Оцените материал

Просмотров: 9740

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.

Тагир Вагапов · 02/03/2009
«Заводной апельсин» в исполнении металлистов, электропоп в стиле фантик, бал Русского Рока и скандинавские тропики

©  Eric Sanchez

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.
Sepultura
2 марта, 1 Rock
3 марта, «Орландина» (СПб.)

©  Eric Sanchez

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.
Самая, пожалуй, успешная бразильская группа всех времен много потеряла с уходом колоритного горлопана Макса Кавалеры, чей состав Soulfly сейчас куда более востребован, в том числе и в России. Критика же и большинство фанатов отвернулись от Sepultura с выходом первого же «посткавалеровского» альбома «Against», но группа, тем не менее, держится и упорно гнет свою линию — вот уже десятый год. Вдохновившись относительным успехом предыдущего альбома, «Dante XXI», написанного на тексты «Божественной комедии», группа решила продолжать черпать вдохновение из библиотеки. Свежий альбом «A-Lex» сочинен уже по «Заводному апельсину» Энтони Бёрджесса. Любопытно, хотя обычно концептуальные альбомы металлистов — чушь полнейшая. Оптимизма не прибавляет и тот факт, что перед записью «A-Lex» группа лишилась и второго Кавалеры: братья Макс и Игорь объединились в семейное предприятие «Cavalera Conspiracy».

Диковатое видео о новом альбоме, снятое для бразильского телевидения, где нарезка треков из альбома иллюстрируется, в частности, фрагментами фильма Стенли Кубрика:




Stereo Total
5 марта, «Б2»
6 марта, «А2»

©  www.myspace.com/stereototal

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.
Что-то новое про электропоп-дуэт Stereo Total сообщить трудно: всё те же Франсуаза Кактюс и Брецель Гёринг, всё те же милые песенки на стыке обезжиренной гитарной «новой волны» и примитивистского электропопа, всё те же концерты с ворохом игрушек в подарок Франсуазе и репертуаром на пяти языках (странно, что дуэт еще не освоил русский). Плохого слова в адрес Stereo Total не скажешь: это безмерно обаятельные музыканты, трудолюбивые (сейчас, например, дописывают новый альбом — восьмой, не считая компиляций и миньонов) и образованные, но некоторый подвох все-таки имеется. Как раз обаяние и желание всем понравиться сыграло со Stereo Total злую шутку: концерты их посещает, кажется, та же неискушенная публика, что не пропускает ни единого выступления Brazzaville, а то и вовсе De-Phazz. Игрушечные песни и смешливые каверы немцев не претендуют ни на что большее, кроме желания развлекать и дарить настроение на вечер. Они как фантики от конфет — яркие, блестящие, но ненужные и, собственно, без конфет, которые давно подъедены. Но если вам хочется сиюминутных удовольствий и хорошего настроения на вечер (см. выше), то смело отправляйтесь на концерт, Stereo Total на сцене все так же хороши.

Клип на песню с последнего альбома Stereo Total:




Apoptygma Berzerk, Mortiis и Brandon Ashley & the Silverbugs
5 марта, 1 Rock
6 марта, «Орландина» (СПб.)

©  www.myspace.com/apoptygmaberzerk

Apoptygma Berzerk

Apoptygma Berzerk

Норвежская группа Apoptygma Berzerk уже полтора десятка лет возделывает поле ортодоксального героического танц-попа, полученного смешением синти-попа, готического имиджа и тоталитарной эстетики, где быть ортодоксальным самое то. Но в середине 2000-х группа под управлением Стефана Грота неожиданно свернула в сторону лоснящегося поп-рока, с жирными гитарами и нововолновыми клавишами, звучащего так, как если бы группа Placebo окончательно потеряла всякий стыд. Новое предложение породило небывалый коммерческий спрос, так что «Апоптигма» записала в такой стилистике уже три пластинки, одна из которых целиком состоит из кавер-версий классики попса 1980-х. Так что вопросов к Apoptygma Berzerk нет, кроме одного: «Что, черт побери, означает ваше название?»

В Москве пламенных норвежцев поддержат злобный тролль норвежского индастриала Mortiis, достойный отдельного разговора, и итальянские неофиты попсовой готики Brandon Ashley & the Silverbugs, разговоров не заслуживающие. Любопытный бестиарий.

