Новости

Оперные звезды против «Архнадзора»

01/12/2010 16:33

©  «Архнадзор»

Современный вид внутреннего двора усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской

Современный вид внутреннего двора усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской

Федеральный и городской законы о культурном наследии не разрешают реконструкцию и новое строительство на памятниках архитектуры

Звезды оперной сцены Ольга Бородина, Мария Гулегина, Анна Нетребко, Марина Мещерякова, Ильдар Абдразаков и Дмитрий Хворостовский выступили против приостановки реконструкции здания «Геликон-Оперы» по требованию общественного движения «Архнадзор». Письмо оперных звезд опубликовано 1 декабря на сайте «Российской газеты».
Авторы письма выражают обеспокоенность «решением правительства Москвы приостановить строительные работы на здании театра "Геликон-Опера", принятое под давлением общественной организации, агрессивно выступающей против реконструкции театра».

Отмечая, что «Геликон-Опера» показывает более двухсот спектаклей в год, артисты пишут, что «из-за отсутствия достойной сцены "Геликон" вынужден ставить и играть многие спектакли не дома, а в многотысячных залах за рубежом, снабженных современнейшей сценической техникой».

«Бездомный театр с мировым именем — это нонсенс! Назвать "домом" тесное помещение конференц-зала на Новом Арбате с отвратительной акустикой, с двумя гримерными на труппу в 450 человек, где сейчас ютится коллектив "Геликона", не поворачивается язык», — считают авторы письма.

В письме говорится, что в мировых столицах нередко проводятся масштабные реконструкции исторических зданий, вызывающие отрицательную реакцию в обществе, «однако побеждает здравый смысл».

©  «Архнадзор»

Проект реконструкции усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской для нужд «Геликон-оперы»

Проект реконструкции усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской для нужд «Геликон-оперы»

«Геликоновцев обвиняют в разрушении старины. Помилуйте! Люди, создавшие такой театр и "выносившие" свой проект как ребенка — с любовью, не могут быть разрушителями. Мы видели проект нового театра и можем смело сказать: это будет уникальный зрительный зал. Мы будем счастливы петь в таком театре», — говорится в письме оперных звезд, опубликованном в «Российской газете».

Среди примеров такого рода в письме приводятся перестройка Ковент-Гардена в Лондоне, строительство Новой оперы на площади Бастилии в Париже, а также реконструкция Большого театра в Москве.

Авторы письма считают, что «для "Геликона" новое помещение — вопрос жизни и смерти», ответ на который «могут дать только московские власти».

Общественное движение «Архнадзор» с начала 2009 года протестовало против сноса зданий, реконструкции и нового строительства в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской.

16 октября 2010 года правительство Москвы приняло решение приостановить работы по реконструкции и новому строительству на месте бывших усадебных дворов и снесенного весной 2009 года флигеля конца XVIII века.
Источники информации: «Российская газета»

