Цель российского ребрендинга вовсе не любовь. Нам не нужно, чтобы нас любили, – достаточно, чтобы боялись. Главное, чтобы не считали отсталыми.
МИХАИЛ ЗЫГАРЬ о внешнем образе нашей родины, этой «Нигерии в снегах»
Целую неделю я провел в Ванкувере и увидел оттуда Россию. Это была первая неделя Олимпиады, самая страшная для российской сборной. Еще страшнее было российским чиновникам, приехавшим в Ванкувер, чтобы напутствовать, надзирать и болеть. Всю неделю они боялись сунуть нос в Русский дом — чтобы не оправдываться и не объясняться, почему нет побед. За эту неделю, прячась от журналистов, они должны были придумать, как им позиционировать себя, российскую команду и вроде бы уже вставшую с колен великую державу.Читать!
Пока чиновники, судьбой заброшенные в Ванкувер, чурались Русского дома, вся канадско-американская туристическая общественность в него рвалась. Толпы болельщиков выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на выставку достижений российского хозяйства, размещенную в здании ванкуверского музея Science World. Местная клубящаяся молодежь мечтала хоть глазком взглянуть на закрытую ночную вечеринку в Русском доме. По городу ходил один лишь слух: в Русском доме по вечерам стриптиз и фонтан водки. Зря, кстати, надеялись: ни того ни другого в Русском доме не было.
Обитающие в Русском доме олимпийцы, полуолимпийцы и околоолипмпийцы эти слухи воспринимали с оскорблением. Лейтмотивом всего русского внешнего пиара вот уже много лет является тезис о том, что все стереотипы о России неверны. Иностранных туристов в Русском доме аниматор приветствовал вопросом: «Что вы знаете о России? Пиво, водка, балалайка, перестройка, Горбачев?» Молодые канадцы, впрочем, удивленно переглядывались: для них-то Россия ассоциируется скорее с нефтью, газом, Малкиным и Овечкиным.
Меж тем люди, отвечающие за пиар России, шутить на тему нефти и газа не приучены. Им по-прежнему никак не дают покоя гуляющие по улицам медведи. Пару лет назад в крупнейших европейских аэропортах висели рекламные плакаты — фотографии питерского Исаакиевского собора с любующимся на него медведем. Рекламный слоган под плакатом гласил: «Russia. No bears, only beauties». Когда в Москве проходило «Евровидение», «Первый канал» тоже снял массу роликов, рекламирующих Россию. Там тоже не обошлось без медведей, поедающих мороженое.
Иностранцев, искренне полагающих, что в России медведи ходят по улицам, вряд ли кому-то приходилось видеть. Но реклама, призванная улучшить образ России за рубежом, почему-то настойчиво навязывает именно этот образ. Пьющий водку из горлышка медведь из михалковского «Сибирского цирюльника» — это, конечно, символ российских комплексов. Видимо, именно об этом медведе вспоминают все российские чиновники, обиженные на Запад, который якобы считает русских дикарями. Именно об этом медведе, наверное, думал Владимир Путин, когда в интервью журналу «Тайм» вопрошал: почему американцы считают русских недостаточно цивилизованными, неужели нам нужно смыть грязь со своих бород, прежде чем нас будут пускать в приличное общество?
Читать текст полностью
КомментарииВсего:12
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438057
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338320
- 3. Норильск. Май 1268260
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822014
- 6. Не может прожить без ирисок 781564
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758016
- 8. Коблы и малолетки 740644
- 9. Затворник. Но пятипалый 470745
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402752
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370243
- 12. Винтаж на Болотной 343073
Автор, Вы американские фильмы(главный механизм формирования общественного мнения) вообще смотрите??? о_О
"И даже у Обамы пока что не получилось. Любить американцев в мире больше не стали..."
Не буду расписываться за других, скажу за себя. При Обаме, я зауважал США, по крайней мере это страна показала, что может быть не только "мировым жандармом", но и способна меняться в лучшую сторону. Получилось у Них, получиться и у России.
А самое главное - автор приходит к довольно-таки очевиному выводу путем не слишком интересных рассуждений. Иронии хватает на "стриптиз и фонтан водки". Больше, вероятно, в столице Олимпиады ничего интересного не случилось. Зачем тогда вообще туда лететь?
специально.
так какой же все-таки ребрендинг предлагает автора?
если судить строго, то брендинг - серьезная дисциплина, и им должны заниматься не пиарщики, а профессионалы из крупнейших брендинговых агентств. случаев удачного брендинга крупных корпораций и даже отдельных стран немало. нужно только выстроить долгосрочную стратегию и упрямо ей следовать.
а для начала нашим согражданам нужно научиться вести себя цивилизованно за пределами своей родины. нет ничего гаже путешествующих недоумков с нигерийскими понтами