Эмигранты – такой народ, они готовы браться за любую работу и всегда говорят «да». Умеешь строить? – Да. Умеешь красить? – Да. Петь? – Да. Танцевать? – Да.
АЛЕКС ГАЛЛЕР записал рассказ бывшей жительницы Ессентуков, которая предпочла родным осинам мытье окон в Испании
Израиль
Читать!
Я из Ессентуков. У меня там муж остался, вот приезжал недавно в гости. Как мы там жили? Плохо. Втроем в однокомнатной квартире. Без душа, да. Туалет есть, а душа нет. Мыться в баню ходили, либо к его родителям — на другой конец города. Посреди комнатки стоял стол и детская кроватка, в которой спал маленький Владик, вот эта кроватка много места занимала, неудобно. Но ко всему привыкаешь. Жили.
Мы с мужем — учителя. В школе работали. Я французский преподавала, он был физруком. Он — в городе, а я в селе, в станице, за рекой. Я работала на две ставки: кроме французского, вела еще рисование, природоведение. Но зарплату не платили. Задерживали иногда на три, на четыре месяца. Мы начинали возмущаться, а наш директор… он был трудовиком, золотые руки, мог собрать трактор из металлолома, такой тихий, спокойный человек… Так вот ему в районо говорили: не нравится — уходи, найдем другого директора. И учителя тоже пусть уходят.
А попробуй жить втроем на одну учительскую зарплату, ребенка растить. Я уволилась. По закону, если ты уходишь, тебе обязаны выплатить все долги по зарплате. А мне не дали ни копейки. Потом, по частям, очень медленно, ездил получать муж. Раз сто ездил, чтобы забрать эти гроши. Это так унизительно, не описать.
В то время, в 90-е, деньги можно было сделать только торговлей. А я торговать не люблю. Покупать мне нравится, а продавать нет. Не мое это. Я вот лучше полы мыть буду. А муж у меня, как бы это помягче сказать… рохля. Он хороший человек, добрый, у него с Владом хорошие отношения, но ему бы полежать, помечтать, телевизор посмотреть. В этом смысле тяжело с ним. Какие тут мечты, когда жрать нечего.
И вот 99-й год. Жизнь все хуже и хуже, просвета нет. Я стала работать на разных шабашках, на стройке. Даже крыши крыла, представь. Рубероидом, для гидроизоляции. Раскатывали рубероид и плавили. Тяжело было, конечно, но я там не одна такая баба была.
Французский? А что французский? Кому он тогда нужен был, в Ессентуках! А на шабашках мне платили. Пусть немного, но регулярно.
А потом я встретила подругу, тоже учительницу, мы одно время работали вместе в одной школе. И она мне говорит, поехали в Аргентину. Чего мы здесь бьемся, а там хорошо. На годик съездим. Я говорю, поехали.
Но Аргентина накрылась медным тазом, потому что лететь туда было дорого — через Атлантику. Ни у кого из нас таких денег не было.
Об Аргентине тогда всюду говорили. Типа хорошая страна, где можно жить... Белая, не латиноамериканская... Многие тогда, в 90-е, туда ломанулись. Теперь вот в Испании немало русских с аргентинским гражданством. В Аргентине тогда давали гражданство на ровном месте, украинцам, русским, белорусам — всем, кто вовремя поймал фишку. И пока кризис не грянул, говорят, там было очень здорово. А теперь все аргентинцы оттуда едут сюда, в Европу.
Ну вот, с Аргентиной, значит, мы пролетели, но через некоторое время другая подруга, Светка, подкатила ко мне: поехали, говорит, в Израиль. Там типа нужны люди на стройке.
Правдами и неправдами мы сделали визы. Известно, что одиноким русским бабам в Израиле не очень рады, поэтому нам пришлось купить круиз на теплоходе.
Муж? А что муж? Отпустил, конечно, да его и не спрашивал никто особенно. Мы думали ведь, что я на годик съезжу, деньжат подзаработаю и вернусь. Конечно, Валерка был не в восторге. Однако альтернативу он мне тоже предложить не мог, потому что мудак, если между нами.
Короче, сели мы со Светкой в Сочи на теплоход, поехали. На границе двое полицейских полчаса меня мариновали: что, зачем, почему? Я думала, рехнусь. Когда причалили к берегу, у нас забрали паспорта, а сойти на сушу можно было только с экскурсией, соответственно, вещи пришлось оставить в каюте. Мы со Светкой надели на себя все, что можно — по две или даже по три пары белья… О таком раскладе знали заранее, поэтому ничего ценного с собой не везли, чтоб не жалко оставлять было. Потом, позже, Валерка мне через знакомого чемодан вещей передал - самое необходимое: белье, одежду.
От экскурсии убежать удалось со второй попытки. Мы потиху развернулись и ушли, а потом сели в такси и поехали из Иерусалима в Тель-Авив, там нас должны были встретить.
И вот представь: в чужой стране, без языка, без документов и вещей. Только денег немного. У меня, кажется, долларов 200 было в кармане или около того.
Никогда не забуду, как мы вышли из такси в Тель-Авиве. Устали страшно, обе на нервах, ночь накануне почти не спали. Был месяц май, и дул этот жуткий горячий ветер — хамсин. Ты знаешь, что это такое? Это когда тебя сбивает с ног, температура выше сорока, а пыль и песок — везде, в ушах, во рту, в трусах. Жарища страшная, одежда мокрая, мы потные, обессиленные, просто падаем.