Ссылки

КомментарииВсего:27

  • kro-p· 2010-12-01 18:07:13
    труппе с мировым именем негде выступать? надо построить им что-нибудь. новое, большое, модное, с хорошей акустикой.
    зачем памятник портить - непонятно.
  • Paulina5· 2010-12-02 03:48:41
    Да, труппе с мировыми именами, а это действительно так, артисты театра поют на лучших оперных площадках мира, негде выступать. А знаете почему, потому, что никому неизвестные и ничего не сделавшие для своей страны люди фактически вторглись в родной дом театра и всеми силами пытаются этот дом разорить. Здание театра, не является памятником, хотя частично было возведено в конце Х1Х века. А после реконструкции родного гнезда, театр действительно получит зал с великолепной акустикой (это мнение специалистов, им я доверяю).
  • Malena· 2010-12-02 12:31:02
    Театр будет работать в своём доме, уважаемый kro-p. И не вам, видимо, очень известному в театральных и архитектурных кругах, решать, строить или не строить, а так же, не вам решать памятник это или нет. Поражаюсь на одно качество всех членов АН-они уверены, что имеют право на всё. Понятно, почему Р.Рахматуллин идёт во власть от коммунистов.
  • muscovite· 2010-12-02 12:48:07
    to Malena
    То, что кто-то "идёт во власть от коммунистов", надеюсь, всё-таки не очень важно при определении историко-культурной значимости архитектурных памятников.
    Специалистами оценка уже дана: продолжать "реконструкцию" на Большой Никитской нельзя, от памятника ничего не останется.
    А чем плоха идея построить новое, просторное здание в другом месте, не уничтожая историческую застройку?
  • Malena· 2010-12-02 12:50:51
    Специалистам-это вами, что ли? Извините, но я в вашей компетентности не уверена. Не надо очередного вранья. Никто ещё ничего не оценивал. А идея плоха тем, что это здание-дом театра. И работать на двух сценах театру технически не возможно.
  • muscovite· 2010-12-02 12:59:30
    Специалисты - это Росохранкультура, которая не давала разрешения на снос построек XVIII в.
    Зачем работать на двух сценах? Опера Бастий, например, хватает и одной.
  • Malena· 2010-12-02 13:03:04
    Ну, просто и швец и жнец! Вы разбираетесь во всём? Вы знаете, пусть всё-таки профессионалы занимаются своими делами. Но всё-таки покажите мне, пожалуйста, документы, по которым это здание-памятник 18в. А также расскажите, окуда у вас информация про сносы и разрушения. Впрочем, не напрягайтесь. И так понятно, откуда. Думаю, наш разговор окончен.
  • Helene· 2010-12-02 14:28:19
    @kro-p Что-нибудь модное Вы вполне можете построить себе. При проектировании оперных сцен используются несколько иные критерии. И вообще, вот скажите Вы мне, отчего это люди из Архнадзора, когда вместо заученных слов пытаются от себя говорить, обязательно какую-нибудь глупость скажут?
  • Helene· 2010-12-02 14:37:54
    @ muscovite А кто у нас специалисты? Аргументы уровня "это я тебе, голуба, говорю как краевед" представителям Архнадзора придется оставить для домашнего пользования.
  • Helene· 2010-12-02 14:45:45
    Господа комментаторы от Архнадзора! Большая просьба не прятаться за собирательными значениями понятий специалисты, архитекторы, реставраторы. Прошу назвать хотя бы одно имя, процитировать хотя бы одну статью, свою подпись под которой не постеснялся бы поставить хотя бы один уважаемый и авторитетный специалист (по умолчанию Р.Рахматуллин и С.Агеев специалистами не считаются)?
  • Helene· 2010-12-02 17:59:54
    @muscovite Сожалею, Opera Bastille - это только часть Национальной Академии музыки и танца. Есть еще Grand Opera. Как Вы умудрились пропустить Palais Garnier, где, собственно, и проходят спектакли Grand Opera? " Строительство здания было закончено в 1875 году. Помните Алису из Страны чудес? - Никогда не употребляй слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только о том, что понимаешь.
  • Lenar· 2010-12-02 22:26:37
    Рахматулин еще и во власть собрался? Мало того, что этот писатель возомнил себя гением архитектуры, так он теперь еще и в политику поиграть собрался. Архнадзору вообще только дай что-нибудь позапрещать или просто поскандалить, сами бы брали тогда и ремонтировали здания, а то они только реконструкцию запретят и тут же уходят с этого места, а здание дальше стоит и уже ни инвесторы ничего сделать не могут, ни сам Архнадзор ничего не делает!
  • Moutiay· 2010-12-03 02:54:53
