Крестная мама анархии и любитель шоколада с темным прошлым
Крестная мама анархии и любитель шоколада с темным прошлым
Патти Смит2 сентября, «Б1 Maximum»
Сперва поэтесса, а потом уже музыкант, Патти Смит петь начала почти в 30 лет, выпустив в 1970-х одну за другой 4 важнейшие записи панка (панка не по букве, но по духу, за что ее журналисты окрестили его крестной матерью), затем замолчала почти на 10 лет, затем еще на 8; лишь с середины 1990-х Патти со своей группой в более-менее регулярном режиме продолжает записывать новые альбомы, которые ничуть, что редко бывает, не уступают классическим. Так, недавно вышла совместная концертная пластинка 62-летней Патти и Кевина Шилдза — лидера воссоединившихся шугейзеров My Bloody Valentine. Эти два диска не всем окажутся по зубам, что вовсе не отменяет их ценности. Три года назад группа Патти Смит впервые выступила в Москве, и разговоры о том концерте идут до сих пор. Затем появилась вместе с сыном на открытии закрытого клуба одного глянцевого журнала. Теперь подпеть Патти во время исполнения «Gloria» и «Smells Like Teen Spirit» могут все желающие.
King Crimson Festival
3 сентября, «Б1 Maximum»
Фестиваль имени глыбы арт-рока — отличный повод собрать тех, кто боится саму глыбу в действии уже не увидеть. Концерты под этим брендом, любимым меломанами за 30-ть, в нашей стране проводятся уже не в первый раз: басист Тони Левин, например, выступал здесь три года назад под той же вывеской. В этот раз мы увидим три осколка великой группы: скрипач Эдди Джобсон, по правде сказать, осколком King Crimson не является, зато он в свое время основал знаменитую группу UK, в составе которой числились барабанщик Билл Брафорд, дольше всего барабанивший в King Crimson, и Джон Уэттон, игравший там же на басу. Группа KTU здесь не впервые, как и ее участники по отдельности: финны Киммо Похьонен и Самули Косминен, переигравшие в бесчисленном количестве проектов (как правило, любопытных), и американцы Пэт Мастелотто и Трей Ганн, оба — участники поздних составов KC. Стиль KTU сложно описать — это густой экспериментальный рок с узнаваемым аккордеоном Киммо, электронными эффектами Самули и прог-роковой выучкой Трея и Пэта. И, наконец, главный козырь в рукаве организаторов — Эдриен Белью со своим Power Trio, впервые выступающий в Москве. С 1981 года он одна из главных движущих сил в King Crimson, именно с его приходом группа заиграла практически новую волну (см. альбом «Discipline»), что неудивительно — Роберт Фрипп переманил Эдриена у Tom Tom Club, с которыми тот даже не успел как следует поиграть. Эдриен по праву считается одним из лучших гитаристов в мире, на его сольниках можно встретить и абсолютно пробитловские гармонии, и экспериментальную электронику.
В Москву все участники фестиваля приедут прямиком из Казани, где 30 августа состоялся беспрецедентный для нестоличной России фестиваль «Сотворение мира».
The Penelopes
5 сентября, «Мио»
tHe pEneLOpe[s] — а именно на таком написании настаивает французский дуэт —умудрились пролететь мимо любого танцевального тренда, что в двухтысячные можно посчитать за достижение. В 2006-м, когда вышел их дебютник, электроклэш уже давно почил в бозе (первые треки группы издавались в сборниках немецкой конторы International Deejay Gigolo), а ню-рейв еще не окреп, ну да и славно: Венсан Тремель и Аксель Баския всеми четырьмя ногами стоят в 1980-х — это хорошо сделанный электро-поп. В 1980-х за французов обеими руками схватился бы лейбл Mute. Сейчас же, на фоне некоторого перепроизводства синтезаторной музыки, концерт tHe pEneLOpe[s] можно рекомендовать тем, кто соскучился по группе Fischerspooner.