Вот это был, что называется, момент истины — мы со Светкой осознали всю глубину собственного безумия. Вспоминаю сейчас, и волосы на голове шевелятся. Как вообще такое могло прийти в голову двум тихим барышням средних лет? И была бы у нас возможность, мы, конечно, повернули бы назад, опрометью бросились бы домой. Но поздно. И я, и Светка, чтобы уехать в Израиль, влезли в долги, которые теперь нужно было отдавать. Правда, потом мы их все равно не отдали.
А все потому, что мы были в отчаянии, мы уже дошли до ручки, понимаешь, совсем перестали соображать из-за этой унизительной неопределенности, когда не знаешь, будешь завтра что-то есть или нет и как вообще жить.
Короче, мы позвонили одному мужику, телефон которого нам дали еще в Ессентуках, через час он приехал, отвез в хостел и сказал, что завтра заедет и заберет на стройку.
— Вас это устраивает? — спросил он.
— Конечно!
Мы чуть не плакали от счастья.
Хостел оказался обычной квартирой, переделанной под гостиницу. Хозяином был Изя, колоритный жирный еврей. В комнате площадью 16 метров стояло четыре двухъярусных кровати, и мы со Светкой слегка, извини, прихуели. Так сказать, с непривычки. Все постояльцы говорили по-русски. Кто-то ел, кто-то спал. Этот хостел был прибежищем для бедноты вроде нас, для наркоманов, для тех, кто искал самое дешевое жилье, — ну, чтобы только крыша над головой и не на пляже спать. А дом стоял прямо на побережье, море в двух шагах.
И в этом хостеле было уже довольно много народу, который вдоволь нахлебался эмигрантского говна и знал, что к чему:
— О, девчонки приехали! Давайте, заходите, рассказывайте, как там живется на нашей великой Родине!
Ну, мы приняли душ, привели себя в порядок более-менее и сели с соседями обедать: сходили водки купили, всё как положено. И нам сказали, что на стройку ни хрена ехать не надо. Нормальных строек нет, и мы там будем просто бесплатной и бесправной рабочей силой. Поэтому наши надежды в первый же день развеялись как розовый сон.
А когда мы выпили водки, пошли — уже ночью — гулять по набережной, прошлись по всем ресторанам, и Светке сразу нашли работу, устроили ее посуду мыть. Это было везение.
В хостеле, где мы поселились, у кого-то была работа, кто-то жил на последние деньги, а кто-то вообще не ел три дня, потому что было не на что. Не хочется вспоминать, но чувиха там была одна, Танька, такая толстенькая. Она легла с этим Изей, чтобы тот не выгнал ее. А он был жутко противный, жирный такой, расплывшийся. Хотя Таньке, возможно, все равно было, она тоже красотой не блистала, знаешь. И Изя взял ее работать по ночам вахтершей, сидеть на ресепшене. Чисто за жилье, без зарплаты, то есть получается за 35 шекелей в день, или 7 евро, — столько стоила койка в этом притоне.
Если бы я была одна, я бы сошла с ума, честно тебе скажу. Но со Светкой мы старались как-то поддерживать друг друга.
И вот, значит, первые дни она работала посудомойкой, ну а я перебивалась случайными заработками. Машины мыла. Пришел как-то в хостел молодой пацан, алим, тоже только из России. Таких алимов там было дофига. Им помощь давали, типа подъемные. Дадут такому тысяч пять шекелей, это где-то около тысячи евро, и он летит обратно в Россию, бухает там, веселится, трахается, а потом возвращается в такой вот хостел.
Короче, этот чувак был наркоманом, на героине сидел дешевом. Года двадцать два. Я таких много видела потом. А в хостеле день и ночь обсуждается только один вопрос: работа. Ну, вот и с ним о работе заговорили. Он говорит, а пошли машины помоем. Типа он всегда, если ему нужны деньги, идет и моет машины.
Ну, у него документы есть. Пошли мы с ним на мойку, его взяли, ну а я ему типа просто помогала. Клиенты все чаевые отдавали парню, и он честно платил мне половину. Но, к сожалению, ему деньги были нужны только на дозу. Как только в его руках оказывалась нужная сумма, он тут же сваливал: типа голова болит, спина болит, все болит, давай завтра поработаем. Зарабатывали мало. Даже не на еду, а только чтобы оплатить хостел. 35 шекелей, около 7 евро — ночь. А если за неделю вперед платишь — шесть евро, тридцать в неделю.
Так прошел, может, месяц, а может, меньше. И вот у меня осталась одна сотня из тех двух, с которыми я приехала. И я пошла и на эти последние деньги купила себе работу.
Система какая — идешь в шарашкину контору, типа агентство (там этих агентств как грибов), тебя спрашивают:
— Какую работу хочешь?
— Ну, в ресторане, чтобы недалеко отсюда.
— Да-да, есть такая работа — как раз для тебя. Плати сто долларов, будет твоя.
Заплатила я чуваку, который там сидел, сто долларов, он говорит: иди туда-то, на такую-то улицу, к такому-то человеку. Скажешь, от меня.
Пошла. Выходит молодой еврей, Пекарский его фамилия, моложе меня. И говорит: ну не-е-ет, мне нужен пацан молодой, шустрый, чтоб летал, как пуля, туда-сюда.
