолжают использовать. чем мы-то так хороши?
  • pv· 2012-03-30 13:03:25
    композитор мартынов, писатель сорокин и - увечный пукин...

    автору спасибо, хотя некоторые "мысли" остались недоходчивыми вследствие какие-то "странных крючков" хармсовских, т.е. американизмов трендовых
  • PalataM· 2012-03-30 13:43:17
    Язык не поворачивается назвать статью сколько-нибудь вразумительной, ведь автор совершенно не упоминает Чингисхана, Ходорковского, Томаса Пейна, Цицерона, Ричарда Львиное сердце, Спинозу, Адама Смита, Ресина, Фрейда, Атиллу, Грибоедова, Жданова, Вико, Эдварда Саида, Альберта Великого, Боэция, Ивана Шмелева, Шпета, Покрышкина, Цезаря, Гуго Гроция, Фейхтвангера, Калашникова, Чаадаева, Фихте, Мравинского, Пайпса, Черномырдина, Андрея Синявского, Пинеля, Жукова, Феофана Прокоповича, Сократа, Энгельгардта, Герберта Спенсера, Гайто Газданова, Гарика Мартиросяна, Винстона Черчилля, Симона Кордонского, Григория Паламу, Слотердайка, Диккенса, Владимира Буковского, Вольтера, Виктора Януковича, Пастернака, Томаса Гексли, Чарльза Дарвина, Михаила Леонтьева, Кургиняна, Давида Юма, Гете, Репина, Умберто Эко, Кагановича, Витгенштейна, Томаса Гейнсборо, Самуэля фон Хайека, Александра Невского, Жирара Депардье, Ворошилова, Исайю Берлина, Бертрана Рассела, Лоренцо Великолепного, Дмитрия Быкова, Киплинга, Грамши, Распутина, Кристофера Хитченса, Николая Ускова,славянофила Самарина, Бурдье, Шендеровича, Гуссерля, Лоренса Аравийского, преподоного Серафима Соровского, Анатолия Мариенгофа, Шпенглера, Ортегу-и-Гассета, Победоносцева, Нельсона Манделу, Прохорова, Малларме, наконец Окуджаву и братьев Стругацких.

