Неделя поп-концертов, Backstreet Boys в Красногорске, 40 лет «Машине времени», самая ожидаемая дабстеп-вечеринка, Коля Воронов как инди-кид и… снова Shpongle
Четверо крепко сбитых и забитых (татуировками) бруклинских парней двадцать лет назад фактически придумали рэп-кор, в девяностые кем только не эксплуатировавшийся. Этот факт распавшаяся было в 2006-м группа решила как следует отметить и потому впервые за приличный срок выбирается в Европу. Трепещи, Старый Свет!
Нам Эйкон нравится только тем, что он сын именитого сенегальского барабанщика Мора Чама, в семидесятые выступавшего с великим трубачом Фредди Хаббардом. Но это никак не уравновешивает того, что популярный R&B-исполнитель виноват в появлении на свет одной из самых чудовищных песен последних лет.
За этим «R&B для бедных» можно прогуляться в клуб Milk. Хотя, быть может, лучше Biohazard?
Возвращения одной из главных поп-певиц в мире ждали. Второе пришествие наконец случилось: с наркотическим безумием, сопутствовавшим Уитни и ее экс-супругу Бобби Брауну в начале двухтысячных, покончено (как и с их браком), новый сингл, «Million Dollar Bill», чрезвычайно привязчив, а первый за шесть лет альбом бьет рекорды продаж и уже стал платиновым в США. Так что на правах негаснущей суперзвезды неожиданно похорошевшая Уитни выступит на самых крупных столичных площадках. Поп-концерт недели, в коих на неделе никакого недостатка нет (см. дальше).
Скуластая австралийская красавица, когда-то выступавшая здесь ни много ни мало в Кремле, на единственном концерте в России презентует свой новый альбом «Come To Life», спродюсированный Беном Хиллером (Blur, The Horrors, Depeche Mode) и выпущенный на ее собственном лейбле Malabar. Две песни для альбома написала группа Coldplay, а одну даже спродюсировал их подельник Брайан Ино. Все это живописно доказывает: поп-музыке с человеческим (и таким приятным) лицом все хотят помочь.
«Машинопись»: 40 лет «Машине времени»
11 декабря, СК «Олимпийский»
Празднующая сорокалетие «Машина времени» презентует одновременно двойной трибьют себе, любимой, под названием «Машинопись» и новый собственный альбом под рабочим названием «Машины не парковать», состоящий, наоборот, из чужих песен (достоверно известно, что на альбоме есть перелицовки БГ, Мамонова, Максима Леонидова и даже группы «Ундервуд»). В «Олимпийском» же помимо виновников торжества появится обычная, в общем, компания. «ХЗ» и «Касту», принявших участие в записи трибьюта, звать не стали, зато позвали Шнурова с «Рублём», которые проорут со сцены «Битву с дураками» — и то радость.
Новая песня «Рыбы поднимаются вверх по реке»
Backstreet Boys
10 декабря, Ледовый дворец (СПб.)
11 декабря, «Крокус Сити Холл»
«Мальчики с задворок» уже совсем не мальчики и задворки окучивать пока вроде бы не собираются, однако их очередной московский концерт проходит уже не в огромном спорткомплексе, а в городе Красногорске. Парням есть повод задуматься.
Хотя задворки не страшны, ведь в Японии на ребят готовы смотреть, кажется, каждый день.
AvantClub Fest: Ян Тирсен, Мэтт Эллиотт
11 декабря, «А2» (Спб.) — Ян Тирсен
12 декабря, «ArtPlay на Яузе»
13 декабря, TeleClub (Екатеринбург) — Ян Тирсен
Ян Тирсен и Мэтт Эллиотт вошли в состав недавно появившейся супергруппы This Immortal Coil, переосмысляющей наследие великой эзотерической группы — правильно, Coil. Также Мэтт играет с Тирсеном в составе его концертной группы, которая предполагает вовсе не сентиментальный минимализм киносочинений композитора, а шумный и взвинченный рок, сыгранный и спетый со знанием дела. Такое ощущение, что перед тобой одна из главных альтернативных групп девяностых, пусть и поющая на французском. В общем, подружились.
Мэтт Эллиотт — сам по себе человек грандиозный: под вывеской The Third Eye Foundation он уже пятнадцать лет скрещивает построк с цифровыми экспериментами, а под собственным именем сочиняет высокоградусные мужские песни. В Москве Эллиотт сначала выступит сам, а потом в составе группы Тирсена. Будут ли на этом сете музыка из «Амели» (вряд ли, хотя и возможен какой-нибудь «непричесанный» вариант) или песни из репертуара Coil (это кажется вероятным), точно неизвестно, но и без того предложение более чем заманчивое.