Ну все, думаю, приплыли. У меня все опустилось внутри. Я же отдала агентству последние деньги. Там, конечно, пообещали, что, если работа не подойдет, они типа еще полгода будут со мной возиться. Но на самом деле никто ничего делать уже не будет. Первый вариант они, как правило, подбирают честно, а потом забивают на тебя, и всё. Бабло получено, чего напрягаться.
Так вот, стою я перед этим Пекарским, и понимаю: пиздец, если я сейчас эту работу не получу, мне одна дорога — на панель.
И я ему говорю: возьми меня хотя бы на один день, просто посмотришь. Сегодня, говорю, праздник, людей много, работы много, вам помощь нужна, возьми меня, попробуй, ты ничего не теряешь. Заплатишь мне за один день. Если не понравится, я уйду, и всё.
И я его уломала! Видел бы ты меня: я летала как реактивная: собирала со столов, убирала, приносила пиво, нарезала колбасу, мыла посуду. Не ела целый день, ни крошки не съела. Только пила, мне разрешили пить соки, и я пила соки. Через несколько дней меня перевели на кока-колу, а потом на воду вообще. Воду, конечно, пить полезно, но в соках — сахар, хоть какие-то калории. Но они посчитали, что я много пью, и говорят: так не пойдет, две бутылки в день — это слишком, так мы разоримся. Кроме шуток. Они решили, что разорятся, если я буду пить две бутылки соков в день! Но я не обиделась. К тому времени мы уже бутерброды себе делали сами. Когда хозяйка с Пекарским отойдут, мы себе хорошие такие бутерброды делали, сиротские. Из самой хорошей колбасы, из самого хорошего мяса, два таких огромных ломтя соорудим, и похеру нам их еврейская еда.
Я себе не готовила дома. С тех пор как я поступила к Пекарскому, я вообще денег на еду не тратила. А получала я 800 долларов в месяц.
Короче, отработала я тот первый день и Пекарскому понравилась. Еще бы, бегала как заводная. Мы с ним договорились на 200 долларов в неделю, и я стала работать. И он, конечно, был мошенник и крохобор, но человек неплохой, на Новый год меня в гости пригласил, праздновали с его семьей.
Его ресторан стоял на пешеходной улице Наве Шаанан, это знаменитая улица в Тель-Авиве. Оазис безмятежности в переводе: сплошь дешевые бордели и кафе. Прям с улицы за красную занавеску заходишь, а там уже проститутки сидят полуголые, в одном нижнем белье. Я позже носила туда стейки жареные: привет, девчонки, как дела. Большинство проституток из России и Украины…
Кабак Пекарского — это был такой сарай, вместо одной стены металлические жалюзи, которые поднимались; между жалюзи — колонна. Продавали пиво, семечки, что-то к пиву. Иногда бутерброды. Чуть позже начали жарить стейки.
У меня не было никаких документов, но Пекарскому было на это плевать, он был чувак такой, голыми руками не возьмешь: помимо кабака он еще постоянно какие-то темные делишки крутил. Позже он сделал мне левые документы за 700 долларов. Он был заинтересован в том, чтобы я у него стабильно работала.
А на улице Наве Шаанан было опасно работать. Это такая улица иммигрантская, там часто проходили облавы. Раз в неделю, раз в две недели приезжала серая иммиграционная полиция и перекрывала улицу. Никуда не денешься, как в мышеловке. Полицейские начинали шерстить все кабаки.
Вместе со мной работал Колька, молдаванин. Хороший человек, он мне здорово помогал. И вот как облава, мы с Колькой в туалет забьемся, пока Лея, хозяйка, с полицией разговаривала. Документы проверяли у всех клиентов, у всех, кто находился внутри. А в туалете мы с Колькой, потому что мы без документов.
Деньги из Пекарского приходилось выбивать. Всякий раз нужно было напоминать, надоедать, канючить: дайте мне денег, дайте мне денег, дайте мне денег. Он задерживал зарплату виртуозно: «Ой, да у меня сегодня нет. Ой, давай до завтра, а лучше до послезавтра...» С деньгами он расставался очень тяжело. Но, в отличие от украинцев, все-таки платил. Те могут просто не заплатить, и всё. А этот, хоть и со скрипом, но платил, и выплатил мне все до последней копейки.
Почему я от него ушла? Очень тяжело было. Работа без выходных, и не присядешь. Сидеть запрещено. Пусть нет клиентов, мертвое время, допустим, с трех до пяти, пустой кабак, но присесть тебе все равно нельзя. Ты должен делать хоть что-то, тереть витрину, мыть столы… Займись чем-то, придумай, хотя бы просто стой, типа следишь за столами.
Я очень уставала. Ну и, кроме того, работа официанта — нервная страшно, это сумасшедший стресс, на самом деле. Клиенты разные, всем угодить невозможно. Одним словом, не по мне это.
Читать!
И вот отработала я и задумалась, чего пожрать. У Пекарского я от этого отвыкла. Там в конце дня можно было сделать себе бутерброд хороший, сиротский, и не думать. А тут надо идти в магазин, покупать еду, а еда стоит денег.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:60
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452060
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343540
- 3. Норильск. Май 1269350
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897861
- 5. Закоротило 822383
- 6. Не может прожить без ирисок 783764
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760654
- 8. Коблы и малолетки 741627
- 9. Затворник. Но пятипалый 472620
- 10. ЖП и крепостное право 408152
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403892
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371179
хабалистая протоплазма
вадики бляд какие-то
душ на пляже
мороз в ессентуках
перхоть на выпасе
мечта о вечном фотосинтезе
и попутном загаре
без роду без племени без тени сомнения
песня микроба о счасте
музыка порожняка
слова та вас умаляю
оправдывая собственную не мобильность,вспоминаю поговорку-везде хорошо ,где нас нет
Просто животное какое-то.