    И это только минимум, необходимый для понимания сложившейся ситуации.
  • Александр Левченко· 2012-03-30 14:04:04
    Alex Tuz не туз ты, а шестёрка властных воров и свинья, рвущаяся к "корыту".
  • dixie-flatline· 2012-03-30 14:48:56
    Пару реплик из Дистрикта 9. Ну сколько можно противопоставлять Россию Москве? Ведь именно на противопоставление всего и вся держится нынешняя власть Говорить мол глупая Россия мешает умной Москве, значит работать на Путина. И в результате этого, весь благородный пафос статьи сводится на нет. Москва не Россия? С чего вы взяли, Андрей? Россия. Самая натуральная, только с мигалками. ) Знаете, есть города в России в которых Едро на думских набрало меньше голосов, чем в Москве. Я в таком живу, являясь при этом автором Опенспейса. То, что Путин "победил" вообще НИЧЕГО не значит потому, что трудно не победить, если играешь по своим правилам. Добрая Машина Пропаганды это довольно наивный план. Как будто в почтовых ящиках россиян уже не лежит самых разнообразных листовок с самой разнообразной правдой. С чего вы взяли, что именно им поверит "народ"? В чем их отличие? Там будет водяной знак, что это, мол, Истинная Правда (tm)? Да и вообще, все все знают, на самом-то деле. Проблема не в этом. Проблема в том, как заставить действовать. Я стоял на Сахарова, специально приперся из России, и скажу вам что был не протест. Это был бездарный слив народного недовольства.
  • pv· 2012-03-30 15:01:43
    PalataM, надо признать, прав(а), глубины культуроЛогической не достаёт)
  • interRaptor· 2012-03-30 15:33:17
    2 dixie: Ну, а в каком случае он был бы не бездарным? Нужно было "подставить народ под дубинки"?
    http://www.openspace.ru/society/russia/details/33076/
  • Kirill Sergeev· 2012-03-30 18:57:31
    Пытался пообщаться с несколькими... Поймал себя на мысли что это невероятно сложно. Выйти на уровень взрослый - взрослый очень трудно. Заронить сомнение - тоже. Ясно что процесс не быстрый... и воздействовать нужно ТОЛЬКО в позитивном ключе. Мастерство конфронтации у нас у всех отточено.
  • Отец Сергий· 2012-03-30 20:33:34
    Да, всё так как вы пишите, только как мне кажется всё еще сложнее, если эта "машина добра" понесет в массы информацию про Гунвор, то это взорвет страну и мы все получим кучу проблем. Народ в общей массе глуп и туп. У меня много друзей которые сами являются жуликами и ворами, но этого они категорически не хотят признавать, но во всем обвиняют Путина и требуют расстрелов для воров, коими сами и являются.
    http://otecsergiy.livejournal.com/432306.html
  • Евгений Цыпин· 2012-03-30 20:36:01
    Интересно, с чего автор взял, будто "охранители просят не трогать народ, потому что он говно"? Он вообще-то с охранителями виделся - хоть в онлайне, хоть в офлайне?
  • pv· 2012-03-30 21:09:37
    Отец Сергий ? воскрес апосля выборов тут же
  • Yuri Bakhnov· 2012-03-30 21:58:09
    Народ сер и темен. Хуй его знает, кто этот народ..
  • Andrey Mashkov· 2012-03-30 23:10:28
    Андрей, большое спасибо за умную, глубокую и искреннюю статью! Приятно читать красивый текст:)
    В целом, Вы правы. Выводы верны. Надо действительно повернуться лицом к "народу", начать с ним говорить... Хотя бы для начала.
    Не со всем я согласен, есть неточности в характеристике позиции Юлии Латыниной. Я также не соглашусь, что различия между москвичами и остальной страной настолько велики и непреодолимы. Везде ситуация разная. Есть города-миллионники, где уровень технологического оснащения значительного числа жителей близок к московскому, где есть свои, годами сложившиеся острые социальные и политические противоречия. Есть национальные республики со своими проблемами (один только Северный Кавказ чего стоит)!
    Меня поражает другое: я внимательно прочитал многие комментарии на данную статью и поразился тому, что люди спорят с утверждениями, которых там нет в помине!
    Все образы и сравнения, применённые Андреем Лошаком, относительные и не надо принимать их ДОСЛОВНО! Это ошибочное восприятие порождает ненужные эмоции, "борьбу" с автором, попытки его где-то по мелочи в чём-то упрекнуть... Не утверждает Андрей нигде, что все, кто имеет айфон и айпод - это сплошь креативный класс, а все, кто не имеет - народ!! Это просто условное для данного текста обобщение, для простоты восприятия! И ТОЛЬКО!! Не стоит на этом сосредотачиваться:))
    Главное в том, что у, скажем так, социально активной части народа, у тех, кто стал ГРАЖДАНАМИ, действительно есть несколько лет, чтобы постараться донести свои идеи и ценности до максимально большего числа людей. И не имеет смысла сейчас рассуждать, сколько из них воспримут эти идеи, а сколько нет. Главная задача - разбудить как можно большее число горожан. Да, да... Именно горожан! Они по факту и есть движущая сила современного общества в большинстве стран,в том числе и в России!
    А народ не сер, не тёмен и не агрессивный злобный завистник. Он - РАЗНЫЙ! И водораздел действительно пролегает, как правильно сказал кто-то из комментаторов, не между Москвой и провинцией, а между ГРАЖДАНИНОМ и ХОЛОПОМ. Вот и весь выбор. Вот за увеличение числа первых и всемерное уменьшение числа вторых и разгорается сейчас главная борьба! И, к сожалению, государство и ТВ НЕ на стороне первых:( Но ведь это ВЫЗОВ? А чем отличается "креативный класс" от остальных слоев и прослоек нашего общества?? Умением и желанием принимать брошенный им ВЫЗОВ:)) И решать таки проблему!! Удачи всем нам:)
  • MAREMAN· 2012-03-31 10:55:12
    Какую информацию хочет распостранять Навальный - воруют? А кто этого не знает? Хочет поразить масштабами? Так о масштабах уже и господь бог не в курсе. Было три возможности говорить зимой на митингах - и что услышали - "Мы не хотим никаких революций". Глупый пИнгвин робко прячет... Уровень дискуссий оппозиции уже достиг уровня комсомольского собрания - ждём партийного. Вы вообще понимаете - на каком языке хочет Россия разговаривать? Фамилии Кара-Мурза, Делягин, Кургинян ( да-да - он самый - 80% за по России) вам что-нибудь говорят? Продайте , наконец , ваши либеральные трусы на лямках и заговорите с народом на достойном его , народа - языке. Всего-то пару месяцев назад прекратили разговоры - подвешивать кофе или нет - а туда же... Вы охренели от того , что почувствовали себя буржуазами. Для мальчиков и девочек из крестьянских семей - это достижение - но народу-то от этого что? И ещё - этот ресурс посвящён искусству - а искусство всегда аристократично - и плевать хотело на ваши буржуазные спазмы.
    С матросским приветом - революционные матросы Москвы!
  • mickey· 2012-03-31 12:11:16
    По-моему, революционной матросней и прочими буревестниками мы сыты уже по горло. Не дождетесь…

    Почитав статью и дискуссию, прихожу к выводу, что Путин и Ко абсолютно правы – нет никакого смысла прислушиваться к шелесту толпы. Неважно, зомбирована ли эта толпа телевизором или интернетом.
    Не стоит обращать внимание ни на мнение плебса, ни на его «представителей», но необходимо обратить свои взоры на «реальный сектор экономики» и на те области данного сектора, которые еще способны приносить доход в казну. Все, что не приносит видимого дохода, необходимо, по крайней мере, на время, иссечь бритвой Оккама. Это верно и для наук и для искусств. Наука должна работать только на «реальный сектор», искусство, если его нельзя продать с пользой для государства, нам не нужно. Начинать реформы надо с т.н. «гуманитарных наук» - именно из этой области появляется наибольшее число бездельников, умеющих лишь блеять на площадях о своем невыразимом недовольстве.

