Новости

Вручена литературная премия «Дебют»

24/11/2011 23:00

©  «Дебют»

Вручена литературная премия «Дебют»

Сегодня, 24 ноября, в московском театре «Новая Опера» прошла церемония вручения независимой литературной премии «Дебют» для авторов моложе 35 лет, пишущих на русском языке. В номинации «Крупная проза» победила повесть «Модэ» Владислава Пасечника (Барнаул).
​Жюри премии, в которое в этом году входили Николай Коляда (председатель), Мария Арбатова, Андрей Аствацатуров, Олег Дивов, Сергей Николаевич и Вадим Месяц, определило победителей в каждой из шести номинаций:

«Крупная проза»
Владислав Пасечник (Барнаул) — повесть «Модэ»;

«Малая проза»
Эдуард Лукоянов (Губкин, Белгородская обл.) — подборка рассказов;

«Поэзия»
Андрей Бауман (Петербург) — книга стихотворений «Тысячелетник»;

«Драматургия»
Екатерина Васильева (Нижний Тагил, Свердловская обл.) — пьесы «Ты была у меня», «Люби меня сильно», «Однажды мы все будем счастливы»;

«Эссеистика»
Марианна Ионова (Москва) — эссе «Жители садов»;

«Фантастика»
Анна Леонидова (Реутов, Московская обл.) — роман «Прежде чем сдохнуть».

Конкурс 2011 года проходил в новых условиях: в нем принимали участие авторы не старше 35 лет.

Подъем предельного возраста конкурсантов сразу на десять лет вызвал ряд изменений, увеличился объем конкурса, изменилась его структура, вырос профессионализм участников конкурса, увеличился поток крупных прозаических форм: повестей, романов, а также сформированных книг малой прозы.

В конкурсе 2011 года приняли участие многие лауреаты и финалисты «Дебюта» прошлых лет. При прочих равных эксперты отдавали предпочтение новым именам — в «длинный список» были включены «старые кадры», показавшие заметный творческий рост.

Кроме того, в этом году денежное содержание премии «Дебют» увеличилось до 1 млн рублей, а в целом премиальный фонд «Дебюта-2011» составил 6 млн рублей.

Премия «Дебют», учрежденная фондом «Поколение», вручается с 2000 года. Год назад в номинации «Крупная проза» победила повесть «Тихая вода» Ольги Римши (Новосибирск).
Источники информации: «Дебют»

КомментарииВсего:10

  • NikKononov· 2011-11-25 02:34:03
    Праздник, конечно, дебютантов стоит поздравлять, но выбор из поэтической номинации просто ошеломляет. Жестокое убожество текстов господина Баумана, среднестатистическое бормотание присноюноши 35 лет, какая-то удивительная замшелость во всем - в заунывных ритмах, проходной лексике, в темах, перепетых уже всеми бормотальщиками, просто уровень бюджетного лито.
    Это метеоризм жюри. Но, слава Богу, читать мы еще умеем.
  • елена лебедева· 2011-11-25 11:10:28
    Многоуважаемый Николай Михайлович!
    Большое спасибо за Ваши искренние и добрые слова, за ваше редкостное остроумие, выходящее, безусловно, из всяких рамок средней статистики ( особенно дивный пассаж о ''метеоризме'' )!
    Ваша оценка - честь для любого присноюноши, но прежде всего, для Вас самого.
    С большим почтением к Вам и вашему творчеству, Е.Л.
  • Andrey_Bauman· 2011-11-27 03:36:53
    Дорогой Николай Михайлович! Я был до глубины души тронут Вашей страстной, прочувствованной речью. Отрадно, когда стихи находят столь горячий эмоциональный отклик у незнакомого человека, что он, отринув сон и насущные дела, спешит к компьютеру, дабы поделиться с миром своими неостывающими, будоражащими сердце и ум впечатлениями. Будучи искренним и горячим поклонником Вашего поэтического творчества, я должен признать, что моя лексика пока еще бледна и слаба по сравнению с Вашей, темы замшелы, а ритмы заунывны. Увы мне! Но как человек, почти наизусть знающий Вашу книгу стихов «Пилот», как человек, всей душой полюбивший каждую ее строчку, да что там строчку – каждую ее букву, я обещаю держать в памяти всякое Ваше слово, мысленно храня его как драгоценный завет классика и старшего друга. И действительно, разве могут оставить равнодушным строки из Вашего стихотворения «Памяти Чапы»: «Чапа штанину мне струйкой прошила, пока на столбе я / Спартанское объявленье о смачном дружестве с молодым / Байдарочником дочитал. Пусть хлюпает в жопу на веслах / С Чапой зассыхой. Предложил в рюкзаке с кирпичом // Корольков, как Муму, с дебаркадера выбросить сучку. / Он ее с завитушкой хвоста и имя “Герасим” рисовал / Авторучкой весь русский на корявом (простишь ли / Нас, Господи) хуе. Его как друга за эрекцию в сорок // Пять минут уважаю. На губе сорок песен, с одной хоть / Мне б урловские ямбы слизать – не спеши: схоронили глубоко, / Значит, маму в земле, значит, эта на нет с корешом, / С кем по-мокрому зарулили, вся съеблась, сплюнь ей в очи. // Так кончи ж, наконец, ПТУ, трахни же в самом деле / К двадцать третьему, что ли…»
    Однако Ваша работа со словом ценна не только этими нежными, проникнутыми тонкой элегичностью воспоминаниями о юности. Говоря о «метеоризме жюри», Вы попытались фонически воспроизвести сам этот вышеупомянутый процесс, и, на мой взгляд, Ваша попытка бесспорно удалась. Будучи несомненным мастером своего дела, Вы знаете, о чем говорите: «Баба в любой позе храпит / Оттого, что сон ее круглит. // На боку – кошмар, на спине – бред, / На животе – черви глотают свет. // Через анус в ноздрю грановита цепь / Кольцом вдета – ахать, охать, хрипеть. // Пердеть (вот они, истоки русского метеоризма. – А. Б.), хрюкать, харкать, спрягать / Усi глаголы, волосню поджигать». Я искренне восхищаюсь богатством Вашей поэтической лексики, ее почти жемчужным сиянием, в то же время сопряженным с небывалой драматической мощью: «Вот женщина – ей хорошо ссалось в прекрасной подворотне…», «Старуха мерзкая с такой же полоумной / Вонючей дочерью…», «Человек уставился в конец своей жизни, / В ораву поганых вещей. / Кроме мочи, что еще из жерла брызжет…», «Тыча в зенит “калашом”, Петя говорил: Вань, ну нет им прямо числа, / Этим злоебучим звездам, что на нас пялятся, льют с луной ла-ла-ла. / Черпанет нас вот-вот Ковш прекрасный, чтобы выкинуть к ебеням…», «Потрогать можешь, хочешь, я придвинусь, / Сейчас все воды кончатся – и блядь с ним…», «Что есть краса красот? Член переломленный, его сожми-ка…», «Казался член тебе серебряной / Ложкой…», «Припав к стене божественной подъезда, где испражнения и рвота и бычки / С затеками на мраморе полов свились в меандр уриновейный. // За гул дворов и комнат тесноту бомжихи утицами вскрякнут, / Над ништяком всплакнув иль банку-алюминий прокатив, / Они ведь с нимфами хотят тянуться к змейкам-блядь-гирляндам…», «Короче, весна-погода всем баки забивает, она – любовь-сам-блядь…», «Гнутся запахи людские сумасшедшею дугой: пот, моча, дерьмо и лимфа, / О себе подумать страшно – из чего я состою…», «Ведь сладостно, скажи, на гипермаркеты ложится мегамгла / В сиренях проссанных…», «Слышишь, ночь, на тахте угнездившись, себя втихаря утоляет: / “Ты неволя, ты нега любимая, дылда и мава моя”, – мастурбируя сладко…» Простите, что столь обильно цитирую Ваши стихи, но ведь в бюджетных лито такому не учат – и только в Вашей лирике я могу обрести бесценный опыт поэтического переосмысления повседневности, за что я Вам бесконечно благодарен.
    Разумеется, я благодарен Вам и за чудесное, по-отечески нежное определение «присноюноша», где Вы, со свойственным Вам изяществом и интеллектуальной чуткостью, соединили «Приснодеву» (другое имя Богородицы, принятое на V Вселенском соборе 553 года) с «козлоюношей Джайлзом» Джона Барта. Столь блестящее знание византийского богословия и американского постмодерна делает Вам честь. Но еще больше делает Вам честь небывалая искренность, оборачивающаяся подлинным новаторством в вопросах человеческой психологии, увиденных через призму Вашего бесценного личного опыта: «Я такое про себя узнал, о Господи, такое желтое и мокрое, постыдное такое, / Что от жалости я сам себя поцеловал прилюдно в губы…» Искренне потрясен глубиной Вашего самопостижения! Только вот отчего Вы прибавляете в конце, что умеете читать? Неужели кто-то дерзнул усомниться в этом?!
    Конечно, как и во всяком подлинно художественном тексте, Вы оставляете некоторую недосказанность относительно того, кто такие «мы» (то ли Вы сами так себя именуете – во множественном числе, то ли в Вашем лице воплотилось все прогрессивное человечество, выступившее в крестовый поход против любой замшелости и заунывности), но это, уверен, сознательный литературный прием, провоцирующий читателя на неустанную умственную работу… И что бы Вы про себя ни узнали еще, я бесконечно верю в Вас, в Ваше тонкое художественное чутье, в Вашу деликатность и в изумительную утонченность Вашей натуры.
    Дорогой Николай Михайлович, мы все – и литераторы и читатели – Вас очень любим, не расстраивайтесь так, ей-богу! Все будет хорошо, все образуется.
  • ninasadur· 2011-11-29 03:01:28
    Николай Кононов писатель, один из немногих сегодня в России.
    А это всё кто такие?
  • lesgustoy· 2011-11-29 15:57:03
    и снова бауман убит навек трубой безумия
    на этот раз увы труба он сам
    увы труба
    он са
    м
  • Виталий Пуханов· 2011-11-29 16:21:03
    труба безумия зовёт.
  • lesgustoy· 2011-11-29 17:01:28
    судьббба играет человеком
    а человек играет на труббе
  • Valentin Alen· 2011-11-30 12:33:31
    Старшие - агрессивные. Молодые - вялые и многословные. Мир перевернулся? ^_^
  • mesyats· 2011-12-03 21:48:05
    Мнение литератора Кононова воспринял с пониманием, несмотря на некоторую невоздержанность речи уважаемого оппонента. Вынужден разочаровать автора: его позиция абсолютно не совпадает с мнением жюри "Дебюта" и редакции "Русского Гулливера". Спасибо за внимание к нашей работе. Искренне, ВМ
  • NikKononov· 2011-12-04 01:51:28
    Нет слов...

Оцените материал

Просмотров: 4911
Все новости ›