В России ей все плохо, а за бугром - отлично.
Вот таких "русских" встречал в Германии: убеждены, что в России - ужасно, в Германии - тоже ужасно, но они терпят, потому что "лучше, чем у Вас".
У нас так, как эта "учитель французского", даже далеко не все гастрарбайтеры живут. А ведь они, в отличие от героини интервью, приезжают домой богачами, их родные нанимают на высланные деньги батраков, которые пашут на них. А что имеет это создание?
И в начале она говорит, разумеется, не о других, а о себе. За деньги готова говно жрать.
Сожалею, что такие создают русским репутацию за рубежом.
Вот это понравилось. Это действительно так.
А в целом - у меня очень многие друзья и знакомые уехали. Кто учиться, кто как эта дама, есть даже счастливчики, свалившие по программам профессиональной эмиграции. Повторюсь - ОЧЕНЬ МНОГИЕ. Все - примерно моего возраста. Никто не хочет обратно. Повторюсь - НИКТО! Большинство - умные ребята, которым и в россии неплохо было.
И подавляющее большинство моих друзей, еще живущих здесь, уехали бы хоть завтра. И я, наверное, уеду когда-нибудь, если силы духа хватит. И мы все молоды, и нам бы в этой стране жить и творить, строить ее. Только не хочется. Натерпелись, хватит (хотя чо мы там натерпелись, скажет кто-то). Лучше мыть посуду в Нью-Йорке или Париже, или Лондоне, или в Тьмутаракани западноевропейской/американской, чем продавать нефть в Москве.
Выводы делать не буду. Для меня все давно ясно. И очень больно, что все получается именно так. Может быть, эмиграция - удел слабых духом, но уезжают сейчас не те, кто слаб духом. Уезжают те, кто чего-то стоит в этой жизни. Вот такая вот она, наша загадочная страна
По поводу "ограниченности" я думаю, что в людях героиня рассказа разбирается в сто крат лучше любого из комментаторов, а ее жизненного опыта хватит на несколько жизней.
Удивительно как человек, уехавший за границу всего лишь ради лучшей доли для своих детей (для себя не у всех получается) вызывает сходу обвинения в "ограниченности", да что там, в предательстве родины. "А ты терпи, как мы терпим!". Кто тут в итоге животное, не совсем понятно..
О каком "терпи" Вы пишите? Лично я, назвавший эту женщину животным, могу пояснить, если непонятно, почему.
Потому, что жизнь ее ограничена сейчас лишь добыванием корма для себя и своего дитя. Отказалась от своей культуры и не приняла чужую. Точнее, чужая культура не приняла ее. Знание языка - лишь малая часть постижения этой самой культуры. Даже телевизор она смотреть, по сути, не может.
О каких поборах она говорит? Какому вахтеру она платила в своем родном городе? Что ее мама платила за роды? Все эти аргументы даже рассматривать не стоит в силу их полной бессмысленности.
Знаю учителей иностранных языков, которые очень достойно жили и в те времена, тем более, - сейчас. Даже работая в школе, они имеют возможность индивидуальных занятий и прочее. А что уж говорить о преподавателях лингвистических школ?
И все это (а также многое другое) она променяла на мытье окон, считая , вполне справедливо, это колоссальным достижением.
На каких весах Вы взвесили "жизненный опыт"?
А уж судить о чужом жизненном опыте, даже близко не представляя предмета, просто смехотворно.
Основной крик ее статьи - пусть обо мне позаботятся, поставят меня в стойло, где я буду тихо стоять и радоваться.
Эта женщина - вообще не пример для подражания. бросить семью, будучи женой и матерью (!!!), чтобы уехать за лучшей жизнью (замечу - для себя, не для семьи) - это свинство, и даже мое извращенное воображение такого представить не может. К женщине этой вопросов много, ну да хрен с ним, она свой выбор сделала. Каждому свое.
"Все эти аргументы даже рассматривать не стоит в силу их полной бессмысленности" Вы, товарищ, видимо не жили в "Ессентуках". Образно говорю, но в провинции в 90-е творился форменный п-дец. У меня с тех пор неприязнь к государству нашему и всему, что его олицетворяет либо представляет, будь то чиновники, милиция или армия (к последним двум институтам я так или иначе питаю уважение: достойным людям там приходится в таком говне копошиться, которое многим и не снилось).
От государства нужно не стойло, как вы, уважаемый, полагаете. От государства нужна забота о гражданах (я имею в виду не бесплатность всего, а гарантии. Гарантии того, что ты здесь нужен, что твой труд оценен, что тебе нечего опасаться, что тебе необязательно жить в столице, чтобы чувствовать себя человеком). Если вы не в курсе, у нас убыль и демографическая яма. А люди (молодые, опять же, люди) все равно едут отсюда, потому что не видят смысла жить здесь. У каждого свои причины, но лучшие уезжают - это факт. И эмоции тут излишни. Надо правде в глаза посмотреть
Если Вы решили использовать обращение, то я предпочел бы "господин". В Коммунистической партии не состоял, в армии с Вами не служил, в тюрьме не сидел... Так что, "товарищ" - это не ко мне.
Я действительно не жил и никогда не был "в Ессентуках".
Но живу я в Сибири, родился и вырос в таком криминальном городе, что, думаю, Вам и не снилось.