    Итак, нам не нужны революционные матросы. Нам не нужны и полоумные идеалисты, считающие себя элитой и уверенные в том, что знают, как надо, но подчас не могущие толком даже сказать, чего именно хотят. Нам нужен мощный и когерентный средний класс. И лишь когда этот класс людей станет достаточно значимым, можно будет обращать внимание на любые его желания и капризы. Хотите больше хлеба? – пожалуйста. Зрелищ? – да не вопрос. Надоела рутина на работе и захотелось горяченького? Маленькой революции хочется? Все к вашим услугам – приглашаем горстку революционеров и идеалистов – маленький карнавал со сменой масок не повредит…
    Главное для политика – никогда не забывать о Мере.
    Так что «В офлайн!» звучит как-то слишком общо. Все в реальный сектор!
  • MAREMAN· 2012-03-31 12:47:31
    Всегда подозревал , что Микки-Маус - конформист и падла. О том , что вы сыты - нам хорошо известно. Неизвестно только - когда у вас рожа треснет. Но , впрочем - с такими друзьями , господин Лошак - враги уже не нужны.
    А народ нутром чует - что Россию ждёт нашествие миккимаусов. И тот , кто скажет - как половчее им отрезать уши-мутанты - тот станет ншими Мининым и Пожарским в одном флаконе.
    Аминь!
  • mickey· 2012-03-31 13:06:14
    Я же не столько подозревал, сколько всегда был уверен, что революционная шушера ВСЕГДА движима лишь самыми низкими животными мотивами, осознает она это или нет. И не стоит всерьез воспринимать то, как именно самые «продвинутые» ее представители пытаются рационализировать свои потуги.
    Ваш недавний коммент тому наглядное подтверждение ;)
    А в сытости, дорогой мой, нет ничего плохого. Напротив, именно голодом питается революционная гидра. И Вам, похоже, того и надо. Угадал?
  • mickey· 2012-03-31 13:16:57
    Нутром они чувствуют, чревовещатели тоже мне...
    Все <strike>в сад</strike> в реальный сектор!
  • MAREMAN· 2012-03-31 13:25:39
    "революционная шушера" - это вы - мыши и есть. И со своими "самыми низкими животными мотивами" вы опустошили и загадили все наши амбары и принялись за язык - войну назвали "принуждением к миру" , воровство - "схемами" , Вот придумали теперь "реальный сектор". Это на мышином языке , простите, стесняюсь спросить - что?

    А Революцию боитесь - как кота. Ну что ж - запомним.
  • mickey· 2012-03-31 14:00:15
    Детский лепет.
    Что такое революция в России как не переход от системного разворовывания страны к бессистемному? :D Так что не надо про схемы. Схемы – это прекрасно!

    Век сверхчеловека оборвался, так и не начавшись.
    XXI век – век маленького человека. Называйте, как хотите, нам не обидно. Потому что мы – реальная сила.

    http://www.nlr.ru/fonds/best/images/15/kot1.jpg
  • MAREMAN· 2012-03-31 14:13:17
    Ну пошуршите ещё немного серенькие. А картиночка-то знатная - знал бы серенький - не ссылался бы. Нарисована она на смерть Петра Первого и рассказывает об оборзевшей вконец после его смерти царской шушеры. Ушки везде торчат - грызун малограмотный.
  • mickey· 2012-03-31 14:28:14
    Я знал лишь, что вы попадетесь на эту удочку. Если воспринимать всерьез интерпретацию с Петром (не единственную), и далее распространить эту метафору на имеющийся исторический момент (Петр-Путин), то в роли мышей оказываетесь именно вы, дорогие мои революционеры, вы и будете той самой оборзевшей шушерой. Только вот руки коротки.
    Гы, ловко я вас подколол, а?
  • MAREMAN· 2012-03-31 14:47:17
    А - так вы и картинки передёргиваете? Королевство Кривых Зеркал?
    Пётр Первый - Путин? А попА в Пушкинской сказке заменить на купца? А половые связи разрешить с 14 лет? А милиция - полиция?

    Просто дух захватывает от открытий чудных...
    Наконец картинка начинает вытанцовываться .
    Лилипутин реванш.
  • mickey· 2012-03-31 14:55:57
    Народ, он меня обвиняет в _передергивании лубочных картинок_. Уберите этого юнгу, иначе умру со смеху :D

    А вот меня передергивать не надо - я решительно против замены попов на купцов и т.п.!
  • interRaptor· 2012-03-31 15:10:29
    2 mickey: На кошках тренируетесь? Ну, ну...
  • mickey· 2012-03-31 15:19:39
    Играем в кошки-мышки. Можно, нет?
  • Konstantin Talitskiy· 2012-03-31 17:58:13
    Господа, какой же бред написан в этой статье.
    Говно нации - это совсем не образованный класс, а очень даже наоборот.
    Любители шансона - взрослые дееспособные люди, не надо их просвещать.
    Они свободны, они каждый день делают свой выбор, не нужно вмешиваться в их жизнь.
    Правда как раз в том, что путина выбрало меньшинство, большинство россиян за него не голосовало. Выборы были фальсифицированы и нелегитимны.
    Не должно быть у нас комплекса вины, мы ничем не виноваты перед этим быдлом.
    Революцию делают 5-10% активного населения, а овощам с уралвагонзавода просто останется принять как данность новую политическую реальность.
  • mickey· 2012-03-31 18:09:39
    От они, зеркала русской революции, нарисовались.

