Певица-пианистка «разговаривает» с инструментом на дебютном сольном альбоме «Оом Ра»
Группа «Кубикмагги» появилась в Петербурге в 2003—2004 годах. Нынче это трио; ритм-секция и пианистка Ксения Федорова — главное действующее лицо. Много умелого чудачества, контрастов, экспрессии, вставок как бы ни к селу ни к огороду, но без явного хулиганства и ёрничества (хотя и есть треки c названиями типа «Жопа Ницше.Читать!
У группы есть всего один альбом, «Оно не требуется», изданный в 2008 году. Записан он на Петербургской студии грамзаписи: сплошь акустика, подкрепленная необычными, дезориентирующими сэмплами. Сейчас группа готовит материал ко второму. Сольный диск пианистки Федоровой «Оом Ра» зафиксирован в максимально живом и аскетичном формате — на концерте в московском КЦ «Дом». Появилась удачная запись песен, которые Ксения делала в одиночку — и ее решили издать на лейбле «Геометрия». Хотя надо отметить, что и сольники Федоровой, и концерты «Кубикмагги» проходят с большим количеством импровизации. Придя на презентацию, вы можете эти же треки вообще не узнать.
Федорова и на выступлениях с «Кубиком» позволяла себе подобные «одиночные» прогоны — почти все песни с «Оом Ра» там можно было послушать. Однако она считает, что, возможно, и у ее сольных концертов должны быть совершенно другие слушатели: «По каким-то отзывам я понимаю, что аудитория разнится. В “Кубикмагги” много игры. В смысле игры с материалом, сопоставлений, аналогий. В сольном творчестве меньше этого, больше конкретики».
У выпускницы музыкального училища имени Мусоргского и истфака СПбГУ Федоровой первый опыт работы в студии был еще в 1995-м: ее голос можно услышать в треке «Бобэоби» на «Жильце вершин» «АукцЫона» — группы ее отца Леонида Федорова (там же поет-танцует дядя, Олег Гаркуша). В принципе, можно даже сказать, что именно в хлебниковском словотворчестве можно найти истоки пластинки «Оом Ра», хоть будетлянин тут служит, скорее, удобным определением для формы, а не примером для подражания. Похоже, да не то. Ксения пишет тексты сама, она не берет чужие. К тому же оба автора, и отец-москвич, и дочь-петербурженка, развиваются самостоятельно. Возможно, Ксения просто прошла путь пресыщения стихами гораздо раньше — как поэт.
Как замечает сама Ксения: «Для меня слова — это больше звучание. Мне в данный момент интереснее, как это все звучит. И тот смысл, который за словами, мне кажется, во многом идет от звучания». Особенно отчетливо желание отказаться от смысла слышится в двух треках. В «Сказочке», более всего похожей на монолог Тофслы или Вифслы из «Муми-Тролля», ни одного конкретного слова — одни отрывистые слоги, произнесенные высоким голоском. И колыбельная «Sonya», с красиво искаженными словами: «Белые соныя, шли на небесыя».
«Сказочка»
Безусловно, Федорову хочется причислить к числу девушек, поющих под фортепиано, и поставить диск рядом с альбомами Алины Орловой, Нины Карлссон, Гали Чикис (и чего там, думаем, по шаблону — с Тори Амос и Региной Спектор).
Однако сделать это совершенно невозможно. Здесь мы имеем дело не с сонграйтером, аккомпанирующим себе на клавишах, или поп-моделью. Ксения порой тоже играет немного, однако у нее получается пластинка именно от двух участников: активного рояля и причитающей-щебечущей вокалистки. Они то расходятся, то сходятся, но никак не оставляют слушателя спокойным. Тут скорее вспоминаешь аккордеонистку Эвелину Петрову или скрипачку Лори Андерсон, когда важна не сама песня, мелодия, текст, а то, как прорывается сквозь нее автор. Не трек, а сплошное переживание, которое не переложишь на ноты. Где нет четких границ у каждого фрагмента — их и не обозначишь как куплет, припев, проигрыш — это скорее как первый, второй акт, интермедия. Драматические сцены на двоих — я и мой рояль со мною идем сквозь дождь и метель к финалу. И еще неизвестно, какой пойдем дорогой на этот раз.
Читать!
Московская презентация «Оом Ра» пройдет 2 декабря в клубе «Мастерская»
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451896
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343470
- 3. Норильск. Май 1268891
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897755
- 5. Закоротило 822243
- 6. Не может прожить без ирисок 782885
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759775
- 8. Коблы и малолетки 741173
- 9. Затворник. Но пятипалый 471950
- 10. ЖП и крепостное право 408007
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403432
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370752