Новый сингл Apoptygma Berzerk:



Mortiis во всей красе:




«Чартова дюжина. Top 13»
7 марта, СК «Олимпийский»

С этим концертом все тоже заранее понятно: ежегодная премия, вручаемая за достижения в отечественной музыкальной индустрии (которой уже почти не существует). По похожей схеме работают, например, «Золотой граммофон» и премия телеканала A1: одни и те же имена из года в год, между которыми в порядке, видимо, тасования бумажек в мешке распределяются номинации; и селебрити на сцене, которые, отшучиваясь, вскрывают конверты и вручают реликвии довольным звездам. Музыкально «Чартова дюжина» — золотая середина между вышеупомянутыми премиями: здесь не встретишь грандов нашей замшелой эстрады, но и новых имен из «альтернативной тусовки» здесь тоже опасаются (и поделом). Бал на сцене правит традиционный Русский Рок, каким он доковылял до наших дней — проверенный годами, лишенный всяких острых углов, пресный и убогий. Даже странно, что премия проводится всего во второй раз: кажется, она существовала всегда. Идея, по крайней мере, очевиднейшая. Ну и перечислим выступающих: «Чайф», Гарик Сукачев и «Неприкасаемые», «Сплин», «Пилот», «Ария», Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», «Сурганова и Оркестр», «Вопли Видоплясова», «Смысловые галлюцинации», «Кукрыниксы», «Крематорий», «Бригадный подряд», Юта и «После 11». Надо бежать за билетами: места в «Олимпийском» при таком лайнапе всем может и не хватить.

А не спеть ли нам песню:




Ricardo Villalobos
7 марта, ARMA17

©  www.myspace.cn/ricardovillalobosonmyspace

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.
Местные поклонники минимал-техно, микрохауса, а также прочей интеллигентной танцевальной электроники ждали прибытия Рикардо Виллалобоса, как пришествия Всевышнего, и если все пройдет гладко, а пока ничто не намекает на обратное, то день 7 марта войдет в соответствующие летописания. За что именно почти сорокалетнему красавцу чилийцу, с детства проживающему в Берлине, достались все эти лавры, включающие в себя, например, попадание на обложку исключительно серьезного музыкального журнала Wire? Наверно, за то, что не записал ни одной плохой пластинки. За то, что люди — от 15 до 50 — готовы плясать под его двадцатиминутные треки без устали. За то, что скрестил монотонный минимал и живую, ничем не сдерживаемую музыку. За красивые глаза, наконец. Так или иначе, лучшего старта для новой площадки (пусть и располагающейся по знакомому всем клаберам Москвы адресу) не придумаешь, вместила бы она только всех желающих.

«Dexter»:




Air France
7 марта, «Сочи» (СПб.)
8 марта, «Солянка»

©  Teresa Jaksetic

Sepultura, Stereo Total, Рикардо Виллалобос, Air France и др.
«A little dj-set in a big country» — так озаглавлены на «Майспейсе» Air France два предстоящих выступления в России. Похоже, шведский дуэт немало вдохновлен перспективой выступить в российских столицах, а мы, в свою очередь, будем рады услышать музыку от этой парочки, пусть и в формате диджей-сета. Джоэль и Хенрик выпустили пока что всего два мини-альбома (позже объединенные в один полноценный), но уже наделали шума среди любителей диско, балеарика, скандинавского инди-попа и просто хорошей музыки. Прозрачный танцевальный поп шведов записан словно где-то на тропическом острове, где зной сменяется бризом с океана, и весь пропитан соответствующей леностью и созерцательностью. Эта музыка ничем не походит на сто раз дисквалифицировавший себя лаунж и прочую «диванную» музыку, хотя, по сути, ею и является — только тоньше, филиграннее, умнее и танцевальнее.

И да, лучшей музыки для вечеринки в день 8 Марта, думается нам, не найти.

Видео на композицию «Never Content»:




Другие материалы раздела:
Олег Нестеров. На маневрах, 27.02.2009
Сергей Степанов. Рок-звезда в клубе, 26.02.2009
Наталья Югринова. The Prodigy, Моррисси, Madlib и др., 25.02.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›