Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
5. АХСиМСЗ
Короли троллинга живут в Твери. Называются «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» (АХСиМСЗ). В ансамбле три человека. За музыку и слова отвечает Алексей Глухов, за вокал — Старуха Изергиль и Ксения Гитлер. АХСиМСЗ — далеко не первый проект Глухова. До этого было около 20 групп с такими примерно названиями: «Сучий потрох», Anal Abortion, «Подзалупная перхоть», «Трупоплавильная печь», «Вкусный конец», Enurez, Audiopizda и т.д. Группы, как можно догадаться по названиям, играли в нешироком диапазоне между копро-, некро- и порнограйндкором. Все они стали важными вехами на пути к жанру,
Читать!
Звоню сначала Старухе Изергиль. В миру это довольно молодой человек, известный в Твери фрик и травести Александр Константинов. В свободное от творчества время работает в службе «Секс по телефону». Несколько раз наш разговор прерывается — дело к ночи, мобильный моего собеседника атакуют клиенты, жаждущие дистанционного разврата. Оказывается, старуху Александр придумал давно, еще в 90-х, она у него вообще-то добрая, в этом образе он и перед детьми с детскими песнями выступает, и на зоне поет, являясь, между прочим, «первой трансухой, выступившей перед зэками». Но вот в Ансамбле старушка преображается.
— Наша идеология — больше маразма. Персонажи у нас тоже маразматические. Это как бы такой негатив, в который мы предлагаем посмотреться. Старуха моя злится на всех подряд, в голове у нее страшные противоречия, ею очень легко манипулировать. Хотелось показать, откуда вся эта тупость идет: национализм этот, гомофобия. Если поговорить с человеком — самым обычным, — там такое всплывет… Вот именно такое и всплывает. Это я вам как работник «Секса по телефону» говорю.
Спрашиваю, каковы убеждения самого Александра. Он ненадолго задумывается:
— Вы меня в тупик поставили. Хотя... Если человеку не нравится творчество Тины Тернер, его вполне можно расстрелять. Как и тех, кто симпатизирует Гитлеру и Сталину.
В жизни, по словам Александра, участники Ансамбля совсем другие. Все трое — выпускники местного университета, Ксения Гитлер, жена Глухова, в свои 25 — кандидат филологических наук.
— Мы выросли в интеллигентных семьях. Просто любим провокации. В середине 90-х мы с Глуховым требовали зарегистрировать между нами брак, потом ходили сатанистами, теперь вот он в фашиста вырядился. На самом деле мы очень похожи. Разница в том, что Глухов любит малобюджетные фильмы ужасов, а я — дорогие.
К творчеству АХСиМСЗ Александр относится иронично. Музыку называет жужжанием, тексты — бредовыми.
— Я сам, например, нашу музыку не слушаю, мне тут Глухов звонил, говорит: давай клип снимем на песню «Убивай космонавтов»? Я спрашиваю: а что это такое? Он говорит: ты что, не помнишь, мы ж записывали? А я действительно не помню. Записал и забыл. Я на самом деле Лайзу Минелли люблю слушать. Мирей Матье. Тину Тернер опять же.
Александр жалуется, что для съемок клипа «Убивай космонавтов» Глухов заставлял его есть свиные мозги, разбросанные на животе беременной Ксении. Хотел натурализма — как у Фульчи и Ромеро. А потом в финальную версию это не вставил. Зато добавил видеозапись, на которой некий молодой человек в плавках плюхается в грязь, крестясь и приговаривая: «У нас в Твери нет жидовни. Мы с Мишей Кругом и Исусом заодно нахуй блять». Выглядит это как документальная съемка алкогольного делириума. Но Александр и тут ошарашивает:
— Нас многие спрашивают: это ж сколько надо было выпить, чтобы такое нести? А он трезвый абсолютно — просто в роль вошел.
— Опять игра?! Он тоже тонкий интеллигентный человек?
— Конечно, игра! Я лично его плохо знаю, но адекватный такой парень, прирожденный актер, отмывали его потом от этой грязи долго.
