Поп-музыка для пролетариата, «новые русские группы» в действии, эрзац для тех, кто пропустил Depeche Mode, трое из Лос-Анджелеса и одесский краут-рок на 23 февраля
Бесконечно уважаемая нами группа «Альянс», пионер московской «новой волны», в прошлом году вернувшаяся к музыкальной деятельности, продолжает давать лучшие рок-концерты в городе и одновременно чихать на любые стратегии рекламы и продвижения. Лидер группы Игорь Журавлев и басист Андрей Туманов, юнцами основавшие группу в 1980-м, прошли через музыкальные эпохи, кажущиеся сейчас седой историей, — «новую волну», новых романтиков, синти-поп, этно-рок и рок-альтернативу 90-х, но, что удивительно, не растеряли ни энергетики, ни интереса к происходящему. «Альянс» умеет играть что хочешь (могут и как Tears For Fears, и как Duran Duran, и как Franz Ferdinand, а могут и блюза дать) и были бы способны держать стадионы — у них есть и мастерство, и хиты, старые и новые. Нет только публики, которая смогла бы оценить то, на что способен «Альянс», по достоинству: прежние фанаты уже состарились, новые — еще не доросли. «Дать огня» некому.
Новая шведская группа, выпустившая пока всего один EP, производит клишированный, но вполне действенный электророк, похожий на то, что в 2007-м играли бельгийцы Goose. Вкупе с графикой от видеопостановщика шоу The Knife и Fever Ray, а также благодаря косматому фронтмену живьем группа выглядит еще увереннее и веселее.
Перспективные шведы разогревают публику перед одной из лучших, по мнению читателей OPENSPACE.RU, «новых русских групп» — «СБПЧ», которая теперь играет тоже уже, в общем, электророк, пусть и с неизменной фигой в кармане и обэриутскими замашками.
По Арсению «Падле» и двоим его подельникам, также являющимся победителями народного голосования, быстро начинаешь скучать — вот и с момента предыдущего сольника в «Икре» минуло, кажется, полгода (на самом деле не прошло и трех месяцев). Новых альбомов с тех пор у Арсения вышло всего одна штука (ипотека-панк-дуэт «Сабля») плюс гостевой подкаст для Weird Radio, но песен наверняка появилось сильно больше, а учитывая, с какой скоростью у PBO всё меняется, доходит до кипения и преображается, стоит ожидать очередных новшеств в звучании уже более-менее сформировавшегося сет-листа (и основательно сыгравшегося состава). На концерт петербуржцев, судя по декабрьскому сольнику в «Икре», сейчас ходят только те, кому это действительно надо, и в связи с этим хочется пожелать, чтоб таких людей стало побольше.
Очень интересный хип-хоп-концерт. В Москву приезжают трое друзей лосанджелесцев, карьера каждого из которых сейчас на подъеме. Важнейший среди них, конечно, толстяк в шляпе Алек Манфреди, больше известный миру как Exile. Алек — бывший участник ценного дуэта Emanon (совместного с Aloe Blacc), выпустивший две сольные пластинки (прошлогодняя «Radio» — одна из лучших инструментальных хип-хоп-записей 2009-го) и одну совместную с рэпером Blu, у которого недавно состоялся веб-релиз нового альбома, «GODlee Barnes», и не прекращаются коллаборации с целым созвездием Западного побережья. Сантьяго Левия, или Fashawn, из троицы самый молодой, но уже очень перспективный артист, в прошлом году выпустивший удачный дебютник и званный на разогрев артистами уровня Талиба Квели и The Roots. Молодая промогруппа Lion Is The Sun снова поработала на славу, огромное ребятам спасибо. Главное только, чтобы все музыканты вовремя получили визы, а то в последнее время проблемы с визами — просто какой-то злой рок для московских промоутеров.
Стиви Коти, Ричард Сен
20 февраля, «Солянка»
21 февраля, «Стереобар» (СПб.) — только Ричард Сен
Очередная диско-Одиссея в «Солянке» — вечеринку уже по праву можно назвать долгожительницей для Москвы. Судя по именам гостей, выход из зимней спячки можно счесть удавшимся: Ричард Сен — половина хорошего дуэта PaddedCell, уже в Москве бывавшего; Сен известен как коллекционер старого и странного нью-вейва и диско, и хочется надеяться, он удивит Москву своей подборкой. Стив Коти — человек не менее именитый, диджей и музыкант с завидной репутацией: в танцевальной музыке более десяти лет, владеет пачкой важных и симпатичных лейблов, считается одним из лучших диско-диджеев планеты. Из последних достижений Стиви — пластинка выполненных крайне талантливо реэдитов, выпущенная им под вывеской Afrobutt, — одна из лучших в означенном жанре за последнее время запись.
Настоящий андеграунд: лучшая московская авант-роковая группа, каждый свой концерт превращающая в исступленный перформанс, выступит в малоизвестном окраинном «клубе и репетиционной базе», где на проходной надо сказать, «что вам в клуб», нет бара (напитки можно принести с собой) и бесплатный вход. Надо сказать, что «Без завтрака» не выступали несколько месяцев, к тому же их поддержат два совсем молодых коллектива — Dominic Colours (стандартизованный, но хороший печальный пост-рок) и lipstickradio (совсем уже самодеятельность, но тоже в общем симпатичная).
Схема проезда, если что, тут.
Имперсонаторы Depeche Mode, отстающие от них в развитии лет эдак на пятнадцать, и one-man-band из Америки, исполняющий глупый и напыщенный фьюче-поп, вообще не меняющийся с течением времени. Плюс специально для Москвы новый британский дуэт tenek, исполняющий примерно то же, что первые и второй. В общем, все как на подбор; худший концерт недели. При этом аншлаг, кажется, все равно обеспечен: синти-поп-коммьюнити в России по-прежнему сильно развито и не гнушается поддерживать порой абсолютно вторичных музыкантов — пусть неказистое, зато для души.
Второй в истории города визит человека, провозгласившего себя мартышкой (и физиогномически очень на нее похожего). Иэн Браун — из разряда вечных ценностей для любого британца попроще и для здешних любителей островной гитарной музыки. Его желание делать сейчас оркестрованный «синеглазый» соул похвально само по себе, а обстоятельство, что у него выходит нестыдная поп-музыка для пролетариата, и вовсе заслуживает всяческого уважения.
Один из пионеров и важнейших людей дабстепа и грайма — Plastician (бывший Plasticman) с повторным визитом в столицу: уже не в качестве любопытной диковины для узкого круга, но в статусе суперзвезды для сформировавшейся таки (см. успех недавнего выступления Мэри Энн Хоббс) тусовки.
Одесский краут-рок в День защитника Отечества. Fleischesmarkt играют как многие западные реаниматоры жанра вроде Zombie Zombie, Turzi и The Oscillation, более того — они и звучат не хуже, и выступают гораздо раскованнее. Кроме того, заявлен лайв некоего Dmitry Potemkin (про него нам ничего узнать не удалось) и несколько диджей-сетов, в том числе от работников музыкального магазина «Трансильвания». Учитывая, что вход на вечеринку бесплатный, это предложение на 23 февраля — явно лучшее.
{-tsr-}Ровно десять лет назад (23 февраля 2000 года) самобытная украинская группа впервые выступила в Москве. Сейчас группа, по слухам, все еще в форме, к тому же готовит долгожданный новый альбом «Живот». Его и представит успевшим соскучиться москвичам.