День города с французским акцентом, Кейт Буш поколения Х, возвращение самородка из глубинки, диджеи плюс дизайн, а также концерты Infected Mushrooms и Brainstorm
Об этих проектах, придуманных одними людьми, мы вам неоднократно рассказывали, но будем твердить как заведенные и дальше, поскольку нам очень нравится то, что делают
екатеринбургские музыканты Александр Ситников, Николай Бабак и Антон Клевцов. Втроем они составляют электронный психо-даб-коллектив «4 позиции Бруно». Вдвоем Саша и Коля делают нестандартный рэп-проект «Птицу емъ», с успехом закрывший в этом году фестиваль «Темные лошадки». После выступления на фестивале «Птицу емъ» наконец-то доделали свою первую пластинку (здесь ее можно скачать) и теперь будут представлять ее в «Икре». Рецензия на «Птицу съем» (так называется пластинка) вскорости появится на нашем сайте, но для затравки скажем, что это один из лучших и самых смешных русскоязычных рэп-релизов 2010-го и уж точно самый оригинальный. После 40-минутного рэп-сета от «Птицу емъ» музыканты, уже от имени «4 позиций Бруно», погрузят слушателей в глубины изобретенного ими «токсичного даба». Прекрасное начало московского музыкального сезона.
«Птицу емъ» иполняют «Слезы пацана» на «Темных лошадках — 2010»
Гарик Сукачев
1 сентября, «16 тонн»
Арт-директор клуба «16 тонн» Павел Камакин рассказывал нам, что его профессиональные мечты крутятся сейчас вокруг идеи «большой артист в камерном месте». Этот концерт — именно такой случай и есть. Самый витальный мэтр русского рока Игорь Иванович Сукачев в этом году справил 50-летие на сцене «Олимпийского»: размеры этой площадки вполне соответствуют его масштабу и драйву. И вот теперь он открывает осенний сезон одного из старейших и уважаемых рок-клубов Москвы. Так, глядишь, дело и до Тома Уэйтса дойдет.
Гарик Сукачев поет «Грязную песню» на своем юбилее
В рамках выставки достижений дизайнерской мысли Design Act (направленной преимущественно на честный отъем денег у населения) на «Винзаводе» устраивается фестиваль-сателлит, где заявлены выступления больше трех десятков российских диджеев и электронных музыкантов. Организаторы Digital Act обещают не только выступления музыкантов, но и связанные с ними медиаэксперименты — «интерактивные инсталляции, оригинальные инструменты трансформации реальности, средства создания визуальных эффектов, новейшие способы обработки и демонстрации звука и изображения». Интригует.
Один из участников Digital Act Валерий TheHET «Затмение: стратегия змееныша»
Главная латышская и одна из самых успешных на постсоветском пространстве рок-группа дает традиционный отчетный концерт в Москве. Осенью Brainstorm выпускают сборник лучших хитов, куда войдут и русскоязычные песни. В том числе и вот этот кавер на песню группы «Альянс»:
Infected Mushroom
3 сентября, Arena
4 сентября, фестиваль Aerodrom 2010 (Новосибирск), аэропорт «Северный»
5 сентября, «ГлавClub» (СПб.)
Израильский пси-транс-дуэт, живьем играющий попсовый брейк-бит со вставками вокальных и гитарных партий, хорошо известен и довольно популярен в России, поэтому неудивительно, что в этот раз они едут к нам в пятидневное турне, которое — и вот это уже более странно — начнется в приазовском городе Ейске. В Москве Infected Mushroom выступят в компании транс-диджеев из Японии, Чехии и Израиля и в рамках бразильского фестиваля One Nation, проходящего также в Аргентине и Южной Африке. Такая вот глобализация.
Infected Mushroomвыступают вместе со знаменитым регги-хасидом Матисьяху
Валентин Стрыкало
3 сентября, «Грибоедов» (СПб.)
4 сентября, Tabula Rasa
Застенчивый самородок с шестистрункой Валя Стрыкало — это образ, придуманный киевским студентом Юрием Капланом (здесь подробнее), и чуть ли не единственный проект в жанре поп-музкомедии на постсоветском пространстве. О Стрыкало-Каплане почти год ничего не было слышно, но, как выясняется, у него были на то уважительные причины: парень собрал группу, выступает теперь в электрическом звуке и даже сделал несколько студийных записей. Будем надеяться, что когда-нибудь он сподобится и на телешоу, как, скажем, у Flight of the Conchords
К сожалению, ничего новее, чем пародии на МакSим, в интернете не находится
Огненноволосая американская певица-пианистка — почти такой же символ 1990-х, как и песня «Smells Like Teen Spirit», тихая кавер-версия которой принесла ей массовую известность. Играя на контрасте между очень откровенной лирикой и в общем-то консервативной музыкой, Тори Амос сумела стать своеобразной Кейт Буш поколения X. Ее дебютный альбом, «Little Earthquakes», содержал шокирующую беззащитной честностью балладу «Me and The Gun», излагавшую историю одного изнасилования. Диск поначалу не хотели выпускать, но издатели напрасно опасались провала: пластинка стала «платиновой».
Сейчас 47-летняя Амос, в послужном списке которой 12 миллионов проданных альбомов, находится в режиме полной автономии — сама продюсирует пластинки и сама издает. В прошлом году певица выпустила сразу два диска — концептуальный и рождественский. В России выступит впервые.
Фестиваль современной музыки и медиаискусства, запомнившийся многим в прошлом году эффектным выступлением берлинской техно-супергруппы Moderat, переехал на сентябрь и на территорию «Красного Октября». Концепция осталась прежней: модные и актуальные электронные музыканты (с уклоном в немецкие стандарты модности и актуальности) выступают в высокотехнологичных декорациях и с мультимедийным сопровождением. Программа фестиваля расширилась до двух дней, и в ней будут не только концерты. Так что мы на днях представим по ней отдельный гид. А пока лишь перечислим хедлайнеров: ветеран лейбла Ninja Tune DJ Food, норвежский прог-диско-талант diskJokke, немецкий техно-минималист Glitterbug, демонический красавчик от микрохауса Pantha Du Prince и московские классики нью-вейва «Альянс». Хорошая подборка.
Pantha Du Prince feat. Noah Lennox (Animal Collective). «Stick to my Side»
Французский супердиджей и гуру техно-музыки будет выступать в центре Москвы в День города и в рамках Года Франции в России. Волей-неволей напрашиваются сравнения с Днем города в 1997 году, когда Москва отмечала 850-летие лазерным шоу Жан-Мишеля Жарра на Воробьевых горах. У Гарнье нет лазерного шоу, да и 3,5 миллиона праздных зевак на его имя не соберешь (не соберешь и 35 тысяч), но для развития французской электронной музыки, да и вообще европейской танцевальной культуры он сделал не меньше (а то и больше) Жарра. Больше года назад Гарнье выступал в Москве: со своим живым бендом он представил последний альбом, «Сказки клептомана». Вероятно, в этом году играть будут {-tsr-}примерно то же, зато в публичном пространстве. Это ли не прогресс — вот и увидим, сколько человек его оценит.
Спустя десять дней после выступления на Лубянской площади на Гарнье можно будет сходить… в Большой театр, где состоится мировая премьера балета «Апокалипсис» в постановке знаменитого хореографа Анжелена Прельжокажа, который и привлек Лорана сочинять музыку к балету.
«Флешбэк» — классический трек Гарнье и один из самых смешных видеоклипов за историю электронной музыки