Shit Robot и Midfield General
6 сентября, «Солянка»
Одни из первых гастролеров нового клубного сезона — и сразу крупные рыбы. Shit Robot — давний подельник Джеймса Мёрфи из LCD Soundsystem, подписант, соответственно, DFA Records, одной из важнейших сейчас контор по производству танцевальной музыки; один из тех, кто олицетворяет эволюцию танцевальной музыки 2000-х (и — в миниатюре — танцевальной музыки в целом): сначала безумные вечеринки, где панк-фанк, Nirvana и Донна Саммер уютно чувствуют себя в одном плей-листе, затем собственные пластинки — и электро органично сменяет спейс-диско, чтобы затем превратиться в олдскульный строгий хаус. Впрочем, собственных вещей у Маркуса Ламбкина (а именно так зовут Shit Robot) пока мало, и сет может оказаться непредсказуемым. Midfield General же — человек из последнего десятилетия прошлого века, неожиданно вновь обретший себя спустя десять лет. Организовав в середине 1990-х рекорд-компанию Skint, Дэмиэн Харрис проявил недюжинный талант менеджера, подписав таких знаковых музыкантов, как Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Х-Press 2, там же вышла и его собственная пластинка «Generalsation», содержавшая, как несложно догадаться, модный тогда биг-бит. И вот через 8 лет Midfield General вернулся с синглом «Disco Sirens» (где поет девушка Пиа из чудесной группы Bumblebeez) и вторым альбомом, в создании которого Дэмиэну помогали клиенты лейбла Ed Banger, во многом ответственного за бум электро-хауса во всем мире.
Снуп Догг
7 сентября, «Б1 Maximum»
Урожденный Кэлвин Кордоза Бродус — человек с лисьим лицом и темным прошлым; помешанный на порнографии и безмерно обаятельный рэппер, без которого уже нельзя представить нынешнюю поп-культуру, как к ней ни относись. Начинавший карьеру в роли протеже Dr.Dre с гангста-рэпом мультиплатинового дебютника «Doggystyle», к настоящему времени Снуп растерял своих ортодоксальных фанатов, не в последнюю очередь из-за недавнего (девятого) альбома «Ego Trippin», где оседлал сразу несколько новых для себя жанров, порой — блестяще, как в случае с похотливым диско-номером «Sensual Seduction». Сегодня, когда самыми скандальными знаменитостями стали вконец опустившиеся Бритни Спирс и Эми Уайнхаус, невероятно любопытно увидеть живьем человека, когда-то обвинявшегося в убийстве, но до сих пор сохранившего репутацию и заказавшего в московскую гримерку огромное блюдо с... шоколадками.
Troum и Reutoff
7 сентября, Культурный центр «Дом»
Главный оплот авангардной музыки в Москве открывает новый сезон, и первые осенние гости в нем — немецкий дуэт Troum, производящий на свет угрюмую музыку дроун-эмбиент и считающийся в означенном жанре единицей, мягко говоря, не последней. Мартин Гитшель и Стефан Кнаппе образовали Troum после распада культовой группы Maeror Tri (игравшей примерно в том же ключе) и с тех пор выпустили немалое количество сольных и сплит-релизов, в том числе с Мартином Бэйтсом, участником культового английского пост-панк-коллектива Eyeless In Gaza. В Москву Troum прибудут уже в четвертый раз — эти гастроли приурочены к 10-летнему юбилею нойз-группы Reutoff из Реутова Московской области, давних приятелей немецких музыкантов. Troum часто сравнивают с англичанами Coil, и это, пожалуй, дает лучшее представление о музыке группы. Правда, есть существенная разница — Troum, в отличие от англичан, записывают (и играют) свою музыку без всякого участия компьютеров, пропуская звук живых инструментов (в диапазоне от гитары до аккордеона) через всевозможные аналоговые примочки. В прошлый раз, говорят, это было похоже на обряд — люди натуральным образом впадали от звуков музыки в транс.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452193
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343642
- 3. Норильск. Май 1269905
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897947
- 5. Закоротило 822548
- 6. Не может прожить без ирисок 784507
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761654
- 8. Коблы и малолетки 741954
- 9. Затворник. Но пятипалый 473200
- 10. ЖП и крепостное право 408260
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404389
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371572