1980-х, которую называли «декадентской». Лидер и затейник «Оберманекена» Анжей Захарищев фон Брауш представляет пластинку «Бриллиантовый дым». Честно говоря, полуторагодовалой давности выступление фон Брауша на фестивале «Золотое подполье 80-х» нам совсем не понравилось, но, скорее всего, в этот раз будет все по-другому.
Акустическая версия «Бриллиантового дыма», исполненная на сейшене в магазине «Дом культуры»:
Крупная немецкая поп-блондинка, которая пыталась покорять Штаты, второй раз собирает «Крокус Сити Холл». Коннор универсальна: поет и электрифицированный попс в два притопа, три прихлопа про то, что она «Sexy As Hell», и соул-стандарты лейбла Motown, и рождественские колядки, но более всего она известна дуэтом с Энрике Иглесиасом и вот этой «тони-брэкстоновской» балладой:
Два брата из Туниса, обосновавшиеся, кажется, в Польше, обрабатывают народные мелодии для европейского уха: играют на арабской лютне и кануне, арабском же родственнике гуслей, что называется, этно-фьюжн.
Яркая девица в сетчатых колготках лупит по гитарным струнам и поет что-то по мотивам фильмов ужасов, ее оттеняют три видных парня с коками (в смысле причесок). Канадцы The Creepshow называют свою музыку хоррор-панком, но вообще-то это коммерческий сайкобилли, что даже к лучшему.
Еще один хороший этноконцерт в «Мастерской»: певица татарского происхождения сейчас живет в Австралии и оттуда успешно гастролирует по свету. В этом году вышла очередная пластинка Зули, «Tales of Subliming», так что на концерте прозвучат новые песни – на английском, русском и татарском языках.
Необычный фестиваль «музыки не для всех», который зародился в Дубне и проходит не только в Москве, но и в Калининграде и Екатеринбурге. Начнется он совместным выступлением гитариста Лео Абрахамса, который помогал Ино ставить звук на его свежайшей пластинке, и барабанщика Себа Рокфорда, заправляющего в модных английских джазовых ансамблях Polar Bear и Acoustic Ladyland. Далее в программе «МузЭнерго» немало интересного и, подчеркиваем, не столько в Москве; следите за расписанием.
Группа «Мечтать» прозвучала в 1990-х с двумя хитами: «Словно летчик» и «Тук-тук» – неплохими песнями, которые могла бы записать, скажем, группа «Браво». Песни до сих пор живут в народе, что позволяет экс-фронтмену группы Олегу Горшкову раз в полгода собирать «16 тонн».
В нулевых ансамбль маргинального питерского остроумца Сергея Шнурова, когда-то выступавший в клубе «Грибоедов» за ящик пива (или около того), неожиданно очутился в ранге первых рок-групп страны, хотя они вроде бы делали все наоборот – яростно матерились, так что не поставишь в радиоэфир, вели себя вызывающе, открыто стебались над коллегами, записывали странный мюзикл про «Бабаробота», цинично кичились своим статусом королей корпоративного рока – ну, то есть хохмили изо всех сил. Но все равно собирали тысячные аудитории и симпатии критиков. Последней хохмой Шнура в «Ленинграде» стал его роспуск – якобы из-за кризиса финансового – ради трио малобюджетного рока «Рубль». Многие, видимо, приняли шутку за правду, хотя качество и количество шнуровских песен-прибауток в «Рубле» не уменьшилось – столько, сколько «Ленинград», трио не собирало. Возможно, людям для веселья не хватало духовой секции. И вот вам пожалуйста: Шнур объявляет двойной московский концерт под исчерпывающе точным девизом «Живы для наживы», ну и опять шутит что есть мочи – подкалывает коллег, ведет себя вызывающе и т.д. Но как-то уже совсем не смешно.
Фестиваль «Электро-Механика»
27 ноября, ЦСИ им. Сергея Курёхина (СПб.)
Традиционный петербургский фестиваль аудиовизуальных искусств снова интригует лайнапом: в его рамках первое выступление в России даст австрийский гитарист, композитор и саунд-дизайнер Кристиан Феннеш (Fennesz); на следующий день он выступит в московском Культурном центре «Дом». Мастер звуковых ландшафтов, Феннеш не менее яркая звезда интеллектуальной музыки, чем его давние коллабораторы Дэвид Сильвиан или Рюичи Сакамото. В фестивале также примут участие: «попсовый» проект английского дабстеп-продюсера Кевина МартинаKing Midas Sound; звуковой художник и теоретик искусства Карстен Николаи (Alva Noto); норвежский авторитет техно-эмбиента Biosphere; англичанка из Берлина Planningtorock, превращающая концерты в перформансы; и многие другие.
Голос и обаяние аджарской джазовой певицы Нино Катамадзе сделали так, что ее в общем-то камерные и салонные песни, спетые на полувыдуманном языке, звучат на больших площадках. Премьера нового альбома «Red» – четвертого в цветной тетралогии коллектива.
Говорят, у себя во Франции это трио немаленькие звезды: каким-то образом им удалось продать под 100 тысяч экземпляров своей дебютной пластинки, что по нынешним временам для дебютантов чудо из чудес. Впрочем, парни симпатичные, музыка – танцевальная, девочкам должно нравиться.
Совместный альбом 1999 года «Blackout!» двух MC-звезд Method Man (из Wu-Tang Clan) и Redman стал хитом продаж, так что дуэту по его мотивам удалось сделать комедию про курильщиков травы и телешоу. Через десять лет парочка записала продолжение, «Blackout 2» – не столь удачное, однако же добрались с ним и до Москвы.