Оцените материал

Просмотров: 7907

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие

Тагир Вагапов · 09/02/2009
Укротитель фортепиано, любимая баллада доктора Хауса, электропоп от ветерана Kraftwerk и английских хорошисток

©  www.huunhuurtu.com

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие
«Хуун Хуур Ту»
10 февраля, «Дом»

©  www.huunhuurtu.com

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие
Всемирно известный тувинский коллектив существует 17 лет и за рубежом выступает много чаще, чем на Родине. Из-за гастрольной занятости музыканты праздновали в Москве десятилетний юбилей, когда группе стукнуло уже 12. Теперь, стало быть, самое время отпраздновать пятнадцатилетие. Но долой иронию: «Хуун Хуур Ту» — группа уникальная и своеобразная. Трудно представить, как сложилась бы судьба самобытных музыкантов, если бы в 1993-м они не выехали с коллегами из группы «Тува» в США, где были замечены Фрэнком Заппой и музыкантами Kronos Quartet, с которыми позднее сотрудничали. Полный же список коллабораторов «Хуун Хуур Ту» поражает — в нем нашлось место и Стиви Уандеру, и Раю Кудеру, и даже группе Fun-Da-Mental. Случаются совместные номера и с московскими друзьями коллектива. Обычно на своих концертах (как вы уже, наверно, поняли, чрезвычайно редких для столицы) музыканты — в перерывах — охотно объясняют смысл каждой сыгранной композиции.

Выступление «Хуун Хуур Ту» на фолк-фестивале в Филадельфии в 2006 году:




Мэтью Шипп
11 февраля, «Дом»

На счету 49-летнего пианиста Мэтью Шиппа коллабораций тоже не счесть; Шипп — яркий пример свободомыслящего музыканта, как и те, с кем он сотрудничал, — DJ Spooky, Зина Паркинс, Anti-Pop Consortium, Джон Медески и многие, многие другие. Шипп прославился как талантливейший авангардный композитор, с конца 1980-х выпустивший бесчисленное количество пластинок, последняя из которых, «Harmonic Disorder», вышла в свет буквально несколько дней назад. Шипп же — куратор и одна из ключевых фигур виднейшей издательской конторы Thirsty Ear;  Мэтью из тех людей, которые помогают импровизационному джазу не замыкаться на себе и не уходить в глубокое подполье. Шипп сталкивает лбами самые разные течения, и музыке от таких перекрестных опылений всегда только лучше, особенно когда в роли селекционеров — незаурядные музыканты.

Посмотреть на филигранную игру Мэтью Шиппа, в одиночку укрощающего — не иначе — фортепиано:



Вот примерно так же здорово будет и в Москве.


Джеймс Блант
12 февраля, «Б1 Maximum»

©  www.myspace.com / jamesblunt

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие
Признайтесь, три-четыре года назад у вас тоже сводило челюсть от песни «You’re Beautiful». От нее невозможно было спрятаться, поэтому ее полюбили или возненавидели и те, кто шествует с поп-музыкой параллельными курсами и никак к ней не относится, — так уж она была приставуча. Даже циничный доктор Хаус держал эту сладкую балладу в плеере. Энрике Иглесиасом от софт-рока Блант стал практически в самом начале своей карьеры, и, кажется, ему вполне уютно в данном статусе; пластинки британского офицера, что бы они ни содержали, продаются очень не плохо, ведь он завоевал одну из самых преданных аудиторий — назовем ее «домохозяйки». Относительно недавно певец переехал из дождливой Англии в солнечную Ибицу, так что скоро вместо анемично-сентиментального мужчины нашему взору, возможно, предстанет несколько более страстный персонаж. Надеемся, что переезд как-нибудь повлияет и на музыку. Впрочем, без главного хита, как вы понимаете, дело не обойдется.




