Оцените материал

Просмотров: 7762

Eleanoora Rosenholm, «Каста», Raiders of the Lost ARP и другие

Тагир Вагапов · 19/05/2009
Финская диковина, рэп с оркестром и экспериментальные «Промышленные собрания»

©  www.myspace.com/antiflag / Tony Mott

Eleanoora Rosenholm, «Каста», Raiders of the Lost ARP и другие
Anti-Flag

16 мая, Санкт-Петербург
18 мая, Краснодар
19 мая, Москва, «Точка»

После отмены мартовского концерта (фронтмен сломал ключицу) американские панки, недавно отметившие двадцатилетие, приедут в Россию, чтобы дать здесь три концерта. После Петербурга и Краснодара группа появится в столице, где уже выступала год назад с большим успехом. После того концерта неугомонные противники американской администрации выпустили очередной альбом, а уже в июне этого года появится еще один. Интересно, на что их гнев будет направлен в этот раз, ведь если так частят, наверняка есть что сказать.

Программное заявление «War Sucks, Let’s Party» в лондонском зале Astoria




Eleanoora Rosenholm

21 мая, Ikra

©  www.myspace.com/eleanoorarosenholm

Eleanoora Rosenholm, «Каста», Raiders of the Lost ARP и другие
Cамые заметные выдвиженцы хорошего финского лейбла Fonal  за последние два года успели выпустить две полноценные пластинки и цифровой EP, на которых содержится необычайно странный инди-поп, местами напоминающий эстраду соцлагеря или популярную в соцлагере (скажем, из Сан-Ремо), местами все тот же финский психофолк, на котором сделал себе имя Fonal. То есть странная вещь, диковина, которую толком и не опишешь. Два года назад секстет из городка Пори уже выступал в Москве на «Ночи независимости» — ежегодном смотре молодых и талантливых финских коллективов, но тогда их здесь, кажется, вообще никто не знал. Сейчас, после двух удачных лонгплеев и чрезвычайно положительной критики в профильной прессе, встретят куда более радушно — как пить дать.

«Maailmanloppu»



«Каста» и Ансамбль Ростовской консерватории

22 мая, «Б1 Maximum»
24 мая, «Орландина» (СПб.)

Группа «Каста» — одна из популярнейших русскоязычных рэп-формаций, не чурается экспериментов. Так, данный в 2007 году совместный с музыкантами Ростовской консерватории концерт оказался опытом, более чем любопытным, и поэтому получает продолжение. На этот раз к программе «все хиты», переосмысленной с консерваторскими музыкантами, добавляется последний альбом группы, «Быль в глаза». Записывая его, музыканты, должно быть, уже представляли, как будет звучать та или иная вещь в подобном «богатом» обрамлении. По крайней мере, о первом опыте взаимодействия с консерваторией родного города члены «Касты» отзываются с большим воодушевлением. На самом деле, как можно судить по видеоролику ниже, по инструментарию это похоже на живой состав рэп-гигантов The Roots — минус огромная туба.




Raiders of the Lost ARP и Marco Passarani
23 мая, «Солянка»

На этот раз в гостях у лучшей в городе диско-вечеринки Odyssey итальянцы, представители известного в узком кругу лейбла Nature, за последние 16 лет сослужившего итальянскому техно, IDM, электро и диско неоценимую службу. Марко Пассарани, основатель Nature, вначале выпускал музыку на детройтских лейблах, но вскоре принялся за создание местной сцены — его лейбл стал домом для таких проектов, как Jollymusic, Raiders of the Lost ARP и D'Arcangelo. Марио, записывающийся под псевдонимом Raiders of the Lost ARP, выступит на вечеринке с лайвом, а его коллега по группе Pigna People, вышеупомянутый Марко, устроит диджей-сет — и в его багаже, можно не сомневаться, куча самых невероятных танцевальных записей.