    А чем Вы, Костя, докажете, что являетесь... в меньшей степени овощем, чем рабочий уралвагонзавода? :D

    Натюрморт, да и только...
  • pv· 2012-03-31 18:22:01
    констатин - да! я тоже против русиш шансона, т.е. против гебешного путина и его прихвостней, против криминала, пошлости, коррупции, лжи, полиции, лицемерия, жкх и прочая и прочая...
  • mickey· 2012-03-31 18:27:16
    Здравствуйте, пречистые ангелы!

    Я тоже за все хорошее и против всего плохого. Можно, я с вами, а?

    http://www.youtube.com/watch?v=GhUAreLt_uo
  • pv· 2012-03-31 18:37:44
    юмор люблю, а вот мудаков - нет
  • mickey· 2012-03-31 18:51:40
    О, и я тоже не люблю. У нас много общего!
    И может, попробуете помочь Косте с доказательством?
    Расскажите уже, чем вы с Костей лучше рабочего с уралвагонзавода. И почему он - овощ, а вы - нет?
  • pv· 2012-03-31 19:13:51
    послушайте, ну пойдите в кино, театр, на концерт, в конце концов, книгу хорошую почитайте, навестите родственников-друзей, напишите... роман) ваш афронт неинтересен, вы повторяетесь, т.е. как раз теряете чувство юмора и остатки разума
  • mickey· 2012-03-31 19:39:38
    Да я-то сам как-нибудь решу, когда расставаться с «остатками разума».

    А вот у вас ответа нет, к сожалению. Не можете ответить, в каком отношении друг к
    другу находятся эти два множества – ваше множество, как бы вы его ни определяли и множество, условно называемое народом. Пересекаются ли они вообще, и если они пересекаются, то в каком месте, и насколько? А может, они совпадают? Может быть, одно включает в себя другое?

    Ничего вы не можете сказать _о самих себе_ - вы определяете себя лишь через отрицание всего того, что видите вокруг. Довольно удобный способ определения, т.к. дает возможность почувствовать себя чем-то иным в сравнении с наблюдаемым вокруг. Однако эта инаковость отнюдь не очевидна, увы!
  • pv· 2012-03-31 20:13:14
    народ - разный, не подходящий (т.е. увиливающий) ни под какую классификацию: с одной стороны - дурной, а с другой - замечательный... я с тем народом, который восхищается Рихтером, Перельманом, Федоровым-офтальмологом, Сашей Соколовым... и не приемлет власть лицемерную, корыстную, пошлую (крепкозадую, ткскзт, физиогномически-отвратную)
  • Alexandr Butskikh· 2012-03-31 21:12:09
    2 mickey
    Вы никак тот же tridi только вид сбоку?
    Ничего внятного.Народ, народ...
    Как бы интересно было бы посмотреть на вас, убогих,в реале...
    Не получится.
    Одна клички, погоняло...
    Как повелось с времен давних...

  • jktgsx10· 2012-03-31 21:51:00
    Что же вы в своих комментариях изгиляетесь-то , как бесы какие-то? С чем-то согласны,
    с чем-то нет, - это всё понятно. Но текст-то такой кто ещё напишет? Что, воспринимаете
    его как должное, как рутинное? Нам, де тут пописывают, мы почитываем, да поплёвываем.
    Каждый в комменте только себя и горазд выставлять. Хочется сказать "Стыдытесь!". Да
    ведь верно подмечено, на такое только смехом и ответят.
  • jktgsx10· 2012-03-31 21:51:36
    А ты, tridi, .... Отравись своим цинизьмом. Я то думал, что ты такой... А ты вон какой, гад.
  • jktgsx10· 2012-03-31 21:56:44
    В самом эмоциональном месте я имел ввиду написать "Стыдитесь!". А то получилось
    как у Остапа Селеймановича. Машинка с турецким акцентом.
  • jktgsx10· 2012-03-31 21:59:27
    Ну сУлеймановича, блин. Когда же это кончится.
  • Dmitry Melnikoff· 2012-03-31 23:04:49
    Мне особо понравилось про Стаса Михайлова.
    Стасы Михайловы, Полипы Киркоровы и прочие Галкины - очень нужны!
    Они - лакмусова бумажка мыслительных процессов масс: если сегодня вечером Михайлова на концерте забросают помидорами, это - сигнал для власти: линять надо, иначе завтра уже могут начать вешать на фонарях.
    А пока слушают и пускают слюни - всё нормально.
  • mickey· 2012-04-01 02:44:42
    Нет, я не tridi и не Дугин (кто-то тут уже пробовал гадать :)).

