Могучий старик, стонер-рок по-русски, фестиваль клезмера и диджей «Вуди Аллен», реабилитация Вадима Козина, а также концерты Tinavie, Slade и Мистера Малого
Со времен последнего появления в Москве в жизни немецкого квартета, играющего хоррор-джаз собственного изобретения, мало что изменилось — состав все тот же, альбомов не прибавилось. Важная перемена вот в чем: на этот раз немцы выступают не в высоколобом «Доме», а в более демократичной «Икре». Что кажется правильным: их завораживающие элегии для саксофона и контрабаса совсем не страшны и очень даже доступны.
Молодая московская группа презентует дебютный альбом «Augenblick». Группа соответствует ставшему нынче весьма популярным формату: привлекательная девушка за фоно поет на английском, ей подыгрывают задумчивые мужчины — выходит то ли постлаунж, то ли недоджаз. Комфортная музыка.
Своим последним альбомом, «Сигналы из космоса», вышедшим в прошлом году, группа Александра Васильева немало удивила критиков: одних — тяжелым психоделическим гитарным звуком, других — марихуановым образным рядом в стихах Васильева. Поступило даже шутливое предложение считать «Сигналы из космоса» первой русской стонер-рок пластинкой. Впрочем, есть на «Сигналах» и традиционные для «Сплина» романсы, за которые группу так любят девочки всех возрастов — они-то, думается, и обеспечат аншлаг на двойном московском концерте.
Пример стонер-рока по-сплиновски (обратите внимание, что грузовик разгоняется до трехсот после того (!), как водитель закурил) Читать текст полностьюМистер Малой
2 апреля, «Моспроект»
В клубе обещан лайв, т.е. живой концерт, но скорее всего, это преувеличение. Скорее всего, исполнитель хита «Буду пагибать малодым» и арт-директор клуба «Грибоедов» выскочит в смешном наряде на сцену и зачтет под минусовку свои глумливые тексты разных лет — в том числе отповедь «МакДональдсу» и воззвание в защиту Майкла Джексона, написанное еще тогда, когда над здравствующим поп-королем было принято смеяться в голос.
Сладкоголосому Энгельберту (настоящее имя — Арнольд Дорси) в мае исполнится 73 года. Первую попытку атаковать шоу-биз он предпринял полвека назад и все еще в форме, причем в прекрасной — и прическа, и зубы, и голос как новенькие. В прошлом году «король эстрадной баллады» выпустил аж две (!) пластинки, а в этом выступил в составе супергруппы Faster Disaster вместе с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) и Слэшем (Guns N’ Roses) для канадского телевидения.
Человек с внешностью Вуди Аллена, одетый в костюм не по росту, забавно чахнет над вертушками, а тем временем из колонок несутся грустные припевы еврейских песен, положенные на жирный хип-хоп-бит. Так выглядит клезмер-фанк-сет эксцентричного аккордеониста-продюсера-режиссера Джоша Долгина, которого выписали на фестиваль традиционной еврейской музыки из Канады. Компанию Долгину на фесте составят авторитеты клезмера: трубач Фрэнк Лондон («Klezmatics») и кларнетист Дэвид Кракауэр («Klezmer Madness!»), а также местные обычные подозреваемые — Псой Короленко и группа «Наеховичи».
Дуэт Mobb Deep, состоящий из двух персонажей под псевдонимами Prodigy (читает) и Havoc (строчит биты), — звезды настоящего гангста-рэпа 1990-х. Они настолько настоящи (как говорят в рэп-комьюнити, «тру»), что Prodigy в данный момент сидит в тюрьме за незаконное владение оружием, а его напарник выступает по миру под девизом «Освободите Prodigy!». MC Узника на первой российской гастроли Mobb Deep заменит менее известный рэпер Big Noyd. Концерт только для тех любителей рэпа, которые тоже «тру», — неофитам там делать нечего.
Неплохое утешение для тех, кто переживает, что не попал на Gossip. Веса и обаяния в итальянце Массимо, фронтмене неоитало-диско проекта Hardton и достойном продолжателе дела диско-короля(королевы) Дивайн, ничуть не меньше, чем в певице Бет Дитто, и музыка у Hardton не менее бодрая. Хоть и не столь известная.
Массимо поминает другую известную фрик-диву и поп-звезду Ли Бауэри
Грешник-шансонье Марк Алмонд увлекся русской песней сильнее русских. Его новый альбом, «Orpheus In Exile», посвящен эстрадному певцу, поэту и композитору Вадиму Козину, ставшему популярным еще в середине двадцатых годов прошлого века; после Великой Отечественной войны Козин был осужден на восемь лет Колымы, позднее сослан в Магадан и там и остался, он до сих пор не реабилитирован нашей культурой в полной мере. Вряд ли выступление Алмонда поможет такой реабилитации, однако уже сама затея заслуживает овации.
Одна из самых любимых у Алмонда песен Козина «Нищая»
{-tsr-}Предсказуемо аншлаговый концерт в «Б1». Заслуженная английская группа, пережившая и сам глэм-рок, и два его возвращения (в 1980-х под личиной хэйри-рока и в 2000-х — под видом электропанка), в России страшно популярна — музыканты ездят к нам уже лет десять, бывали даже с мини-турами. Да и пусть выступают дальше — старики весело и громко играют свои и чужие рок-н-роллы, а молодежь и сейчас готова плясать под «Cuz I Love You».