Кусочек лайва Марио




Bajinda Behind the Enemy Lines
, Hot Zex и A Headphones
24 мая, Ikra

©  www.myspace.com/bajinda

Bajinda Behind The Enemy Lines

Bajinda Behind The Enemy Lines

Еще одно мероприятие под вывеской «IceCreamTronica» (первое, которое должно было пройти в недостроенном тогда DubClub, отменилось из-за неподготовленности помещения) — одновременно еще и очередной мини-фестиваль, где зараз можно посмотреть сразу две или три уже состоявшиеся (в том смысле, что, сделай они сольник, публика пришла бы) новые русские рок-группы. В начале месяца в той же «Икре» уже «соревновались» Narkotiki и Cheese People, Manicure и Punk TV, теперь на сцене появится, в частности, вторая (хронологически на самом деле первая) группа участников Punk TV Hot Zex,образованная в далеком Новосибирске еще в середине девяностых. Сейчас звучание двух групп практически идентично, но когда-то Punk TV были практически антиподом Hot Zex (то был резкий уход от шугейза и брит-попа к электронике — конечно, с гитарами, но почти без вокала). Сейчас обе группы выпустили новые альбомы, так что их концертный материал существенно обновился. О небывалой концертной удали других участников фестиваля, BBTEL, мы рассказывали уже не раз (на фестивале Avant они, к примеру, выглядели не хуже хедлайнеров-иностранцев). Убедиться в ней еще раз — дело совсем не лишнее, потому как самородки и оборотов сбавлять, кажется, не намерены. Группа A Headphones служит скорее необязательным довеском к программе: их плясовой, сделанный на коленке электроклэш служит даже сугубо прикладной цели — собственно танцам — из рук вон плохо, и неясно, для кого и с какой целью вообще сделан.

Hot Zex, «Alien Eye»




«Промышленные собрания»: Arrival
, F.R.U.I.T.S., Zoйd
24 мая, «Тинькоff»

©  www.electricrecords.ru

Arrival

Arrival

В тот же вечер, когда в «Икре» править бал будут представители здешнего нового рока, в «Тинькове» можно будет посмотреть заслуженных героев русской электроники, выступающих совсем не часто. Все они совершенно разной масти. Появившиеся более 20 лет назад Arrival когда-то одними из первых стали делать здесь синти- и техно-поп по образу и подобию Depeche Mode. Причем, сложись все немного иначе, главными могли стать они, а не «Технология». Впрочем, с Романом Рябцевым Arrival тесно дружат, да и техно-поп они забросили довольно скоро, переиграв все виды рэйв-музыки вплоть до хэппи-хардкора, после чего вообще раскололись и делали кардинально разные вещи: Дмитрий Постовалов под вывеской Arrival Project заиграл прогрессив-транс, вплотную занялся ремиксами и придумал группу «Демо», а Олег Радский ушел в глубокий андеграунд, играя жесткую электронику с гитарами. Пять лет назад музыканты вновь взялись за старое, сочинили новых песен в духе своей классики начала девяностых (причем не хуже) и стали изредка давать концерты. Альбома у возрожденных Arrival, впрочем, пока так и не вышло, так что услышать многое из нового можно только живьем. F.R.U.I.T.S. — дуэт двух заметных и по отдельности творческих личностей, Алексея Борисова («Ночной проспект», «Волга», «Центр») и Павла Жагуна, так невероятно сочетавшего и продолжающего сочетать деятельность в рамках большого количества коммерческих и авангардных проектов, что остается только диву даваться. Уже 17 лет они производят на свет экспериментальную постиндустриальную электронику — от шумовых экзерсисов до безопасного даунтемпо. «Zoйd» в этой компании наименее титулованная и наиболее суровая по звуку и имиджу формация: с середины девяностых коллектив играет маршевый стиль EBM, сопровождая его чрезвычайно мрачными текстами. Бессменный лидер «Zoйd» Олег Котов, к слову, и является организатором «собраний», первые из которых прошли аж в 1996 году, а сейчас, после долгого перерыва, возобновляются.

Когда-то Arrival выступали на Театральной площади



Другие материалы раздела:
Ночь музеев + ночь русских песен, 15.05.2009
Сергей Степанов. Radiohead: Редкости, 15.05.2009
Денис Бояринов. Джо Годдард из Hot Chip: «Хотим делать поп-музыку по существу», 14.05.2009
Все новости ›