    2 pv: Очень хорошо, благодарю за то, что (наконец) обозначили свою позицию более-менее недвусмысленно. Кстати, и тут наши вкусы совпали. И обратите внимание, сколь тонки, ажурны и хрупки ткани нашей… самоидентичности :D При всей схожести ценностей и вкусов стоило мне лишь раз согласиться в чем-то с Путиным, как я огреб по полной программе.
    Но неужели Вы искренне уверены, что перечисленных Вами признаков достаточно, чтобы оказаться в числе «замечательных» представителей народа – а всех остальных при этом считать «дурными»? Ведь вот же Вы, например, восхищаетесь Сашей Соколовым. А он долгое время жил где-то там, у черта на куличиках между собакой и волком (короче, в офлайне) бок о бок с тем самым народом, который Вы назвали бы дурным, не попади этот народ на страницы его романов. Назвали бы дурным только за то, что ему понравился Путин.
    Если человек восхищается Рихтером, Перельманом, Федоровым, Соколовым, но при этом восхищается и Путиным, то его ничего уже не спасет в Ваших глазах и он будет «переведен» в стан «дурных».
    Один человек может восхищаться Рихтером, Перельманом, Федоровым, Соколовым, но при этом быть последней сукой. А вот человек, восхищающийся Путиным и не слышавший о Рихтере, может оказаться героем, спасшим десятки жизней.
    Что-то все же не так с критериями, согласитесь.

    2 Alexandr Butskikh: А я в курсе, что для Вас значит «внятность»: народ – это прежде всего и даже исключительно русский народ. И точка. Мне, вот, совсем не интересно смотреть на вас в реале, уж извините.
  • pv· 2012-04-01 09:31:21
    всё как всегда сводится к (субъективной) интерпретации -- каждый видит-слышит то, что хочет-может... мой народ (для меня) образуется из миллионов и миллионов личностей человеческих, живущих по своей, разумеется, но правде, своими мозгами, талантами, делами, убеждениями и - извините - идеалами... четыре из великого множества имён достойных были приведены лишь для обозначения моих личных ориентиров -- в науке, искусстве-литературе и даже бизнесе, пардон... не склонен манипулировать собственным сознанием путем следования жестким критериям и безусловным нормам: человек не ангел, т.ч. каждый из нас подвержен заблуждениям-ошибкам-падениям... делами проявляемся-проверяемся, по ним же и других судим, а про "сук" -- это уж на вашей совести
  • Sergey Vasilyev· 2012-04-01 12:15:10
    Причем пропагандой власти за хорошие деньги занимался в циничные нулевые все тот же образованный слой, не будем показывать пальцем.

    Вот это - ключевой момент.
  • Alexandr Butskikh· 2012-04-01 13:17:06
    2 mickey
    Величайшее заблуждение - приписывать другому свои взгляды. В данном случае, мне - Ваши. Нелепость, если не сказать хуже.
    А смотреть на меня не надо ("в реале" LOL).
    Стилистика tridi, не случайно я это отметил. Хаос...
  • Alexandr Butskikh· 2012-04-01 13:21:07
    А статья Лошака смешная и нелепая в силу того, что мыслит он категориями 19 века.
    Необразованные - народ, образованные - не народ.
    Народ надо просвещать.
    А спросил ли он этот самый народ? А общался ли он с ним? Представляет ли его (более или менее реально)?
    А кто сказал Лошаку, что эти самые рабочие не знают про Гунвор?
    ВЦИОМ исследование проводил?
    Если народ (кого бы этим словом не называли) безмолвствует, это вовсе не значит, что не знает.
  • лариса артемова· 2012-04-01 15:02:31
    Мне очень близка идея "нового народничества", и я знаю ,что уже есть его проявления. Есть летние полевые школы (ЛЭШ, например), которые проводятся каждый раз в разных местах в закрывшихся сельских школах, но они в разной степени меняют окружающую их действительность в зависимости от того, насколько приехавшие хорошо образованные люди боятся или не боятся народа.Так вот надо быть готовыми рискнуть. Не только народу нужно что-то там рассказывать о гражданском обществе и других ценностях, но и нам надо понять, что это такое физический труд при любой погоде, ощущение бесконечной похожести каждого дня и при этом надежда, что хоть дети вырвутся из этого болота. Надо все начинать заново - нет толком ни школ, ни медицинских учреждений, ни библиотек, ни театров - зато сколько угодно всякой отравы. Но, оказывается, идет резкий рост желающих переехать в экопоселения, и значит, там окажутся не только надменные отшельники-утописты, но и вполне открытые для взаимодействия с окружающими их людьми горожане. Нужно развивать и демократизировать областное ТВ в каждой области. Чтобы областной центр был интеллектуальным и культурным, и духовным ядром. Но это требует подвига все жизни. Это очень серьезно, и в 6 лет дай Бог успеть самое срочное. Но вот что невозможно терпеть - это еще 6 лет сидения невинно осужденных, потому что если для страны 6 лет - это не срок, то для человека 6 лет - это поломанная жизнь. И здесь надо действовать решительно. Неужели народу все равно? Я не думаю. Надо просто правду рассказать о невинно осужденных. Донести до каждого, чтобы каждый пожалел, и найдется много людей, готовых потребовать освобождения.
  • Slava Thenewanswers· 2012-04-01 20:25:29
    В последнее время меня посещают смутные сомнения в отношении уверенности Андрея или его дяди относительно сближения с народом. Возможно это результат осмысления только что дочитанного романа Пастернака "Доктор Живаго", а возможно и просто ощущение "тупика" душевного и физического...