Звоню Алексею Глухову. Судя по клипу «Убивай космонавтов», это неулыбчивый тип с внешностью бывалого скинхеда. Александр называет его худруком Ансамбля. Зарабатывает на жизнь пиратской продажей фильмов ужасов на местном рынке. Законченный социофоб, из-за чего группа почти не выступает вживую.
— Насколько совпадает то, что вы поете, с тем, что вы думаете?
— На 100 процентов. Нет, там, конечно, что-то обыгрывается в шуточной форме, что-то — в серьезной. А где шутка, где не шутка, мы сами этого не знаем. Это из подсознания идет. А может, это Бог через нас говорит?
Мы считаем, что сейчас настали последние времена, спасти уже ничего нельзя, поэтому мы просто самовыражаемся. Хотя в идеале мы бы хотели свергнуть существующий миропорядок — не в политическом плане, а вообще. Все дошло до точки, Кали-юга, ночь Сварога, дальше уже некуда падать, все, пиздец. Либерализм и все, что сейчас происходит, — это от дьявола. Наши персонажи разносторонне проклинают эти вещи. Но и сами персонажи в своей ненависти страшны и ужасны, так что здесь нет однозначного ответа. У нас часто одна строчка противоречит другой. Нормальное безумие. Наверно, поэтому люди говорят, что слушать наши песни и жутко, и смешно.
Я входил в националистическое движение, но это разрушает, я сейчас за единоличие. Политику презираю, тусовки тоже. Ну вот там собраться, дать пизды каким-то гомикам — мы, может быть, и за это, — но вертеться в этом не хотим. Мы — антисоциальные элементы. Варимся в собственном соку.
— Вы себя считаете фашистом?
— Скорее да, чем нет. Я с детства имел симпатию к фашизму — не политическому, а скорее мистическому. В фашизме меня привлекает торжество духа над телом, торжество общего над частным. Все, что противостоит этому: либералы, гомики, проститутки, депутаты, кто еще там?.. Ну вот посмотрите на тех, кто против — и вы сами все поймете.
Алексей отвечает на вопросы серьезным, мрачным голосом, в котором нет ни тени иронии. Задаю контрольный вопрос:
— Человек в плавках, который появляется после ролика «Убивай космонавтов», — это актер?
— Это сосед Михаила Круга, знакомый мой, искренний православный человек, какой актер? Рассказывал, как в футбол с Кругом играл, когда тот пьяный был.
— Слушайте, а вот ваш друг Александр говорит прямо противоположные вещи. Кому верить-то?
— Ну, Саша просто боится — я это точно знаю.
Оказывается, в противоречие вступают не только строчки песен Ансамбля, но и его участники. Причем противоречие это мировоззренческое, безнадежное и непримиримое. Кажется совершенно невозможным, чтобы православный фашист-гомофоб дружил и записывал песни вместе с открытым геем, больше всего на свете любящим Тину Тернер. Моя голова отказывается обработать эту информацию. Набираю Старухе Изергиль и пересказываю состоявшийся разговор.
— Дело в том, что Глухов всегда, когда дает интервью, продолжает быть персонажем. Это он от стеснительности.
— А вы? Вы сейчас точно не персонаж? — спрашиваю я, окончательно запутавшись.
— Я — нет. Я бы тогда вот таким голосом с вами разговаривал (дребезжит по-старушечьи. — прим. автора.) и проклинал бы весь свет. Да и чего мне бояться? Разве что церковников. Помните, в «Имени розы» был монах, который прятал от всех трактат Аристотеля о смехе? Церковь боится смеха. Я вообще считаю, что религия — это маразм, но если кому-то помогает — ради Бога.
— А Глухов ваш грозит Апокалипсисом…
— Да он на самом деле совсем другой. Бывает, зайдешь к ним с Ксюхой домой, а у них там всегда детский сад — три ребенка, шум-гам. Глухов — мягкий, застенчивый человек, я тоже такой вот очкарик неприметный — да мы просто божьи одуванчики какие-то.
Читать!