Если хотите чуть представить, посмотрите фото о Норильске. Очень похоже.
Более того, служил в Советской Армии, на Дальнем Востоке.
Так что что-то там рассказывать о "суровой правде жизни" мне не стоит.
Основной смысл моих высказываний сводится к тому, что желательно не опускаться до уровня животного, жить, грубо говоря, только ради колбасы. У нас и здесь таких полно, уезжают, ветер в спину.
Порадовало в этом интервью то, что эта славная женщина, "верная подруга и добродетельная мать", не стала работать в школе. Можно лишь представить, чему бы она научила детишек!
Нелепостей, откровенных передергиваний, просто оксюморонов в ее словах много. Более того, если интерпретировать ее речь с точки зрения психопатологии, то вырисовывается достаточно ясная (во всяком случае, для меня) картина. Не вижу смысла высказываться здесь с этой позиции. Пишу лишь как гражданин.
А что касается уезжающих, то где таких нет? Уезжают и из США, Великобритании и т.п.
Например, сейчас в нашем городе работает преподаватель (носитель языка) из Англии, из Манчестера, живет уже второй год, очень нравится, планирует задержаться здесь еще.
Сообщу банальность: хаос и беспредел не вокруг, а, главным образом, в душе человека.
Просто там у таких, как наша героиня, выбора нет. Говорят ей: "- Ты - ....", и она принимает.
А здесь у нее, несчастной, как и у многих других подобных, полный раздрай: то ли учительница, то ли торгашка, то ли штукатуристка, то ли уборщица...
Мое (наигранное) недоумение легко объяснимо. Судя по соотношению доходов и расходов, она могла бы даже финансово лучше жить здесь (во всяком случае, где живу я), работая так, как там.
И по поводу правды... Адресуйте свой призыв себе.
если Вы считаете эту женщину лучшей, спорить с Вами не стану. Это - дело вкуса. Но я предпочитаю общаться с другими....
Не могу с Вами согласиться. Поборы-вахтеры - не то, от чего она сбежала. И жизненные лишения ее отнюдь не пугают. Причина побега указана прямым текстом и выделена, а Вы почему-то предпочли ее не заметить: "Потеря страха — вот мое главное обретение в эмиграции."
Вот в чем дело-то. Она отказалась жить в страхе - все остальное могла пережить, а это - нет. И в этом выборе мне видится проявление высокого уровня собственного достоинства. Ничто так не унижает человека, как страх - ни ужасающий быт, ни поборы, ни вахтеры.
Правильно ли такого человека назвать животным? Ваши слова о стойле были бы справедливы, если бы она смирилась, осталась. Но она сделала выбор - в лучших экзистенциальных традициях. Да эта женщина в пьесу Ануя просится, а Вы ее животным окрестили.
видится мне, Вы человек здравомыслящий, так что позвольте Вам поведать - вырос я тоже не в Ессентуках, а на севере Камчатки. Открытого криминала там, конечно, не было, но присутствовало ощущение полного забвения со стороны гос-ва.
По поводу обращения "господин" - не живет оно во мне, хоть убей, хоть и вырос я уже в россии, и в компартии не состоял, и в армии, как Вы справедливо заметили, с Вами не служил. Собственно, я в ней вообще не служил (и не надо вот сейчас - жизни не познал, говорю о том, чего не знаю - много выслушал, как там. хотя для многих и это не аргумент). Так что товарищ - это не более, чем речевой оборот, не обижайтесь. Не среди господ вырос, господами и не называю. Ну и у суровой правде жизни я не рассказывал. У каждого она своя. Кому-то Рафаэлло в детстве не покупали, а я все детство "Уралец" ремонтировал.
Мне кажется, уважаемый, что Вы многое к деньгам сводите (мое приватное мнение, можете пробежаться по своим постам, очень часто встречается). Поверьте, я, живя здесь, очень неплохо зарабатываю. Но мне, тем не менее, не хочется жить здесь. Дело не в деньгах, дело в том, что жить хочется как человеку. Знать, что стране твоей (не только фирме, где я работаю) я нужен. А я все больше замечаю, что нахрен не нужен. Дело исключительно в этом
А если бы чуть-чуть повнимательнее почитали начало моего поста... Не поленюсь приведу: "Эта женщина - вообще не пример для подражания. бросить семью, будучи женой и матерью (!!!), чтобы уехать за лучшей жизнью (замечу - для себя, не для семьи) - это свинство, и даже мое извращенное воображение такого представить не может. К женщине этой вопросов много, ну да хрен с ним, она свой выбор сделала. Каждому свое." Я тоже предпочитаю общаться с другими. Эта женщина весьма, простите, позорно себя повела, и перенимать ее опыт - ниже всякого понимания.
Так вот, я к чему. Я же пытался разговор о другом завести - о том, что молодежь не просто от нас уезжает. Она хочет уехать из России. И уедет. А поводу правды - ооойййй, извините, nsogso, вас по имени-отчеству назвать не могу, но я давно привык жить, смотря на вещи трезвым взглядом. Я достаточно поездил по миру и по России, и правду видел разную) я давно всю правду привык на себя примерять) так что не обессудьте)
Эта женщина смогла в чужой стране обустроить свою жизнь с нуля. Разве после этого ее можно назвать животным? Да и что за манера называть человека - животным? Глупое высокомерие и хамство, г-н.
Она не бросила сына и мужа, она уехала, потому что кто-то должен был обеспечивать семью. Поскольку муж был не в состоянии это делать, выбора у нее не оставалось.
