Концертный сентябрь начинается весьма резво — промоутеры, видимо, набрались сил во время отпусков и полны энтузиазма. Остается надеяться, что им полна и публика, ведь выбирать есть из чего. Всю неделю в столицах проведут два не юных уже голландца, так лихо мешающие в своей музыке потогонный панк-рок и зубодерный брейк-кор, что остается только удивляться. Пару лет назад один из участников дуэта вроде как поселился в Петербурге, но группа выжила и недавно даже записала новый мини-альбом, впихнув на семидюймовую пластинку семь же песен (а это надо еще умудриться). Жаль, что на концерте Zea половина музыки идет минусом, но и так хорошо. И попробуй не спляши — а танцы под голландцев получаются у всех какие-то странные и нелепые. На одном из питерских концертов компанию неунывающим европейцам составит группа «ПТВП», ведомая первейшим из нынешних панк-поэтов Лехой Никоновым — за этот не самый очевидный выбор организаторов хочется похвалить.
У первого осеннего оупен-эйра благие намерения: он призван обратить внимание на проблему сохранения московских памятников архитектуры. Место выбрано неслучайно: именно на ВВЦ этих памятников не счесть, и большая часть знаменитых на всю страну павильонов пребывает в аварийном состоянии, используется не по назначению, где-то и вовсе царит запустение. Время тоже подходящее: выставочному комплексу в эти дни исполняется 70 лет, а градостроительная политика в Москве — для многих больной вопрос, и в последние годы, к сожалению, он встает особенно часто и остро. Ну а группу ДДТ представлять не надо.
Даже в такой куче народа «поэта русского рока» Шевчука слышно лучше всех
На следующий день еще одна питерская группа-аббревиатура с презентацией новой программы — Кирилл Иванов, Саша Зайцев и Илья Барамия опять сбросили кожу и заиграли по-новому. Вот так:
Первый визит в Россию главнейших после Coldplay и Travis «нытиков» брит-рока. Обычно живьем эпические песни групп такого масштаба — первостатейный аттракцион и показательная игра мускулами. Keane не исключение, разве что вместо прославившего их рояля группа живьем обходится синтезаторами, а исключительно балладный репертуар на последнем альбоме был разбавлен вещами нарочито бодрыми, сделанными под неоновые 80-е. Впрочем, именно баллады вокруг рояля англичанам особенно удаются. Еще один «пикаперский» повод пойти на Keane: залы на их выступлениях на три четверти заполняют девушки, которые уходят с концерта такие растроганные.
А еще Keane любят и умеют делать каверы, недаром начинали как кавер-бэнд.
The Skatalites
3 сентября, Ikra
4 сентября, TeleClub (Екатеринбург)
6 сентября, The Place (СПб.)
Дедушки (нет, даже прадедушки) ямайского ска решили идти до конца в своем намерении умереть на сцене: потеряв только за последнее десятилетие четырех участников оригинального состава, они не унывают и беспрерывно гастролируют по всему миру. Здесь они далеко не первый раз, но каждый их приезд для поклонников ска (количество которых год от года растет за счет роста приверженцев субкультур, исторически слушающих ска), как первомайский парад — обязателен к посещению.
Дружественный нам клуб «Солянка» тоже открывает сезон с премьеры — ежемесячных тематических рок-вечеринок Slash. В этот раз тема сформулирована как «дэнс-панк» и раскрывать ее будет дебютирующая в столице инструментальная группа из Курска Dance Dance Dance, посвящающая треки режиссеру Эду Вуду, а также диджеи Игорь Компаниец и Кирилл Сорокин. В дальнейшем списке Slash значатся такие интригующие темы, как «советский рок» и grrlz riot — очень любопытно, какая местная группа будет иллюстрировать последнюю тему. Концерты в «Солянке» раньше двух ночи не начинаются, так что уместно тут завершить вечер, если вам не хватило музыки на выступлениях Keane, Skatalites или «СБПЧ».