В информационную эпоху цивилизация теряет остатки невинности. Сорваны последние фиговые листочки. И люди заскучали. Как заскучала невеста на собственной свадьбе в последнем фильме Ларса фон Триера. О гибельности меланхолии писал еще Честертон в своем эссе «Вечный человек»: «Великая цивилизация жила, продолжались ее скучные жестокости и скучные оргии. Наступил конец света, и хуже всего было то, что свет никак не кончался». Честертон писал о Древнем Риме, но, в сущности, какая разница.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:59
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451744
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343372
- 3. Норильск. Май 1268619
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897678
- 5. Закоротило 822128
- 6. Не может прожить без ирисок 782265
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758847
- 8. Коблы и малолетки 740894
- 9. Затворник. Но пятипалый 471313
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403104
- 11. ЖП и крепостное право 378225
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370489
По-моему, автор непозволительно расширил применение сугубо специального термина. Специального в силу ограниченностью Сетью.
В качестве примеров троллей в культуре можно привести в пример самых разных персонажей, например, Сальвадора Дали. Или Фрэнка Заппу. Или Диогена (из бочки). Также русских юродивых и прочая, прочая...
Пришлось сделать такую нехитрую интеллектуальную операцию из-за очевидной причины. Тот самый ужасный ТРОЛЛИНГ - типичное "пустое" означающее. Такое означающее можно наполнить любым смыслом. Что и делают регулярно в Интернете. А А. Лошак - в своей статье. Тогда можно соединить Триера с Курехиным, а КПЛО - с АХСиМСЗ.
По моим (недолгим) наблюдениям это словечка, как правило, используется для оскорбления оппонента, мол, "ты - тролль, с тобой все ясно".
Ноги у этого, с позволения сказать, термина растут, вероятно, из среды программистов и подобных им ботанов, не слишком озабоченных спецификой человеческих отношений.
Необходимо отметить, что это словцо активно используется модераторами (в том числе, на "OS") для репрессий по отношению к комментаторам. Не всегда обоснованно.
В общем, Триер в тексте лишний. А про "манипуляцию" - это старая байка отечественных критиков, которые пользуются ею, так как не могутиз-за цинизма прочувствовать творчество Триера, предельно личное и откровенное. Режиссера эти критики еще любят называть сумасшедшим, говоря, - зачем пытаться понять то, что снял псих?
Действительно, сказочный анализ.
А кто из режиссеров творит иначе?
Особо порадовало вот это откровение."Это был изначально запрограммированный результат". То, что, "толстый грузин в белом костюме рыдал" на плече у А. Лошака, изначально "запрограммировано" Триером! Вот это я понимаю! Вот это троллинг! Нам, жалким пигмеям, об этом и мечтать не приходится.
Такого же уровня "анализ" и соответствующего "специалиста". Мол, "Толстый троллинг — битье по площадям; тонкий — с точным расчетом". Вот все и объяснил.
Конечно, возникает законные вопросы к специалистам. А вот мои комментарии к этой статье к какому виду троллинга относятся? А господина AntiCOD?
Ответы невозможны в силу того, что речь идет лишь о каких-то слабодифференцированных эмоциях по поводу. Плохо/хорошо. Ничего нового.
Фашизм/антисемитизм - плохо, журнализм/ "либерализм" - хорошо.
"Сам ты хуй, AntriCOD"
Но, возможно, автор сделал этот текст, чтобы предварить следующую статью: о том, как те же методы активно применяют в онлайне люди, состоящие на службе государства, для нейтрализации информации, неудобной другим людям, состоящим ещё выше на службе государства.
Видимо, у страны появились лишние деньги, раз такого гостроллинга в последнее время становится слишком много (пример гостроллинга: http://goo.gl/s84mb)/
Введение понятия оффлайнового троллинга, а также его анализ, мне кажутся неверными шагами. Примеры вроде Диогена, Древнего Рима, и т.д. могут быть полезны для прояснения некоторых(!) аспектов явления. Однако приведенные оффлайн примеры далеко не исчерпывают онлайн троллинг.
Различие в (как бы -)анонимности является очень существенным.