Она решила остаться за границей потому что ей хотелось стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Разве это плохо? Ненормально? Особенно если у тебя семья, которую надо кормить.
Благодарю Вас, судя по всему, так оно и есть.
Благодарю Вас, наконец-то ко мне обратились "г-н". Не очень понимаю, почему в последнем предложении Вы ко мне обращаетесь на "ты". Видимо, в полемическом задоре.
Я когда отъезжаю от Москвы на дачу вижу что стоящие годами заброшенными вдоль дороги предприятия ремонтируются и работают. В Голицино если кто был - завод Коркунов построили в пустовавшем с 90х недострое; автобусный завод через дорогу запустили.
Люди учатся пользоваться юридическими услугами, защищать свои права - в моем городе пять адвокатских контор. Взяли ипотеку - нас обманули - сдали дом на 1,5 года позже срока и ещё похуже вещи хотели сделать, но жильцы собрались, написали в газеты, в органы, подняли шум, устроили митинг и отбили свои интересы.
Есть ещё сотни примеров, которые доказывают - у России как минимум есть шанс.
Что очень плохо - вообще нет политической свободы и власти у народа, это да. Люди хотят не просто жрать и богатеть, они хотят знать куда движется их страна, им нужны гарантии что их внуки будут жить не хуже их самих. Популярность ЕдРа упала до нуля. Теперь эти придурки затеяли Общенародный фронт, уволили Миронова и Медведев выказал полную бесхребетность на пресс конференции.
Это дерьмо означает, что видимо, у нас будет как в Тунисе. Или Ливии.
А все эти желчные разговоры не имеют большого смысла. Но полезны, как наличие полюса, обратного оголтелому националистическому патриотизму.
Благодарю Вас за разъяснение. А то я решил, что Вы меня словом "товарищ" оскорбить хотели.
А что касается этой славной женщины, то мне даже странно что Вы не желаете видеть очевидных вещей, или я вновь ошибаюсь?
Эта славная женщина в самом начале статьи сообщила о материальных затруднениях и весь рассказ ее сводился к тому, как она их преодолевает.
Абсурдность этой истории просто завораживает. Человек выбирает для заработка страны с достаточно низким уровнем жизни (относительно, разумеется). В Израиле живет вообще в качестве нелегала, преступника. И при этом радуется "стабильности", поедая "сиротские бутерброды", которые она, по сути, ворует у хозяев.
В Ессентуках у нее отвратительное (но свое, и отдельное!) жилье, а в Израиле она живет в ночлежке, у нас такие называют бомжатниками ("хостел", почти "отель").
Насколько я понял, в Испании у нее даже нет вида на жительство. И прекрасно!
Все достоинства жизни в России автоматически становятся недостатками, а все недостатки жизни за рубежом становятся достоинствами.
Вряд ли она могла представить, как в своем родном городе она прячется от сотрудником ФМС в туалете, а в Израиле это - обычное дело для нее. И вновь отлично!
Разумеется, каждый эту историю примеряет на себя (индентифицируясь с героем), моя эмоциональная реакция обусловлена тем простым фактом, что я не готов жить подобной жизнью, увы и ах! Ни в Испании, ни в Израиле, ни в Китае, ни в......
А что касается определения "животное", то с этим также все просто.
Общаясь с представителями стран Азии (с китайцами, узбеками, киргизами, казахами и др.), я уяснил, что для них человек без религиозны убеждений, без внятных нравственных установок, традиционных ценностей, приобщенности к культуре подобен животному. Насколько понимаю, подобное отношение к этому и у жителей Кавказа, Закавказья, многих других.
Здесь мы имеем привычный и совершенно "нормальный" для современного русского человека феномен - человек без свойств.
Чем она живет в Испании? Поесть, поспать, поработать. Речь идет исключительно о механической работе, конечно.
Есть религия в ее жизни? Литература? Общение с близкими?
У моих знакомых в загородном доме жили и работали трое таджиков-рабочих. Когда я спросил, чем они заняты зимой, когда немного работы, знакомая с удивлением ответила, что они читают книги. Слушают свою музыку, молятся. Речь идет не о выпускниках ВУЗов, а обычных малограмотных сельских жителях.
Вот она правда! И сколько удивления, как же так, такой замечательный человек! И вот это удивление о многом говорит.
песня с набитым ртом
гспд!
красота-то какая
В пьесу-то она просится, но в качестве драматурга предлагаю мою (и Вашу) добрую знакомую ninasadur.
Без метафизики, похоже, не обойтись.
Однажды один служитель церкви мне сообщил, что православный человек не может довольствоваться сем миром, потому что он - от дьявола (Князя Мира Сего). А взыскует православный человек мира иного. Можно назвать его Раем. И здесь ничего от Рая нет и быть не может. А, следовательно, улучшать сей мир - значит потакать диаволу. Поэтому власть - плохая, менты, армия, школы, дороги - соответствуют. Короче, полная задница и нестабильность.
Христианская (в данном случае, православная) матрица есть в бессознательном русского человека. Соответственно, все эти мотивы живут в каждом. Вопрос лишь в том, на что спроецирует конкретный гражданин свой образ Рая. Коммунизм, Сколково, Горки, Израиль, Аргентина эт сетера.
Наша добрая героиня обрела свой Рай на Земле Обетованной, что глубоко символично. Вначале, правда, словно вслед за О. Бендером, решила ломануться в Аргентину, но Бог не дал.
