Сольный выход ключевого участника лос-анджелесского рэп-объединения Cypress Hill, выпустившего в этом году первый за всю двадцатилетнюю карьеру альбом «Smoke N Mirrors». Что такое «быть реальным», громила Луис Фриз всю дорогу доказывал словом и делом: и с плохими парнями водился, и стреляным бывал, и с Айсом Кьюбом воевал; в составе же Cypress Hill дымил самокруткой и рушил барабаны прямо в прайм-тайм на американском телевидении. За своего Би-Рила считают и ортодоксальные приверженцы хип-хопа, и те, кто рос на озлобленном рэп-коре: группа не раз громыхала на своих альбомах железом, в лихие девяностые каталась в туре с Rage Against the Machine и даже записывала песни с музыкантами Pearl Jam и Sonic Youth. На сольном альбоме никакими экспериментами, правда, и не пахнет: это традиционалистская (и, по правде сказать, не очень интересная) хип-хоп-запись, где основную работу за микрофонами проделали трое: сам Луис и его приятели Sick Jacken и Young De. В таком составе и будет дан единственный российский концерт в поддержку нового альбома. В одной из песен («Dr. Hyphenstein») Би-Рилу пособил его давний приятель Снуп Догг, с которым суровому латиноамериканцу наверняка предстоит увидеться в Москве, ведь тот выступает на следующий день.
Прошел без малого год с предыдущего визита Чеширского кота мирового хип-хопа, за который его дискография пополнилась разве что совместным номером с артистом Тимати и еще несколькими необязательными гостевыми присутствиями (см., например, довольно средний альбом B-Real), так что и концерт обещает быть примерной копией предыдущего. А предыдущий, кстати, был вполне ничего. Читать текст полностью
А на следующий день в «Б1» гость долгожданный — по количеству непривозов Доэрти в последние годы уступил лишь только Моррисси. Но вот и Моррисси выступил, и очередные слухи о визите Пита на этот раз оказались явью — Москву он таки посетит. Доэрти уже приезжал сюда в качестве туриста в середине девяностых, с тех пор много воды утекло, но хочется верить, в воспаленном сознании певца столица оставила о себе неплохие впечатления, и это положительным образом скажется на выступлении. Многих интересует, будут ли присутствовать в программе вечера главные номера Babyshambles и The Libertines (группы, в которых прославился Доэрти). Хорошая новость — будут (и в количестве), плохая — скорее всего, в формате вечера авторской песни. Однако Доэрти в его новый образ поэта Викторианской эпохи вжился весьма органично, и посмотреть на него — пусть в одиночку с одной лишь гитарой — в любом случае интересно. Такая харизма.
Funckarma 27 августа, «Солянка»
28 августа, Зал грунтовальной машины (ПROEKT FAБRИKA)
Два плотных голландца две ночи подряд будут сотрясать московские танцполы техничным и крепко сбитым дабстепом. К этому новому увлечению братья Функен пришли, много лет играя IDM и глитч, так что следует ожидать от них весьма эклектичного лайва. И да, есть предположение, что куда уместнее угрюмая музыка дуэта прозвучит в индустриальной обстановке нового зала «Проекта FAБRИKA», чем в традиционно уютной «Солянке» — грунтовальную машину из него убирать не стали.
«Звуковой террорист» — самое безобидное из определений, обычно применяемых к Алеку Эмпайру. Лидер самой шумной группы девяностых — Atari Teenage Riot и первейшее лицо агрессивного немецкого техно, неутомимый экспериментатор, убежденный анархист и человек, которого практически не с кем сравнить, — все бы хорошо, жаль лишь, что Алек едет к нам всего-навсего с диджей-сетом.
Еще один крупный хип-хоп-концерт недели. Еще один ключевой участник величайшей группировки Wu-Tang Clan (двое уже доезжали до нас летом, еще один едва не доехал). Еще один (и, пожалуй, последний) летний опуен-эйр. Джиза (в миру Гэри Грайс, но миру больше известный как The Genius) — самый опытный из WTC, единственный на момент создания «клана» обзаведшийся сольным альбомом. Другой его альбом (под названием «Жидкие мечи») является одной из важнейших хип-хоп-записей всех времен. Последняя же запись, как и у Би-Рила (см. выше), если и не оглушительный провал, то уж точно никакая не веха. Однако, как в случае с тем же Би-Рилом или, например, Питом Доэрти, совокупность заслуг и масштаб личности тут важнее текущих успехов, а также актуальности или ее отсутствия. «Гений» в городе, спешите видеть.
Последняя серия Nu Note Lounge Festival — и безгранично любимые москвичами музыканты в роли хедлайнеров. У Nouvelle Vague только что вышел третий альбом, и, как и после двух предыдущих, группа приезжает в Россию его представлять. Третья серия перепевок хитов нью-вейва и постпанка в расслабленной коктейльной стилистике — вроде бы последняя. И правильно, некогда оригинальный ход, повторенный трижды, — это уже чересчур. И если в студийных версиях нескольких песен на этот раз поучаствовали люди, их придумавшие (Мартин Гор, Барри Адамсон, Йен Маккалох, Терри Холл), то на концерте всё, в общем, как и раньше: постоянные участники группы Марк Коллен и Оливер Либо музицируют, а две очередные вокалистки мурлыкают известные песни. Кстати, о вокалистках — счет им потерян уже давно (в записи только первого альбома принимали участие восемь, дальше же шли бесконечные ротации состава), но все неизменно радуют глаз и умеют петь, к тому же после участия в Nouvelle Vague у многих из них стартовала или шла в гору сольная карьера. Примерами тому служат Фоби Киллдир, Марина Селест и Камилла Дальмэ. Так что в роли маленькой фабрики звезд Nouvelle Vague уж точно поработали на славу, и мсье Коллену и Либо стоит отдать должное: умение подбирать девушек — их главный и несомненный талант.