Новости

Третьяковка открыла «Рабочий клуб»

05/10/2011 13:40

Имена:  Александр Родченко

©  ГТГ

Рабочий клуб. Реконструкция. 2008 Фотография выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм», Баден-Баден

Рабочий клуб. Реконструкция. 2008
Фотография выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм», Баден-Баден

Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи «Искусство ХХ века» на Крымском Валу пополнилась реконструкцией интерьера «Рабочий клуб», созданного в 1925 году Александром Родченко (1891–1956). Сегодня, 5 октября, «Рабочий клуб» открылся для посетителей.
​«Рабочий клуб» стал одним из самых заметных явлений дизайна 1920-х годов, отражающих эстетику конструктивизма и его стремление к изобретательным функциональным решениям.

Александр Родченко задумал «Рабочий клуб» как новый тип общественного интерьера, который должен выполнять жизнестроительную функцию, оказывая формирующее влияние на отдых и занятия современного рабочего.

Спроектированный для Советского павильона на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, «Рабочий клуб» пропагандировал конструктивизм как новое понимание функциональности и рациональности пространства в противовес эстетике буржуазного вкуса.

Архитектором Советского павильона на парижской выставке 1925 года был один из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а общим декором павильона занимался Александр Родченко. Мебель и оборудование изготовили в Париже по чертежам, а книги, плакаты и фотографии привезли из Москвы.

©  ГТГ

«Рабочий клуб» проектировался Александром Родченко исходя из концепции многофункционального пространства, в котором простота форм отражала новые эстетические идеалы

«Рабочий клуб» проектировался Александром Родченко исходя из концепции многофункционального пространства, в котором простота форм отражала новые эстетические идеалы

В оборудование, кроме мебели и осветительных приборов, входили складная трибуна, стенка-экран для экспонирования иллюстративного материала, уголок Ленина, установка для стенной газеты и многое другое. Почти все эти вещи были построены на «движущемся» принципе, который позволял «развернуть предмет в его работе на большую площадь и компактно сложить его по окончании работы».

За проект «Рабочего клуба» Родченко получил серебряную медаль. По окончании Парижской выставки интерьер был подарен Коммунистической партии Франции и в России никогда не экспонировался.

«Рабочий клуб» неоднократно реконструировался по чертежам и сохранившимся фотографиям 1925 года. Нынешняя реконструкция была выполнена немецкими специалистами в 2008 году для выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм» в Кунстхалле (Баден-Баден) и затем подарена ГТГ.

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 9333
Все новости ›