А дальше уже все стало понятно. В родимой стране (символическом Аду) все очень плохо, а в Израиле (символическом Раю) все просто замечательно, как и положено.
И вот уже жалкий бутерброд превращается в манну небесную, наркоманы - в архангелов и далее - по тексту.
Конечно, тревога снижается ("страха нет"). Безусловно, я сразу обратил на это внимание, как и на многие другие (привычка, знаете ли).
Но, понятно, какой может быть страх в Раю? Он остался там, в Аду.
В Испании девушка успокаивается, скажется прежний опыт преодолений, опять же, безусловно, оплот католичества, родина ордена Иисусова (если память мне не изменяет), но все же не Иерусалим. Но все равно Рай.
Становится более упорядоченной социальная жизнь: работа, жилье и пр. И вот уже нужен сын (ради которого, по мнению некоторых все это затевалось). А это зачем? Ну, жил он с папой, и пусть бы дальше так продолжалось.
А здесь уже возникает фактор культуры. Я написал ранее, что она от своей родной культуры, по сути, отказалась. Но это не совсем точно. Нельзя выскочить из своей кожи. Общалась она, ведь, в основном (как это, как правило, и происходит с такими людьми) с носителями русского языка. Она не совсем уехала, оставаясьс ними в постоянном контакте. С этим и связано мое недоумение. Не нравится - уезжай, вопросов нет. Но вся закавыка-то в том, что она и не уезжает в полном смысле слова, общаясь с теми же людьми, что и на Родине.
Как только контакт с ними ослаб, понадобился представитель Родины для общения. Здесь в качестве его выступает сын. И любящая мама непременно донесет до сына, что все это она делала для него, и он ей теперь по гроб жизни обязан.
С социальной точки зрения здесь очередной парадокс. Достаточно взрослый уже человек (сын) приезжает в чужую страну, где нужно учить язык, встраиваться в культуры и пр. Какие шансы у него в этой относительно бедной стране? Сложно сказать.
Резюме. Все эти страсти она могла найти себе и в России и получить, возможно, даже более радикальный опыт.
Моя реакция даже не на ее слова, а на реакцию комментаторов, которые тут же привычно заныли о государстве, которое "не заботиться" и "выталкивает людей в эмиграцию".
Но кому-то и здесь неплохо и сытно. Причем, вне чиновничьего и олигархического круга. :) Народ, правда, хамоват, но что уж выросло. :)
Я предлагаю сразу исключить материальные мотивы - они тут не при чем. Вы ведь и сами отмечаете, что реального выигрыша в этом плане у женщины нет - скорее, наоборот. Но этот факт нисколько ей не мешает. То есть не за легкостью быта (и бытия) она гонится, и не в этом, следовательно, заключается цель ее побега.
А коли мы признаём несущественность материальных мотивов, то остаются только духовные - ничего третьего-то, вроде, еще не придумано. Другими словами, человек совершает осознанный и трудный выбор, руководствуясь в основном духовными мотивами.
Теперь - каковы эти мотивы. Да, женщина бесправна и в Барселоне, и в Ессентуках. Разница заключается в подоплеке бесправия. В Испании и Израиле она бесправна по закону. В Ессентуках - беззаконно. В Барселоне она зубами вырывает то, что ей не положено. В Ессентуках у нее зубами вырывают то, что ей положено. Как Вам кажется, уважаемый nsogso, которая из двух ситуаций унизительней?
На мой скромный взгляд, унизительней в этом случае оставаться в Ессентуках. Поэтому я вполне понимаю героиню очерка. А кроме понимания, я испытываю восхищение перед ее смелостью и стойкостью - далеко не каждый униженный и оскорбленный способен на подобные поступки.
и опять же, Вы невнимательны. статья мне не понравилась, женщина эта кроме отвращения (живого такого отвращения) ничего не вызывает. я же говорил об (пора назвать вещи своими именами, хотя это, наверное, не совсем точное определение) т.н. "утечке мозгов".
Наверное, стоит ввернуть последний аргумент: сам сайт любит такие статьи, здесь нет места объективизму, главное - чтобы проняло непонятливых. О том, что Россия говно, что надо валить, что надо быть ублюдком своей Родины. Эдакий резкий оппозиционный гавнаматериал. У меня несколько другие убеждения, я всегда готов свалить из страны, но однажды свой выбор сделал - мог остаться в Штатах, года через два бы спокойно легализовался. Но не решился тогда, решил получить образование хотя бы. Думал, что я молод, силен, активен - что-то изменю. 5 лет прошло с тех пор - и я понимаю, что ничего тут не изменю. Даже максимально меняя себя, я не смогу стать медвепутом или газпроммэном. Был совсем юным - верил, что солидарностью, гражданской позицией, уверенностью - я смогу, я буду не одинок. Но сейчас не вижу ни смысла, ни перспектив менять эту страну. Пускай сама по себе, а я сам по себе. Есть осознанное желание либо жить в этой стране в отгороженной от всех деревне, либо за границей.
to double_pistolero
а ты забавен)))
часто за МСК-то выезжаешь?)))
ой не могу, рассмешил - бэйби-бум у него (где тут смайл ROFL)))) ты подумал, где эти дети через 15 лет окажутся?))) и что дети - они дети нашего поколения, которое показало нереальной глубины демографическую яму?! то есть детей этих - количество крайне ограниченное...
