Новости

Евгений Асс против решения Союза архитекторов

23/06/2011 18:06

Имена:  Евгений Асс

©  Юлия Тарабарина  ⁄  ААН

Евгений Асс

Евгений Асс

Известие о том, что Союз архитекторов России вступил в Общероссийский народный фронт, вызвало неоднозначную реакцию профессионалов. В частности, профессор МАрхИ Евгений Асс уже написал заявление о выходе из Союза архитекторов.
​«Вчера случайно узнал, что я, оказывается, присоединился к Общероссийскому народному фронту. Узнал из сайта narodfront.ru, где в списке организаций, примкнувших к Общероссийскому народному фронту, за номером 35 значится Союз архитекторов России», — говорится в письме Евгения Асса, которое публикует «Агентство архитектурных новостей».

Архитектор заявляет, что «не был уведомлен о готовящемся решении, хотя принятие решений такого уровня и значения не может происходить тайно, без широкого обсуждения всеми членами  Союза».

Тот факт, что его сделали участником политического движения без его ведома и согласия, Евгений Асс считает неприемлемым.

В принципе недопустимым он считает участие творческой профессиональной организации в политической деятельности. «Я, например, не разделяю целей и задач ОНФ, и ни при каких обстоятельствах добровольно не присоединился бы к этому движению», — говорит архитектор.

По его мнению, «даже самые благие намерения руководства Союза не оправдывают заигрываний, ни с какими политическими партиями и движениями».

Свое письмо Евгений Асс, член Союза архитекторов с 1978 года, заключает такими словами: «Я отдаю себе отчет в том, что эта моя заметка вряд ли повлияет на позицию руководства Союза и заставит его приостановить участие Союза в ОНФ, хотя осторожная надежда не покидает меня. В случае, если моя надежда оправдается, буду счастлив порвать подготовленное заявление в мелкие клочки».

Общероссийский народный фронт был создан в мае этого года премьер-министром РФ и председателем партии «Единая Россия» Владимиром Путиным.

Предполагается, что участники фронта будут совместно формировать список кандидатов от «Единой России» на выборах 2011 года в Госдуму.

На сегодняшний день к ОНФ примкнула 151 организация, в том числе Студенческий союз МГУ, Союз художников, Союз композиторов и Союз дизайнеров России.
Источники информации: ААН