    А теперь о немножко о птичках:

    С людьми — то же самое. Если их просвещать — они изменятся. - Андрей, вы настоящий оптимист (без издевки). Но разве не вы говорили парой строк выше о Собачьем сердце? Боже, да неужели эта догма вас еще не задела? Эти знания, к великому моему сожалению, вылетают у 97% того самого народа с приходом любой следующей после вашей речи... Неужели вам не доводилось бывать в такой ситуации?! Об этом еще Шекспир писал, в Кориолане...


    «Сейчас к власти необходим приход группы из 50 человек, которые будут просто верить и не смеяться над словами “этика”, “мораль” и “нравственность” - А этот молодой человек мне кажется как раз как Марций и закончит. "Слишком надменный"- скажет ваш "народ" с подачки очередных спекулянтов. А чтобы этих спекулянтов-политиканов изжить на всех уровнях прийдется опять творить кровавые расправы. Замкнутый круг... Змея пожирающая сама себя...

    С Уважением, ваш читатель и почитатель, Святослав
  • mickey· 2012-04-02 00:36:59
    2 pv: Вот Вы уходите от ответа в субъективизм, но я не ради флуда дискуссию с Вами затеял. Ведь мы, образованные люди, стремимся (и) к объективности в своих оценках происходящего, не так ли?

    1) Меня заинтересовала эта тенденция делить людей, общество, народ на «замечательный» и «дурной». В этом стремлении самом по себе нет ничего странного. Так было всегда – не помню, у кого читал, вроде, у Доддса, о том, что у человека как общественного животного, вероятно, имеется врожденная необходимость в поиске врага. И история собственной нашей страны тому подтверждение.
    Главная странность состоит в том, что это деление в наши дни производится уже по совсем случайным, взятым абсолютно произвольно, а то и вовсе надуманным, основаниям. Просто перечитайте свои (и не только свои) сообщения и убедитесь в том, насколько верны мои слова. К примеру, из того, что вы кем-то восхищаетесь, отнюдь не следует, что все те, кто НЕ восхищается тем же, «дурны»! Если у вас есть айпэд, то это еще не значит, что те, кто его в глаза не видел, темны и неразумны! Et cetera, et cetera, et cetera…

    2) Учитывая совершеннейшую произвольность этих самых критериев, мне, например, совсем не понятно, чему вы сможете научить «««««народ»»»»» в офлайне – как тут предложили, в ___летних полевых школах___ (О, я бы многое дал, чтобы посмотреть и заснять эти избы-читальни! :D)? Чему? Умению пользоваться айпэдом? Зачем? Умению восхищаться Сашей Соколовым? Как и зачем? Ненависти к этой власти? Зачем? – ведь если вы всерьез стремитесь к власти, то не можете не понимать, что эта ненависть вскоре распространится и на вас.
    О, безрассудные!
  • Руслан Долбиев· 2012-04-02 08:58:49
    Господи, какая чушь... креативный класс - чего накреативили? ( у нас чего самая креативная реклама???), на западе государство обслуживает интересы народа - это вообще без комментариев, какого народа? Набор штампов - писал робот.
  • Andrew Kropachev· 2012-04-02 10:51:40
    negator," народ" от слова "народилось", как "нарост". А что народилось - неизвестно. Народ это миф, если вдруг начинаешь говорить от народа, так как сам себя считаешь из него вышедшего, тут же лишают тебя этого права. Говорить ты можешь оказывается только от себя. Но вот, всякие рода правители любят говорить за него. Такая петрушка. Нет народа русского сейчас, он исчез на самом деле, а есть рабочий класс, обеспеченные и богатые. Почему-то народом считается рабочий класс. Это еще при совке внушали, что только они имеют право нести имя русского народа. Что-то не донесли...
  • Sergei Voronov· 2012-04-02 10:57:47
    " Кампания строилась на сплошных мифах и фальсификациях — вплоть до слова «быдло», выдернутого из какого-то коммента в чьем-то блоге, но это сработало."
    Ой ли? Ваши блоги перед выборами были филиалами двача, где всех бодро и радостно крестят быдлом через слово.
  • kons· 2012-04-02 11:04:23
    А на самом деле все просто: народ, по мнению автора и многих комментаторов - это те, кто не хочет блеять с ними. Когда-то давно, в 1991, я тоже был "креативным", и даже защищал в августе Белый дом. А потом - и жизнь учила (развал СССР, Гайдары, Чубайсы, МММы...), и сам учился - изучал историю, немного философию...Надо же было как-то осмыслить произошедшее со страной в целом и со мной лично. И в итоге стал тем самым народом. Ибо никакой истории и философии не надо, достаточного одного здравого смысла и жизненного опыта (а это есть больше, чем у половины населения) чтобы понять: нынешние белоленточники - это юные бараны и ведущие их старые лохотронщики. Не задумывались, почему Гитлер начал WW2 через 21 год после окончания WW1? А просто пушечное мясо подросло, не нюхавшее всех прелестей...Что характерно, считало оно себя тоже не баранами, а сверхчеловеками. Ему так тогдашние лохотронщики во главе с д-ром Геббельсом объяснили...
  • MAREMAN· 2012-04-02 13:20:43
    2 kons

    "Партия Здравого Смысла"? ) Н, это скорее - центристы. Центристы хороши , когда страна развивается - а когда деградирует - без радикалов не обойтись. Т.е. - когда самолёт в штопор уходит - просить - "А налей-ка мне кофейку! - не к месту. Судя по последней возне - кремль ставит на националистов. А дальше - как фишка ляжет.
  • kons· 2012-04-02 13:39:38
    2MAREMAN

    Из Венедикта Ерофеева:

    — Значит, ты считаешь, что ситуация назрела?
    — А кто ее знает! Я, как немножко выпью, мне кажется, что назрела; а как хмель проходит — нет, думаю, еще не назрела, рано еще браться за оружие...
    — А ты выпей можжевеловой, Вадя...