    Muscovite,ну надо же,а ведь совсем недавно архнадзор считал главным специалистом в области охраны памятников генпрокуратуру)))))) ..... Но я хотел сказать не об этом.Вообще сама идея разбить театр на 2 части утопична.Любому разумному человеку понятно,что в таком режиме театр существовать не может.........Так-что можно сделать выбор: либо
    сотрудники архнадзора люди глупые и необразованные (в чём я сомневаюсь) Либо имеет место завуалированная,растянутая во времени,попытка рейдерского захвата здания театра.....Я ничего не упустил?
  • OlgaPetrovna1· 2010-12-03 13:36:17
    Я тоже согласна с мыслью о попытке рейдерского захвата здания театра. Не исключено, что в городе начался передел собсвенности и сфер влияния в свете последних событий. Уникальный творческий коллектив во главе с (не побоюсь этого слова) великим мастером Бертманом достоин самой лучшей сцены.
  • Paulina5· 2010-12-03 17:24:59
    Позвольте полюбопытствовать, Вы говорите о том, что говорят специалисты,что Вы или кто-то другой готовы предоставить результаты комплексной экспертизы по зданию на Б.Никитской? Тем более сейчас вопрос может стоять только о том - "Можно ли признать усадьбу на Б.Никитской, д.19/16 с входящими в нее постройками памятником или результаты экспертизы установят недостаточность оснований для этого. А на сегодняшний день здание не является памятником, т.к. отсутствует в соответствующем реестре. Давайте не валить все в одну кучу, как это делает не безызвестный всем нам Рахматуллин. Если послушать его, то и Наполеона в Москве не было и бомбы на Москву не падали, да и аппарате Президента у нас, извините, идиоты работают. Не много ли всего он "нагородил"?
  • Malena· 2010-12-03 18:13:42
    Полностью поддерживаю Paulinu5. Надеюсь, г-н РР ответит за все те слова, которые произносит сейчас своими устами и устами своих коллег, т.к. тексты всегда одинаковые. Надоело, что у нас в стране можно болтать всё, что вздумается и не нести ответственности. А сочувствующим АН хотела бы посоветовать иметь свою голову на плечах. И хотя бы немного почитать по данному вопросу. Лучше это сделать прежде, чем начинать кричать безосновательно здесь и на других ресурсах.
  • Moutiay· 2010-12-04 01:12:57
    Malena,Хотелось бы ,чтобы РР и компания ответили за свои поступки в суде ... К сожалению,в нашей стране больше нет статьи о вредительстве,зато есть статья о клевете.
  • Paulina5· 2010-12-04 23:45:28
    Методы схожи.
  • belaialuna· 2010-12-05 01:55:32
    Господа!! Все итак понятно! Стройку надо завершить, театр открыть.. а о проблемах памятников решать в этой стране могут только профессионалы...а именно..архитекторы и архитектурные эксперты.. возможно и искуствоведы!!! Конечно, хорошо что есть АРХНАДЗОР... у них работы много..они свое дело знают.. но история с Геликоном.. репутацию им подпортила... Ни то товарищи защищают... а жаль.. По всей видимости люди они не плохие... возможно пошли на поводу у кого то..
    Ждем официальную экспертизу..она то все карты и раскроет! Но видя здание до реконструкции.. могу сказать.. что памятником там последние 50 лет и не пахло:((
  • Helene· 2010-12-05 10:46:58
    Ну да, неплохие люди пошли на поводу у кого-то и стали отбирать здание не у банка, не у отеля, а у театра, поливая при этом отборной грязью и сам театр, и его художественного руководителя, режиссера с мировы именем. На лицо ужасные, добрые внутри?
  • Helene· 2010-12-05 11:17:40
    @ belaialuna Я о методах "неплохих ребят". Вы доверите им еще какую-нибудь работу? На эту тему есть неплохая поговорка про известное парнокопытное, которое пустили в огород...
  • kro-p· 2010-12-08 15:02:32
    какое-то безумие..............
    про "дом" особенно. и про "не памятник".




  • Malena· 2010-12-08 23:49:53
    kro-p, все уже давно поняли, что в этом мире безумны все-от Анны Нетребко до Дмитрия Бертмана, а нормальные только вы, члены АН. Как же мы без вас раньше жили???
  • Malena· 2010-12-08 23:55:00
    А аргументация мне нравится: вы безумны. Диагнозы ставить-это у нас все мастера. А как просят доказательства-сразу в кусты.
  • Helene· 2010-12-08 23:58:54
    Что же вы, дорогие архнадзоровцы, так плохо за недвижимостью, в собственные списки занесенной, присматриваете? Горит историческая недвижимость. А вы хотите, чтобы вам за всем культурным наследием присматривать доверили. Какое-то безумие..............
  • kro-p· 2010-12-09 20:35:37
    я не член АН. я не имею ко всей этой истории вообще никакого отношения.
  • Malena· 2010-12-09 22:20:03
    Да что вы стыдитесь, право слово :))) Бывает и хуже!

Оцените материал

Просмотров: 8557
Все новости ›