Ссылки

КомментарииВсего:15

  • fajum· 2011-06-23 19:45:53
    На сайтах Союза Художников и Союза Дизайнеров нет ни слова о том, что они "примкнули к ОНФ". Означает ли это, что они примкнули тайно, или их примкнули без их ведома?
  • KOTOV· 2011-06-25 12:10:55
    Ассу - честь и хвала. ВСЕ его высказывания, которые я видел в инете вызывают уважение. Но Асс "случайно" наткнулся в инете на список вошедших в НФ организаций, а я случайно наткнулся на беседу <a href="http://www.youtube.com/watch?v=fYWdFDlNPzI">Фуко и Хомского 40-летней давности</a>. (Мишель Фуко и Ноам Хомский - Справедливость (1971 г.) )
    Там вообще-то все сказано. Если перенести это на нашу действительность. Вступление творческих союзов (и прочих организаций) в НФ - это на поверхности, важнее то, что по сути своей они всю эту политическую модель благополучно воспроизводили всегда. Талант и личностные качества Асса позволяют ему не утрачивать собственное лицо в СОЮЗЕ. Но большая часть членов подобных союзов, из тех которые сейчас будут аплодировать Ассу, в этом участвуют. И дело не только в видимых политических акциях, а в бюрократической по своей сути природе этих союзов. Опять же - это не та, видимая невооруженным взглядом бюрократия - виде бумажек и инстанций, а бюрократизация мысли. И вот из этого выйти практически невозможно.
  • KOTOV· 2011-06-25 16:35:42
    Я продолжу разговор с самим собой. Почему невозможно? Откуда пессимизм? Во-первых, Фуко говорит о Европе, в России это надо умножать на 100. Во-вторых, прошло уже 40 лет и то, о чем он говорил, к сожалению усугубилось и особенно в России: эта бюрократизация мысли затронула не только государственные учреждения, но и всякого рода "свободные" объединения, включая всякого рода свободных художников, фрилансеров и т.п. Выступая с критикой такого рода процессов, они сами не явно в них участвуют. Потому что мыслить по-другому они просто не умеют, они целиком - выходцы их этой системы. В науке, к примеру это проявляется, не столько в формальных "актуальности", "целях", "задачах" и пр., все гораздо глубже и тоньше. Но для того, чтобы это распознать надо обладать дарованиями и свободой мышления где-то на уровне Фуко. И те, кто говорят, что якобы всё это понимают, по всей видимости слепы, потому что если бы они это видели - они бы поняли весь ужас своего собственного положения. Еще важный момент, мне кажется у Фуко и Чомского - они говорят о потребности человеческой природы к созиданию и необходимости реализации этой потребности. Кто из современных российских интеллигентов способен всерьез осмысленно провозглашать такого рода гуманизм?
  • KOTOV· 2011-06-26 12:16:45
    Бюрократизация мысли это - не содержательная характеристика, это не только наличие в ней политической ангажированности, это и формальные характеристики мышления. И показать это так просто сейчас не сможет никто. А если кто скажет сейчас, что это очевидно, то очевидно будет только то, этот человек заблуждается. Обсуждение ситуации вокруг НФ - тому наглядный пример. По большей части участвующие в этом обсуждении "свободные" "творческие" люди - просто зомбированы, несамостоятельность их мышления бросается в глаза - они все говорят ОДНО И ТО ЖЕ, единогласность - уже есть признак несамостоятельности. Все они прекрасно существуют в бюрократических по сути "творческих" структурах - союзах, издательствах, интернет-порталах, вузах, нии и пр., где прекрасно воспроизводится политическая система в миниатюре (опять же дело не столько в содержательной стороне сколько в принципах взаимоотношений, степени свободы личности), но только "участники" дискуссии о НФ этого не видят. В силу чего не ясно. Интеллектуальные способности это или совесть? Но скорее всего эти два качества неразрывно связаны, потому что интеллект это в большой степени способность к рефлексии, а рефлексия, как и совесть, это прежде всего способность осознавать свои собственные границы, видеть собственную ограниченность. Этого-то в обсуждении НФ не видно и потому это обсуждение закончится или ничем, или некоторыми несущественными изменениями. Например, выйдут все из организаций, связавшимися с НФ, но организации останутся теми же.
  • KOTOV· 2011-06-26 12:19:47
    Бюрократизация мысли это - не содержательная характеристика, это не только наличие в ней политической ангажированности, это и формальные характеристики мышления. И показать это так просто сейчас не сможет никто. А если кто скажет сейчас, что это очевидно, то очевидно будет только то, этот человек заблуждается. Обсуждение ситуации вокруг НФ - тому наглядный пример. По большей части участвующие в этом обсуждении "свободные" "творческие" люди - просто зомбированы, несамостоятельность их мышления бросается в глаза - они все говорят ОДНО И ТО ЖЕ, единогласность - уже есть признак несамостоятельности. Все они прекрасно существуют в бюрократических по сути "творческих" структурах - союзах, издательствах, интернет-порталах, вузах, нии и пр., где прекрасно воспроизводится политическая система в миниатюре (опять же дело не столько в содержательной стороне сколько в принципах взаимоотношений, степени свободы личности), но только "участники" дискуссии о НФ этого не видят. В силу чего не ясно. Интеллектуальные способности это или совесть? Но скорее всего эти два качества неразрывно связаны, потому что интеллект это в большой степени способность к рефлексии, а рефлексия, как и совесть, это прежде всего способность осознавать свои собственные границы, видеть собственную ограниченность. Этого-то в обсуждении НФ не видно и потому это обсуждение закончится или ничем, или некоторыми несущественными изменениями. Например, выйдут все из организаций, связавшимися с НФ, но организации останутся теми же.
  • KOTOV· 2011-06-26 12:23:19
    А главное - организации, которые они создадут, будут такими же.
  • KOTOV· 2011-06-27 01:38:56
    Сбор подписей против вступления... - это конечно смешно. Прошу прощения.
  • KOTOV· 2011-06-27 06:26:24
    Да, услышать Фуко для современной российской интеллигенции задача непосильная, она способна только интерпретировать и писать многочисленные книжки про него, Бодрийара, Батая и пр. А вот действительно услышать - таких способностей у нее нет.
  • KOTOV· 2011-06-27 15:10:09
    Как жаль, что Асс оказался во главе стада - российской творческой интеллигенции, благополучно миновавшей фильтры советские, псевдокапиталистические, теперь устремившейся к преодолению фильтров капиталистических. И что характерно, они не испытали при смене этих фильтров никаких фрустраций. И чем выше статус союзов и прочих организаций, тем больше "закалялась сталь". Селигер и Антиселигер - третьего, как всегда, не дано.
    Имеет смысл заняться выяснением истории, механизмов и эффективности технологии сбора подписей.
  • KOTOV· 2011-06-27 19:20:36
    Похоже, что исследований на эту тему не было. И похоже, что эта технология особенно популярна в России.
  • Хомо Хоміні· 2011-06-29 12:53:28
    И действительно, в околаземном пространстве полным полно космического мусора, плохая экология, вымирание жывотных ис красной книги, а учоные заняты своими шкурными интересами. Никто ничего изабрести не хочет, знают только подписи собирать. Фуко не читал, но его часы с кукужкой видел.
  • KOTOV· 2011-06-29 21:07:38
    Это старинная индейская игра. Называется «положи мяч в корзину».
  • KOTOV· 2011-06-29 21:11:38
    Видел точку зрения Пионтковского насчет того, что якобы эта акция никому ничем не грозила. Это он прав - рисковал и, возможно, до сих пор рискует только Асс. И ему еще раз - респект. А насчет всех остальных, конечно, правильно. Это ЛИЧНЫЙ поступок, но, к сожалению, следствия из него - по накатанной колее.
  • KOTOV· 2011-06-29 21:38:34
    Понял, в чем состоит суть творческой деятельности - в умении "фильтровать базар". Между прочим, это по Фуко.
  • KOTOV· 2011-06-30 00:14:52
    Оттуда же
    -Рэндл, если хотите, скажите мне, по-вашему, у вас с головой все в порядке?
    -Точно, док, я - гений современной науки.

Оцените материал

Просмотров: 5152
Все новости ›