    Это я к тому, что одни вокруг себя видят деградацию, другие - наоборот, позитив. Собственно, это даже не только объективными условиями жизни индивида определяется, а и его душевным/физическим состоянием. Решение вопроса голосованием - видимо, наиболее справедливый вариант...
  • MAREMAN· 2012-04-02 15:08:10
    kons - налейте и мне позитива ) Вам известно , что из свех играющих в шахматы - большинство дальше 2х ходов не видит? Не в этом причины позитива - правда короткого.
    А Веничка , конечно спасает - и рука сама тянется к веточке жимолости )
  • kons· 2012-04-02 16:23:57
    to MAREMAN
    А вот не налью - наоборот, огорчу, т.к. вижу куда дальше, чем на 2 хода.
    Ваше существование, как и мое - конечно.
    Существование страны - конечно.
    Существование Солнца - конечно.
    Существование Вселенной - тож конечно, и неясно, что впереди - либо бесконечное расширение до состояния вакуума, либо новый большой взрыв...

    Аж сам расчувствовался...

  • izgorsky· 2012-04-02 16:46:13
    Кроме противостояния продвинутых москвичей и сиволапых прочих, есть общий настрой регионального бизнеса против настырных московских коммерсантов. Требуется демонтаж имперской вертикали и построссийское развитие людей и регионов.
  • kons· 2012-04-02 17:08:39
    2izgorsky
    "Требуется...построссийское развитие" - это демократия как в Туркмении, процветание, как в Таджикистане и и Киргизии? Любопытно было бы знать, кому именно это все требуется?
  • izgorsky· 2012-04-02 20:00:52
    Требуется нам, русским людям с Урала , Сибири , Северо-Запада избавиться от Москвы, наследницы Золотой Орды и местных коллаборационистов.
  • MAREMAN· 2012-04-02 20:18:13
    2 izgorsky

    Дурилка картонная - ты лучше яйца себе отрежь. Через неделю после "избавления" - в лучшем случае - будешь сортиры китайцам мыть.

    kons - вот вам очередные шахматы идиотов.
  • penguin_· 2012-04-02 21:26:04
    В обществе нет не только понимания как решать проблемы - не могут договориться даже о том, что собственно является их причиной.Шизофрения как и было сказано. О поиске предельных оснований на всю страну говорит, по-моему, только не к ночи будь помянутый кургинян. Родину спасет только второе пришествие.
  • mickey· 2012-04-03 02:25:33
    Юнга, зря Вы так грубо со своим будущим заказчиком.
    Нет, действительно, у этих «дурилок картонных», как Вы изволили их называть, найдется достаточно бумажек для найма сотен революционных морпехов с целью «демонтажа имперской вертикали» и «избавления от Москвы».

    Теперь я понял cui prodest, на самом-то деле. Революция и деконструкция «вертикали власти» нужна не каким-то там романтически настроенным «либералам» и не придуркам-«революционерам» (которым все равно, что деконструировать). Революция нужна не госдепу, а братве из регионов, которая рулила в период феодальной раздробленности конца 90-х - начала 2000-х. Тогдашние царьки плевать хотели на вертикаль, а в отдельных царствах начинал уже складываться рабовладельческий строй. Потом братву реально опустили. Братва недовольна и хочет установления status quo. Бабла скопилось уже достаточно, бабло висит, а его надо вкладывать. А лучшее вложение бабла в России – вложение во власть.

    Поэтому призыв «В офлайн!» появился не просто так ;)
    Действительно, придется поездить, господа морячки. Поработать на «дурилок картонных», потому что больше вы никому здесь не нужны…
  • mickey· 2012-04-03 02:47:00
    Cherchez la BRATVA, одним словом...
  • prodomosua.myopenid.com· 2012-04-03 03:53:14
    negator, вы и есть народ. Противуполагание себя одной частью исторически сложившейся общности другим частям либо целому не отрицает, а скорее подтверждает наличие последнего. Народ может прирастать, распадаться, но это не повод всякий раз скурпулёзно изучать о каком "народе" конкретно идёт речь. Автор и цитируемые персоны, могут иметь в виду и целое, и части (часть) в зависимости от контекста. Классовая стратификация условна и узкоспециальна, как и любая иная стратификация, и даже класс внутри себя неоднороден - всё зависит от выбора оснований. "Креативный класс" - это класс по Марксу, троп или оксюморон?
  • io33· 2012-04-05 01:30:30
    Пока не закончится это "кто без высшего -тот говно", заполонившее весь интернет и не только, все вы, просветители, будете посланы "какими-то работягами" куда подальше..
  • vegall· 2012-04-05 09:13:10
    "Мы все — и те, кто с айфоном, и те, кто с шансоном, — один народ. Если отбросить в сторону стилистические разногласия обеих сторон, никакого конфликта между нами нет".

    То, что Вы именуете стилистическими разногласиями, есть на самом деле базовое мировоззренческое расхождение между двумя классами. Московский либерал уверен в ценности демократии как способа самоуправления, а патриархальный провинциал бежит от любого самоуправления, ему с батькой намного проще, ибо вместе со снятием свободы снимается ответственность за неё.

    Так что эти стилистические разногласия — это не сторона дела, это суть дела.

  • tridi· 2012-04-05 10:29:48
    //То, что Вы именуете стилистическими разногласиями, есть на самом деле базовое мировоззренческое расхождение между двумя классами//
    - Давно ли вы стали классом?) Очень смешно.
    И ещё - где вы видели подлинное самоуправление?
    А такое, как на западе - и у нас имеется (разумеется с поправками на местные условия и с учетом - насколько мы сегодня от них независимы).
    Особенно заметно подлинное "самоуправление" в западных сми (вспомним ЮО в 2008 или сегодняшнюю Сирию).
    И так - во всем.
    Ничего кроме пропаганды и колонизаторства в различных формах.
  • openid.yandex.ru/vadim-yakoonchikov· 2012-04-05 10:43:44
    Хорошая? Нет, если это самостёб, то тогда - может быть. Заставила вспомнить этот ролик:
    [url]http://www.youtube.com/watch?v=8dCE2cPzulA&feature=player_embedded[/url]
    в комментариях к которому превалирует «я живу в 95». А в целом - продолжение линии «разделяй и властвуй». Лукавые цифры «в среднем» слабо отражают то, что бедные и богатые есть везде. [url=http://ura.ru/content/svrd/04-04-2012/news/1052141553.html]На Ямале вон[/url] средняя зарплата 60 тыс. 848 руб., что вроде как выше, чем [url=http://www.utro.ru/articles/2011/12/22/1018668.shtml]московская[/url] 51 тыс. руб., но это не значит, что любой ямалец богаче любого москвича. Так и тут, но не с деньгами, а с либеральностью и интеллигентностью - если юноша московский, то он априори интеллигентный, а уж если у человека фамилия Лошак, так тем паче![img]http://www.kolobok.us/smiles/icq/wink.gif[/img] То, что судьбы России должны решаться москвичами, даже не обсуждается.
    А что, собственно, надо было ждать от телевизионщика, одного из тех, кто пичкает людей «Путиным и Стасом Михайловым», думая, что это именно то, что им надо?
  • gragdano4ka· 2012-04-05 17:41:30
    Прочитала статью, как глоток чистого воздуха!
  • gragdano4ka· 2012-04-05 17:43:19
    Тоже разослала статью. Спасибо автору.
  • Это просто невыносимо - идиотский апломб утверждений типа ;Россия и без открепительных проголосовала за Путина". И для того, чтобы вбить в голову людям этот идиотизм, сочиняется всё остальное. Сколько стоит? Вот это - монотонно бубнить "Россия за Путина" - сколько стоит? Это же делается за деньги?
  • Ирина Зотова· 2012-04-13 01:37:21
    Лиричная статья. Видно, что перед тем как писать вы не только вникаете, но и через себя пропускаете. Мне понравилось.. Только вот категория "народ" сама по себе попахивает противопоставлением... имхо.. типа как "провинция" :) Нам, наверное, стоит перестраиваться на "гражданин", "налогоплательщик", "россиянин"... Может, и ощущать себя иначе будем.. а не стереотипным народом крепостным. Ведь люди не дебилы – они видят как растут цены на все, сколько длятся очереди во всех гос. учреждения, сколько стоит бесплатная медицина и что ментам лучше не подворачиваться... А начинать, да – с себя, с соседей, с уступить место в автобусе.. Взаимопомощь. Взаимоуважение. Возможно, со временем из этого вырастут рабочие общественные институты, а там (тьфу тьфу) глядишь и жить станет веселее :)
  • Ella Bennett· 2012-04-16 11:05:08
    Прекрасная статья! Спасибо, Андрей Лошак.
  • Gladkov Alexandr· 2012-04-19 01:00:11
    певчая птичка... ну написал статью... ну показал очевидное... молодец, конечно, но лучше бы скот пас.
    я бы у тебя мяса купил =)

    как писатель - ты вообще 0! мне не нравится твоё отношение к народу. ибо каждый человек НИКОГДА НЕ СЧИТАЕТ СЕБЯ НАРОДОМ!!! заруби на носу! это в статистике, из-за малого кол-ва критериев соц. деления - непонятные правительству индивиды попадают в круг "НАРОД" и то только из-за скудоумия правительства. КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ИНДИВИДУАЛЕН!!! и не сметь всех классифицировать по признакам! и раскидывать по мешкам. это уже было! это и создаёт гниение государства!
  • Светлана Шведова· 2012-06-23 12:33:08
    отличная статья! вот только я имею сильные сомнения насчет плодотворности идеи просветительства ... см. коммент выше.
Все новости ›