Троллинг в сети, в приведенных примерах, это явление из серии толпа пьяных лилипутов сплотилась в священном порыве и вяжут Гулливера. Мальчик в контакте и девочка в фэйсбуке вылезли из массы, сделали заявления новичков-чужаков. На что сообщество показало силу толпы и власть закона "тут"... Глупо, конечно, но они ведь - новички. А тролли, пившие из них кровь - ... ведь зачастую еще меньше и зауряднее... И лишь большая их масса и психология толпы - пни лежачего, ударь того, кто думает или говорит иначе, позволяет им побеждать и устраивать подобные победоносные травли. Та же Гордон, вот верится мне, сумеет выиграть в споре 1 на 1 у большей части своих анонимных оппонентов.
И потом, во всех приведенных примерах были неравные позиции - группы анонимов против реальной личности. Устройство сети, при котором масса менее образованных и менее талантливых "анонимов" способна гнобить оригинальных и ярких людей с реальными адресом, ФИО, родными, карьерой и т.д., мне кажется не очень справедливым. А вот единственным ответом реала на такие проявления, стоит здесь задеть "серьезных людей", будет применить свои методы - вроде засветки IP, публикаций данных о геотаргетинге, ОМОН к дверям, блокировка на кредитки и т.д.
И ведь такие методы могут сработать - и в случае крупных порталов, и в случае отдельных людей. Так что троллям, которые играют по крупному, в процессе эволюции, рано или поздно, придется иметь свои офф-лайн гарантии, так мне кажется. Не все еще сформировалось в интернете... - мы еще находимся на первых ступенях.
Любительский троллинг же, как средство компенсации своей ущербности в реале, не является таким уж продуктивным подходом даже в терапии своих комплексов, по-моему. Зачастую ведь вовсе не скука, и желание получить незаслуженное признание у общества, а простой выплеск своей грязи и комплексов... Эадкий герой невидимого фронта...
Троллинг в оффлайне ... - явление качественно совсем другое. Тут человек должен высказать, сделать нечто "замечаемое" против важных идей или же известных людей. Т.е., первым делом выделиться из толпы, уметь играть в одиночку или мелкой группой, быть хоть чем-то достойным общего внимания. Качественно - очень разные явления по-моему. Много других отличий.
Сетевая культура молода. Что такое два десятка лет по сравнению с тысячелетней историей человечества? Как-нибудь все стабилизируется, если верить в разум. Или взорвется - если верить в безграничность технологии. В общем-то то это и есть вопрос. Что будет? В том числе и с троллингом.
На мой взгляд, смешивать онлайн и оффлайн троллинги - означает неверно ставить вопросы. В корне сетевого-бытового троллинга сидит уверенность в своей безнаказанности. Оффлайн тролль, какой бы они ни был придурок, все же
идет с открытым забралом... И потому все выводы, сделанные на основе
многовековой истории человечества, на троллях в истории искусства, мне кажутся немного надуманными... Вернее, - не все проясняющими.
Важные вопросы про онлайн (sic!) троллинг, на которые я бы хотел получить вопросы, начиная чтение статьи, но не получил:
- Причины троллинга. Скука... - ответ, конечно, универсальный. На многие вопросы так можно ответить. Но какой-то он уж слишком неконкретный. Начиная с того, что скука - не очень хорошо определенный термин. От беспросветной скуки 21 века звонить шефу и говорить каждый вечер ему гадости, ...? - бывает, конечно, и такое, но не так часто.
- В чем принципиальная новизна троллинга как явления в человеческой культуре, если таковая есть
- Как по мнению автора будет эволюционировать троллинг в ближайшие годы
- Если троллинг - это сила, то почему она все еще бесхозна. Если это детская болезнь, то почему и как она будет лечиться
- Если троллинг - важная сетевая технология, то какова роль и какие основные функции будут у троллей - профессионалов. Сколько стоит на настоящий момент скупить команду троллей, и какой эффект она может дать или же давала на выходе
Логика у Лошака прямо, как у Вас в "полевых исследованиях. "Темная сторона православия" в том, что в селе Дивеево пропала девушка.