Nadja
13 февраля, «Дом»

И снова «Дом», который на этой неделе в ударе. Третьим важным концертом недели там станет выступление канадского дуэта Nadja. Поначалу Nadja был проектом одного человека — Эйдана Бэйкера, под своим именем выпускавшего эмбиентные пластинки, а под вывеской Nadja — музыку, тяготеющую к дроуну, сладжу и дум-металу. В 2005-м к Эйдану присоединилась басистка и вокалистка Лиа Букарефф; музыка Nadja при этом не стала проще или нежнее, однако звучание прибавило слоев, временами тяготея к шугейзу — гул синтезаторов и гитар, пропущенных через множество примочек, а также потусторонний, еле слышный вокал. Правда, вокал у Nadja звучит нечасто, уступая место 15-минутным гитарным запилам. На концерте в Москве Эйдан сначала выступит соло, а потом уже со своей напарницей. Что именно Nadja будет играть, предугадать тяжело — музыки, сочиненной этими людьми вместе и по отдельности, за последние годы вышло огромное, трудноосмыслимое количество. Что ж, так даже интереснее.



Читайте также здесь



Карл Бартос
14 февраля, Cicterna Hall

©  www.myspace.com / karlbartos

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие
Герр Карл Бартос — участник звездного состава Kraftwerk с 1974 по 1990 год; в великой группе он играл на перкуссии. После чего, стремясь уйти подальше от фирменного крафтверковского звука, выпустил два альбома в рамках проекта Elektric Music, сотрудничал с супергруппой Electronic, организованной Бернардом Самнером (New Order) и Джонни Марром (Smiths). Потом Бартос на некоторое время пропал — и обнаружил себя уже во времена расцвета электроклэша с первым и единственным пока сольником электропопа «Communication», звучавшем практически неотличимо от поздних Kraftwerk.



После этого Карл стал более или менее регулярно давать концерты со своими собственными сочинениями, хитами своей главной группы, а также, к примеру, композициями группы Daft Punk. Концерт Карла Бартоса в целом похож на концерт Kraftwerk — трое малоподвижных мужчин за ноутбуками и насыщенный информацией видеоряд в поддержку. Дело в деталях: во-первых, выглядит это чуть более неформально, оттого и менее впечатляюще, зато (и это во-вторых) более походит, собственно, на концерт — у Карла и его сподручных Маттиаса Блэка и Роберта Бауманнса, называющих свое шоу Live Cinema, помимо ноутбуков еще много всяческой машинерии, с которой они умело управляются; помимо музыки в режиме реального времени препарируется и видеоряд. И хлеб, и зрелища, в общем, будут.

Можете убедиться сами:




The RGBs
14 февраля, «16 тонн»

©  www.myspace.com / thergbs

Мэтью Шипп, Джеймс Блант, Карл Бартоc, The RGBs и другие
Тех, кому в День святого Валентина не особенно уютно на аудиовизуальном представлении в большом клубе, а хочется скорее пьяных, но нестыдных танцев, пожалуй, привлечет ночь в «Тоннах». Коллектив, практически полностью состоящий из девушек (юноша в группе единственный, и он барабанщик), совсем-совсем молод и не выпустил пока ни одного полновесного релиза, зато на вечеринках в Англии они с прошлого лета нарасхват. Отчего, становится понятно не сразу — в редких записях, доступных на MySpace и гуляющих по блогам, это одна из тысяч совершенно заурядных электропоп-групп с женским вокалом, этакие хорошистки без собственного лица. Но иное дело — живые выступления. The RGBs — как раз случай стопроцентно «концертного» коллектива — голосу и харизме вокалистки Беки могут позавидовать решительно все конкурентки, барышни умело обращаются с клавишами (у двух из них синтезаторы-«расчески»), а неприметный юноша в худи оказывается приличным барабанщиком.

Впечатление можно составить, например, по такому видео:



В общем, если The RGBs удастся перенести всю эту прелесть на студийные записи, то, думаем, повод для разговора еще будет.


Другие статьи в разделе:
Heartbreak в «16 тонн»: «Это мне мама рассказывала», 5.02.2009
Денис Бояринов. «Звуки Му»: 25 лет, 4.02.2009
Денис Бояринов. Ничего нового, 3.02.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›