Две прекрасные и самые известные (не считая ведущую BBC Мэри Энн Хоббс) леди островной урбанистической электроники, недавние подписантки культового уже лейбла Hyperdub и провозвестницы нового звука, как только уже не названного (справедливости ради отметим, что звук у девушек разный). Самая, пожалуй, ожидаемая дабстеп-вечеринка за долгое время.
Молодые норвежцы хватают всё, что плохо лежит: сильно развитую в Скандинавии микроэлектронику в ее нынешнем изводе (жанры скви, бит-поп и вариации на тему восьмибитной музыки), всю «трендовую» танцевальную музыку последних двух-трех лет (возрожденные френч-тач и спейс-диско), всевозможный инди-поп с практически карибской по духу ленцой (см. скандинавские же проекты Air France и The ToughAlliance) и многое-многое другое, и делают из всего этого инфантильную, нехитрую, но очень симпатичную поп-музыку для субботних танцев. На субботних танцах она и прозвучит, то есть все будет правильно. А когда все правильно, тогда всем хорошо.
Прошло всего три недели, а Саймон Посфорд со товарищи снова в Москве, на этот раз — с полновесным лайвом (который тут тоже не то чтобы новость: последний был год назад). И ведь все равно будет полный зал — ориентальное и дикое тут любили всегда, равно как и (псевдо)музыку транс.
Можно пойти как в цирк, и многие вопросы отпадут сами собой.
Не такая уж и старая (пятнадцать лет разве возраст?) группа, кажущаяся теперь совершенным анахронизмом. Распавшиеся пять лет назад и как-то незаметно вернувшиеся на сцену в этом году, {-tsr-}«какашечьи мартышки» выпустили три альбома альтернативного радиорока, более или менее одинаковых и тепло встреченных тинейджерами всех возрастов. Но запомнилась группа в основном по песенке про сноубордистов и каверу на Alphaville, а также вокалисткой Сандрой Насич, поющей как мужик — впрочем, и нежные «девушкины песни» ей удавались тоже. Сольная карьера у Сандры не задалась, потому, видимо, и реюнион, который пока что проходит по европейским задворкам и летним фестивалям «по року». Вот в город Краснодар, думается, редко заглядывают гастролеры моложе группы «Юрай Хип» и непотопляемых звезд Сан-Ремо, поэтому город Краснодар группе Guano Apes наверняка рад, но вот рада ли группа Guano Apes городу Краснодару?
Guilty pleasure, ну, или так называемый «дешевый кайф»
Фестиваль с глупым названием и наивнейшей концепцией (наши молодые играют западные хиты) удивляет лайнапом: за «инди-кидов» будет отдуваться удивительный уникум Коля Воронов, которому, вероятно, в скором времени грозит забвение, и группа «Краснознаменная Дивизия имени моей бабушки», продуцирующая любопытный самодеятельный фолк немного театрального толка, ориентируясь на сумасбродные канадские оркестрики, но звучащая пока что больше как группа из замкнутого на себе стана «ролевиков» и любителей фэнтези. Также в программе вечера группы Holy Monday и The Davies.
Коля Воронов как индикид - БУГУГА!!!! Ржал:)
Хотя, по сути, он ведь настоящий Вампир Викенд - в сети раскрутился:)
С Краснознаменной Дивизией Имени Моей Бабушки вы, конечно, сказанули -ролевики.
Был на том самом концерте в Трамплине, куда их Горбачев от Афиши посетил http://www.afisha.ru/blog/41/3176/ (они, кстати, у него на средах в икре скоро сольник дают), и был в легком офигении. Какие, блин, ролевики - чуваки реально русский Аркад Фаер чешут, только со знаком не печали, а детской радости и наивняка. Но игарют, блин - я не видел чтобы так играли в последнее время. Хотя да, пару песенок с фоkьклерно=хипповым душком есть. Но в целом - реальный пост-панк со скрипками, очень и очень:)
Кстати, про Холи Мандейс могли побольше написать. Шикарная русская группа.
ilya40487· 2009-12-08 16:09:18
автор, очень прошу, не пишите ничего о группах тяжелее арктик манкис etc !!!
Хотя, по сути, он ведь настоящий Вампир Викенд - в сети раскрутился:)
С Краснознаменной Дивизией Имени Моей Бабушки вы, конечно, сказанули -ролевики.
Был на том самом концерте в Трамплине, куда их Горбачев от Афиши посетил http://www.afisha.ru/blog/41/3176/ (они, кстати, у него на средах в икре скоро сольник дают), и был в легком офигении. Какие, блин, ролевики - чуваки реально русский Аркад Фаер чешут, только со знаком не печали, а детской радости и наивняка. Но игарют, блин - я не видел чтобы так играли в последнее время. Хотя да, пару песенок с фоkьклерно=хипповым душком есть. Но в целом - реальный пост-панк со скрипками, очень и очень:)
Кстати, про Холи Мандейс могли побольше написать. Шикарная русская группа.