Только Вы - антрополог, а Лошак - культуролог.
Приятно было еще раз убедиться в верности данного скромной богомолицей Вам определения.
Все кто сверху тролли - у меня от вас батхеад, лол.
король троллинга.
Современная война - это тот же способ ловить удовольствие моча неверных зарабатывая деньги, на мой взгляд, и никакого практического смысла не несет.
Начали вы с глупого утверждения, что анонимность, видите ли, главное условие для троллинга.
Продолжили вообще ниже плинтуса: взяли интервью у человека, знающего об этом самом троллинге только понаслышке. А уж то, что лично вы ему приписали авторство "множества цитат, гуляющих по интернету", это ни в какие ворота.
Я имел честь как-то пообщаться с данным хомячком, AAlienom. Честно говоря, зная, что он модер с Лурка, не ожидал, что он настолько банальный и попросту глупый. Он влез в чужой разговор и начал нести такую чудовищные банальности, что я прямо умилился. Брать у таких людей интерьвью о троллинге это всё равно что у школьника спрашивать его мнение о Прусте.
Ну и всё последующее не лучше, от Триера до муз. коллективов.
В общем, чудовищная ахинея, а не статья. Некомпетентная и высосанная из пяльцев.
Когда подрастёте и дойдёте до искусства - узнаете - там это называется "артистизм".
P.S. Интересуюсь только любопытства ради: далек от этого, но раз уже прочел статью, хотелось хоть какое-то мнение иметь о явлении.
zxspectrum - ты не король, ты долбоёб.
Автор молодец! Пиши ещё!
а какие еще могут быть принципы у более или менее образованного взрослого человека в 2011 году? тем более, ориентированного на создание культурного продукта, искусства или массовой культуры, если угодно (уровень амбиций роли не играет).
Валера такой Валера.
Твой троллинг всегда успешен
А мать порядочная женщина
О, Валера, Валерик!
Прими мой панигирик. (not gay)
Ха-ха))
Человек читает две страницы вменяемого с виду текста, а на третьей странице внезапно оказывается, что всё это было ради пиара малоизвестного ансамбля деревенских дурачков. Вот тебе и баттхёрт.
А то как-то хуево...
Ээээ Эхи та забыли....
Вопрос не изучил,
поциент прогнал тупак.
Я пожалуй такой ништяк-псевдоним возьму!
Всем ДВАЧ И ФОРЧАН!
Спасибо за статью!
хорошо, что только сейчас прочел. Автор спровоцировал еще и чудесный корпус комментариев.
От себя могу добавить, что лет тридцать тому назад приятель музыкант, захлебываясь от восторга, расказывал про рок-группу "Девичий кал", якобы умудрившуюся устроить аудиотрансляцию своего квартирника на Красную плошадь.
Если аргументы оппонента более убедительны - оппонента называют ТРОЛЛЕМ)
А все его убедительные посты - ТРОЛЛИНГОМ)))
Всё это - методы информационно-психологической борьбы, причём нечистоплотные,
в мире информационной тотальной лжи.
Очень характерно, что именно тролли (информационно-нечистоплотные люди) будут называть оппонента троллем))))))))
Можно тролля-лжеца вычислить очень просто: ЭТО ТОТ, КТО ПЕРВЫМ В ВЕТКЕ НАЗОВЁТ ОППОНЕНТА ТРОЛЛЕМ))))))))))) Это - 100%-й тест!)
Вы же сами правильно написали: «Если аргументы оппонента более убедительны - оппонента называют ТРОЛЛЕМ»
Вот с этим согласен.
dense – согласен. Так писать банальности, как Гладуэлл, может далеко не каждый. Андрей в данном случае выглядит глупо, взявшись за тему, в которой попросту не разбирается, в которой очень уж «плавает».
Слабо, слабо, непрофессионально. Зачем я это видел.
Но мы пока что не прощаем, помним и любим катю. Кому нужно, почитать сохранённую статью можно здесь: http://www.peeep.us/f38352d9