Вручена литературная премия «Дебют»
Сегодня, 24 ноября, в московском театре «Новая Опера» прошла церемония вручения независимой литературной премии «Дебют» для авторов моложе 35 лет, пишущих на русском языке. В номинации «Крупная проза» победила повесть «Модэ» Владислава Пасечника (Барнаул).
Жюри премии, в которое в этом году входили Николай Коляда (председатель), Мария Арбатова, Андрей Аствацатуров, Олег Дивов, Сергей Николаевич и Вадим Месяц, определило победителей в каждой из шести номинаций:«Крупная проза»
Владислав Пасечник (Барнаул) — повесть «Модэ»;
«Малая проза»
Эдуард Лукоянов (Губкин, Белгородская обл.) — подборка рассказов;
«Поэзия»
Андрей Бауман (Петербург) — книга стихотворений «Тысячелетник»;
«Драматургия»
Екатерина Васильева (Нижний Тагил, Свердловская обл.) — пьесы «Ты была у меня», «Люби меня сильно», «Однажды мы все будем счастливы»;
«Эссеистика»
Марианна Ионова (Москва) — эссе «Жители садов»;
«Фантастика»
Анна Леонидова (Реутов, Московская обл.) — роман «Прежде чем сдохнуть».
Читать!
Подъем предельного возраста конкурсантов сразу на десять лет вызвал ряд изменений, увеличился объем конкурса, изменилась его структура, вырос профессионализм участников конкурса, увеличился поток крупных прозаических форм: повестей, романов, а также сформированных книг малой прозы.
В конкурсе 2011 года приняли участие многие лауреаты и финалисты «Дебюта» прошлых лет. При прочих равных эксперты отдавали предпочтение новым именам — в «длинный список» были включены «старые кадры», показавшие заметный творческий рост.
Кроме того, в этом году денежное содержание премии «Дебют» увеличилось до 1 млн рублей, а в целом премиальный фонд «Дебюта-2011» составил 6 млн рублей.
Премия «Дебют», учрежденная фондом «Поколение», вручается с 2000 года. Год назад в номинации «Крупная проза» победила повесть «Тихая вода» Ольги Римши (Новосибирск).
Источники информации: «Дебют»
Новости:
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 12:00Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 19:18От редакции OPENSPACE.RU
- 20:05Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 19:11Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 18:23Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 17:34Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 16:46Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 15:50«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 15:03Rutube собирает ролики по соцсетям
- 14:27Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452142
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343588
- 3. Норильск. Май 1269725
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897913
- 5. Закоротило 822477
- 6. Не может прожить без ирисок 784167
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761340
- 8. Коблы и малолетки 741828
- 9. Затворник. Но пятипалый 473014
- 10. ЖП и крепостное право 408241
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404175
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371411
Это метеоризм жюри. Но, слава Богу, читать мы еще умеем.
Большое спасибо за Ваши искренние и добрые слова, за ваше редкостное остроумие, выходящее, безусловно, из всяких рамок средней статистики ( особенно дивный пассаж о ''метеоризме'' )!
Ваша оценка - честь для любого присноюноши, но прежде всего, для Вас самого.
С большим почтением к Вам и вашему творчеству, Е.Л.
Однако Ваша работа со словом ценна не только этими нежными, проникнутыми тонкой элегичностью воспоминаниями о юности. Говоря о «метеоризме жюри», Вы попытались фонически воспроизвести сам этот вышеупомянутый процесс, и, на мой взгляд, Ваша попытка бесспорно удалась. Будучи несомненным мастером своего дела, Вы знаете, о чем говорите: «Баба в любой позе храпит / Оттого, что сон ее круглит. // На боку – кошмар, на спине – бред, / На животе – черви глотают свет. // Через анус в ноздрю грановита цепь / Кольцом вдета – ахать, охать, хрипеть. // Пердеть (вот они, истоки русского метеоризма. – А. Б.), хрюкать, харкать, спрягать / Усi глаголы, волосню поджигать». Я искренне восхищаюсь богатством Вашей поэтической лексики, ее почти жемчужным сиянием, в то же время сопряженным с небывалой драматической мощью: «Вот женщина – ей хорошо ссалось в прекрасной подворотне…», «Старуха мерзкая с такой же полоумной / Вонючей дочерью…», «Человек уставился в конец своей жизни, / В ораву поганых вещей. / Кроме мочи, что еще из жерла брызжет…», «Тыча в зенит “калашом”, Петя говорил: Вань, ну нет им прямо числа, / Этим злоебучим звездам, что на нас пялятся, льют с луной ла-ла-ла. / Черпанет нас вот-вот Ковш прекрасный, чтобы выкинуть к ебеням…», «Потрогать можешь, хочешь, я придвинусь, / Сейчас все воды кончатся – и блядь с ним…», «Что есть краса красот? Член переломленный, его сожми-ка…», «Казался член тебе серебряной / Ложкой…», «Припав к стене божественной подъезда, где испражнения и рвота и бычки / С затеками на мраморе полов свились в меандр уриновейный. // За гул дворов и комнат тесноту бомжихи утицами вскрякнут, / Над ништяком всплакнув иль банку-алюминий прокатив, / Они ведь с нимфами хотят тянуться к змейкам-блядь-гирляндам…», «Короче, весна-погода всем баки забивает, она – любовь-сам-блядь…», «Гнутся запахи людские сумасшедшею дугой: пот, моча, дерьмо и лимфа, / О себе подумать страшно – из чего я состою…», «Ведь сладостно, скажи, на гипермаркеты ложится мегамгла / В сиренях проссанных…», «Слышишь, ночь, на тахте угнездившись, себя втихаря утоляет: / “Ты неволя, ты нега любимая, дылда и мава моя”, – мастурбируя сладко…» Простите, что столь обильно цитирую Ваши стихи, но ведь в бюджетных лито такому не учат – и только в Вашей лирике я могу обрести бесценный опыт поэтического переосмысления повседневности, за что я Вам бесконечно благодарен.
Разумеется, я благодарен Вам и за чудесное, по-отечески нежное определение «присноюноша», где Вы, со свойственным Вам изяществом и интеллектуальной чуткостью, соединили «Приснодеву» (другое имя Богородицы, принятое на V Вселенском соборе 553 года) с «козлоюношей Джайлзом» Джона Барта. Столь блестящее знание византийского богословия и американского постмодерна делает Вам честь. Но еще больше делает Вам честь небывалая искренность, оборачивающаяся подлинным новаторством в вопросах человеческой психологии, увиденных через призму Вашего бесценного личного опыта: «Я такое про себя узнал, о Господи, такое желтое и мокрое, постыдное такое, / Что от жалости я сам себя поцеловал прилюдно в губы…» Искренне потрясен глубиной Вашего самопостижения! Только вот отчего Вы прибавляете в конце, что умеете читать? Неужели кто-то дерзнул усомниться в этом?!
Конечно, как и во всяком подлинно художественном тексте, Вы оставляете некоторую недосказанность относительно того, кто такие «мы» (то ли Вы сами так себя именуете – во множественном числе, то ли в Вашем лице воплотилось все прогрессивное человечество, выступившее в крестовый поход против любой замшелости и заунывности), но это, уверен, сознательный литературный прием, провоцирующий читателя на неустанную умственную работу… И что бы Вы про себя ни узнали еще, я бесконечно верю в Вас, в Ваше тонкое художественное чутье, в Вашу деликатность и в изумительную утонченность Вашей натуры.
Дорогой Николай Михайлович, мы все – и литераторы и читатели – Вас очень любим, не расстраивайтесь так, ей-богу! Все будет хорошо, все образуется.