Новости

Украсть смайлики не удалось

12/12/2008 10:58
Представитель Роспатента заявил, что смайлик как отдельное обозначение не способен индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака. Поэтому компания «Суперфон» не сможет требовать компенсации с других компаний, которые применяют этот знак как отдельное изображение.
Как сообщалось вчера, российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в качестве товарного знака смайлик ;-) – один из распространенных видов электронной улыбки. Компания объявила о том, что будет брать компенсации с тех, кто использует «ее» марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России – Odnoklassniki.ru.

Комментируя заявления «Суперфона», представитель Роспатента отметил в интервью РИА «Новости», что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включен в слово «Суперфон», в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной охраны отдельного изображения слайлика.

«Вместе с тем, если рассматривать отдельно данный элемент, называемый смайликом, то он в целом не обладает различительной способностью, так как широко используется в различных областях гражданского оборота как способ передачи невербальной эмоциональной информации. Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Internet, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг», – отметил собеседник агентства.

«В отдельности обозначение-смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ», – сказал представитель Роспатента.

По его словам, смайлики как элементы словесных композиций присутствуют и в других товарных знаках.
Источники информации: РИА Новости

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 3070
Все новости ›