Группа AGTG вовсю старается не быть просто дэткор-группой — этому служит количество сбивок в их песнях и обилие электроники и клавишных, порой довольно «мультяшных». Новую целевую аудиторию такими методами не заполучить, зато привычная — в восторге.
White Lies
4 февраля, «ГлавClub» (ДК им. Горбунова)
5 февраля, «Зал ожидания» (СПб.)
Любителям англоязычного инди-рока в четверг придется нелегко: в «Б2» приезжают долгожданные шведы Peter Bjorn And John, у которых, вопреки расхожему мнению, помимо международного хита «Young Folks», известного как песенка со свистом, есть еще куча превосходных песен. И это неудивительно — в их активе четыре песенных альбома, один инструментальный, сольник и сайд-проект вокалиста Питера Морена, а также статус главнейшей скандинавской поп-рок-группы настоящего.
White Lies, возникнув пару лет назад, уже успели наделать шуму в качестве очередной группы, возрождающей постпанк для масс. Для смурного постпанка они седьмая вода на киселе (ну право, сколько можно), да и сами по себе White Lies — форменное надувательство и мыльный пузырь: убрать из их песен стадионный размах — и ничего не останется. Так что разрываться не надо — рекомендуем остановиться на шведах.
Один из самых любимых прессой и публикой, один из последних успешных подписантов по-прежнему любимого многими лейбла Kompakt, швед Алекс Вильнер радовал своими пластинками и тех, кому до минимал-техно, в общем, никакого дела нет. Добивался он этого, семплируя Cocteau Twins и возводя хрупкие хрустальные стены звука, готовые обрушиться в любую секунду. По схожему методу работает датчанин Трентмёллер, но там, где у того «штормит и непогода», у The Field аккуратные пастельные полутона. Которые в живом выступлении будут гуще и ярче, ведь в Россию Алекс едет не только с ноутбуком, но еще и с полноценной живой группой.
В «Симачеве» снова отличные танцы. Осевший в Берлине британец Эван Пирсон танцевальную музыку пишет с конца предыдущего тысячелетия, но прославился в эпоху электроклэша как автор отличных ремиксов — с тех пор его переделкам подверглись песни Franz Ferdinand, Hot Chip, Foals, Junior Boys, Goldfrapp, The Chemical Brothers, Келли Поляра и многих других. В частности, Эван спродюсировал альбом недавних успешных дебютантов Delphic. Послушать серого кардинала мировой танцевальной музыки — отличный вариант для пятницы.
Depeche Mode
4 февраля, СКК (СПб.)
6 февраля, СК «Олимпийский»
Третья российская гастроль любимой русской группы — для многих главный (наравне с U2 и Леонардом Коэном) концерт-2010. Известные мегаломаны Depeche Mode на этот раз сосредоточились на достаточно спартанском по нынешним временам сценическом оформлении и берут репертуаром, а также Дэйвом Гэханом, бесстыже вихляющим бедрами. И кого волнует, что последний альбом, несмотря на мощный сингл «Wrong», кажется, вообще самый неудачный за всю тридцатилетнюю историю группы: с таким багажом хитов это нестрашно. И хоть аншлаги сопровождают DM по всему миру, в России, даже если б площадка была раза в два больше, за «солдаут» можно было бы ручаться — здесь они поистине народные артисты. Да, и еще стоит заметить, что на разогреве выступят не какие-нибудь модные новички, как в последние годы, а любимая многими поклонниками «тру»-синти-попа и EBM группа Nitzer Ebb, почти ровесница Depeche Mode.
Перед концертом — 5 февраля — в магазине «Республика», расположенном в арбатском торговом комплексе Lotte Plaza, участники Nitzer Ebb проведут семинар на тему «Мировое турне: что это такое?», рассказав о том, каково это ездить по миру — по отдельности и в компании с Depeche Mode. Этим мероприятием организатор концерта компания SAV Entertainment и их партнеры «Республика» откроют серию семинаров Music Sessions, предназначенных для всех интересующихся механикой шоу-бизнеса. Начало в 20.00
Официальное афтепати концерта Depeche Mode, куда двинутся самые ненасытные (а таких, думается, будет немало). Ожидаются со вторым за вечер концертом англичане Nitzer Ebb, презентующие первый за пятнадцать лет альбом, давно уже прописавшиеся в столице сибиряки Punk TV, успешный немецкий диджей Tocadisco и испанец Брайан Кросс — оба с коммерческим хаусом.
Вполне логичное, но все равно неожиданное событие (ну, или развитие событий, как посмотреть). Зародившийся пятнадцать лет назад в Петербурге проект изначально был самым остроумным (и притом интересным по музыке) на тогдашней бурной отечественной рейв-сцене. Многие вспомнят песни «Диско-диско» и «Шамиль Басаев» («Freedom for my people») — они именно из того периода. Следующая и наиболее известная инкарнация коллектива случилась на рубеже тысячелетий, когда из «Скорохода» в большую эстраду ушел Юрий Усачев и его заменил загадочный персонаж ПавлиГ Кох, в немалой степени ответственный за все, что случилось далее: нарочито дешевые клипы на MTV (биг-битовая «Быстрая походка» и «Милиция», строчки из которых выучила, кажется, вся Россия моложе двадцати пяти), скандальный хип-хоп «Пидоры идут!» и почти что индустриальный рок («Йоко Оно»), вольный диско-кавер Челентано («Море-море»), а также песня «Не плачь», похожая скорее на группу «Любэ», исполняющую Марка Бернеса. Все это было крайне весело и ново, а материал на альбомах был не менее смешон и разнопланов. Но светлого будущего для «ЧС» не случилось: ярко вспыхнув, дуэт также стремительно пропал со всех радаров, загадочный и невесть откуда взявшийся ПавлиГ Кох ушел из группы, а Антон «Ньюмарк» Дмитренко, ориентируясь на усредненный европейский рынок, принялся выпускать штампованный электрохаус. После, продолжая в том же духе, Антон возродил «ЧС», взяв в напарницы вокалистку Ксюшу Раш и сдобрив коммерческий «гоп-хаус» пошлыми и туповатыми текстами с наркотическими аллюзиями. К сожалению, именно в таком виде «Скороход» и появится в «Солянке»; однако, по утверждениям организаторов, «старье (то есть хиты MTV-периода) будет» — вот только в каком виде, не очень ясно. В общем, почему не сходить и не проверить, тем более что мероприятие, как и в случае с группой «Коррозия метала» в той же «Солянке», носит явно шуточный характер и относиться к нему всерьез, ровно как и к группе «Чугунный скороход», вредно для здоровья.
Осталось подождать, когда хипстерам и им сочувствующим заново откроют группы «Радиотранс», Arrival, «Миди-контроль» и «Месмер». И времена журнала «Птюч» затмят в головах юного поколения эпоху «золотого подполья восьмидесятых»: новое десятилетие, новые ролевые игры.
Клип «Чугунного скорохода» первого созыва. Вместо шутовства «токсичный» эмбиент-даб про холодный космос: