Новости

В Пушкинский музей привезут Боттичелли

12/05/2011 14:27

Имена:  Ирина Антонова

©  Galleria degli Uffizi

Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр. 1482 (фрагмент)

Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр. 1482 (фрагмент)

В субботу, 14 мая, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет выставлена картина «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, предоставленная Галереей Уффици (Флоренция), передает ИТАР-ТАСС.
​Директор ГМИИ Ирина Антонова на пресс-конференции сообщила, что в этом году помимо работы Боттичелли музей покажет скульптурное изображение головы медузы, выполненное великим архитектором и скульптором XVII века Джованни Лоренцо Бернини из Капитолийских музеев.

©  Musei Vaticani

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1604

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1604

Также в ГМИИ будет представлена выставка произведений Микеланджело да Караваджо. Ирина Антонова отметила, что подобную экспозицию очень трудно организовать, так как «нет музея этого художника и каждое хранилище, как правило, обладает одной работой Караваджо с которой не хочет расставаться».

Она поблагодарила директора Музеев Ватикана Антонио Паулуччи за его согласие показать в Москве одну из самых замечательных работ Караваджо — «Положение во гроб Христа».

Картина «Паллада и кентавр» была написана Боттичелли в 1482 году. На фоне поэтического пейзажа изображена молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно взирающего на нее. Ученые считают, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория целомудрия, побеждающего сладострастие.

Полотно связано с именем главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи Великолепным, во время правления которого Флоренция достигла наивысшего расцвета.

Картину он приобрел в качестве свадебного подарка своему кузену Лоренцо ди Пьерфранческо по случаю его бракосочетания с Семирамидой, дочерью князя одного из городов Тосканы.

Неудивительно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа именно с Семирамидой, также его отождествляют с девой Камиллой, дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», и с римской богиней мудрости Минервой или греческой Афиной Палладой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи 1516 года — «Минерва и кентавр». Паллада считалась олицетворением разума, берущего верх над инстинктом, который воплощен в кентавре.
Источники информации: ИТАР-ТАСС

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 9433
Все новости ›