Бизнесы он в МСК-области увидел))) ойнимагу, в рязань, в псков, а еще лучше - в ангарск сгоняй, товарищ! вот где бизнес, вот где оазис!)))
Потом ваши детки будут ностальгировать, какбелые, типа ...Россия...
О материальных делах и речи нет, я говорил о них лишь для того, чтобы подчеркнуть их незначимость.
Безусловно, речь лишь об экзистенциальной проблематике. Более того, о стратегии субъективации.
В этом смысле, этот опыт заслуживает всяческого уважения.
О сознательности, на мой взгляд, здесь и речи нет. Именно поэтому я, вслед за Юнгом (который, кстати, именовал эмигрантов "призраками"), и утверждаю, что эта несчастная/счастливая женщина подобна животному (жертвенному). Но, отказываясь от себя, перечеркивая себя, она себя обретает (по иному никак).
Типичная история "взросления", также "инициации", что, по сути, одно.
Но слез радости на исхудалом от тягот лике героини ненаписанной пьесы Ж. Ануя мы вряд ли увидим. Потому что человек так устроен, что даже самый экстремальный опыт можно превратить в обыденность.
2 Denis Sadykov
Поверьте, я очень внимательно отношусь к любой речи, письменной и устной. Я работаю с этим и просто не могу представить свою жизнь вне русского языка, пока.
Я прочел Ваши пассажи по поводу "плохой матери" (термин не мой).
Все это имеет место, все это также о многом говорит. Но иногда люди не в состоянии находиться рядом с самыми близкими. И это именно тот случай.
Трагедия реально оптимистическая, т.к., здесь бы она просто развалилась бы, скорее всего.
Для меня вопрос лишь в причинах. Т.е. я считаю, что свой внутренний конфликт, породивший сильную тревогу, она спроецировала во вне ("здесь все плохо"). Затем снизила тревогу (конфликт) описанным в интервью способом.
Живи она в любой другой стране, у нее мог бы быть тот же конфликт. Вот что основное.
У нас же привыкли мыслить с позиций марксизма: изменим условия и человек измениться. Сколько можно заклинать реальность?!
Убежден, что свой конфликт она могла бы разрешить и здесь с помощью выбранной или какой-то иной стратегии.
P.S. Что касается меня, то я уже писал, что в Сибири вся эта суета воспринимается как-то по-другому. Мы здесь ближе к природе, более спокойны. У меня есть знакомые и близкие люди в разных странах. Например, девушка из нашего города недавно потеряла работу на "Ямахе" в Барселоне.
Сам я почти не востребован, планирую какое-то время поработать за рубежом. Где - видно будет. Безусловно, по специальности. Но уезжать - вряд ли. Слишком много здесь значимого и интересного, близких и родных. Тем и интересна местная жизнь, что непонятно, как жить. И все время приходится изменяться, учиться, приспосабливаться, а это очень бодрит.
Разница в том, что те, кто уезжают на запад, уезжают целыми семьями и врядли вернутся назад.
В Россию в основном едут и периодически приезжают домой.
И уехало так где-то миллион человек.
Из Украины тоже много народу уезжает.
Хорошо там где нас нет. Правда я никуда не собираюсь.
И трава им заграницей зеленее и фейри лучше пенится и шмон имиграционной службы их не раздражает, как наши "поганые менты" (такое впечатление, что они с ними каждый день общаются).
Не понимаю, если ты в России готова была работать только учительницей и ничего больше пробовать не хотела, типа "тогроговать не мое", то какого хрена тогда в Израиле без проблем на трех работах пашешь и еще в конце статьи говоришь, что теперь можешь продать "что угодно, кому угодно..." А раньше что мешало? Просто от того, что в РФ работать не хотелось? Ну-ну... Хватит ныть, надо что-то делать, нравится полотером в Европе, где от русских шарахаются как от чумы - дело личное.
П.С. Я далеко не патриот, но жил и в Европе и знаю, что у нас возможностей куда больше их надо просто реализовывать, а не скулить, как хреново в "Рашке".
работа в россии всегда была и есть,но нет наша отважная герла погнала ишачить на евреев и испанцев,хорошо наверное быть человеком второго сорта,дешёвая раб сила,типа таджиков в россии??
небось и ноги раздвигала и ротиком работала,ахах
России пофиг
вы на слэнг посмотрите
Она хорошо училась,занималась спортом, искусством, не гнушалась никакой работой, всегда тянулась к прекрасному, главное, всегда находила основания для того, чтобы быть счастливой.
Всегда счастлива(или искала счастье, когда было тяжело), всегда материально обеспечена(хотя для нее это не главное).Смысл жизни в любви, в семье, в работе, в благополучии.Из России уезжать не хочет ни за что.Кстати, смотрит телевизор, радуется как ребенок.
Вот так вот...Счастливым можно быть где угодно.Главное, чтобы не было войны.
Стены красила, рубероид стелила, ага. Хуй сосала. Даже в самом захудалом городишке, работая по 8 часов в день в школе,а опосля, ещё 2-3 часа репетитором, нельзя заработать достойные деньги? Это просто архипиздец какой-то. Соглашусь с предыдущими ораторами, что она просто безмозглое животное.
Как говорил Нестеров:"Я никогда не смогу покинуть эту великую и убогую страну".
Сейчас убогости больше.Великую страну превратили в черт знает что.
В стране нет взаимоуважения,традиции забываются.
Что говорить...Уже так много было сказано.Всем счастья,ведь мы одной крови.
И нет, мы не крайние. Мы не из Африки бежим.