Как и Снуп Догг, Трики приезжал сюда год назад. Как и Снуп, он возвращается сюда в то же время года и без формального повода вроде новой пластинки или творческого юбилея (хотя такой можно было придумать — первые синглы Трики вышли 15 лет назад). В позапрошлый, первый приезд музыкант вытатуировал на животе свое сценическое имя на русском, в прошлом году сотряс «Б1» первостатейным роком и зачем-то выводил на сцену каких-то третьесортных русских рэперов — налицо симпатии к России, в которых музыкант признался в интервью OPENSPACE.RU, сказав, что именно здесь он отчего-то чувствует себя очень хорошо. Так что, если погода не подкачает, быть хорошему концерту. Хотя быть ему предстоит в любом случае, ибо осеннее ненастье сумрачной музыке певца очень подойдет.
Трики научился фразе «пошел в жопу»
Внимание: концерт Трики был перенесен из Зеленого театра в концертный зал «Элизиум».
Питерский фестиваль танцевального мейнстрима «Цех», бывший когда-то «Колбасным», приходит в Москву. Приходит масштабно: с начала двухтысячных Тиесто, урожденный Тай Вервест, является едва ли не самым высокооплачиваемым диджеем в мире и одним из немногих диджеев-суперзвезд. Это кажется недоразумением, ведь Тай всю дорогу играет одну и ту же музыку — насквозь коммерческий и лишенный всякой индивидуальности евротранс и прогрессив-хаус. Помогло трудолюбие (сеты вплоть до тринадцати часов кряду), неизбывный пафос (концерты с оркестрами, хорами и живыми музыкантами) и традиционно низкие требования, предъявляемые танцевальной музыке обывателями («главное, чтобы е*ашило»). Чуть интереснее белозубого голландца выглядит ветеран немецкого техно Вестбам — автор нескольких краеугольных для техно и электро треков, придумавший когда-то фестиваль MayDay. Третий зарубежный хедлайнер — особенно любимый устроителями «Цеха» инфернальный японец Йоджи Биомеханика. На него и посмотрим:
Второй в этом году визит манчестерской троицы, про которую, кроме того что она модная, сказать особенно нечего. В первый раз одной лишь остромодности не хватило, чтобы хоть наполовину заполнить клуб «Б2», но в этот раз точно будет иначе: в «Солянке» в выходные многолюдно.
Nightwish возвращают долги: этот их совместный с Pain концерт должен был состояться почти год назад, но был отменен — то ли из-за болезни вокалистки, то ли из-за не соблюденных организаторами условий контракта. Уже не важно: неприлично популярные и неизменно громкие музыканты досюда все-таки доедут. Берегите уши.
С группой Caspian номинально всё хорошо — играют слаженно и напористо в диапазоне от хрустального перезвона до стены звука, знают толк в мелодиях и чувство меры. Но именно из-за таких команд жанр «инструментальный построк» хочется скорее отменить — хотя бы на время. Потому что имя им легион. Потому что отличить одну от другой невозможно в принципе. Потому что ну сколько можно вообще? Уши, кстати, и здесь следует поберечь: правильный концерт Caspian должен, по идее, накрывать лавиной звука — в этом, пожалуй, главный козырь американцев.
Трэш-металлический угар братьев Кавалера — Макса и Иггора (это не опечатка), три года назад объединившихся впервые с момента ухода старшего брата из Sepultura. Всё не зря: эти люди, как никто, умеют ковать метал, бессмысленный и беспощадный, но хороший. И пока мир ждет реюниона Sepultura (который, со слов Макса, весьма и весьма вероятен), этот сайд-проект — отличный к нему аперитив.
Cradle of Filth
5 сентября, «ГлавClub» (СПб.)
6 сентября, «Б1»
Выходные получаются на радость металлисту, и завершают их англичане, ставшие одной из самых коммерчески успешных блэк-металлических групп за всю историю жанра. Бессменного лидера группы Дэни Филта многие укоряют за то, что продался (на последних альбомах CoF основательно кренит в популярную готику) и что много красуется, что тоже правда: мало кто еще выглядит в макияже блэк-металлиста столь гламурно. Но все это мелочи, ведь никто в тяжелой музыке больше не умеет так феерично срываться с утробного рыка на визг, да и в искусстве нагнать мрака Cradle of Filth когда-то не было равных:
"Метал" с одной буквой "л" пишется и это ничего общего с металлом не имеет, который в цехах господина Дерипаски льют. Если уж делать обзор концертов, то хотя бы можно было достоверную информацию найти о группах.