Новости

Начинается «Год Покровского»

23/01/2012 11:49
В Москве начинается фестиваль «Год Покровского». Его торжественное открытие состоится сегодня, 23 января, в день столетия со дня рождения Бориса Покровского (1912–2009) в Камерном музыкальном театре, созданном им 40 лет назад и носящем его имя.
​На открытии фестиваля будут представлены фрагменты из лучших спектаклей Бориса Покровского, созданных в Камерном музыкальном театре (всего их было поставлено около 50), среди них «Нос» Шостаковича, «Ростовское действо» митрополита Дмитрия Ростовского, «Дон Жуан, или Наказанный развратник» Моцарта.

В исполнении Сергея Юрского прозвучат фрагменты из книг Покровского, посвященных истории мирового оперного искусства.

Также в программе сегодняшнего вечера гала-представление «Диалоги с Покровским» — фотослайды и видеотрывки из интервью Бориса Покровского разных лет.

Сегодня же в здании Камерного театра состоится открытие мемориальной Комнаты мастера. Там представлены автографы и фотографии Бориса Покровского, эскизы костюмов и декораций, афиши и другие материалы, рассказывающие об истории Камерного театра.

Программа фестиваля «Год Покровского» включает восстановленные спектакли, которые некоторое время не шли на сцене. Так, в марте в афише вновь появится опера Генделя «Юлий Цезарь и Клеопатра», а в начале апреля — спектакль «Ревизор» на музыку Владимира Дашкевича.

Одновременно репертуар Камерного театра пополнится и новыми спектаклями, поставленными учениками Бориса Покровского.
Источники информации: Телеканал «Культура»

КомментарииВсего:1

  • tridi· 2012-01-24 23:22:07
    Считаю значительность фигуры Бориса Покровского в русской культуре - несколько преувеличенной.

    Например, "Нос" Шостаковича был поставлен Николаем Смоличем ещё в 1930-м году в Малом оперном театре в Ленинграде. Но после 16 представлений был снят. Конечно Д.Д. осознавал, что написал её слишком радикальным языком, под впечатлением "Воццека" Берга. Но конечно же надеялся в будущем увидеть её на оперной сцене. И время настало - в 1974 году Г.Н. Рождественский загорелся возродить на сцене этот оперный шедевр. А выбор пал - на единственный в Москве Камерный музыкальный театр п/р Покровского. Так что Покровский, скорее - режиссер везунчик, которому чрезвычайно подфартило, что он оказался рядом с гениями - с Прокофьевым (опера "Война и мир") и с Шостаковичем ("Нос").
    Сказать, что Покровский придумал что-то новое в режиссуре - нельзя. Что он открыл какого-либо нового гениального композитора - тоже.

Оцените материал

Просмотров: 2132
Все новости ›